Если бы капитан потрудился учесть кучу полученных предупреждений об айсбергах на маршруте следования лайнера, он бы приказал бы снизить скорость, и у первого помощника Уильяма Мэрдока было больше времени.Капитан в день катастрофы получал ледовые предупреждения и предпринял меры: увеличил количество вперёдсмотрящих, приказал внимательно высматривать лёд и в случае любой внештатной ситуации доложить ему лично. На суде поднимался вопрос о скорости. Сразу несколько капитанов давали показания и ответ был одним и тот же: ни ледовая обстановка, ни ночное время суток не являлись основанием для снижения скорости судна. Обычная практика для того времени. Если бы у вперёдсмотрящих в вороньём гнезде были бинокли, они бы заметили айсберг раньше.Опять же из показаний капитанов в суде: бинокли, особенно в ночное время, сильно сужают обзор. Если бы Уильям Мэрдок сразу повернул руль влево, а не отдал приказ «Полный задний ход», «Титаник» бы быстрее ушёл влево и задел бы айсберг по касательной, а то и вовсе разминулся бы с ним.Из показаний многочисленных свидетелей: команды «Полный задний ход» вообще не было. Айсберг слишком поздно заметили. Только "Лево на борт", затем "Право на борт", чтобы корма не задела айсберг. А получилось, что подводная часть айсберга распорола обшивку первых пяти отсеков — ниже ватерлинии зияла дыра длиной в 100 метров. Никакой дыры, а несколько пробоин. Длина самой большой 10 метров. Повреждения были на стыке листов обшивки, там, где они скреплялись заклёпками.
Если я не путаю, капитан получил 5 предупреждений, а 6, пришедшее от "Калифорниана" за 40 минут до катастрофы, так и осталось на столе у радистов.
Про "Не являлось основанием" могу согласиться, в то время много что не являлось основанием для снижением скорости, отмены или задержки рейса и в результате куча кораблей пошла ко дну.
С биноклями тоже согласен, в данном случае, насколько я читал, на катастрофу повлияла безлунная ночь, спокойное море и тот факт, что "айсберг был тёмным, то есть недавно перевернувшимся".
Из показаний многочисленных свидетелей: команды «Полный задний ход» вообще не было. Айсберг слишком поздно заметили. Только "Лево на борт", затем "Право на борт", чтобы корма не задела айсберг.
А вот тут во всех источниках, что я читал, были именно "Полный назад" и "Лево на борт", без "Право на борт".
Никакой дыры, а несколько пробоин. Длина самой большой 10 метров. Повреждения были на стыке листов обшивки, там, где они скреплялись заклёпками.
А вот здесь странно. Он же его задел правым бортом по касательной, соответственно, пробоина была на все пять первых отсеков.
Если бы капитан потрудился учесть кучу полученных предупреждений об айсбергах на маршруте следования лайнера, он бы приказал бы снизить скорость, и у первого помощника Уильяма Мэрдока было больше времени.Капитан в день катастрофы получал ледовые предупреждения и предпринял меры: увеличил количество вперёдсмотрящих, приказал внимательно высматривать лёд и в случае любой внештатной ситуации доложить ему лично.
На суде поднимался вопрос о скорости. Сразу несколько капитанов давали показания и ответ был одним и тот же: ни ледовая обстановка, ни ночное время суток не являлись основанием для снижения скорости судна. Обычная практика для того времени.
Если бы у вперёдсмотрящих в вороньём гнезде были бинокли, они бы заметили айсберг раньше.Опять же из показаний капитанов в суде: бинокли, особенно в ночное время, сильно сужают обзор.
Если бы Уильям Мэрдок сразу повернул руль влево, а не отдал приказ «Полный задний ход», «Титаник» бы быстрее ушёл влево и задел бы айсберг по касательной, а то и вовсе разминулся бы с ним.Из показаний многочисленных свидетелей: команды «Полный задний ход» вообще не было. Айсберг слишком поздно заметили. Только "Лево на борт", затем "Право на борт", чтобы корма не задела айсберг.
А получилось, что подводная часть айсберга распорола обшивку первых пяти отсеков — ниже ватерлинии зияла дыра длиной в 100 метров. Никакой дыры, а несколько пробоин. Длина самой большой 10 метров. Повреждения были на стыке листов обшивки, там, где они скреплялись заклёпками.
Если я не путаю, капитан получил 5 предупреждений, а 6, пришедшее от "Калифорниана" за 40 минут до катастрофы, так и осталось на столе у радистов.
Про "Не являлось основанием" могу согласиться, в то время много что не являлось основанием для снижением скорости, отмены или задержки рейса и в результате куча кораблей пошла ко дну.
С биноклями тоже согласен, в данном случае, насколько я читал, на катастрофу повлияла безлунная ночь, спокойное море и тот факт, что "айсберг был тёмным, то есть недавно перевернувшимся".
Из показаний многочисленных свидетелей: команды «Полный задний ход» вообще не было. Айсберг слишком поздно заметили. Только "Лево на борт", затем "Право на борт", чтобы корма не задела айсберг.
А вот тут во всех источниках, что я читал, были именно "Полный назад" и "Лево на борт", без "Право на борт".
Никакой дыры, а несколько пробоин. Длина самой большой 10 метров. Повреждения были на стыке листов обшивки, там, где они скреплялись заклёпками.
А вот здесь странно. Он же его задел правым бортом по касательной, соответственно, пробоина была на все пять первых отсеков.