Жизнь
Семён Костин
31 003

Весной в России закрылся единственный завод Sony по производству игр и фильмов на Blu-ray Материал редакции

Игры для PS4 теперь будут везти только из Австрии.

В закладки
Слушать

В марте 2020 года тихо закрылся Sony DADС в городе Боровск — единственный завод по производству Blu-ray дисков в России. Никаких упоминаний в СМИ или официальных заявлений. Информацию о закрытии завода распространили только на форуме TotalDVD и в социальных сетях — в паблике коллекционеров фильмов на Blu-Ray (новость пришла от дистрибьютора ND Play) и в группе дистрибьютора Reanimedia.

С 2011 года завод Sony в Боровске производил игры (PS3, PS4) и фильмы на Blu-ray. В месяц он выпускал сотни тысяч дисков. На редких фотографиях в сети можно заметить, что большую часть персонала составляли женщины. Именно они вручную собирали коробки с дисками, которые сейчас стоят на ваших полках.

Если проанализировать отзывы бывших сотрудников в сети, то на заводе было далеко не всё так гладко. Люди жаловались на сплошные убытки, сомнительные решения начальства, частые переработки, плохую атмосферу и постоянные сокращения (с 250 человек в 2011 году до 60 человек в 2018). Кажется, что закрытие было лишь вопросом времени.

Теперь игры для PS4 будут везти только из Австрии (до этого было пополам). Фильмы на Blu-ray сейчас производят либо в Польше, либо печатают «накатки» на тираж уже закупленной партии «болванок» от стороннего производителя. На обложках свежих кинорелизов завод в Боровске уже числится как импортер, а не как производитель. Так что Blu-ray больше не производят в России.

О российской Sony DADС очень мало информации в сети, а истинные причины закрытия до сих пор неизвестны. Но так ли это важно сейчас? Возьмите любой российский релиз Blu-ray из вашей коллекции и посмотрите на обратную сторону коробки — 50% вероятность, что это будет завод из Боровска.

В моей коллекции более 300 игр на дисках для PS3 и PS4. Я бегло посмотрел 50 игр и несколько фильмов, которые купил в России — половина из Боровска. Заметил, что только игры от Rockstar и Sega стабильно привозили из Австрии.

Главный вопрос: подорожают ли игры? Пока что сложно сказать, а вот цены на фильмы уже выросли. Это заявляют как дистрибьюторы, так и коллекционеры физических изданий. К себестоимости прибавилась стоимость доставки из Польши, оплата таможенных услуг, выросший курс доллара, а также налоги на международные платежи.

Конечно, будущее за цифровыми копиями и подписочными сервисами. Но так как я коллекционирую диски, то меня тронула эта ситуация. Завода больше нет, и теперь я по-другому буду смотреть на полку с российскими Blu-Ray из Боровска — перед глазами фотографии женщин, которые собирали эти коробки за небольшую зарплату и под угрозой сокращения.

Автор DTF, добрый отаку и коллекционер игр. Ранее писал тексты и видеосценарии в «Игромании».
{ "author_name": "Семён Костин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 458, "likes": 751, "favorites": 97, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 171849, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 16 Jul 2020 02:47:34 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
458 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

Вполне ожидаемо. Популярность физических носителей падает. В скором времени прийдем к полной цифровой дистрибуции, останется только единичные экземпляры для коллекционеров по цене самолета. 

Ответить

Всеобщий месяц

Вадим
–20

Хорошо что ты не прав и написал хуйню.

Ответить
10

Почему он не прав?
все отчитываются о падении спроса на диски
магазины закрываются 
новое поколение внедряет версии без дисков 
у отдельных проектов даже в дисковой версии только код на скачку

оплотом физики остаются эксклюзивы сони, потому что их хотят перепродать после прохождения. 

И немножко катриджи ниндендо, но эта супер консервативная аудитория сдвинулась в цифру после пандемии 

Ответить
12

Просто у консольщиков вторичка это больная тема, они будут спорить за неё до последнего.
А если еще сказать, что с точки зрения издателя вторичка=торренты, то они вообще порвутся в попытках доказать, что ты не прав.

Ответить
1

с точки зрения издателя вторичка=торренты

Не надо понятия подменять. То что издателю вторичка невыгодна не значит что вторичка=пиратство.

Ответить
2

Разница лишь в количестве.

Ответить
4

Разница колоссальная в первую очередь в юридическом плане.

Вот я могу взять пакет дисков и к другу сходить поиграть, или он ко мне и т.п.

Хотят ли издатели больше золота? Да. Кусают ли они локти когда кто-то экономит на вторичке? Возможно. Только это не приравнивает вторичку к торрентам.

Ответить
0

с юридической точки зрения может и отличается, однако мы говорим за суть, разве нет? по сути, разработчики получают деньги лишь от одного человека, да и все.
Как тот факт, что с юр точки зрениия вторичка ок помогает разрабам? Все равно денег не получают. 
Да, разрабы не приравнивают вторичку к пиратству, некоторые из них говорят, что вторичка даже хуже. Впрочем, если от вторички избавятся когда-то, то от торрентов вряд ли.

Ответить
1

однако мы говорим за суть, разве нет?

Я не понимаю в чём вы тут суть видите.
по сути, разработчики получают деньги лишь от одного человека, да и все.

Видимо в сиюминутных деньгах.
Как тот факт, что с юр точки зрениия вторичка ок помогает разрабам?

Факт в законности и коммуникации. Человек законными методами тратит своё внимание и деньги на индустрию - он в ней и тратит деньги. Даже если он в уме держит последующую перепродажу покупая игры (и все в этой цепочке продаж) - ну вот нравится ему таким заниматься, такие у него доходы. А ведь он может взять попробовать, а потом оставить если игра понравится. Пират вне этой системы вообще. Это принципиально разные вещи.
Да, разрабы не приравнивают вторичку к пиратству, некоторые из них говорят, что вторичка даже хуже.

Не думаю что все разработчики такие неумные. Некоторые наверняка, даже интересна их логика, но скорее всего она от неуверенности в продукте. Для индустрии вторичка благо.
Впрочем, если от вторички избавятся когда-то, то от торрентов вряд ли.

Надеюсь ни от того ни от того не избавятся. Если перестанут печатать диски - контроль над ценами будет полностью в руках разработчиков.

Ответить
0

Я согласен, что пиратство незаконно, а вторичка законна. Но законна не = правильно.
Смотрите, с таким  же успехом можно утверждать, что и пиратство благо для индустрии. Мое детство и детство почти всех в  Украине и России  (да и СНГ, наверное) прошло в покупке пиратстких игр, а затем скачиваний из интернета.
Не будь пиратства, вряд ли бы я познакомился с играми, банально в  те года лицуху было сложнее достать, да и дорогая она была. Сейчас с лицензиями все попроще.
Вопрос: а стоит ли ограничивать пиратство, если оно дает возможность более широким массами опробовать игры? Потому что для детей и подростков многие игры/фильмы могут и сейчас стоить сильно дорого.
Это я рассуждаю с точки зрения "блага" и "денег на индустрию". Ведь многие из них потом будут законно тратить деньги на индустрию

Важно понимать, сам я пирачу очень редко и вообще-то против этого. Да и если меня что-то недостаточно интересует, чтобы я заплатил за это деньги, то я даже если скачаю, вряд  ли пройду. Но это сейчас и когда  у меня есть работа, вы же понимаете. А если бы я тогда не познакомился посредством пиратства с играми, то вряд ли бы  сейчас хоть гривну отдал бы за них.

Ответить
1

Я согласен, что пиратство незаконно, а вторичка законна. Но законна не = правильно.

Ну дык у всех своя правда в голове по поводу правильности. А закон это правда для всех.
Смотрите, с таким же успехом можно утверждать, что и пиратство благо для индустрии.

Так это так и есть.
Не будь пиратства, вряд ли бы я познакомился с играми, банально в те года лицуху было сложнее достать, да и дорогая она была.

И поэтому. И ещё потому что это заставляет издателей осторожней играться с ценами/монетизацией.
Вопрос: а стоит ли ограничивать пиратство, если оно дает возможность более широким массами опробовать игры?

Тут смотря какие цели преследовать. Как-то ограничивать и осложнять пиратскую долю безусловно стоит. Большинству людей нужна какая-то выгода в отбеливании.
Потому что для детей и подростков многие игры/фильмы могут и сейчас стоить сильно дорого.

Тут уже в силу вступает экономика. Может стоит тогда зарабатывать деньги, а не в игры играть? Или играть в подходящее ф2п?
Важно понимать, сам я пирачу очень редко и вообще-то против этого.

Ну так это нормально. Знать что хорошо и стремиться к этому. Просто есть, например, идейные пираты которые топовые сборки на пк делают, пиратят всё подряд и жалуются на то что в игры стало неинтересно играть. Или там стимофанаты у которых всё что в ЕГС надо пиратить. Короче говоря люди которые сознательно ломают дорогу денег без нужды.
А если бы я тогда не познакомился посредством пиратства с играми, то вряд ли бы сейчас хоть гривну отдал бы за них.

Тогда такая была реальность, такая логистика и такое время роста рынка. Это хорошо что вы сейчас задумываетесь об индустрии благами которой пользуетесь - просто не все такие.

Вообще кто знает как всё обернётся лет через 20, может сегодняшние дети будут 24/7 в три-в-ряд играть (надеюсь нет), потому что бесплатно и с детства привыкли..

Ответить
0

по сути, разработчики получают деньги лишь от одного человека, да и все. Как тот факт, что с юр точки зрениия вторичка ок помогает разрабам? Все равно денег не получают.

Во-первых в случае с пиратством покупается одна копия игры, из которой потом делается, скажем, миллион копий - а в случае со вторичным рынком, где одна игра меняет 3-5 пар рук максимум, оседая у коллекционеров или мертвым грузом на барахолке, на миллион поигравших уже приходится, скажем, 300 тысяч проданных копий игры. Чувствуешь разницу, одну копию издатель продал или 300 тысяч? Вторичный рынок по нагрузке для издателей - это как покупка игры в складчину или на распродаже нескольким людям (но при этом приход денег прям на старте продаж, что очень важный момент!).

Во-вторых вторичный рынок в целом приносит деньги тем людям, которые покупают лицуху по фуллпрайсу на старте - и благодаря этому они покупают её гораздо активнее, не дожидаясь распродаж. В итоге образуется огромное количество цепочек передачи денег при перепродаже, то есть по итогу деньги с б\у копии таки доходят до издателей - но до других. А этим пришли деньги по другой цепочке, ибо вторичный рынок простимулировал кого-то другого на покупку у них по фуллпрайсу в самое выгодное для издателей время. В случае же с пиратством даже раздающий не получил деньги, что несравнимо хуже... Так что вторичный рынок весьма разумный компромисс для издателей, абсолютно несравнимый с пиратством.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }