Сделать портфолио за месяц на конкурсе концепт-арта

Приходите качать скиллы, бороться за ноутбук MSI, экранник Huion и айпады, а также просто общаться с единомышленниками: такими же влюбленными в 2D, 3D и традиционное рисование.

Работы <a href="https://www.artstation.com/grigori_katran" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Григория Давыдова</a>. CARPG 2019, первое место
Работы Григория Давыдова. CARPG 2019, первое место

Близится Concept Artist RPG 2020 — масштабный конкурс концепт-арта с призами от MSI, Huion, Nexters, Smirnov School, «Все майки» и «1С Интерес». Рассказываем подробности и зовем присоединиться!

Про условия конкурса

Что нужно сделать?

Нарисовать 15 работ по заданным темам за пять недель. Старт сегодня, 20-го ноября! В среднем на одно задание отводится два дня. Рисовать нужно будет как персонажей, так и окружение, и даже сюжетные иллюстрации. Работать можно в 2D, 3D и традиционными материалами — как вам удобнее.

Общая тема этого года: «Средневековое фэнтези».

Все конкурсы хороши и полезны, но CARPG, на мой взгляд, уникален: на конкурсе ставят задачи, с которыми художник нигде, кроме рабочего проекта, особо и не столкнется. Он максимально приближен к боевым условиям. Нужно рисовать в единой стилистике, чтобы работы совпадали по смыслу, рисовке, подаче — по всем параметрам. Все это нужно делать с высокой скоростью и регулярно

Иван Смирнов, основатель Smirnov School и конкурса CARPG

Что можно выиграть?

• Первое место: ноутбук MSI Prestige 14, сенсорный планшет Huion Kamvas GT-191 V2, место на курсе «Референсы и драфты», артбук «Вселенная Blizzard Entertainment», фирменный рюкзак.

• Второе место: планшет Apple iPad Pro (2020) 12.9 дюймов128Gb + стилус, планшет Huion HS611, место на курсе «Референсы и драфты», артбук «Мир игры Death Stranding», фирменный рюкзак.

• Третье место: планшет Apple iPad Pro (2020) 11 дюймов128Gb + стилус, планшет Huoin HS610 Smirnov Edition, место на курсе «Референсы и драфты», артбук «Хеллбой: 25 лет обложек», фирменный рюкзак.

• Все финалисты учатся рисовать быстрее и качественнее и пополняют портфолио.

Подробности тут.

Сделать портфолио за месяц на конкурсе концепт-арта

Зачем участвовать?

Здесь можно:

  • побороться за призы;
  • прокачать навыки рисунка;
  • вычислить свои слабые стороны как художника и проработать их;
  • найти единомышленников: участников пригласят в один из «Дискордов» школы;
  • сформировать портфолио;
  • засветиться перед игровыми компаниями.

Многим близка ситуация: рисуешь давно, а показать работодателю особенно нечего. Все разрозненное. За время проведения конкурса мы заметили, что многие ребята наработали себе портфолио прямо на CARPG. Некоторые из них после получили предложение о работе. Нельзя точно сказать, какую роль тут сыграл конкурс — мы не проводили опросы, но он точно помог презентовать себя.

Иван Смирнов

Первый CARPG прошел в 2014 году. За 6 лет существования его поддерживали производители техники — NVidia и MSI, и игровые компании: Playrix, Trust, MyTona и Cryogames, в этом году — Nexters. Одна из причин, по которым игровые компании поддерживают подобные активности — это поиск потенциальных сотрудников.

Почему сроки — по два дня на работу?

За шесть лет существования конкурса мы периодически меняли расписание. Самый первый CARPG длился всего 15 дней, по одному дню на работу. Были заходы со сроками в три дня на работу, и этот вариант показал себя хуже всего — много людей не дошло до конца.

Самым удачным с точки зрения соотношения стартовавших к финишировавшим оказался самый короткий формат — одна работа за один день, всего две недели на конкурс. Долгие конкурсы утомляют. Чем дольше проект, тем больше шансов, что что-то пойдет не так, участник пропустит несколько дней и решит не нагонять.

Мы выбрали средний вариант в два дня, поскольку он расширяет окно для участия. Так опаздывающие могут присоединиться к конкурсу и сделать классные работы, а все остальные не успеют расслабиться и сойти с дистанции.

Как-то нас пожурили: вы говорите, что условия близки к реальным, но в студии часто дают больше времени. Везде по-разному: на один концепт может тратиться от 2-х часов и до нескольких недель. Важно понимать, что если человек умеет быстро и понятно концептить, то он может инвестировать освободившееся время в дополнительное качество или более подробную разработку. У него появляется пространство для маневра, время становится просто статьей бюджета. Поэтому скорость работы важна. Для многих проблема попадания на работу как раз заключается в невозможности уложиться в такой бюджет: они рисуют только так, как умеют, и никак иначе.

Иван Смирнов
Работы <a href="https://www.artstation.com/alexd9" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Александра Дударя</a>. CARPG 2018, первое место.
Работы Александра Дударя. CARPG 2018, первое место.

Какие задачи придется решать на конкурсе

  • Планирование.

Одна из самых сложных задач — определиться с графиком работы и сложностью иллюстраций и следовать этому плану. Не выйдет просто быстро рисовать и мало спать. Главная цель тут — показать самый лучший возможный результат за доступное время и дойти до финала.

  • Поддержание единой визуальной стилистики серии.

До того, как начнете рисовать, подумайте, как показать, что вы рисуете серию работ из одного проекта. Оформление, цвет, степень проработки — все это влияет на результат.

Нет смысла вкладываться на 100% в первую работу или первые несколько и сойти с дистанции. Она может быть классной, но конкурс на ней не заканчивается. В реальности много проектов сломали зубы о такой подход и порвали бюджет. Это как в марафоне: тот, кто побежит быстро на старте, скорее всего выдохнется на середине и не финиширует.

Иван Смирнов
  • Связность по смыслу.

На конкурсе предстоит рисовать не просто разрозненные сцены, а серию связанных работ. Будет здорово, если ваши картинки смогут ее рассказать без слов. Мы выложим все темы сразу, так что можно готовиться наперед, делать скетчи — так будет проще планировать работу.

  • Согласованный дизайн.

Рисовать придется много разного: героев, злодеев, локации. Важно показать дизайном, что все эти вещи из одной вселенной: то есть не просто выдать единое качество отрисовки, но и согласованность дизайна.

Будет задача нарисовать набор врагов для разных локаций с разбросом по «эпичности»: слабый, средний и сильный враг. Иерархия заложена специально. Даже простого врага без супер-интересного описания нужно будет сделать классным, и вписывающимся в общую линейку врагов. Это не значит, что эта работа должна перебивать остальные и выглядеть круче боссов, но она не должна быть провалом. Многие на этом проседали: какие-то работы с душой, какие-то для галочки.

Иван Смирнов
Работы <a href="https://www.artstation.com/anafi" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Анны Фединой</a>. CARPG 2019, второе место.
Работы Анны Фединой. CARPG 2019, второе место.

Как подступиться к задачам?

Подумайте, в чем вы сильны, и опирайтесь на свои сильные стороны. Например, если вы знаете скульптинг или фотобаш, снимаете классные референсы на камеру или мастерски выставляете свет — используйте это. Не беритесь за незнакомые инструменты — вы увязнете, они станут сдерживающим фактором. Например, часто новички пытаются решить проблемы с анатомией с помощью фотобаша, но так как не владеют им, результаты получаются не очень хорошими.

Моя основная рекомендация — это составить для себя календарь и график дедлайнов. Не планируйте работу впритык. Если до конца осталось два дня, а вам ещё нужно нарисовать финальный концепт и склейку, это не очень удобно. Лучше идти на опережение, чтобы если что, вернуться и доделать прежние работы

Иван Смирнов

Можно задать себе следующие вопросы:

  • В чем я силен и что потяну?
  • Какой уровень рендера взять?
  • Какой мне нужен уровень стилизации?
  • Какие цветовые решения? Поможет ли ограниченная палитра сэкономить время?
  • Как всю эту работу планировать?

Помните: это не конкурс, где нужно проработать одну отдельно взятую работу на тысячу процентов. Задача в том, чтобы каждая работа была хорошей, но вот серия целиком смотрелась отлично.

Как бы я действовал, если бы участвовал в CARPG? Список заданий школа публикует сразу, основные описания к заданиям тоже. Рефлисты выкладываются в первые пятнадцать дней, но они скорее нужны для вдохновения участников, их не обязательно использовать. Поэтому какие-то вещи я бы старался решить в первый день, на уровне скетчей и каракуль, подбирал бы начальные референсы, потом все уточнял. С каждой новой выполненной работой думал о следующей и докидывал бы к ней какие-то мысли и идеи, пока это ни к чему не обязывает. Это удобно: когда приходит время реализации, уже складывается какое-то понимание. Плюс, когда ты думаешь не об одной работе, а о целом проекте, хорошо запускается мыслительный процесс.

Иван Смирнов
Работы <a href="https://www.artstation.com/momus" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Алексея Бражника</a>. CARPG 2018, второе место
Работы Алексея Бражника. CARPG 2018, второе место

Стилизация или реализм? Сильно детализировать или не очень?

Тут все на ваше усмотрение. Жестких требований к стилю или степени проработки нет — лишь бы выбранный путь подходил именно вам, а уровень реализации был достаточным, чтобы полноценно раскрыть крутую концепцию. Можно рисовать «мультики», а можно погрузиться в классическую живопись — все зависит исключительно от ваших навыков и желаний.

У нас были разные победители: с мультяшным стилем, с реалистичным, с офигенным рендером или практически вообще без него.

Иван Смирнов
Работы <a href="https://www.artstation.com/avist" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Valik Soroka</a>. CARPG 2019, третье место
Работы Valik Soroka. CARPG 2019, третье место
2929 показов
3.1K3.1K открытий
12 комментариев

Заставьте их рисовать средневековых трапов.

Ответить

их и так наплодят, супокойся

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

да. За язык их никто не тянул, кровь из глаз хуй остановят 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

тема сама по себе нейтральная достаточно, а вот твист - это сайфайщикам не шизануться на "это работает - потому что магия" при работе

Ответить