Предзаказы и права потребителя: как оно работает

Краткий ликбез на тему того, какие права есть у потребителя в ситуациях с предзаказами, какие особенности, что вообще делать — от практикующего юриста. Всем привет!

Картинка для привлечения внимания
4848 показов
30K30K открытий
77 репостов

Спасибо за статью. Вот этот момент не особо понятен:
новый срок может установить только покупатель (продавец не может!), и попросить компенсацию на этом этапе вы не можетеМне не так давно задержали доставку видеокарты, и я тоже собирался писать претензию и всерьёз озаботился прочтением ЗОЗПП (в итоге карту всё-таки привезли, с опозданием в 12 дней, претензию так и не передал). И я так и не понял, от какой даты будет отсчитываться неустойка — от изначальной просроченной даты доставки или от установленной покупателем новой, в случае, если её тоже просрочат. В той же статье 23.1 это написано так, словно просрочка начисляется в любом случае от изначальной даты. Но некоторые люди пишут по-другому. 

Ответить

Честно скажу: я не уверен, как именно судебная практика идёт. Вообще, тут два варианта:
1. Новый срок — изменение обязательства и "одобрение" просрочки. Никакой ответственности за пропуск старого нет.
2. Новый срок — изменение обязательства, но не освобождает от ответственности за уже произошедшее нарушение. Соответственно, неустойка начисляется с даты просрочки по старой дате по момент, когда покупатель установил новый срок (обычно это согласие со сроком, предложенным продавцом).

Более строго верный второй вариант.

Ответить