Жизнь
Никита Богуславский
8856

Говорящий ассистент, доставка еды, ТВ-приставка и «облака» — как «Сбербанк» собрался покорять рынок IT Материал редакции

Разбираем, что такое «Сбер», и во что может вылиться превращение банка в корпорацию из «кремниевой долины».

В закладки
Слушать

«Сбербанк» провёл презентацию, на которой сообщил о масштабном ребрендинге — теперь компания называется «Cбер» и позиционирует себя не как банк, а как высокотехнологичную компанию. Логотип также сменили.

Мы собрали в одном материале главное.

Чем «Сбер» отличается от «Сбербанка»

«Сбер» планирует выстроить масштабную экосистему, которая будет затрагивать разные сферы жизни пользователей. Большинство из них сфокусированы на IT и потребительских услугах.

  • Банковские услуги;
  • стриминг музыки через СберЗвук (бывший Zvook);
  • облачные сервисы для рядовых пользователей и бизнеса;
  • мобильный оператор СберМобайл;
  • онлайн-школа для детей СберКласс;
  • курсы повышения квалификации Сбер Университет;
  • доставка продуктов СберМаркет;
  • разработка домашней электроники от Sber Devices и голосовые ассистенты.

Подписка «СберПрайм»

Параллельно «Сбер» сотрудничает с крупными IT-компаниями, чтобы присоединить популярные сервисы к своей инфраструктуре. В июне компания разошлась с «Яндексом» («Я.Деньги» отошли «Сберу», а «Беру» — «Яндексу») и переключился на Mail.Ru Group.

Сегодня они вместе запустили единую подписку «Прайм» на различные сервисы за 199 рублей в месяц (или 2 тысячи в год). До конца 2020-го первые 12 месяцев можно купить за тысячу рублей.

  • Онлайн-кинотеатр Okko (доступ к библиотеке по подписке и скидка 15% на платные фильмы);
  • СберЗвук;
  • СберМаркет (бесплатная доставка);
  • СберДиск (30 ГБ в облачном хранилище и скидка 20% на расширение);
  • Delivery Club (скидка 10% на 10 заказов в месяц);
  • Ситимобил (скидка 10%);
  • СберМобайл (скидка 15%).

Для входа во все сервисы «Сбера» и партнёров используется аккаунт Sber ID — тот же самый, который получают все пользователи мобильного приложения «Сбербанка».

В прошлом в компании не исключали возможность сотрудничества с Alibaba Group для создания новой торговой площадки или интеграции TMALL в экосистему «Сбера».

Голосовой ассистент «Салют»

На конференции «Сбер» представил собственного голосового ассистента «Салют» и два устройства с его поддержкой.

Ассистент имеет три личности на выбор: нейтральный Сбер, серьёзная Афина и весёлая Джой. Обращаться к ассистенту нужно, начиная фразу с «Салют!», а отвечать система будет тем голосом, который заранее выберет пользователь. Функциональность схожа с Алисой от «Яндекса» и Марусей от Mail.Ru c той лишь разницей, что «Салют» может переводить деньги по голосовому запросу.

Ассистент доступен отдельным приложением и в «Сбербанк Онлайн» для Android и iOS.

SberPortal и SberBox

Для домашнего использования ассистента и сервисов «Сбера» разработали полноценный смарт-терминал SberPortal. Он оснащён аудиосистемой от Harman/Kardon (мощность 30 Вт), 4К-камерой и 10-дюймовым экраном (HD+).

«Портал» отвечает на вопросы, включает музыку из СберЗвука и фильмы из Okko, вызывает такси, заказывает еду из Delivery Club и «Самоката» и даёт советы для повышения финансовой грамотности.

Также устройство оснастили камерой, которая обеспечивает видеосвязь и узнаёт пользователей в лицо. Например, при виде знакомого ребёнка система включит режим родительского контроля и заблокирует банковские переводы, платежи и доступ к взрослому контенту, а с разными взрослыми будет общаться разными голосами и подгружать их персонализированные списки дел. Также камера воспринимает жесты — можно показать ладонь, чтобы остановить воспроизведение или приложить палец к губам, чтобы отключить звук.

В комплекте идёт специальная крышка для камеры, а микрофоны можно отключить физической кнопкой на корпусе.

SberBox представляет собой смарт-«свисток» наподобие Google Chromecast. Приставка подключается по HDMI 2.1 (но изображение всё равно выводит максимум в 4К) и работает на проприетарной StarOS. В пульте есть микрофон для взаимодействия с «Салютом» и голосового управления.

Приставка превращает телевизор скорее в большой SberPortal, чем в полноценный смарт-ТВ. Доступно больше сотни ТВ-каналов через сервис «Смотрёшка», стриминг из Okko и музыка из СберЗвука. При помощи голосового запроса можно найти видео на YouTube, но полноценного клиента для зарубежного хостинга нет, как и браузера или возможности установить Netflix или Apple TV+.

Зато есть приложения всех сервисов «Сбера», так называемого SberMarket (не путать с доставкой продуктов «СберМаркет») — это не совсем магазин приложений, а скорее набор «навыков» для ассистента, которые разные компании могут разрабатывать и бесплатно добавлять в систему «Салюта». Если через навык что-то планируется продавать (заказ такси или еды), то «Сбер» будет брать комиссию с выручки партнёра.

А ещё есть довольно странная функция «видеошопинга» — при просмотре фильмов и сериалов можно поставить видео на паузу и попросить ассистента найти одежду, как на актёрах. Пока не ясно, насколько точно это будет работать и с какими магазинами.

С точки зрения железа разработки новообразованного «Сбера» выглядят достаточно привлекательно.

Разработанная российскими дизайнерами «Яндекс.Станция» тоже не похожа на китайскую погремушку, но домашний ассистент «Сбера» SberPortal на бумаге предлагает более широкую функциональность и смотрится солиднее. Как минимум, маркетологам хватило денег и фантазии на то, чтобы добавить плашку Harman / Kardon. Остаётся понять, есть ли у «Портала» интеграция с системами умного дома.

«Станция» от «Яндекса», «Капсула» от Mail.Ru и SberPortal от «Сбера»

Привязка ТВ-приставки SberBox к проприетарной системе с искусственно ограниченным набором приложений кажется не очень удобным решением (пусть мотив и понятен). Как подарок для пожилых родителей, заинтересованных в основном в эфирном ТВ и фильмах на русском языке — вполне достойно, но невозможность выбирать онлайн-кинотеатр или транслировать медиафайлы из домашнего сетевого хранилища заставляет задуматся о том, чтобы воткнуть рядом ещё один ТВ-бокс, но уже на Android. И какой из двух приставок в итоге будут пользоваться чаще?

Со временем экосистема российского бренда может стать по-настоящему конкурентоспособной и привлекательной для пользователей. Как минимум потому, что, в отличие от чисто государственных программ по развитию IT-сферы вроде «Сколково», перепрофилирование «Сбера» — коммерческая история, ориентированная на извлечение прибыли.

Случаев успешного превращения российского госбанка в «кремниевую долину» история не знает — но и о задокументированных неудачах тоже неизвестно. Самые главные факторы — наличие почти неограниченных ресурсов на разработку и доступ к квалифицированным кадрам — вроде как соблюдены, у «Сбера», кажется, хватит средств даже на строительство «Звезды смерти».

Опытных и подготовленных (и достаточно дешёвых) кадров для разработки приложений, облачной инфраструктуры и других необходимых систем в России — не даром крупные компании, включая NVIDIA и Microsoft, открывают в Москве одни из самых больших региональных офисов за пределами США.

Крупнейшей проблемой может стать разрыв между современным фасадом и престарелым банковским менеджментом, который может утопить новые подразделения в бюрократии или ставить перед ними нереалистичные для IT требования к прибыльности и безопасности инвестиций. Всё же «эффективные менеджеры» в банковской и технологической сферах должны обладать немного разными наборами качеств и умений, и люди, которые окажутся где-то между ними рискуют попасть в затруднительное положение.

А пока остаётся только следить за тем, как будет развиваться ситуация и на сколько у «Сбера» хватит запала. Потому что для того, чтобы создавать технологии, способные тягаться не только с существующими российскими аналогами, потребуется постоянное развитие, а не только бездонный бюджет на маркетинг.

Но даже если инициатива «Сбера» не выстрелит, потребители всё равно останутся в выигрыше — появление крупного конкурента подтолкнёт «Яндекс» вложиться в развитие собственной экосистемы. Например, компания ообсуждает объединение с «Тинькофф-Банком», что позволит уравновесить возможности экосистем.

Жаль только, Amazon и Google в таких условиях на российский рынок со своими ассистентами и экосистемами скорее всего уже не сунутся — для них места может не хватить.

Редактор подсайта «Железо», иногда пишу про аниме и бесконечно обновляю домашний ПК, хотя играю в основном на Switch
{ "author_name": "Никита Богуславский", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043b\u043e\u043d\u0433","long"], "comments": 179, "likes": 82, "favorites": 75, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 217335, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 24 Sep 2020 21:18:22 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF Отключить рекламу
0
179 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
82

Сбербанк в IT? Это тот сбербанк, где Греф главный? Это тот Греф, который говорил, что программисты не нужны?

Во, нашёл его гениальное изречение:
 "Очень важно не попасть на эту эмоциональную волну — побежать за всеми. У нас век инженеров — все побежали на инженеров. Закончили вузы, 10% остались работать, все остальные пошли работать продавцами в пивных киосках. Потом у нас век юристов и экономистов, которые работали официантами… Не нужны сегодня программисты. У нас огромное количество программистов, с которыми мы боремся"

Ответить
52

Это тот Сбербанк, где для пароля в личный кабинет не важен регистр символов? Количество этих вопросов к Сбербанку стремится к плюс бесконечности.
А на счёт программистов это он скорее про перееисбыток программистов на рынке. Сегодня любой, кто только что закончил курс на условном гикбрейнсе уже считает себя программистом и ломится в индустрию с криками "я специалист с опытом, знаю 100500 фреймворков/библиотек, бла-бла-бла". Но в итоге все это только на словах, а на деле специалиста хорошего очень трудно найти.

Ответить
18

Золотые слова! И хорошо борятся, всех клёвых программистов давно выкурили из российского бизнеса и они по зарубежным конторам расползлись на валютные зарплаты

Ответить
4

а с журналистами-редакторами как обстоят дела?

Ответить
8

Греф, который говорил, что программисты не нужны

Неплохо ты так из контекста вырвал

Ответить
1

Век экосистем. Век голосовых помощников. Век супераппов. Век Боярского.

Ответить
–2

Он еще вроде про математиков говорил. Которые тоже никому не нужны.

Ответить

Преподобный кубок

66

Печально, что сейчас у крупных российских компаний тенденция уходить в экосистемы. Лучше хорошо заниматься чем-то одним, чем рандомными вещами, но плохо. Доставка продуктов от сбера, ассистенты, смарт терминалы, блять, кому это надо? Надеюсь, что они хотя бы приложение банковское не превратят в аналог яндекс го, где ты хочешь только заказать такси, а тебе вываливают кучу говна, по типу доставок, еды и лавки

Ответить
7

Я Самокатом пользуюсь постоянно по мелочи и раз в неделю заказываю через сбермаркет из Метро — отлично всё работает

Ответить
3

о, Самокат крутой, но у них формат мини магазина, по крупному там не закупишься на недельку.

Ответить
0

учитывая, что у них один владелец, они как раз и сделаны для разделения обязанностей

Ответить
1

Нууу, нет. Никто в совместном предприятии Сбера и Мейла не делит обязанности. Самокат конкурирует со Сбермаркетом и Деливери. Это совершенно разные истории про зарабатывание денег, в которые О2О инвестит долгосрочно. Инвестирует != владеет и контролирует.

Ответить
0

почему не закупишься? Живу в спб, часто лень выходить из дома и заказываю доставку продуктов сразу на неделю. Благо цены +- как в магазинах и быстрая доставка. Курьеров правда жалко, один раз забирал у него пакет и чуть не обалдел, оч тяжелый был

Ответить
3

Сбермаркет очень зашел. Живу в новосибе, казалось бы, в центральном районе, но на приличной удалённости от адекватных магазинов, типа ленты или метро. Так что для меня, пешехода, этот сервис отлично зашел. Единственный минус: они пакуют покупки в миллион пакетов, так что не успеваю их утилизировать (даже в виде мусорных пакетов), и в последнее время доставка ко мне привозит продукты а последнюю очередь, от чего хлеб может приехать помятным, рыба размороженная, а мороженое в состоянии "почти суп"

Ответить
4

Ну и нафига такая доставка нужна?
Заморозка должна быть в отдельном пакете и размораживаться по пути не должна.

Ответить
0

Так вот и говорю, что в последнее время стали творить НЁХ. При том, что доставляют все в контейнерах. Позавчера была доставка на время с 19:00 до 21:00. Доставили в 21:03. Не критично, но все равно неприятно. Раньше было лучше. Явно. Если появится альтернатива, обязательно присмотрюсь к ней -_-

Ответить
1

Видимо после картина уменьшили число доставщиков, слишком много адресов на одну машину.Это плохо.

Ответить
2

К слову говоря, доставка еды у них действительно классная. Во время карантина спасало. Привозят в тот же день, выбор большой. Мне, как человеку, живущему вдали от нормальных магазинов, прям зашло

Ответить
3

Любая современная доставка привозит в тот же день. Даже в регионах

Ответить
1

Не-а. У нас в Питере не все. В том же Перекрестке надо до 17 успеть заказать.

Ответить
1

уходить в экосистемы. Лучше хорошо заниматься чем-то одним

Они и занимаются одной экосистемой

Ответить
1

Одна из первых компаний в РФ которая начала услуги в сервисы превращать и все заныли.

Все гиганты стремятся к суперприложениям аля вичат.

Для всех это только плюсы.

Ответить
0

Так теперь Сбер может многих своих клиентов просчитать по полной, доход и расход виден (если ЗП получает через Сбер или есть карта), поведение и предпочтения тоже (через разные сервисы).

Ответить
0

"не превратят в аналог яндекс го, где ты хочешь только заказать такси, а тебе вываливают кучу говна, по типу доставок, еды и лавки" такая жиза при жиза, до сих пор бомбит с этого дибильного обновления, стало дико не убодно заказывать такси т.к. НЕ нужная мишура лезет, в чем была проблема раздельных сервисов ? Зачем ВСЕ В ОДНО лепить ??

Ответить
26

Милая, до меня доебался Сбер, что делать

Ответить
22

Я за прогресс и за всё хорошее. 
Но почему всё было представлено так отстойно, так по-колхозному? Почему мне чёрт возьми стыдно?

Ответить
16

Мне тоже стыдно. А за «Яндекс»... ну тоже иногда стыдно, но меньше. Может быть это просто русофобия. Или опыта у них нет по таким штукам. Посмотрим, короче, от конкуренции потребители обычно только выигрывают

Ответить
13

Это не русофобия - мне часто не стыдно за нашу литературу, кино и т.д.
Но за этот колхоз с дебильными репликами мне было бы стыдно вне зависимости от страны-производителя.
И это не мелочь. В условиях, когда продукта нет (еще нет), подача решает крайне много. 

Ответить
6

полностью согласен. Ну, презентация Яндекс Телефона была ещё позорнее, тут хоть попытались в шоу. Научатся рано или поздно. На самом деле вышло не хуже, чем у Хуавеев или Самсунга (года четыре назад)

Ответить
6

Настоящий хулифон

Ответить
2

Как интересно ты пытаешься сгладить углы, переводя стрелки на яндекс)

Ответить
–1

потому что может не следишь за литературой нормальной, а читаете хуету типа МЕТРО И СТАЛКЕР 

Ответить
3

Он же написал, что за литературу ему НЕ стыдно.

Ответить
–1

советы я тебе конечно давать не буду, у мамы спроси 

Ответить
0

Ну в том и дело, что они никому не конкуренты, конечно если у нас не запретят пользоваться бездуховными устройства с проклятого запада.

Ответить
4

Яндекс же. Они вон даже Тинькофф купили, чтобы расширить суперапп свой, как я понимаю. И чтобы через  Алису тоже можно было платить и переводы делать

Ответить
5

Очень печалит продажа тинькофф. Единственный норм банк у нас :( Ебоманный яндекс.

Ответить
1

Еще единственная страховая, где можно без ебатни оформить электронное ОСАГО. 10-15 минут и полис у тебя. Во всяких *госстархах залей 100500 документов, докажи, что ты не верблюд, потом мы их будем проверять от 4 часов до нескольких дней, потом сервис упадет и тебе все заново надо будет делать.

Ответить
0

 Единственный норм банк у нас

Эм, серьёзно?

Ответить
1

Абсолютно серьезно.

Ответить
–1

А чем из условного топа представленных в РФ банков вы пользовались, чтобы делать такие выводы? Абсолютно серьёзный вопрос.

Ответить
1

Сбер, ВТБ. И сейчас пользуюсь.

Ответить
0

Тоже не понимаю - там же комиссия за каждый перевод, интерфейс посредственный, SMS-ки платные + автоплатёж за использование карты. У Сбера комиссия если и случается, то фиксированная.

Хотя, может я пользовался Сбером мало 

Ответить
0

У себера комиссия при переводе со сбер карты на сбер карту другого региона внутри страны.

Ответить
0

Так, сам тинька сказал что ничего не решено, только идет обсуждение

Ответить
10

Потому что банк, должен оставаться банком, прикручивать лайфстайл не вижу смысла. Я пришёл за банкингом, а не смотреть галимые сериалы.
Если всмотреться в эти все «лайфстайл» продукты, они не представляют никакой ценности, все эти фишки раздутые. Ну вот нахуя мне спрашивать у помощника голосового «а какой у меня баланс?» проще зайти в приложение и посмотреть. Зачем мне заказывать попкорн голосом? Можно в два клика заказать через соответствующее приложение, use-кейсов реально нет, функции ради функций. 
Использовал Сири на айфоне какое-то время, потом понял, что руками все можно гораздо быстрее сделать, чем диктовать что-то Сири, ждать пока она обработает и исполнит, можно в два раза быстрее все сделать, но это мое имхо.

Ответить
0

Это нужно для тех, кто вместо того, чтобы самому баланс посмотреть пишут в поддержку. 

Ответить
6

Вот об этом никогда не думал, что есть такая категория людей. Но все равно, только всех научили смотреть в приложение, теперь учить всех говорить это вслух на всю комнату) 
Да и опять же, разговаривать с помощником, странное занятие.

Ответить
0

Таких людей очень много. Прям ОЧЕНЬ. Это старшее поколение, которых насильно перевели на карты и им теперь надо с этим осваиваться. А им очень не хочется.

Ответить
0

Жаль, что ещё сказать. Функционал реально бесполезный, на него тратить деньги как-то нецелесообразно, но опять же имхо.

Ответить

Промежуточный волк

Runciter
4

Греф хорошо в кадре смотрится (словно Тим Кук), остальное кринж.

Ответить
8

Мне одному кажется, что такие свистки на виселках щас выглядят как анахронизм?

Ответить
65

Да это вообще походу ребрендинг ОЧКО приставки. Внешний вид, пульт, цена, характеристики аналогичны. Хз кого они за дураков держат

Ответить
4

Так окко входит в экосистему сбера, просто теперь этот свисток будет для всех их сервисов

Ответить
2

Внизу лендинга приставки окко видно, что его делали сбердевайсес. Ну, у окко на такое и ресурсов нет. Т.е. сбер сначала сделали приставку окко, потом на эту приставку запилили свою ОС

Ответить
0

Примерно так. Причём приставка уже немного устаревшая, сейчас железо и получше есть за аналогичную цену. Зато сообщество на 4PDA уже полностью расковыряло её и есть прошивки с человеческим Android TV

Ответить
0

именно так

Ответить
0

Где-то я уже видел такой пульт..

Ответить
–7

Ахаха.png

Ответить
20

Лого новое кстати креативное, чувствуется подход к делу.

Ответить
19

Как тебе такое?

Ответить
1

Ох.
Ну с логотипом новым сбера значит не так все плохо, цвета поменяли)

Ответить
11

Придраться к галочке, если учесть, что тройная версия использовалась не один десяток лет.

Ответить
3

Раньше были галочки, а теперь стрелки часов, как и у TickTick.
На vc.ru предложили концепт лого, который больше похож на старый

Ответить
0

В миллион раз лучше и современней

Ответить
3

Вот как увидят люди с нарушениями цветовосприятия

Ответить
0

А что, теперь все кружки с галочками запрещены к использованию? 

Ответить
2

А можно для выделения что-то различимое?  Вот приложение есть на телефон, где надо отгадывать бренд по картинке. Отличишь? "Ну зелёное же, точно сбербанк".
Конечно, тут есть и обратный вариант, когда логотипов и персонажей брендов огромное количество — как в Японии.

Ответить
0

В варианте ТикТика точно читается циферблат со стрелками часов, а синяя полоса начинается сверху, как бы обозначая истекающий таймер. 
В лого Сбера ничего подобного нет. Они лишь переиначили прошлый дизайн и так состоящий из стрелки и незавершенного круга.

Ответить
10

Ага, история как изъяли деньги у граждан советских, ещё та история. 

Ответить
–14

Так этих денег и не было, это были просто фантики, не подкреплённые ничем
Ну и получается что вы вините тех, кому пришлось принять эти меры, а не тех, из-за кого были вызваны такие последствия. У вас неправильная причинно-следственная связь. Или вы не знаете историю, или вы пришли с совка. Было Пикабу, стало ДТФ.
Так как зарплаты и цены на товары не регулируются законами спроса и предложения, то рынок может перекосить в любую сторону -> бумажек стало так много, что экономика не смогла обеспечить нужное количество товаров -> если ничего не менять то кризис и карточная система усугубились бы -> пришлось вводить рыночек, а рыночек, извините, порешал.

Ответить
11

Кац, уходите пожалуйста 

Ответить
7

Они были деньгами, а стали фантиками. Из непонимания этого и строятся все ваши заблуждения. Рыночек уже в третий раз не менее оригинальным способом превращает наши деньги в фантики. Про девальвацию слышали? Экономика при правильных элитах может отлично функционировать в любых общественно-экономических формациях. В фантики деньги превращает не совок или капитализм, а одичалые элиты.

Ответить
1

Так как зарплаты и цены на товары не регулируются законами спроса и предложения, то рынок может перекосить в любую сторону

Ну так рыночек только так и приводится в равновесие, пока через 7-10 лет очередной кризис перепроизводства не грянет и половина всего рухнет нахрен.

Порешал не рыночек, этот рыночек начали возвращать с помощью реформ начиная с Хрущёва, вместо того, чтобы развивать плановое хозяйство и системы учёта.

Ответить

Комментарий удален

1

Нет. Потому что твоя "аргументация" не стоит ничего.

Ответить
0

Ок, приведи свою аргументацию, которая будет стоить "всего". 

Ответить
0

Товарищ, я ни капли не сомневаюсь в ваших познаниях, но я просто оставил комент к агитационной картинке, где написано что бабло храните там, а в рез-те мы уже знаем что случилось, не более)) добра вам.

Ответить
0

Так и есть. Но заводы-то стоили чего-то, банально металл с них. А денег никто не увидел.

Ответить
0

Почитать Вас и хочется выпить колы. О чем это Вы , очень Вы удобны такими же деятелям, которые время о времени у населения воруют деньги прикрываясь теорией деньги типа людям не нужны они же совки. Сколько Вам ? Может вы доживете до того момента когда очередная шайка прикарманит ваши деньги. И найдется такой же идиот , который уже Вам заявит - Деньги Вам не нужны это же фантики, типа рыночек как вы тут нам написали все порешает. Дитё из за денег , за нац. Валюту начинаются войны. Если Вы не в курсе. И что такое совок можешь объяснить, а это те типа .. благодаря им ты сейчас живёшь . Типа к нам хочешь ? Ха ха вот у нас в ЕС ты быстро протрезвеешь.

Ответить
12

Сбер нам пытается втирать какую-то дичь.

Ответить
16

СберДичь и СберКринж

Ответить

Мобильный кубок

8

Вы саму презентацию-то видели? Это такой лютый кринжфест был, что у меня слов нет. Вот любимый момент:

Ответить
6

ебать какая же срань, такие наигранные и неестественные диалоги/монологи

Ответить
5

Согласен, но у Apple также примерно. Столько самовосхвалений и радостных лиц “How Amazing/Great”, тоже дикая срань, имхо.

Ответить
0

Инкредибл! (x10)

Ответить
2

По моему во всяких телемагазинах и то качественнее )) Это просто лютейшая неестественность, впору звать Станиславского с его " не верю!"

Ответить
3

А меня вот этот момент убил: https://youtu.be/SwbPKTew1Qs?t=8668
«Это... {в мыслях: бля, какую цену мы там поставили}... даже сказать не могу сколько, вот столько». И Валерия такая: «Уау, ничё себе», – как будто, блин, видит эту цифру, добавленную на монтаже.

Ответить
7

О физических кнопках отключения микрофона. В Яндекс.Станции есть такая же. Обычно микрофон конечно же выключен. Но как-то за ужином разговаривали с девушкой и что мы слышим? "Я вас не расслышала". Притом проверили, микрофон был "выключен".

Ответить
9

Зачем вообще покупать эти прослушивающие устройства?

Ответить
2

Компанию составить тащу майору.

Ответить
0

Чувак, тебя твой телефон слушает 24/7. 

Ответить
0

Я знаю, но это не повод покупать ещё кучу слушающих девайсов. К тому же телефон - вещь полезная и нужная. А без умной колонки можно легко прожить.

Ответить
0

По подписке раздавали года два назад. Просто стало интересно что это вообще такое.

Ответить
7

Лично для меня связка СбербанкОнлайн +Госуслуги+Мосгосуслуги+МГТС онлайн +Гпей покрывают ВСЕ возможные потребности во всех сферах, : оплата коммуналки, запись к врачу, оплата  одним счетом интернета, телевидения и мобилы, и заканчивая абсолютно безналичной жизнью с одним только телефоном в руке, никаких карточек, а единственная мятая сторублевка может валяться в кармане месяцами. В Москве, я считаю, отличная инфраструктура цифровой жизни, уверен - даст фору многим "развитым странам". Понятно, что светлое цифровое будущее начинается со столицы и крупных городов, но хватить уже ныть про "лапотную Россию". 

Ответить
5

Да, почитаешь комменты, все недовольны аж не могу.
Интересно что бы сказали эти люди узнав что в остальном мире далеко не везде 22 век с летающими машинами. На Хабре про европейские банки кто только не писал, там вообще нулевые до сих пор. Интернет уровня 2005 кроме отдельных стран. Даже в США 100мбит ебаные которые в Украине еще в начале десятых уже всем предлагали, пришли относительно недавно.
Не могу не написать про совковый ремонт про который тут тоже любят вспоминать. Пожили бы сами в оверпрайснутых квартирах с уебищным "несовковым" ремонтом со сквозящими окнами (пластиковых тупо нет), деревянными стенами, ну и прочим. И бля поняли бы что хрущевки и прочее это неплохой вариант, а с ремонтом даже хороший.

Ответить
1

Живу в Перми, тоже через телефон все делаю, никакой налички.
Сбер ни разу не напрягал.

Ответить
4

Сука то все ноют, что Сбер колхозный, пенсионный банк из 90ых. Решили в кой-то веки в ребрендинг и сразу фуууу ну и хуйня. Хотя бы пытаются

Ответить
5

Так люди не любят перемены, можно вспомнить стену Дурова, редизайн Кинопоиска Яндексом и тд

Ответить
3

Ну так КП в итоге угробили окончательно, так что народ был прав

Ответить
3

Как был захламлен, так и остался. А выглядеть стал приятнее, что там угробили хз

Ответить

Промежуточный волк

Сергей
6

В день редизайна ДТФ заходи, здесь весело

Ответить
0

Да я уже привык)

Ответить

Собачий бас

Сергей
0

Сбер колхозный

Теперь и логотип соответствует :)

Ответить
0

А вы уверены, что этот ребрендинг как-то повлияет на колхозность основного вида деятельности Сбера? Или теперь банковские услуги у государственного банка не основной вид деятельности? Ах да. У них же основное и главное - ГАЛОЧКА.

Ответить
0

Он разве государственный?

Ответить
0

Они что-то сказали про улучшение своего колхозного банковского сервиса? Или они сказали про то, что будут скупать всякие мутные стартапы с модными идеями, а банк останется как был?

Ответить
–3

Хотя б написали что партнёрский материал, этот материал сбером заслон всем мало мальски известным блогера и изданиям

Ответить
13

если бы заслали, я бы вместе со всеми «мало-мальски известными блогерами» утром выпустил. А не собирал текст после рабочего дня, чтобы вам про важную новость рассказать

Ответить
–2

Да понятно, что вам никто ничего не засылал, но у вас получилось эхо серьезной рекламной кампании. И кому-то это может не понравится с учетом общей и всенародной любви к Герману Оскаровичу.

Ответить
8

Ну чё ты начинаешь...

Ответить
3

Последние абзацы совсем не похож на промо, даже наоборот

Ответить
5

Новый слоган отличный!

Ответить
5

Если человек вечно в долгах, то проблема не в банке

Ответить
6

 «Салют» может переводить деньги по голосовому запросу

И это у Сбера, ага. До свидания.

Ответить
1

ну, между клиентами сбера всё отлично и быстро переводится обычно

Ответить
4

Ага и с комиссией))

Ответить
4

С какой комиссией?

Ответить
1

1% после 50к. И это клиент сбера клиенту сбера. И это единственный банк на моей памяти кто ввёл подписку на переводы.

Ответить
0

Мы, наверное, разными Сбербанками пользуемся - не сталкивался с подобным.

С региональной комиссией сталкивался однажды, и у меня стойкое ощущение, что видел что-то про её отмену

Ответить
–1

У Тинькофф вообще переводы до 20к

Ответить
0

Это с карты на карту. Перевод клиента тиньки клиенту тиньки - нет комиссий вообще при любой сумме.
У сбера же 1.5% без бесплатных сумм. (https://www.sberbank.ru/ru/person/remittance/beznal_cc_rus_ob)

СБП кстати неплохо так поднасрали сберу для получения легчайшей прибыли за переводы, поэтому активацию СБП вначале так далеко засунули в приложении, чтобы просто так нельзя было наткнуться.

Ответить
0

Ещё если карточка из другого региона то тоже комиссия , привет 21й век)!

Ответить
1

Эту комиссию всё-таки отменили пару месяцев назад.

Ответить
3

Каво

Ответить
6

Ну чо бля, жду звонка от Марии, которая теперь не только персонального менеджера будет предлагать поиметь, но и до кучи купить подписку на "Смотришку", скидосы на купоны, приставку от ОККО, заодно там подтянуть квалификацию и дитё в онлайн-школу сдать.
Зарплатникам теперь и экосистемное рабство вкрутят, когда жрат только в Сбере можно заказывать и только таксипортироваться. Ну а хули, экосистема сама себе пользователей не наберёт.

Ответить
3

Кстати, да: зная этих ребят, отбивать этот цирк они будут люто.

Ответить
0

Сейчас примерно такая же ситуация в офисах сбера, приходил за перевыпущенной картой,  так мне минут 10 сначала разные предложения от банка озвучивали )))

Ответить
1

Ситуация аналогичная.
Но допы предлагают Везде во Всех сферах.
Спокойно отказываешься и получаешь, что нужно.

Ответить
6

Греф ебет!

Ответить
1

Срочно гифку с широким грефом)))

Ответить
0

Пока есть только пикча

Ответить
6

Выглядит как упоротый концепт для тренировки студента

Ответить
1

Работал в этой хуете в телекоммуникациях, платят хорошо, но люди заведующие всем там это лютые девяностые с напрочь отсутствием логики/

Ответить
10

ну вот самое страшное, как я и написал — если между дедами и исполнителями из новых IT-веток не будет нормальной прослойки адекватных менеджеров, то всё скиснет и стухнет моментально

Ответить
5

Если директора(топ менеджмент) -лютые девяностые, то никакие адекватные менеджеры не помогают. По своему опыту могу сказать, что даже самым толковым, адекватным, прогрессивным менеджерам часто приходиться делать дичь какую то, потому что,  какой то директор выше считает, что так правильно. Ну а до исполнителей\специалистов это все по инерции сваливается.
Рыба гниет с головы.

Ответить
0

Скорее всего так и будет, одному лишь Яндексу пришлось лет семь работать над этим/

Ответить
4

Мне одному Сбер напоминает Hooli?

Ответить
0

Ну а хули

Ответить
2

Я как бывший сотрудник сбера скажу, что хоть в сбере и много спорных моментов, они реально пытаются в движ вперёд. Такой рывок в экосистемы конечно вопрос обсуждаемый, но в сравнении с тем же «современным» втб они двигаются куда правильнее, и дело даже не в том что у них возможностей больше. И хоть система тяжёлая сама по себе, но я рад что сейчас можно все операции и продукты оформить с телефона. Раньше даже досрочно кредит нельзя было оформить без поседения банка, не говоря о том, чтобы сам кредит взять или там страховку какую нить.

Ответить
3

Сбербанк - государственный банк. Его основная задача экономику кредитовать. Вот где настоящий движ вперёд, а не вся эта фуита, которой должен заниматься частный бизнес.

Ответить