{"id":3971,"url":"\/distributions\/3971\/click?bit=1&hash=1325d0143ff13799f9e808b122a5aa78beb3beb7c65137c59f5e5a36819b33b3","title":"\u0411\u043e\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u043d\u0435\u0434\u043e\u043e\u0446\u0435\u043d\u0451\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0431\u0443\u043c\u0430\u0433? \u0412\u043e\u0442 \u043f\u0430\u0440\u0430 \u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432 \u043e\u0442 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"9ff620a4-3fae-5002-9694-5d10fe8c5bbf","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что делать если Яндекс.Афиша (или другой билетный оператор) не возвращает деньги за отменённый концерт

Тут вы найдёте пошаговую инструкцию с шаблоном досудебной претензии.

Не буду вам рассказывать подробности о том, как Яндекс кормил обещаниями с апреля месяца. Скажу лишь то, что даже перечисление законов по которым Яндекс обязан мне вернуть деньги, а также угрозы написать жалобу в роспотреб не привели к возврату денег. Яндекс рассказывал сказки про то, что они в таком же положении как и я, сидят и ждут денег от организатора концерта, а в случае чего, сотрудники поддержки ссылались на оферту, с которой я согласился покупая билеты.

Инструкция:

1. Чтобы вернуть деньги за отменённое(!) мероприятие вам надо попытаться сделать возврат средствами билетного оператора (чат, электронная почта, что угодно) .

2. Получить от них ответ (отказ, не важно какой).

3. Дальше вы пишите досудебную претензию (пример см. ниже) на юр. лицо билетного оператора (Яндекс.Афиша) и организатора мероприятия (в моём случае это ООО «Плацебо 25»). Просто две одинаковые претензии. Адреса на которые эти претензии отправлять вы можете посмотреть на билете или загуглить.

4. Идёте на почту (да-да, на обычную, потому что отправка этой претензии по электронной почте Яндексу и оргу концерта ни к чему не привела) и отправляете два письма с описью содержимого и они обязательно должны трекаться, чтобы вы знали когда эти письма будут вручены (на случай суда) . Мне 2 письма из СПб в Мск обошлись в ~550р.

5. Ждёте пока письма будут вручены получателю.

6. «Ваша заявка на возрват одобрена. Деньги скоро вернутся на вашу банковскую карту. Обычно возврат происходит в течение 10 дней.»

Как я писал выше, отправка досудебной претензии по электронной почте в Яндекс и Организатору ни к чему не привела. Яндекс ответил, что они ждут пока им орг согласует возврат, а мою претензию они обязательно передадут организатору. Организатор же вообще не ответил.

Я не могу с уверенностью сказать кто в данной ситуации оказался крысой, пытавшейся отсидеться в надежде, что я забью и деньги можно будет не возвращать. В моём случае возврат чудесным образом согласовался через 3 часа после того как Яндекс получил письмо с претензией, организатор на тот момент письмо ещё не получил. Хотя Яндекс мне написал, что организатор согласовал возврат. Мне организатор ни разу не ответил, что странно, хотя я писал им на почту в ноябре и потом ещё отправлял претензию. Яндекс же мог просто не захотеть доводить дело до суда и вернуть деньги из «своих», а дальше уже разбираться с оргом самостоятельно. Но я считаю, что билетный оператор в любом случае должен сам заниматься всеми этими выбиваниями денег у оргов через суды, ибо билетный оператор предоставляет удобный(ха) сервис и берёт за это свой сервисный сбор.

Сорян за орфографию и пунктуацию, в детстве меня уронили в чан с двойками по русскому языку.

Пример претензии (думаю, как оформить вы поймёте) :

Кому ООО «плацебо-25»

115280, город Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 26, помещ. II-II комната 5

ООО «Яндекс.медиасервисы»

115035, город Москва, Садовническая ул. , д. 82 стр. 2, помещ. 10а05

От Дейли Теле Фрагович

Претензия

22 декабря 2021 г. мною были приобретены два билета на концерт BICEP LIVE & ETC который должен был состояться 29 апреля 2022 года в 22:00. Стоимость билетов составила **** рублей.

Концерт был отменён.

Мною 04.04.2022, была направлена заявка на возврат уплаченных денежных средств.

Вместе с тем, до сегодняшнего дня денежные средства мне не возвращены.

В п. 1 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей» говорится, что за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором п. 4 ст. 13 4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N442 Об утверждении Положения об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части: Настоящее Положение устанавливает особенности отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части (далее — организации исполнительских искусств)

Возврат полной стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки при отмене или переносе зрелищных мероприятий, проводимых организацией исполнительских искусств или музеем, в связи с введением режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, осуществляется организацией исполнительских искусств, музеем или уполномоченным лицом посетителю по его инициативе: не позднее 180 дней со дня обращения посетителя о возврате стоимости электронного билета, электронного абонемента или электронной экскурсионной путевки в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу с помощью сайта в информационно-телекоммуникационной сети, через который были оформлены и приобретены; в день обращения посетителя о возврате стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу, которое может быть осуществлено им не ранее даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь ст. 13, 15, 23, Закона РФ «О защите прав потребителей» в течение 10 – ти дней с момента получения претензии и приложенных к ней документов прошу вернуть мне денежные средства за купленные мною билеты в полном размере, а именно **** рублей по следующим реквизитам:

Тут полные реквезиты счёта на который будет осуществлён возврат, можете посмотреть в банковском приложении.

В случае просрочки указанного мной срока исполнения требования, я буду вынужден обратиться в суд, где потребую вернуть стоимость билетов, а также дополнительно неустойку за каждый день просрочки, возмещения морального вреда, а также штраф.

Приложение:

1. Билеты;

2. Квитанция об оплате;

Дата _______________ Подпись_________________

0
48 комментариев
Написать комментарий...
TheJokernik

Очень сложно. Если концерт отменен, вы написали билетерам, подали заявку на возврат, и его сроки уже вышли и вам не отвечают - пишите в банк и делаете chargeback.

Покупал в kassir.ru билеты на twenty one pilots, после отмены им написал, заполнил все заявления и стал ждать 180 дней (классные законы). Но даже после них - не вернули. Написал в чате банка (райф в моем случае), кинул скрины писем и отсутствие ответа, ссылку на сообщение об отмене концерта с сайта. В течение 30 дней вернули. еще и штраф за chargeback сам kassir получит.

Ответить
Развернуть ветку
Sexual Games

За 180 дней одни и те же рубли превращаются в совершенно разные рубли.

Ответить
Развернуть ветку
TheJokernik

вот такие у нас законы. я считаю, что при отмене концерта деньги должны автоматически возвращаться в течение 30 дней, но это слишком круто, видимо.

Ответить
Развернуть ветку
Лишенный Орзэмэс

Так оно и работало до сво (или до ковида?)

Ответить
Развернуть ветку
Детский бокал

Чардж пиздатая тема, главное пруфы отсутствия найти

Ответить
Развернуть ветку
шустрик

кстати вот это правильный подход. за каждый чаржбэк обычно дается штраф от банка + понижается рейтинг контрагента. тыща-две чаржбэков за месяц и банк пошлет их далеко и надолго отключив от обслуживания

Ответить
Развернуть ветку
Andrzej Wielski

Покупали билеты на этот же концерт, только в Тинькофф. Два года переносов, отмена мероприятия, и до сих пор кормят завтраками.
Чарджбэк тут не вариант, т.к. повёлся на рекламу банка с «гарантиями», и купил билеты в самом приложении

Ответить
Развернуть ветку
TheJokernik

Советую попробовать. Все таки отделение, занимающееся банком, и отделение по продаже билетов - это разные части тинькофф, и в их интересах будет решить это не чарджбеком, а быстрее обычным возвратом, а отказать причины видимой и нет.

Ответить
Развернуть ветку
Лишенный Орзэмэс

Так-то проще, да)
Буду знать

Ответить
Развернуть ветку
Sum Tea Jay

В принципе обложка мне все объяснила что делать

Ответить
Развернуть ветку
... - - - ...

Суды вам не помогут я уже подорвал суд за то что они мне 69 за такси не вернули, там все схвачено это мафиозная компания

Ответить
Развернуть ветку
Sexual Games

Меня как-то водила отказался везти, а за отмену заказа сняли 100 рублей. Написал претензию, все вернули, водилу поругали (предлагают верить наслово).

Ответить
Развернуть ветку
Трдельник иванович

Яндекс контора пидорасов

Ответить
Развернуть ветку
Двачетырепять Одинодинвосемь

Да ты охуел мужик йоу😎

Ответить
Развернуть ветку
Трдельник иванович
Ответить
Развернуть ветку
Двачетырепять Одинодинвосемь

О, мой любимый трек

Ответить
Развернуть ветку
Матье Бал

ты русофоб?

Ответить
Развернуть ветку
Трдельник иванович

Я русоеб

Ответить
Развернуть ветку
Матье Бал

русорез(как на пикче)

Ответить
Развернуть ветку
Трдельник иванович

До этого пока ещё не дошло.

Ответить
Развернуть ветку
Jonh Archer
угрозы написать жалобу в роспотреб не привели к возврату денег

а потому что единицы доходят до судов, зачем шевелиться в таком случае?

Ответить
Развернуть ветку
Лишенный Орзэмэс

Тут согласен, да
А если прислали досудебку, то скорее всего чел настроен решительно и в случае суда придется платить гораздо больше

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Прошин

Был похожий опыт. Как правило, это именно организаторы крысы. Они понимают что от силы 20-30% людей обратятся в суд если их заигнорить и тупо не вернуть деньги. Потому что это конторы чисто однодневные. Пришлось судиться, и вернули как раз больше суммы за покупку.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei

Вот тут еще народ делится гайдами и историями по возврату билетов.
Park live и не только. Ponominalu, kassir, redkassa и прочие.
https://t.me/ParkliveRETURN

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Рубцов

О, я так же отбивал два билета на Грин Дэй в фанку и два билета на Май Кемикал Романс) После игнора писем с электронки накатал им досудебные. За Гринов уже вернули, за Романс до конца месяца обещают. Очень помог похожий на этот пост с Пикабу. https://pikabu.ru/story/vozvrat_deneg_za_bilet_kassir_ru_9218716

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Марин

Как раз на днях начал шевелить булками в направлении возврата денег за пачку отмененных выступлений, приобретенных у Яндекса. Раз в месяц пушил их через электронные письма, они кормили понятно чем. Настало время попушить их голубиной почтой по старинке.

А ещё volkovpro пидорасы (не геи, именно пидорасы). Покупались у них пара билетов на Линдеманна. После официальной отмены концертов в мск их сайт продолжает считать, что это лишь перенос очередной, а не отмена, поэтому система приема заявки рефанда не работает. И на письма электронные не отвечают. Зато как эпично они продавали билеты по космическим ценам (за два билета они торчат мне 18к) с таймерами и фанфарами и "чем раньше купишь, тем дешевле!". Но как возвращать, так сразу сквозь землю провалились.

Ответить
Развернуть ветку
Лишенный Орзэмэс

Переносы тоже можно вернуть. Но надо разбираться как. Услуга не оказана так что имеешь полное право. И разовая консультация у юриста будет явно дешевле 18к)
Могу кстати сервис порекомендовать где найти юриста, хз что там по деньгам, у меня что-то типо подписки

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Марин

Ну по факту это не перенос, а отмена концерта. Про "перенос" воняет российский орг, а вот у артиста на сайте указана несколько иная информация)
После решения вопроса с яндексом возьмусь за яйца товарищей из волковпро.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Рубан

Самый прикол в том, что за отмененный концерт меня послали к организатору, мол, он сам возвращает деньги. Я им звонил, писал на почту и так далее – ноль ответов, просто игнор. Сообщил об этом Яндексу – пук-пук, мы донесем информацию до организатора, сами не можем достучаться, пук-пук

Еще рофл в том, что комиссия в 1500 тупо улетела в никуда. Не возвращается даже если вернуть сами билеты. Просто выкинул деньги в мусорку, чтобы Яндекс даже не помогал с возвратом, а заставлял самому разбираться

Ответить
Развернуть ветку
Лишенный Орзэмэс

Комиссия билетного оператора тоже должна была быть возвращена. Мне вернули
Наебали тебя получается

Ответить
Развернуть ветку
Павел Рубан

Я воюю сейчас через банк уже. Организатор в молчанку играет, Яндекс руками разводит. Вот скрин общения с поддержкой, где про комиссию речь шла. Пиняют, что организатор решил самостоятельно возвращать, а по факту телефоны с бесконечными гудками, на почте игнор, форм для возврата никаких и в помине нет

Ладно бы там билеты дешевые были, все понимаю, но тут 16 косарей буквально спиздили

Ответить
Развернуть ветку
Лишенный Орзэмэс

Пиздец канешн.
Тоже хуею с того, что комиссию "за оказание услуг" Яндекс берёт, а отрабатывать её не собирается

Ответить
Развернуть ветку
Санитарный химик

Это мы сохраняем

Ответить
Развернуть ветку
La Noche Oscura

Писал в поддержку, писал оргам – одна тупейшая отписка про "режим повышенной готовности" в стране или что-то такое. Написал досудебную – вернули день в день

Ответить
Развернуть ветку
Пыщ пыщ

Аналогично с апреля жду концерт Linkin Park Tribute, но мол концерт не отменен, а перенесен на неопределенный срок.

Ответить
Развернуть ветку
Sexual Games

Как только Честер вернется, так сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Пыщ пыщ
Ответить
Развернуть ветку
Лишенный Орзэмэс

По идее, ты можешь расторгнуть с ними договор об оказании услуги и вернуть деньги т.к. услуга не была оказана. Но хз

Ответить
Развернуть ветку
Возрастной месяц

Точно так же в октябре влетел с отменой концерта Чижа. Написал организаторам, ответили тоже про 180 дней. Стоит ждать или сразу отправлять письмо?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Рубцов

Отправляй сразу письмо, 180 дней - это сраная отписка.

Ответить
Развернуть ветку
Лишенный Орзэмэс

Хз
Если они попадают под закон о 180 днях то они могут не возвращать эти 180 дней абсолютно легально. Но опять же, это не точно)

Ответить
Развернуть ветку
La Noche Oscura

Не могут, они обязаны вернуть деньги за не предоставленную услугу по закону о защите прав потребителей, который юридически значимее, чем всё то, чем они аппелириуют

Ответить
Развернуть ветку
Memesinmygenes

Та же ситуация была с отменой imagine dragons. Полгода писал Яндексу (брал у них), чтобы вернули деньги. По итогу вернули стоимость билетов без комиссии. Контора любителей денег.

Ответить
Развернуть ветку
MriN

Я у неоклассики пытался выбить обратно деньги за билеты на концерт который до сих пор отложен до неизвестного срока, потому что режим коронавирусных ограничений до сих пор не снят в регионе. И пиздец, хоть ты тресни, по закону пока концерт не отменили ты не можешь вернуть деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Лишенный Орзэмэс

По идее можешь. Услугу тебе не оказали, значит ты можешь расторгнуть договор об оказании услуги с полным возвратом денег

Ответить
Развернуть ветку
MriN
Ответить
Развернуть ветку
MriN

эти пидоры прикрываются постановлением о ковиде и просто хуй забили на возврат денег. А переноса я жду уже понимаешь сколько

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Рубцов

Пиши досудебную претензию, ссылайся на Роспотребнадзор и угрожай им судом.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 48 комментариев
null