Зачем художнику рисовать каждый день и как челленджи помогают в этом?

Рассказываем на примере нашего конкурса HunterProps.

Вот что рисовали на конкурсе: тридцать пропсов и один концепт персонажа. Все в ч/б или с вкраплениями цвета.
Вот что рисовали на конкурсе: тридцать пропсов и один концепт персонажа. Все в ч/б или с вкраплениями цвета.

В октябре мы провели конкурс, где каждый день нужно было рисовать новый предмет из арсенала охотника на нечисть. 150 человек дошли до финала, то есть все они нарисовали три десятка работ за один месяц. Еще больше людей приняли участие, но не успели закончить работы по каким-то причинам.

Пообщались с несколькими активными участниками HunterProps (и предыдущих наших месячных челленджей) и задали им несколько вопросов о том, почему они решили принять участие в конкурсе, что им это дало и как у них получилось дойти до конца.

Мы старались напоминать о конкурсе каждый день, публиковали в ВК и Discord <a href="https://vk.com/smirnovschool/hunterprops?act=s&amp;id=143107500" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">рефлисты</a> и <a href="https://vk.com/wall-143107500_64234" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">уроки</a>, посвященные новому пропсу. Задача этих постов — вдохновить участников, напомнить о задании и дать им место все <a href="https://vk.com/smirnovschool/hunterprops?act=s&amp;id=143107500&amp;w=wall-143107500_64429" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">обсудить</a>. Хотелось, чтобы люди дошли до конца.
Мы старались напоминать о конкурсе каждый день, публиковали в ВК и Discord рефлисты и уроки, посвященные новому пропсу. Задача этих постов — вдохновить участников, напомнить о задании и дать им место все обсудить. Хотелось, чтобы люди дошли до конца.

Зачем вам месячные челленджи? Что вы в них цените?

Подобные челленджи ставят передо мной задачи, приближенные к «боевым», а жесткие условия и сжатые сроки помогают выявить слабые стороны. Конкретно в этом году я захотела наконец-то поучаствовать в Inktober. И решила: если все равно его рисовать, то лучше делать это на конкурс с интересными призами :)

Работа Екатерины. Тема 22-го дня, «Пойманный призрак».
Работа Екатерины. Тема 22-го дня, «Пойманный призрак».

Для меня челленджи — как ТЗ от работодателя. Тебе конкретно говорят, что надо сделать и сколько, и ставят в определённые рамки. Ты сам почти ничего не выдумываешь. Некоторые челленджи ставят жесткие условия, другие предоставляют больше свободы. Первые позволяют оценить свои силы в «боевых» условиях, вторые – поработать с давно накопленными идеями.

Работа Григория. Тема 22-го дня, «Пойманный призрак».
Работа Григория. Тема 22-го дня, «Пойманный призрак».

Всегда хотелось поучаствовать в каком-нибудь месячном челлендже, но как-то не складывалось. А тут звёзды сошлись: и время появилось, и темы у любимой SmirnovSchool были интересные. Правда, на восьмой или девятый день «Инктобера» я узнала, что есть список тем по моей любимой книге, но было уже поздновато переключаться, в другой раз =)

Работы Дарьи. Темы 31-го и 27-го дней:  «Охотник на нечисть» — тот самый персонаж, чей инвентарь участники рисовали предыдущие тридцать дней, и «Венок полуденницы». 
Работы Дарьи. Темы 31-го и 27-го дней:  «Охотник на нечисть» — тот самый персонаж, чей инвентарь участники рисовали предыдущие тридцать дней, и «Венок полуденницы». 

Челленджи – это самый лучший способ отработать те навыки и инструменты, которые уже были изучены. До того, как я начала учиться в Smirnov School, я пыталась проходить челленджи для себя, честно скажу, научиться рисовать по ним у меня не получилось.Я всегда смотрела на «инктябрьские» работы с завистью.

Окончив в феврале «Основы CG-рисунка», я сразу сказала себе, что наконец смогу поучаствовать в Inktober в этом году. Так что вопрос об участии не стоял. Но больше всего на рисование именно по списку HunterProps меня смотивировала статья, где написали, что этот челлендж подойдёт всем, кто прошёл «Основы CG» и «Скетчинг и форму» (как раз пройденные мной курсы), и темы отлично подходили для челленджа #300forivan (прим. ред: это челлендж для выпускников «Скетчинга и формы», где нужно нарисовать 300 скетчей). Я к нему даже не приступала, боялась страшной цифры. Так что для меня это стало поводом выполнить давнюю мечту и закрыть часть крупного челленджа одновременно.

Работа Екатерины, поиск персонажа и финал. Тема 31-го дня, тема «Охотник на нечисть».
Работа Екатерины, поиск персонажа и финал. Тема 31-го дня, тема «Охотник на нечисть».

Челленджи и конкурсы дают мне больший стимул рисовать, они всегда работают как своего рода проверка на прочность, так как есть дедлайны и условия. Когда рисуешь для себя, то можешь менять условия на ходу. В итоге ты растягиваешь проект по времени или откладываешь в долгий ящик, а потом плаваешь в растворе из прокрастинации и апатии (ಥ﹏ಥ)

Работы Анны. Темы 22-го и 17-го дней: «Пойманный призрак» и «Книга “Молот ведьм”».
Работы Анны. Темы 22-го и 17-го дней: «Пойманный призрак» и «Книга “Молот ведьм”».

Что для вас было самым сложным?

Екатерина Шухарт:

Думать и быстро принимать решение, потому что времени покрутить так и этак очередной вариант просто не было. Я постоянно задавалась такими вопросами:

  • как можно использовать эту вещь;
  • как уйти от банальных решений;
  • как совместить дизайн и функциональность;
  • какая форма у объекта, как вписать его в общий стиль и сеттинг.
Работа Екатерины. Тема 8-го дня, «Животное-помощник».
Работа Екатерины. Тема 8-го дня, «Животное-помощник».

Григорий Давыдов:

Я каждый раз пытаюсь сделать так, чтобы по итогу мне понравилось то, что получилось. Это выходит не всегда и даже не часто, но я к этому стремлюсь. Когда я смотрю на работу, сделанную за несколько часов, то хочется мне просто рвать и метать, как это плохо в сравнении с тем, чего можно было бы достичь, тщательно подобрав референсы и просидев за работой несколько дней. Но потом я говорю себе, что вся эта движуха, включая даже самые скетчевые работы, даёт опыт и учит чему-то новому.

Работы Григория. Темы 11-го и 9-го дней: «Шляпа охотника на нечисть» и «Плащ, защищающий от заклинаний».
Работы Григория. Темы 11-го и 9-го дней: «Шляпа охотника на нечисть» и «Плащ, защищающий от заклинаний».

Дарья Дубина:

Самым сложным было рисовать каждый день НОВУЮ работу. Нельзя расслабиться и, например, посидеть медитативно порендерить, надо сначала предпринять мозговой штурм. Особенно если занят штукой, которую впервые рисуешь и непонятно, как она работает. Так было с арбалетом и огнестрельным оружием, пришлось смотреть отдельные видео, где все объяснялось, одними рефами было не обойтись. Хотя были, конечно, исключения, которые напротив рисовались на одном дыхании с каким-то минимальным набором рефом, найденных за 15 минут.

Работы Дарьи. Темы 9-го и 8-го дней: «Плащ, защищающий от заклинаний» и «Животное-помощник».
Работы Дарьи. Темы 9-го и 8-го дней: «Плащ, защищающий от заклинаний» и «Животное-помощник».

Екатерина Баева:

Сложными оказались многие вещи, если честно. Я начинала Inktober со стремлением получать удовольствие от процесса, а не от результата, что оказалось очень сложным. Сначала я долго не могла определиться с оформлением (перепробовала 3-4 разных варианта). Периодически мне настолько не нравился результат, что я полностью переделывала работу (кинжал я перерисовывала четыре раза, питомца помощника и склянки со святой водой — два, еще переделывала прядь волос).

Самым большим и сложным предметом оказался kit — чемоданчик со всем необходимым, так как я хотела вместить в него много вещей и не потерять стилизацию. Это единственный предмет на конкурсе, для которого пришлось сделать перспективную сетку, чтобы всё не разлетелось.

Совсем грустно становилось, когда рисовать что-то было очень весело и интересно, и в лайне всё смотрелось хорошо, а после заливки тоном понимала, что у предмета не читается объем и силуэт. Правда, в конце челленджа я уже смотрю на всё это просто как на этапы работы, и всё.

Работа Екатерины. Тема 20-го дня, «Чемоданчик с самым важным» (kit).
Работа Екатерины. Тема 20-го дня, «Чемоданчик с самым важным» (kit).

Самым сложным было найти время с учетом работы-пятидневки, где я тоже рисую, хах. Приходя с работы, хочется все, что угодно, но не садиться за рабочее место. Важно либо перебороть это, либо идти с собой на компромисс. У меня он был такой: я брала скетчбук и «Гугл» в кровать и детально прорабатывала карандашные наброски на 5-7 штук вперед, искала дополнительные рефы, немного погружалась в мифологию и культуру. А на выходных уже делала в цвете то, что не успевала на неделе.

Лайф-хак: у кого есть планшет, можно весь Inktober делать в кровати)

Работы Анны. Темы 15-го и 19-го дней: «Лечебные эликсиры» и «Амулет из глаза ведьмы (указывает на нечисть)».
Работы Анны. Темы 15-го и 19-го дней: «Лечебные эликсиры» и «Амулет из глаза ведьмы (указывает на нечисть)».

Как вы работали над заданиями: планировали, делали скетчи заранее, или просто рисовали?

Екатерина Шухарт:

Моя подготовка ограничилась тем, что я определилась с дополнительными условиями: решила, что охотник будет жить в приморском условно киберпанковом городе, чтобы было, от чего отталкиваться при дизайне.

В подобных челленджах следование четкому графику — это путь к успеху, и я старалась рисовать по одной теме в день. Были, конечно, дни, когда не рисовала ни одной, и дни, когда приходилось рисовать по три.

Работа Екатерины. Тема 6-го дня, «Огнестрельное оружие охотника на нечисть».
Работа Екатерины. Тема 6-го дня, «Огнестрельное оружие охотника на нечисть».

Григорий Давыдов:

Лично я просто делаю, пока не устану до смерти – и в этом я, конечно, не прав.

Работы Григория. Темы 25-го и 16-го дня: «Амулет из клыков оборотня» и «Книга со священными текстами».
Работы Григория. Темы 25-го и 16-го дня: «Амулет из клыков оборотня» и «Книга со священными текстами».

Дарья Дубина:

Ну прям планировать не получилось — начало «Инктобера» совпало с окончанием курса 3Dfor2D, так что первые дни были больше поиском стиля. В моей голове представлялась одна картинка того, как я хочу рисовать этот «Инктобер», а выходило всё по-другому. Даже думала: «ааа, зачем мне это всё». Но потом как-то втянулась.

Рисовать старалась вовремя, пару раз всего отставала на день. Предварительные скетчи какие-то делала конечно, но не в том смысле, что накидаю вот пять вариантов и выберу лучший — так никакого времени не хватит) Обычно выходило, что сделаю пару-тройку зарисовок, пока не получится что-то удачное, и это уже шло в работу.

Работы Дарьи. Темы 26-го и 25-го дней: «Треснувший хрустальный шар ведьмы» и «Амулет из клыков оборотня».
Работы Дарьи. Темы 26-го и 25-го дней: «Треснувший хрустальный шар ведьмы» и «Амулет из клыков оборотня».

Екатерина Баева:

Изначально у меня был отличный план: набросать скетчи для всех предметов, а потом просто быстро их отрисовать. К сожалению, эта идея потерпела крах, так как чем больше я рисовала, тем сильнее менялся мой подход к скетчам. Так что даже наброски, сделанные только для оружия, я переделывала полностью, когда приступала к отрисовке работ.

По итогу, больше всего мне упростили работу собранные референсы по стилизации (спасибо за шикарные скетчи и вдохновение, Дмитрий Храповицкий) и определённый выбор оформления. К каждой своей работе я старалась делать несколько скетчей, так как практика именно в них мне была необходима, но получалось не всегда. На протяжении всего челленджа я почти не попадала в срок: до середины месяца нагоняла очередь, потом наконец перегнала ее, а потом снова отстала. По одной работе в день, как подразумевает Inktober, я практически не рисовала.

Работа Екатерины. Тема 8-го дня, «Животное-помощник»
Работа Екатерины. Тема 8-го дня, «Животное-помощник»

Анна Миронова:

На мой взгляд, в любом конкурсе или челлендже важно внимательно прочитать условия и вникнуть в тему. После продумать план действий и сделать предварительные наброски. Мой девиз: подумай -> распланируй -> нарисуй. То есть само рисование — это 1\3 часть всей работы :)

В HunterProps важным моментом был 31-й день. Чтобы собирающий образ охотника не развалился в конце, я начала с него. Продумала стиль и концепцию, единое оформление. Сделала набросок охотника, затем наброски остальных пропсов, ориентируясь на охотника или дополняя его. Представляете, если бы я делала эти пертурбации с уже финальными работами? :)

Работы Анны. Темы 26-го и 7-го дня: «Треснувший хрустальный шар ведьмы» и «Склянки со святой водой».
Работы Анны. Темы 26-го и 7-го дня: «Треснувший хрустальный шар ведьмы» и «Склянки со святой водой».

Какие вы выделяете плюсы и минусы участия в месячных конкурсах?

Екатерина Шухарт:

Однозначный плюс — за месяц выдаешь такой объем нарисованного, который при иных условиях рисовал бы полгода. Это хороший способ заявить о себе в комьюнити и найти новых интересных художников. Рисование «Инктобера» точно помогло мне повысить скорость работы и отработать раннее полученные знания.

Минусы: сна в вашей жизни станет явно недостаточно.

Работа Екатерины. Тема 15- го дня, «Амулет из глаза ведьмы (указывает на нечисть)».
Работа Екатерины. Тема 15- го дня, «Амулет из глаза ведьмы (указывает на нечисть)».

Дарья Дубина:

Минусов не заметила. Навыки рисунка у меня, конечно, улучшились, последние работы давались намного легче, чем первые. И ещё челлендж сподвиг меня наконец-то создать отдельный Instagram-аккаунт для работ, полгода уже собиралась.

Работы Дарьи. Темы 17-го и 12-го дня, «книга «Молот ведьм» и «Перчатки охотника на нечисть».
Работы Дарьи. Темы 17-го и 12-го дня, «книга «Молот ведьм» и «Перчатки охотника на нечисть».

Екатерина Баева:

Самым большим плюсом для меня стало то, что такой постоянный поток задач приучает проще относиться к «белом листу» и скетчами. Рисование любого объекта больше не кажется непреодолимой вершиной. Ты просто начинаешь набрасывать базовые формы и гуглить рефы.

Челлендж показал мне, насколько на самом деле был полезен курс по скетчингу и форме: далеко не все полученные знания получалось применить сразу, поэтому сначала я до конца не понимала, что вынесла, только видела, что впереди очень много работы (как минимум, рисовать еще 300 предметов, как и всем выпускникам). Во время «Инктобера» я наконец почувствовала силу, полученную в тяжёлых тренировках. Заметила, что уже могу набрасывать предметы в объёме на автомате, что скетчи и дизайн предметов уже не тяжёлая задача, над которой нужно думать пару дней, прежде чем начать рисовать. На самом деле, самому очень приятно, когда готовые работы получаются быстро, и не нужно сидеть над одним рисунком пару недель. Быстрый результат даёт больше мотивации. Глядя на всю проделанную работу, я замечаю, насколько быстрее и детализированнее стала рисовать.

Из минусов, точнее из негативных моментов, могу выделить только то, что с таким темпом далеко не всегда получается всё, как надо. Нужно уметь принимать ошибки и переходить к новой работе.

Работа Екатерины. Тема 11-го дня, «Шляпа».
Работа Екатерины. Тема 11-го дня, «Шляпа».

Анна Миронова:

Плюсы:

  • однозначная прокачка скиллов — уже после седьмого-восьмого пропса я заметила улучшения по качеству и скорости;
  • тренировка дисциплины и выработка привычки часто рисовать;
  • пополнение портфолио и ачивка «а я молодец» + возможность побороться за призы :3
  • участие в чем-то большом и активном. Мы видим работы других художников, учимся друг у друга, находим новые источники вдохновения и новых знакомых. Мы движемся вперед, а движение – это жизнь.

Минусы:

  • приходится жертвовать походом в кафешку или жоповалянием перед сериалом :)
  • если ставить себя в непосильные рамки, то можно доиграться до перегорания. Не надо так;
  • когда не справляешься, потом коришь себя.
Работы Анны. Темы 3-го и 18-го дня:  «Меч» и «Зеркало».
Работы Анны. Темы 3-го и 18-го дня:  «Меч» и «Зеркало».

Что вы можете посоветовать остальным участникам?

Екатерина Шухарт:

Максимально подготовиться: спланировать день, сделать предварительные наброски и все такое. Мне кажется, еще хорошо помогает определиться, что именно ты хочешь прокачать, и делать упор именно на это. И не забывать про отдых.

Работы Екатерины. 
Работы Екатерины. 

Григорий Давыдов:

  • Первое – ставьте цель, в этом случае – закончить челлендж. Всеми правдами и неправдами идите к ней. Иначе какой во всём этом смысл?
  • Второе – не спешите и не переживайте. Делайте спокойно, наслаждаясь творчеством. Мы же здесь за этим, а не чтобы быстрее всех пробежать. Как ни странно, вы успеете намного больше и лучше, если не будете спешить.
  • И третье – забейте на остальных, даже если они делают круто и быстро. Вы здесь ради самих себя, будьте эгоистами и фигачьте для себя, чтобы получить новый опыт и усилить скиллы до небес.
Работы Григория. 
Работы Григория. 

Дарья Дубина:

Готовьте рефы и выбирайте стиль, в котором будете рисовать, заранее! Не будьте как я)

Все работы Дарьи вместе.
Все работы Дарьи вместе.

Екатерина Баева:

Для подобных челленджей важно расслабиться, выдохнуть и не ждать от себя самой лучшей во вселенной работы. Рисуйте как рисуется, поддайтесь веселью самого процесса. Ну и конечно, любая нарисованная работа лучше самой шикарной не нарисованной.

Челленджи, которые даются в Smirnov School после всех курсов, очень важны. Даже если они кажутся неподъемными, нужно только начать, и все будет! Здорово совмещать их с такими месячными конкурсами — появляется дополнительная мотивация. Ну и всем прокачки скилла.)

Все работы Екатерины вместе.
Все работы Екатерины вместе.

Анна Миронова:

1) Выделите плюсы и минусы участия в таких челленджах. Для меня, например, плюсов больше и они весомее.

2) Планируйте. Планируйте свое время, свои силы и возможности. Если их мало, то можно продумать простой наборчик из работ по 30-40 мин. Если возможностей много, то можно позволить себе уйти в сторителлинг.

3) Если челлендж/конкурс предполагает создание серии работ, то смотрите на проект в целом. Подумайте, как вы будете оформлять все в конце, какие будут использованы общие элементы, цвета.

4) Если чувствуете, что слетаете — значит, была допущена ошибка в планировании. Можно попробовать вернуться на этот этап и изменить концепцию. В прошлом году я начала официальные темы и за две недели осилила пять работ ( ╯°□°)╯┻┻

Сменила вектор и за две оставшиеся недели сделала ведьмины пропсы. Простенькие, но приятные. Поэтому в этом году вопрос о том, по чьим темам идти – не стоял)

5) Верьте в свои силы.

Все работы Анны вместе.
Все работы Анны вместе.
4242 показа
5.3K5.3K открытий
11 репост
9 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Чтобы общаться и выразить свою позицию? 

Ответить

Рисовать каждый день - это сильно. У меня художественное образование. Не писал и не рисовал много лет. То, что рисовал - не закончил.

Правило 10 000 часов никто не отменял. Если умеешь что-то лучше других - надо задрачивать это до уровня гроссмейстера. Иначе будешь как я. 30 лет. Чертова прорва навыков и все на базовом уровне. Ни тебе звонких монет ни оваций. 

Ответить

Все верно, только обязательно нужно помнить про отдых) 
Надеемся, что у Вас получится определить, чем Вам действительно приятно и интересно заниматься :З 

Ответить

Ну назвали бы как то по другому челендж свой. Зачем сюда инктобер приплетать? CGтобер например. От условий конкурса исполнено только - 1 работа каждый день в течении октября.

Ответить

Одно из условий нашего конкурса: имитация чернил специальными кистями или использование чернил/линеров в создании работ) 

Ответить