Жизнь
Луцай
6405

Почему журналисты не ездят за контентом

Рассказываю, как снимал контент в Европе и сравниваю его с просмотрами видео, которые сделаны «не выходя из дома».

В закладки
Слушать

Сегодня в подсайте «Мемы» произошло обсуждение на тему — почему игровые журналисты ленятся гонять на эвенты, ведь это же фуршеты, эксклюзивы, да и вообще поездка в другую страну?

Рассказываю о недавнем опыте нашего медиа, с элементами тревел-блога. Правда нас никто никуда не звал, а мы сами погнались за контентом.

Поездка

Я сейчас работаю в XYZ. В начале марта нам нужно было снять промо с одним преподавателем, который живёт в Варшаве. Мы думали-думали и в итоге поняли, что проще съездить самим, чем нанимать какого-то оператора-фрилансера в Европе. Но я и моя команда занимаемся медиа, поэтому решили, что это хорошая возможность заодно снять какой-нибудь материал. А так как мы пока маленькие, на эвенты нас не зовут, а значит искать контент придётся самим.

Занялись организацией — Артемий Леонов, наш главред, писал в разные игровые студии, которых в Варшаве полно. Предполагаемый вылет через пять дней. Это слишком мало, чтобы всё нормально подготовить, но выбора не было. При этом мы понимаем, что бюджет не бездонный и нужно расставить съёмки с посещениями очень плотно. Сначала думали поедем на неделю.

Самое забавное, что тогда в Европе уже начиналась паника по поводу коронавируса, например, CD Projekt Red запретили пускать в студию посторонних. Остальные сослались на слишком жёсткие сроки, мол такое надо организовывать за месяц, а не за пять дней. Трудно не согласиться.

Это сюда ещё CD Projekt Red не влезла

Однако в Варшаве мы всё-таки договорились о съёмках трёх интервью — с художником по оружию Женей Паком из People Can Fly (с ним как раз снимали промо), левел-дизайнером Максом Пирсом из CD Projekt Red, и художником по окружению Ильёй Ивановым, тоже из CD Projekt Red. Естественно они должны были придти на нашу территорию, а значит нам нужно было снять студию.

Помимо этих интервью план был такой — «ну мы пока не берём обратный билет и просто попробуем заявиться к кому-то на ресепшн с камерами».

Оказалось, что билеты на подходящий период есть только из Москвы. А я живу в Петербурге, поэтому сначала доехал в Москву на сапсане за два дня до вылета. Взял фору специально, чтобы снять интервью с режиссёром Максом Шишкиным и инди-разработчиком Yeo, который сделал The friends of Ringo Ishikawa. Отснял.

Вечером во вторник после работы мы вылетели в Польшу небольшой командой. Я отвечал за съёмку, Артемий Леонов брал интервью, а Паша Мосейкин, директор школы, занимался организацией (билеты, жильё, студия, такси, еда). Уже в аэропорту Артемию ответили Bloober Team (Layers of Fear, Observer, Blair Witch) и согласовали интервью в Кракове. Выдохнули — по ресепшнам ходить не придётся.

После прилёта мы дотопали до отеля в районе полуночи, поели и легли спать. На следующий день нужно было снимать Женю, но мы ещё не знали где — найти дешёвую студию в Варшаве за такой короткий срок сложно.

С утра начали искать место для съёмок. Я пропущу часть рассказа, так как полдня мы ещё бегали по городу, когда пытались снять студию для съёмок. Арендовать что-то в Польше через интернет сложнее, чем в России — там всё ещё любят ламповое физическое общение.

В итоге сняли квартиру на AirBnb, но хозяин нас обманул и подсунул не ту — на фото была просторная студия, а он нам сдал квартиру из пяти маленьких комнат. Связались с поддержкой AirBnb и попросили возврат средств, а затем сняли другую квартиру-студию с огромным панорамным окном.

Мы не могли привезти много аппаратуры. У меня был полный чемодан штативов и камер, но свет я уже не мог на себя взять, ведь нам важна была мобильность для быстрого развёртывания. Вот и получилось, что спешно в непривычном месте пришлось расставляться, и более менее отстраивать картинку под тот свет, который есть. С Женей отсняли интервью к вечеру, а на следующий день должны были снять с ним промо для курса.

Женя Пак, художник по оружию из People Can Fly. Автор курса Hard Surface.

Проснулись, поехали в гости к Жене, поснимали его, а потом сразу назад в нашу «студию», чтобы подготовиться к интервью с Максом Пирсом. В этот раз мы уже попривыкли — было время расставиться и всё настроить, а Артемий тем временем переводил наши вопросы на английский. Макс очень вежливый и очень пунктуальный чувак. Он сказал, что у него на всё час, но мы уложились минут за пятьдесят. На шестидесятой минуте он встал и ушёл.

Макс Пирс, левел-дизайнер из CD Projekt Red. Работает над Cyberpunk 2077.

Чуть позже пришёл Илья Иванов, тоже из CD Projekt Red. Отсняли интервью с ним. Снова пришёл Женя, так как нам нужно было кое-что переснять для промо. Время в командировке летит быстро, поэтому мы не заметили, что уже два ночи.

Илья Иванов, художник по окружению из CD Projekt Red. Работает над Cyberpunk 2077.

Для меня это был четвёртый день съёмок, так как я до этого Шишкина и Yeo снимал, причём сам же у них брал интервью. И уже заколебался. Ребята тоже. Все эти свёртывания и развёртывания уже утомили.

На следующий день у нас назначена съёмка у Bloober Team в Кракове, но чтобы успеть нужно было выехать в пять утра. Пока я и Артемий снимали интервью — Паша искал удобные билеты в Краков, а также обратные в Москву. Обратных в Москву из Кракова не было, поэтому план был такой: сгоняем к «блубберам», отснимем и вернёмся, чтобы улететь из Варшавы. Билеты решили брать в последний момент, так как был шанс, что мы можем не успеть туда-сюда.

С утра мы кое-как успели на поезд после трёх часов сна. В Кракове дотащились до офиса «блубберов». Нам выделили для съёмок тоскливую переговорку, а так хотелось красивый офис, чтобы сделать как у NoClip.

Интервью дали продюсер студии Рафаль Басай и нарративный директор Барбара Кчук. Бодрые, позитивные ребята, рассказали много интересной инфы. Рафаль немного провёл нас по офису — у них всё простенько и со вкусом. Даже карманная студия мокапа есть!

А ещё в этом бизнес-центре отличная столовка — там недорого, а порции в два раза больше, чем в наших столовках. Вообще еда в Польше кайф.

Рафаль оказался очень душевным человеком и предложил нам заглянуть в гости к Draw Distance (Vampire: The Masquerade – Coteries of New York и куча инди). Их студия оказалась через дорогу. Рафаль нас туда отвёл, познакомил и попрощался. Ребята из «драф дистанс» оказались не менее душевными — нам выделили переговорку, а также продюсера и лид-геймдизайнера. Уже на автомате я развернул камеры и звук минут за пять. Отсняли. Интервью с Draw Distance не выпустили.

Когда снимали, вдруг вспомнили, что нам нужно было бежать на поезд. Естественно опоздали. Паша придумал другую схему и нашёл билеты — вылетаем из Кракова в Варшаву, а из Варшавы в Москву. Естественно мы чуть не опоздали на самолёт, так как встали в пробку. Но в итоге успели и долетели до Варшавы. Естественно мы и там чуть не опоздали на самолёт из-за паспортного контроля. Начиная с Кракова мы постоянно бегали с чемоданами, глотая ртом потенциально коронавирусный воздух.

Долетели до Москвы, я попрощался с Артемием и Пашей, а потом отправился на вокзал, так как очень хотелось домой и я решил, что поеду на поезде той же ночью. Забрался на полку в купе, доехал, слез с полки, помятый сел в такси и вот я дома.

За пять дней снял промо и семь интервью, два из которых я брал сам. У меня терабайт видео на жёстком диске и нашей команде нужно превратить это в контент.

Продакшн

Об этом довольно скучно рассказывать. Процесс для каждого видео очевидный: я залил на диск, монтажёр скачал, нарезал, добавил перебивок из геймплея и картинок, покрасил, музыку подложил, вместе составили структуру.

С англоязычными интервью сложнее. Час материала с тем же Максом Пирсом занимает десять-двенадцать страниц расшифровки. Потом это надо переозвучить, ведь большинство зрителей всё же слушают ютуб, а не читают. Короче подготовка одного интервью к релизу это где-то неделя. Да кто-то скажем, что долго, но мы лучше акккуратно всё нарежем, чем выпустим абы как. Некоторые на фоне выставочного комплекса Е3 снимают десять выпусков говорящей головы, а потом выпускают полгода.

Тут особо нечего добавить больше, поэтому к цирфам.

Цифры

У нас не самый большой ютуб-канал — сейчас около 185к, хотя в январе было 10к. Впрочем это не важно, ведь главное просмотры.

Интервью с довольно популярным клипмейкером собрало 83к, а с инди-разрабом 40к.

Интервью с Максом Пирсом из CD Projekt Red — 104к, с Женей Паком из People Can Fly — 151к, c Ильёй Ивановым из CD Projekt Red — 118к.

Интервью с Bloober Team — 40к. И одно мы ещё не выпустили.

Мы монетизируемся только засчет продажи курсов, поэтому вставили в ролики небольшие рекламные блоки с анонсами курсов. А в случае с Шишкиным, Yeo и ««блубберами» мы ограничились только ссылкой в описании на наш продукт, так как их рассказы не имеют к нашим продажам никакого отношения. Вставлять рекламу было бы неэтично.

И вот ситуация. Epic Games анонсировали Unreal Engine 5. Наш главред быстро взял комментарий у геймплейного программиста и подготовил текст на следующий день. Я его озвучил, смонтировал видео за четыре часа, выложил в двенадцать ночи. Итог — 329к.

Sony показывают PS5 и пачку игр, а мы опять берем комментарий с комфортом из дома. Делаем видео за день — 271к.

Оказалось, что у Дениса Куандыкова, нашего преподавателя по левел-дизайну, есть VR-шлем. В студию приезжает Дима Борисов, наш продюсер трансляций, и Денис Дудшкин, который делает видео за штатом. Они проверяют разные дурацкие гипотезы в Half-Life: Alyx и ржут, а я ржу вместе с ними через дискорд из Питера. Монтажу видос за день, выкладываю — 307к.

Выводы

И хотя я описал процесс как-то мрачно — это всё-равно интересно и разминает тебя. Не всё же за ноутом просиживать.

Мы организовали свою поездку сами. Школа проспонсировала её: перелёт в Варшаву, отель, квартиру-студию, еду три раза в день, поезд в Краков, перелет из Кракова в Варшаву, перелёт из Варшавы в Москву — всё это на троих.

Ты прилетаешь, носишься по городу и даже не знаешь в каких условиях придётся снимать, да и будет ли там свет вообще. Вопрос про организацию «заранее» отпадает — что-то пойдёт не по плану. Но мы привезли контент, которым почти довольны.

Если брать в расчёт игрожурские поездки, то тут в плане финансов и организации легче, но выхлоп сомнителен. Ну отвезут, ну покажут пиарщики всё, что сами посчитают нужным. Скорее всего часть контента запретят снимать, а геймплей вообще пришлют по почте. Материал выйдет средний, посмотрят его мало, да ещё и обвинят в продажности.

И вот с учётом всего этого довольно очевидно, почему редакции изданий предпочитают делать контент не выходя из дома.

Бросать такие поездки и съёмки мы не собираемся. Хоть мы уматались, но уже на следующий день с Артемием договорились в мае сгонять в Бельгию и навестить там пару студий. Это же круто. Да, это изматывает, а город посмотреть ты никак не успеешь, но всё-равно приключение. Однако планы рухнули — настала «корона».

Сейчас мы постепенно будем вылезать из скорлупы, начнём снимать кое-что масштабное, но для разминки я сниму один материал в Питере. Надоело работать дома. Тем более теперь мы знаем как и что правильно организовать.

Но нежелание заниматься контентом, который не принесёт пользы изданию оправдано. Исходя из цифр — аудитории это не очень интересно. И это нормально. Выгоднее посмотреть конфу какого-нибудь бренда и разобрать её, либо выпустить обзор на игру в день падения эмбарго. Нет спроса на контент сложнее.

Тем не менее есть те же Vice, которые организовали гигантский продакшн на кучу каналов, катаются в горячие точки и лазают по всяким трущобам. У них есть контракты с телевидением, богатые инвесторы и репутация. При этом сейчас у них так себе просмотры, но они продолжают, ведь знают, что выживут. Есть ли такое на нашем рынке сейчас? Я что-то не уверен.

Мой личный паблик.

{ "author_name": "Луцай", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0438\u043d\u0434\u0443\u0441\u0442\u0440\u0438\u044f"], "comments": 216, "likes": 242, "favorites": 145, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 167647, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 09 Jul 2020 13:38:09 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF Отключить рекламу
0
216 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
94

Мне все же неприятна мысль, когда работники сферы журнализма оценивают свой труд не качеством и силами проделанной работы, а лишь единицами просмотра.
У хорошего видео может быть 1к просмотров, а у дегенеративного бреда 1кк. Делает ли это первое видео хуже, а второе лучше? Не думаю
Уже не первый раз слышу об этом от разных работников портала.
И не надо говорить о каких-то охватах аудитории и т.д. Претензия не к этому.

Ответить
88

Вы же сами отвечаете на свой вопрос.

Как только кто-то начинает делать медиа с исключительно глубоким и качественным контентом, он быстро понимает, что оно... ну... не растёт. У DTF на старте был такой период, когда мы писали максимально сухие тексты и заголовки. И это не дало нам... ничего? Мы просто упёрлись в плато и могли быстро умереть. Поэтому мы расширили спектр тем — добавили кино, «Жизнь» и многое другое.

Медиа с «хорошим видео» сейчас можно делать только по подписочной модели. А сколько человек в России готово платить за подписку? Опыт множества изданий с такой моделью показывает, что не так уж много. В основном у нас поддерживают акционные издания типа «Медиазоны».

Собственно, из-за этого мы приходим к модели, в которой мы сейчас существуем. Часть материалов делаем для себя, несмотря на то, что мало соберут, а часть — для того, чтобы оставаться на плаву. 

Если посмотреть наши топы по просмотрам за каждую неделю, вы поймёте, что сами же по факту провоцируете СМИ писать о скандалах — потому что только про них и читаете, а хорошие глубокие тексты редко собирают.

Ответить
34

Проблема, кстати, не в расширении тематики, а в том, что тех самых "сухих текстов и заголовков" от редакции почти нет больше. В /gamedev сейчас кроме XYZ и СмировСкул почти никто не пишет.
- Инициатива "Гости dtf" у мерла.
- Мясорубка умерла.
- И т.д.

Ответить
9

Многие инициативы умирают из-за волны негатива в комментариях.

Олег вот запустил музыкальный конкурс. Открой комментарии к посту. 

Ты думаешь, после этого Олег захочет ещё один такой конкурс провести?)

Ответить
20

Видел. Подозреваю, что это связано больше с его поведением и с тем, что он многих в ЧС добавил и негатив не к конкурсу, а конкретно к нему =/

Ответить
45

Ну я занимаюсь преимущественно контентом — столпами вроде новостной повестки, каких-то программных статей и т.п.

Олег много усилий тратит на движуху с сообществом, тематические месяцы и лонгриды.

Вы травите Олега — вы получаете меньше фишек от него. Всё просто.

Я вот тоже раньше часто писал колонки про бизнес, и теперь стал делать это гораздо реже. Почему? Потому что бизнес-модели уже никто не хочет адекватно обсуждать. Люди просто в комментариях повторяют, что все игры должны стоить 300 рублей и выглядеть как RDR 2. Вот и вся дискуссия.

Ответить
4

Вы травите Олега — вы получаете меньше фишек от него. Всё просто.

Травит его всего несколько участников. Лично я лишь шучу иногда, да и то сейчас реже. Он просто очень близко это к сердцу принимает.
Я вот тоже раньше часто писал колонки про бизнес, и теперь стал делать это гораздо реже. Почему? Потому что бизнес-модели уже никто не хочет адекватно обсуждать.

Логично, сейчас большая часть аудитории - это именно геймеры и люди не из индустрии. Хорошо это или плохо - сложный вопрос. Всё упирается в выживаемость ресурса. Раньше Цыплухин писал, что dtf убыточен. Не знаю, как сейчас с этим дела обстоят.

Ответить
20

Ну геймеры тоже могут адекватно обсуждать бизнес-модели, но для этого надо как минимум уметь абстрагироваться от своего кошелька.

Мне вот игра за 5000 рублей тоже не нравится, но я понимаю, почему она стоит 5000 рублей. И если игры будут стоить дороже, я буду внимательнее их выбирать, а не злиться на капиталистов, которые хотят денег.

Ответить
9

Ну геймеры тоже могут адекватно обсуждать бизнес-модели, но для этого надо как минимум уметь абстрагироваться от своего кошелька.

Для этого нужно образ ресурса сформировать. А сейчас даже сотрудники некоторые шутят про превращение в канобу/пикабу =/

Хотя и на тех сайтах есть интересные посты, но в целом образ у них как у сайтов про "посмеяться".

Ответить
35

Я вот сейчас пишу два больших превью про Watch Dogs Legion и Assassin's Creed Valhalla. Пишу с позиции людей, которым игры Ubisoft нравятся, ну, на базовом уровне.

Но не уверен, что буду смотреть в комментарии. Там напишут, что все игры Ubisoft «дрочильни и говно». И всё. И конец)

Но я всё равно напишу то, что думаю. И постараюсь это сделать информативно.

На Пикабу и Канобу мы не смотрим. Это не наши ориентиры.

Ответить
–8

Но не уверен, что буду смотреть в комментарии

В этом и проблема. Обзор не для людей, а чтобы отбить заказ.
Представь, что кто-то снимает фильм, а в интервью говорит, мне настолько насрать на тех, для кого я снимаю, что даже не буду смотреть на их реакцию. Я снимаю для того, чтобы мне платили деньги.
Это правда, но ...
В комментариях можно увидеть разные точки зрения, я бы не стал обижаться на то, что моя не совпала с чей-то.

Ответить
18

Нет никакого заказа. Меня пригласили на онлайн-презентацию, я поиграл 5 часов и всё.

Я пишу только в интересах аудитории.

И да, комментарии на сайте оставляет лишь малый процент его аудитории. Люди склонны писать негатив по умолчанию, а хвалят что-то редко.

Ответить
–3

Ты пишешь в интересах аудитории, но ты не читаешь что пишет тебе аудитория на твою работу.
Нет никакого заказа.

Меня пригласили, чтобы я впоследствии написал про это

Я знаю, что тебе дороже цифра счетчика просмотра статьи, чем чье-то мнение (например мое), но все же.
Я не осуждаю это, мне просто неприятен и не понятен такой подход, вот и все.

Ответить
43

Я говорю именно про комментарии, где идёт глупый хейт без аргументов. Когда люди готовы обсудить игру конструктивно, я читаю с удовольствием.

Да и нашу работу не только по комментариям оценивать можно, фидбека много из других мест.

Я сейчас говорю о том, что в комментариях часто тусуются люди, которые... ненавидят вообще всё.

Вот если мне не нравится Assassin's Creed, я никогда не приду срать игру три часа в комментариях, я не понимаю, зачем люди тратят на это время.

Ответить
7

При этом хейтеры здесь появились именно при вашем, как говорили в советское время, попустительстве. 
Именно та контентная политика и политика формирования комьюнити, которую вы выбрали, и привела к засилью в комментах хейтеров.
Почему бы вам просто не забанить всех хейтеров или иначе "очистить" сайт? Или тогда и просмотры упадут и из "горячего" СМИ ДТФ станет "просто сайтом"?

Ответить
0

Я не занимаюсь вопросами модерации на сайте. Я занимаюсь только новостями и статьями)

Я занимаюсь редакцией, но мне не подчиняются другие отделы нашего сайта, коих много.

Вы постоянно приписываете мне не то, чем я реально занимаюсь) 

Ответить
2

Хм, почему вы решили, что "вы" - это про Вадима Елистратова лично? "Вы" - это про редакцию, которую, как я помню, вы возглавляете. Лично Вы мне вообще не особо интересны, как и все эти бухтения про бан и троллинг про твиттер.
А так вы мне отвечаете в духе Дмитрия Пескова, что, мол, это вне компетенции Кремля.
Ну ок.

Ответить
4

Редакция не управляет технической частью и многими аспектами модерации, ребят.

Редакция занята написанием статей, редактированием ваших постов и так далее.

Мы на 90% — это то, что вы видите в нашем Телеграм-канале, например.

Ответить
1

Я не подписан на ваш телеграм. Я всего лишь вижу продукт под названием "DTF.RU". В котором, как я понимаю, в последнее время какой-то разброд, т.к. одни люди пишут статьи, другие формируют комьюнити, третьи чистят комменты,  четвертые делают нейронки, у несчастного пользователя возникает ощущение, что он хз пойми где, - а "хозяина" и нет. Нет владельца, который бы понимал, куда это всё движется. 

Ответить
1

Чего чего?? (приехали) теперь понятно. Таким образом по большому счету DTF "делают" технические специалисты, которые занимаются модерацией..
Сами интересно поняли что(!) вы только что сказали? Хвост управляет собакой (с)

С таким управлением мечтать о индустриальном издании бесмысленно.. я вот за это отвечаю, а за то плохое отвечают какие-то совсем другие люди.. за_е_бись

Ответить
0

ты пришел на сайт, среш в коментах и требуешь у новостника чтобы он с этим чтото делал. Это как придти в магазин и требовать у старшего продавца чтобы тебе на входе дверь автоматов открывалась. Конечно он это скажет "главному менеджеру" или "продюсеру по видению проекта", но это не его компетенция с этим что-то делать.

Ответить
0

тут как бы проблема в том, что 
(1) срут другие, а ты не хочешь смотреть на это, поэтому обращаешься к тому, у кого написано "старший"
(2) однако главного менеджера не наблюдается. Возможно, его просто нет.
(2) а старший продавец на вопрос "позовите администратора" отвечает, что его дело - только продавать, а всем остальным занимаются другие люди, которых я могу найти сам, если мне захочется. 

Ответить
0

Ну почему нет. Ресурс движется в своем направлении, значит он точно есть, но он сидеть тут и не должен (а может и почитывает, мы об этом не узнаем). У него своя работа.
Модерация есть, она и должна доносить общий фон комьюнити.
Просто тот чел выше удивляется как так, продавщица не хочет ему автоматическую дверь сделать, а с чего бы она должна была.

Ответить
7

Проблема в том, что любое крупное сообщество становится токсичным. Вопрос, что с этим делать , чтобы не прослыть вахтером, леваком, пикабушником, СЖВшником, фошиздом и много кем другим

Ответить
6

Вот если мне не нравится Assassin's Creed, я никогда не приду срать игру три часа в комментариях

Может, фишка в том, что людям НРАВИТСЯ AC, именно поэтому они и тратят часы на обсуждение того, что им не нравится в "развитии" серии.
Мне, например, нравится фоллаут, поэтому я всегда готов прийти и побомбить на идиотские решения беседки. Нельзя же радоваться всему, что дают.

Ну, я, по крайней мере, надеюсь на это. Мне то наплевать.

Ответить
0

Так тут ты приводишь пример конструктивных обсуждений. Если люди говорят, что вот в АС что-то не так, и вот так можно сделать игру лучше — это нормально.

Ответить
7

Ну вот все топовые комментарии над последними постами об АС о том, что новая игра - клон предыдущих двух. Вплоть для анимаций. Даже если это не так и отличий будет много - разве это не проблема, что потребители уже визуально не могут отличить ваши игры?
Это слабо похоже на хейт, Вадим. Ведь если люди отмечают одинаковые анимации, то они как минимум играли в прошлые части. (Что не относится к плюсующим, но не о них же разговор)

Ответить
1

Блин, хотел тебе лойк поставить, но не пошло.

Ответить
8

Я не хочу писать только для себя, я хочу писать для людей, которые любят игры.

Короче, я придерживаюсь презумпции невиновности. Пока игра не вышла и я её не попробовал, я не буду писать нигде, что игра говно с абсолютной уверенностью.

Ответить
6

Любить игры не значит восторженно относиться ко всему и почти отказываться их критиковать. Если мне никто не скажет, что слово "карова" с ошибкой, я ее никогда не исправлю.

Да, здесь можно уйти в дебри вкусовщины и ненависти на пустом месте, но проблемы как-то  надо подмечать.  Иногда чужие. Иногда свои

Ответить
16

Понимаешь, тут какое дело: можно написать «у вас ошибка в слове «карова», а можно написать «блядь, опять этот хуесос делает банальные ошибки, как можно корову через А написать, и это игровой журналист!».

И вот вторые комментарии обычно встречаются чаще, к сожалению. А те, кто их оставляют, оценивают своё поведение либо как объективную и конструктивную критику (ха), либо выдают за очень остроумный пост-мета-ироничный троллинг, а журналюги просто девки обидчивые (не ха).

Ответить
5

Вообще, для второго есть @Шериф, т.к. это явно правила нарушает. Так что, пример не очень.

Ответить
0

Смешались в кучу кони, люди, короче

Ответить
0

Обзор не для людей, а чтобы отбить заказ.

Ну так по комментариям к любой статье про игры Юбисофт становится вполне очевидно, что откомментировавшим обзор не нужен

Ответить
1

Ну у них есть свое мнение на этот счет, почему это плохо?
Среди кучи таких людей обязательно найдется нагнеталка, который уже почистил аванпосты на 1000 часов и закрыл весь сюжет.

Ответить
0

Потому что с позиции автора читать под обзором, на который потратил несколько часов, однотипные смищные штуки про коричневую радугу и набросы "игры юбисофт тупой дроч" не менее утомительно, чем с позиции простого юзера

И да, "игры юбисофт тупой дроч" - это такое себе мнение, к тому же не имеющее ценности для какой-либо дискуссии

Ответить
2

За утомление ты получаешь деньги, а радость и сопли счастья никто не обещает.

Ответить
–1

Деньги ты получаешь за написанную статью, а не за чтение комментариев под ней и попытку угодить этой аудитории)

Ответить
0

Вот бы мне так близко к сердцу принимать каждый комментарий в интернете.

Ответить
0

Так о том, чтобы близко к сердцу принимать, и речи не идет. Он же наоборот пишет, что не видит смысла их читать)
С учетом того, что там все время одно и то же (микротранзакции, левелгейт, все игры одинаковые), это действительно сомнительная идея

Ответить
1

Ну так кто виноват, что это в каждой игре? Комментаторы или сам разработчик?
Никто же не жалуется в топиках ведьмака на лутбоксы, которых там нет.

Ответить
–1

Свинья грязь везде найдет. Просто хэйтить поляков не модно, вот там и неубиваемые противники на несколько уровней выше - это нормальный геймдизайн, а в ассассонах - левелгейт и оскорбление чувств геймеров в ярости.

Вопрос уже к владельцам сайта, почему для них ядро аудитории из срущегося стада представляется привлекательным. Я бы лучше подписку оплачивал

Ответить
1

Это лишь твое мнение и оно в меньшинстве.
Аудитория срет там, где есть тема для срача и культурно обсуждает там, где это предполагается.
Ты бы конечно платил, а остальные 90% аудитории нет.
Тж вроде отказалась от своего илитного 75 рублевого клуба, который конечно же ничем не отличался от других неилитных клубов

Ответить

Редкий украинец

Вадим
3

Вотч догс легион - говно
Ассасин валхала - дрочильня про хипстеров викингов
Можно не выпускать превью.

Ответить
3

Спасибо!

Ответить
2

В том и проблема, что с позиции того, кто любит игры Юби. А нужно абстрагироваться от этого. Трезво оценить минусы и плюсы продукта, смотря на него и как фанат, и как хейтер.

Ответить
0

Немного не по теме - но можно ли писать про игру с точки зрения людей, которым она нравится, если вы к ним не относитесь?
Не правильнее ли отдать материал тому, кто действительно доволен этими играми (и я сейчас не про себя говорю, несмотря на то, что единственные мои 2 поста необъяснимым образом оказались посвящены именно этой серии - мне нравятся лишь некоторые старые части)?

Ответить
8

Для этого нужно образ ресурса сформировать

Абсолютно согласен. Вот упомянули Чимде - не знаю, кто там его травит, но лично у меня он просто ассоциируется с мемчиками со средним пальцем в комментариях. Соответственно, в статьи с его именем за средними пальцами заходить не хочется. И не думаю, что я один такой.

Странно говорить, что именно аудитория плохая, когда сам едва ли держишь хоть какую-то планку дискурса.

Ответить
11

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Неясно что там обсуждать. Всё равно все находится в петле обратной связи.

1) Игра плохо окупается, хотя она вроде бы со всех сторон неплоха.
2) Издатель поднимает цену, чтобы окупаться лучше, издатель расширяет базу игроков напихивая механики.
3) Игрок видит дырку в кармане и покупает не 3 игры по фулл прайсу, а 2.
4) Зарабатывать издатель стал больше, но ненамного.
5) Индустрия растет, появляется больше хороших игр, растут издержки из-за увеличения требований к графике, анимации etc.
6) goto 1

В итоге хорошо себя чувствуют только игры с ворохом доплат. Длц у параходов, симуляторов и т.п.
Разные бэтлпассы и лутбоксы у остальных.

Ах ну да есть ещё обласканные всеми практически шедевры, но надо сказать что их весьма мало.

А ещё сиквелы/ремастеры/редуксы и прочая.

Ответить
0

Ну так о том и речь, что в идеальном мире все ААА-студии выпускают только Киберпанки, которые продаются по 20 миллионов копий за 60 долларов.

Но этого не будет. Есть целый пласт ААА, рассчитанных на продажи в районе 3-4 миллионов копий.

И есть целые жанры, где увлечённые люди, готовы заплатить 60, а потом ещё донатить сверх.

MTX бы не было, если бы за них не платил никто.

Ответить
1

Мне субъективно с дивана кажется, что сейчас проблема дрейфовала в другую сторону - в размывание аудитории и утрату фокуса. Из-за этого портрет читателя размылся, плюс выросла токсичность. Поэтому рекламодатели могут начать (начали?) осторожничать, так что приходится идти на более рискованные кооперации и экспериментировать, на что нужны ресурсы. В итоге при росте базы доходы, возможно, остались на том же уровне, что и условный год назад.

Ответить
1

Потому что 
хорошие глубокие тексты редко собирают

Ответить
0

XYZ в последние месяцы те ещё водолеи

Ответить
3

Мы просто упёрлись в плато и могли быстро умереть. Поэтому мы расширили спектр тем — добавили кино, «Жизнь» и многое другое.

А в итоге какие выводы? Вы (комитет/редакция) довольна таким размазыванием аудитории и тематики?
Если посмотреть наши топы по просмотрам за каждую неделю, вы поймёте, что сами же по факту провоцируете СМИ писать о скандалах — потому что только про них и читаете, а хорошие глубокие тексты редко собирают.

Грустно это всё. Выглядит так, что dtf скоро в желтушный Дзен превратится...

Ответить
14

Мы не превратимся в «желтушный» сайт. Нам это не интересно.

Обратите внимание, что заметки про смерть стримеров и т.п. в UGC приносите вы)

Лично меня больше интересуют посты про бизнес и про технологии, и в целом мы всегда стараемся заказывать более просветительские тексты.

Я вот попросил у ребят разбор «Гамильтона», хотя понимаю, что может не зайти.

Ответить
–3

Ну все-таки когда пользователь пишет про смерть стримера - это для него скорее всего личная история.
А вот если бы это запостила редакция, то это было бы для хайпа.

Ответить
9

Как удобно!

Вообще, у редакции тоже есть свои вкусы и интересы)

Ответить
0

Да понятно, что такое может быть. Но дело-то в том, как это выглядит

Ответить
0

Ты жалуешься что на коммерческом проекте люди работают за деньги а не бесплатно? Серьезно?
Да под это можно что угодно подписать, под "для хайпа".

Ответить
3

Лично я стараюсь пореже приносить такие новости и писать, всё же, больше про индустрию. Но очевидно, что хайповые новости собирают больше трафика.
Главное, чтобы dtf не погнался за этой самой "хайповостью".

Ответить
0

Мы отходим от основной тематики в тихие дни в основном. Потому что мы в целом не должны зависеть от количества новостей.

Ответить
4

Вы же сами отвечаете на свой вопрос.

Как только кто-то начинает делать медиа с исключительно глубоким и качественным контентом, он быстро понимает, что оно... ну... не растёт.

Но оно дает глубокое вовлечение аудитории. Есть чуваки которые стреляют из настоящего лука на ютубе у которых по 100-150к подписчиков и их аудитория им регулярно донатит, оплачивает всякое и даже под них изобретает всякие фиговины. А есть балаболы с 1кк просмотров, которые через месяц простоя теряют 30+% аудитории. 

Это прямая, на одном конце ширпортеп, на другом - глубокий контент. Делать бабки лучше слева, делать сообщество - справа. 

Ответить
2

Мы физически не можем работать на узкую аудиторию. У нас сайт с UGC. 

Ответить
2

Я вас и не призываю, просто говорю что вы несколько преувеличиваете с "не растет". 

Ответить
–1

Ну нам надо расти намного быстрее)

Ответить
2

Что первично? Пользователь, который падок на скандальчики или журналист, поставляющий еду? 

Ответить
4

Первично — выжить и при этом без презрения смотреть в зеркало с утра.

Поэтому нужно держать баланс между популярным и качественным.

К чему мы и стремимся.

Ответить
0

пока вы будете оплачивать лонгриды специфические - зеркало будет одобрять, я думаю

Ответить
2

 вы поймёте, что сами же по факту провоцируете СМИ писать о скандалах — потому что только про них и читаете

СПИДТФ-Инфо 

Ответить
15

Да, это главная проблема у творцов любого контента: некачественное и второсортное нечто набирает больше просмотров и привлекает большую аудиторию. Просто потому, что умных людей меньше (не знаю захочет ли этот факт кто-нибудь оспорить, если что я внимательно выслушаю доводы).
Как итог, второсортный контент приносит больше денег, чем качественный. И остаётся только выбрать для себя, чего ты хочешь: скатываться в помойку, как подавляющее большинство или держаться из последних сил, веря в идею, развиваться и расти. При этом нытьё на какое-то время помогает не сойти с ума и чувствовать себя полезным, тк некоторые поддержат твоё дело в комментариях (однако многие нагрубят, надо быть и к этому готовым).

Ответить
6

Не соглашусь.

То, что ты называешь "второсортным контентом" на самом деле требует точно также большого количества работы. Это только кажется, что популярный массовый контент легко создать.

И дело совсем не в уме аудитории. Говорить "вот люди тупые, потому они смотрят ТБВ, а не Ландау, Доту, а не шахматы, фильмы Тарантино, а не Эйзенштейна" легко. Только проблема не в людях

Ответить
0

Я имел ввиду именно второсортный контент. Читай прямо, а не между строк.
Во втором абзаце вообще описан вкус людей. Причём здесь он? Непонятно.

Ответить
1

Перефразирую без примеров
некачественное и второсортное нечто набирает больше просмотров и привлекает большую аудиторию. Просто потому, что умных людей меньше

Легко верить в "умные люди смотрят качественный первосортный контент, не умные смотрят некачественный второсортный контент".  На деле нет такой связи, и люди смотрят именно то, что им интересно. А уж качества обычно требуют все.

Не надо думать, что популярные каналы живут за счет какого-то быдла, а вот производители контента для элиты, вроде тебя, умирают, так как таких как ты мало

Ответить
15

Так и не оценивают же. Просто цифры показывают, что приносит больше. И почему люди, естественно, делают то, что делают

Ответить
7

Больше просмотров aka выше популярность/посещаемость - больше желающих разместить на ресурсе рекламу - больше денег.

Ответить
3

ну да, одной рукой дрочим на циферки просмотров, а другой пишем следующее:
Мы монетизируемся только засчет продажи курсов, поэтому вставили в ролики небольшие рекламные блоки с анонсами курсов.

Ещё и в пример с "просматриваемыми" видосами приведены ролики на хайповые темы типа UE5, Alyx, ps5 
Раз уж заявляют что монетизация с продажи курсов, то и сравнивать надо не просмотры а продажи курсов

Ответить
5

Раз уж заявляют что монетизация с продажи курсов, то и сравнивать надо не просмотры а продажи курсов

Луцай пишет не о том, "почему мы больше не записываем подобные ролики" (он как раз пишет, что продолжат делать подобное),  а "почему ЖУРНАЛИСТЫ не записывают такое" - у других-то монетизация не с курсов, а как раз завязана на просмотры

Ответить
3

в общем да, но качественный контент™ задаёт некий уровень издания. У Логвинова есть инсайды, которые реально занимают <1% его контента, на ixbt пишут грамотные технические статьи по технологиям (буквально 2-3 автора и раз в год, но всё же). Это может быть не самый популярный контент, но без него ресурс превращается в SMM-помойку типа akket com или mmorpg su

Ответить
0

в общем да, но качественный контент™ задаёт некий уровень издания

Если бы. Вот смотри, давно ли ты в комментах на DTF встречал известных разрабов или участников геймдева?

Ответить
5

это скорее аргумент в пользу "DTF скатился". Так-то на DTF лонгриды часто собирают просмотров и каментов меньше чем пижженый мем из ракового паблика вк, но это не значит что лонгриды не нужны. Мне в этом плане импонирует концепция Образовача "Come for Picturer stay for science" 

Ответить
0

Не, это аргумент в пользу "уровень издания определяет большая часть его контента"

Ответить
4

Какая разница, какого качества контент, если он собирает просмотры

Ответить
2

Дегенеративный контент > видосы от журноплюх)

Ответить
1

Если ты делаешь контент для души, по видео раз в полгода - пожалуйста. Но если речь идёт о большом ресурсе, на котором люди работают фулл-тайм за зарплату, то тут, как и в любом другом бизнесе, становится важна эффективность.

Ответить
0

Так логично. Любому торговцу надо продавать товар либо многим людям, либо не таким как все за сумму большую, а если сума одинаковая то труд естественно будет оцениваться по количеству людей 

Ответить
0

Типичное нефтегазовое проклчтие и голландская болезнь но не в масштабах страны, а в масштабах отдельной личности ,гонка за просмотрами убивает желаник делать полноценный обзор

Ответить
–4

Очередной пост нытья о том, как тяжела несуществующая профессия, и то как эти тупые обитатели нижнего интернета нихрена не понимают.Может хватит уже?

Ответить
73

Это прост, где я просто поделился нашим опытом, а не нытьё. Дочитай до конца.

Ответить
13

Мы уже полгода выпускаем интервью, а под видосом с Blubber Team нам пишут, что «взяли интервью про хорроры у тех, кто не умеет делать хорроры». Ой, точно — мы же не журналисты, да и профильного образования у нас нет.

А это что? Вдобавок стригерились на практически безобидные комментарии, и зачем-то вынесли их на суд публике?

Ответить
3

маладые просто ишшо. 
"Главное в ютубе - не читать комменты" (с)

Ответить
30

Только один вопрос: почему нельзя поныть автору в теме, если комментаторам позволено поныть под ней?

Ответить

Ударный Кирилл

Ranma
0

 почему нельзя

Тут скорее вопрос личного выгорания.
Долго ли хватит человека, если он будет оправдываться перед каждым хейтером? Причем это заведомо проигрышная тактика, ибо доебываться будут до всего.

Ответить
30

Да что с вами не так? У меня была бэкстейдж-история, которая хороша подошла обсуждению на сайте (вы вряд ли бы кликнули, если бы пост занимался иначе). Вот инфа, вот цифры.

Ответить

Царский кот

Луцай
6

Публика на дтфе окончательно ебанулась в корень где-то под выход тлоу 2.
Я уж не знаю почему, но тут сейчас как в блогах СГ, только где не тихо минусуют, но ещё и хуями кроют.
Адекватов то меньше не стало, но ебанаты активизировались. Хз, из-за жары может -_-

Ответить
1

Каникулы

Ответить

Ударный Кирилл

Луцай
0

  которая хороша подошла обсуждению на сайте

Так по концовке складывается впечатление, как будто ради этого и писался этот пост)

Ответить
16

«Подошла обсуждению на сайте» у меня была история, где я как раз размышлял почему с журналистикой так происходит. Подвернулся случай ее рассказать.

Ладно — хейтите на здоровье. Зря вообще что-то рассказывать здесь стал.

Ответить
7

Не зря. Спасибо за историю, было интересно почитать

Ответить
5

Не зря, пожалуйста продолжайте. Ваш материал как луч света в океане говноконтета на этом сайте!

Ответить
3

Луцайчик-зайчик, не бери это в голову, мы тебя любим <3

Ответить

Ударный Кирилл

Луцай
0

 Ладно — хейтите на здоровье.

А что хейтить, это довольно справедливое (на мой взгляд) замечание, тем более что оно было услышано и часть текста из заметки пропало.

По мне, так подобное обсуждение лучше, чем банальное "Спасибо за статью".

Ответить
0

Но я ничего не менял. «Нытьё» на месте :/

Ответить

Ударный Кирилл

Луцай
1

Очень странно, потому что как раз на часть этого "нытья" я ответил позже. И оно куда-то исчезло из поста.

Ответить
5

Поныть можно, но человек что-то доказать старается, но что-то не выходит.

Ответить
3

Да можно. Просто заголовок тексту не соответствует)

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

та же фигня
@Сломалось 

Ответить
31

Почему «журналисты» не хотят работать

Да-да, я все понимаю, и я тоже работать не хочу. Только я не оправдываюсь и не расписываю в красках, как же мне сильно лень работать 

Ответить
21

Вы утрируете. Речь не о нежелании работать, речь о том, что во время пресс-тура человек полностью выпадает из рабочего ритма и делает какую-то очень узкую вещь, которая в целом принесёт изданию мало профита.

У нас был показательный случай, когда я поехал на Е3, и на сайте трафик упал. В следующем году я отработал выставку из дома, и у нас были отличные показатели.

Многие вещи можно отрабатывать удалённо и даже давать аудитории контент в более удобной форме.

Ответить
3

Тем не менее в твите всё равно первым делом указали, что негативное отношение к поездкам из за того, что "после Е3 заебался и хотелось отдохнуть", а не потому что у сайта циферки упали. Это уже поиском причин попахивает..

Ответить
0

Тут скорее вопрос о качестве контента. Я уж не говорю об эксклюзивности.

Ответить
6

Хорошее интервью можно сделать и через Discord. Для этого не нужно ехать в другую страну, а соберёт оно также.

Ответить
6

Согласен, так и не понял зачем ради простого интервью лететь в Польшу, если можно было бы просто назначить время и созвониться всем в Zoom.
Но присутствие на разных выставках и тд нужно именно для эксклюзивного контента, который ты сможешь получить только на месте, разве нет?

Ответить
5

Вадим — сделайте интервью через дискорд и выложите на ютуб. Глянем как соберёт.

Ответить
0

Я про YouTube и не говорю. Тут да, нужна картинка

Ответить
1

Ну я конкретно про видео. Я вообще не понимаю зачем куда-то ехать ради текста. Мы же не в 60-х и гонзо-журналистов вокруг нет.

Ответить
2

Мне кажется вы тоже сильно утрируете.
У больших изданий (к которым DTF приближается или уже) есть люди, как раз делающие узкую вещь. И они не выпадают из ритма, это и есть их рабочий ритм - выезжать на мероприятия. Или, например, на интервью по российским игровым студиям (а этих студий немало, интересных людей там - тоже, да и все же это заметно дешевле зарубежных поездок).
То есть если СМИ выросло - это не повод зарабатывать больше денег и почивать на лаврах, тратя те же ресурсы (внешне - такое произошло с Канобу), а повод вкладывать эти деньги в проекты, развитие, людей. Тогда возросшие ресурсы насытят сайт качественным контентом на разные вкусы посетителей - и какие-то нишевые группы будут разрастаться в достаточные для окупаемости (некоторые нет, но на фоне роста можно вложиться во многие проекты, часть из которых убыточные).
Ну и совершенно нельзя сравнивать узконаправленный контент с хайповыми разовыми случаями.
Я обеими руками за удаленный контент, да и в большинстве случаев его достаточно - но такой может производить почти каждый и вы с ними только лишь конкурируете за одного и того же зрителя. А вам уже пора вырасти из этого))

Ответить
1

А кто тебе запрещает?

Ответить
29

Спасибо за пост. Вот только он не отвечает тему заголовка.
Почему журналисты не ездят за контентом

Ваша поездка, всё же, немного не про то, что было в обсуждение по поводу ивентов для журналистов)

Но, в любом, случае, было интересно почитать. Сам периодически мотаюсь между странами и понимаю, какой это геморрой.

Ответить
16

Негативный комментарий от Андрея Апанансикова

Ответить
9

Опять нож в спину втыкает,ну сколько можно...

Ответить

Должный глобус

Но
4

Втыкаю очень большой нож

Ответить
2

Нарываешься на бэнг?!(¬‿¬ )

Ответить
3

Хватит тыкать в стрелку уже.

Ответить
3

Ну я скорее про то, какими причинами они руководствуются. Я, когда в dtf работал тоже видел контент, которые привозили ребята из некоторых поездок. Но пожалуй не буду об этом рассказывать — неэтично.

Ответить
2

Я, когда в dtf работал тоже видел контент в результате некоторых поездок. Но пожалуй не буду об этом рассказывать.

Жаль. Про внутренние процессы всегда интересно читать. Может согласуешь с @Вадим Елистратов и напишешь про это?

Ответить
18

внезапное признание Опанасенко о работе на германскую разведку в блоке "Комментарии"

Ответить
2

Под прикрытием (¬‿¬ )

Ответить
4

На самом деле, я изначально был в редакции, а потом внедрился в банду Лемура.

Ответить
2

Выгнан из клуба

Ответить
3

Анастасия была в ярости, когда узнала

Ответить
1
Ответить
3

Вы прям жить без меня не можете)
Кто там был в ярости, незнаю, точно не я

Ответить
1

Простите, не могу удержаться)  

Ответить
0

Интересно, а Вадим вообще увидит упоминание из игнора?

Ответить
0

У него я не в игноре. Но может не заметить, т.к. его много где упоминают)

Ответить
0

Ого, значит есть еще место для ножей

Ответить
1

Меня довольно сильно раздражает эта позиция с нежеланием раскрыть внутреннюю кухню.
Ибо это действительно интересный контент и любому читателю легко кинуть фразу мол "вы не знаете внутреннюю кухню и как именно всё устроено", делая из этого "Жирный аргумент" на котором можно поставить точку.

Иными словами сделать отписку- "вы не шарите. Нормально объяснять не собираемся."
По моему довольно грязный приём и вместо понимания друг друга возникает огромная выгребная прослойка между нами.

Ответить
2

Так я же раскрыл в посте свою. А в дтф я не работаю больше и не хочу рассказывать про «чужие» рабочие процессы. Что в этом такого?

Ответить
–2

Надо было прям жирным шрифтом видимо уточнить, что говорилось в принципе об этом явлении, а не только тебя лично. То что в этом посте ты раскрыл нынешнюю работку- молодец.
В общем- говорилось в целом. Я думаю ты и сам видел подобные позиции.
Надеюсь теперь поняли друг друга.

Ответить
27

Ничего себе... Анрил, Плейстешен и Алекс с миллиоными аудиториями интересующихся и находящиеся в "горячем инфо-поводе" набирают больше просмотров чем разговоры с профильным специалистом. Который по большей части интересен специалистам с тем же профилем. Как такое может быть?! Невероятно...

Ответить