Дело рук человеческих: самые известные морские катастрофы

«Титаник» и ещё несколько жутких историй о халатности, жадности и неудаче, которые стоили жизни тысячам человек.

Дело рук человеческих: самые известные морские катастрофы
3333 показа
39K39K открытий
66 репостов

Если бы капитан потрудился учесть кучу полученных предупреждений об айсбергах на маршруте следования лайнера, он бы приказал бы снизить скорость, и у первого помощника Уильяма Мэрдока было больше времени.Капитан в день катастрофы получал ледовые предупреждения и предпринял меры: увеличил количество вперёдсмотрящих, приказал внимательно высматривать лёд и в случае любой внештатной ситуации доложить ему лично.
На суде поднимался вопрос о скорости. Сразу несколько капитанов давали показания и ответ был одним и тот же: ни ледовая обстановка, ни ночное время суток не являлись основанием для снижения скорости судна. Обычная практика для того времени.
Если бы у вперёдсмотрящих в вороньём гнезде были бинокли, они бы заметили айсберг раньше.Опять же из показаний капитанов в суде: бинокли, особенно в ночное время, сильно сужают обзор. 
Если бы Уильям Мэрдок сразу повернул руль влево, а не отдал приказ «Полный задний ход», «Титаник» бы быстрее ушёл влево и задел бы айсберг по касательной, а то и вовсе разминулся бы с ним.Из показаний многочисленных свидетелей: команды «Полный задний ход» вообще не было. Айсберг слишком поздно заметили. Только "Лево на борт", затем "Право на борт", чтобы корма не задела айсберг.
А получилось, что подводная часть айсберга распорола обшивку первых пяти отсеков — ниже ватерлинии зияла дыра длиной в 100 метров. Никакой дыры, а несколько пробоин. Длина самой большой 10 метров. Повреждения были на стыке листов обшивки, там, где они скреплялись заклёпками.

Ответить

Если я не путаю, капитан получил 5 предупреждений, а 6, пришедшее от "Калифорниана" за 40 минут до катастрофы, так и осталось на столе у радистов.

Про "Не являлось основанием" могу согласиться, в то время много что не являлось основанием для снижением скорости, отмены или задержки рейса и в результате куча кораблей пошла ко дну.

С биноклями тоже согласен, в данном случае, насколько я читал, на катастрофу повлияла безлунная ночь, спокойное море и тот факт, что "айсберг был тёмным, то есть недавно перевернувшимся".

Из показаний многочисленных свидетелей: команды «Полный задний ход» вообще не было. Айсберг слишком поздно заметили. Только "Лево на борт", затем "Право на борт", чтобы корма не задела айсберг.

А вот тут во всех источниках, что я читал, были именно "Полный назад" и "Лево на борт", без "Право на борт".

Никакой дыры, а несколько пробоин. Длина самой большой 10 метров. Повреждения были на стыке листов обшивки, там, где они скреплялись заклёпками.

А вот здесь странно. Он же его задел правым бортом по касательной, соответственно, пробоина была на все пять первых отсеков. 

Ответить