Как «Эксмо» выпустило мой первый роман

Марлон Брандо и его котик

Пока, правда, только в электронной форме. Но «бумага» возможна. Нужно только, чтобы книгу купили 500 раз, а лучше – чтобы наверняка – две тысячи.

Справедливости ради, роман «Календаристы» для меня второй. О первом рассказывать особо нечего, ведь, как говорил Хэнк Муди в сериале Californication, «первая книга нужна только для того, чтобы вывести дурь из организма». Ни одному российскому издательству я свой первый роман даже не предлагал. Со вторым же все было иначе. Цель у меня была простая: мою книгу обязательно должно выпустить издательство. Самиздат я даже не рассматривал.

Поэтому, с одной стороны, я рад. Но, с другой стороны, радость моя не бурная, умеренная даже. Потому что книга вышла пока только электронная, и нудная мысль о том, что это как бы не считается, не дает мне покоя. Утешаюсь с тем, что Пруст вон вообще издавался на свои, да и всеми любимый Владимир Набоков свои первые сочинения печатал за счёт наследства. Было ему тогда, правда, то ли 16, то ли 17. А Веничка Ерофеев? Тот вообще только за пару лет до смерти дождался публикации на родине. Чуть-чуть весело, что, равняясь на великих, я умудрился их хоть в чем-то обойти. Да и вообще, стоило ли рассчитывать, что роман, который издательство считает «философским» и романом-притчей, и написанный никем не известным новичком, сразу получит тысяч этак пять первого – только первого! – тиража. Нет, не стоило, конечно.

Итак, к делу. Как «Эксмо» выпустило мой первый роман.

Короткая версия для тех, у кого нет времени или желания читать всё целиком

  1. Я решил написать книгу.

  2. Я написал книгу примерно за полтора года. Никаких мук творчества, ни одной захватывающей истории за это время.

  3. По совету знакомого из книжного бизнеса я обратился к литературному редактору, который работал с лауреатами «Большой книги» и «Русского Букера». Редактор оказался очень хорошим человеком, но очень дорогим специалистом – работу над моей рукописью он оценил в 170 тысяч рублей.

  4. Через знакомых и коллег я нашел контакты нескольких литературных критиков, одной пиарщицы из большого издательства и одного очень-очень-очень известного писателя и попросил их прочитать мою рукопись и оценить ее. К моему удивлению хотя бы «пробежать текст по диагонали» согласились все, даже очень-очень-очень известный писатель, но в итоге не прочитал никто.

  5. Я решился отправить текст в издательства и литературным агентам без всяких советов и рекомендаций, написав подробное и довольно самоуверенное письмо.

  6. Через четыре месяца пришел ответ от «Эксмо». Еще через четыре месяца издательство выпустило мой роман в электронной форме на Литресе.

Ссылка на книгу:

А теперь версия с подробностями.

О чем книга

Эта книга о человеке, который застрял в феврале. У всех может быть март, май, июль и так далее. А у него всегда только февраль, февраль, еще один февраль. И так далее – тоже февраль. Ему постоянно от этого холодно. Вокруг него всегда только зимняя погода. Самым жарким летом – зимняя погода. В самый солнечный день у него – февральская хмурь. Весь год он ходит в зимней одежде, всегда включает дома два обогревателя, а летом (то есть, когда на общем календаре лето, а у него по-прежнему февраль), бывает, что и три обогревателя, потому что летом не топят батареи.

Все в жизни Февраля идет медленно и неправильно, пока про него не узнают календаристы, такие же застрявшие во времени неудачники, и не приглашают его к себе на регулярные встречи, чем-то похожие на встречи анонимных алкоголиков. Календаристов немного: бледный во всех смыслах писатель Октябрь, Чёртверг – алкоголик, считающий себя чёртом, Май – от которого постоянно пахнет кровью и прошлое которого никому неизвестно, и Июль – девушка, которой повезло застрять посередине лета. Февраль влюбляется в Июль и мечтает «дотянуться» до нее, сблизиться с ней хотя бы в календарном смысле; ей при нем не холодно, и Февраль надеется, что она поможет ему «оттаять».

Чтобы впечатлить ее, он предлагает календаристам, почти смирившимся с тем, что их личный календарь – это что-то вроде неизлечимой болезни, активнее бороться за свое время. Все это не нравится Октябрю, который тоже тайно и давно влюблен в Июль. Среди календаристов начинаются споры. Февраль же, чувствуя поддержку Июль, настаивает на своем. Но чем лучше у них идут дела, тем всё хуже у остальных календаристов.

Как я писал

Книгу я закончил примерно за полтора года, но работа шла неравномерно. Первые несколько месяцев я писал мало, постоянно отвлекался и откладывал на завтра, на завтра, на завтра. А потом случилась, ну, скажем так, драма в личной жизни – и после нее работа закипела. Хочется написать о каких увлекательных подробностях процесса, но их просто не было. Я садился за компьютер, открывал Word и просто писал. Я не страдал от «творческого кризиса» или «писательского блока». За работой я чувствовал себя словно молодой Марлон Брандо на картинке. Только котика у меня нет. Бывали дни, когда я боялся садиться за работу, но вовсе не от того, что у меня был «синдрома чистого листа». Совсем наоборот: так много разных мыслей и идей было в голове, что казалось невозможным связать их в книге. Примерно четверть или даже треть написанного так и не вошла в итоговый текст. Но записывал я все – просто считал, что нужно работать над книгой как завещал Юрий Олеша: «Ни дня без строчки». Главным для меня было сделать процесс работы непрерывным. Или хотя бы не допускать в нем больших перерывов. Два дня? Допустимо, всё-таки жизнь редко идет по плану и в ней случаются рабочие и личные неожиданности. Три дня? Терпимо, но должна быть уважительная причина. Четыре дня? Нет, нет и нет. Хоть абзац, хоть строчку, хотя бы какую мысль на исходе четвертого дня нужно написать.

Писать мне было в радость. Выдавались дни, когда происходило в жизни что-то важное, но я радости я не испытывал, потому что написал мало или, как мне казалось, не так, как хотел. А бывали такие дни, когда все в жизни шло не по плану, но на душе было легко и весело – потому что какой-то фрагмент текста мне по-особенному удался. В общем, работа над книгой меня так увлекла, что появился другой страх – страх эту работу закончить. А что будет потом? Ведь придется вычитывать, редактировать собственный текст и видя в нем недостатки переделывать и вырезать куски, которые в рабочем запале казались очень важными и нужными.

Но в итоге желание довести дело до конца победило желание никогда его на завершать.

Как я отправлял книгу издательствам и агентам

У меня есть несколько знакомых, связанных с книжным бизнесом, но обращаться к ним за помощью или советом перед тем, как отправлять рукопись в издательства я поначалу считал просто неприличным. Но потом, оценив конкуренцию на рынке, передумал. И написал Мише, человеку, знакомому с некоторым количеством писателей, получавших «Большую книгу» и «Русского Букера», а также со многими писателями поскромнее, но «широко известными в узких кругах». Я попросил Мишу почитать рукопись и сказать честно – понравилось ему или нет. Миша ответил честно: рецензированием рукописей он не занимается, но посоветовал писателя и профессионального литературного редактора Виталия, который умеет работать с авторами-новичками.

Кто такой Виталий? Это редактор, который работает над текстом до того, как тот попадет в издательство. Не только вычищает грамматические ошибки, но и помогает со стилем, находит нарушения в сюжете, занимается факт-чекингом. Это ни в коем случае не литературный негр, он не будет писать текст за автора; это кто-то вроде киношного продюсера или, скорее, «сценарного доктора», который помогает «отполировать» текст – убрать все лишнее, исправить неправильное, добавить нужное, при этом сохранить или даже развить авторский стиль. Оказывается, услугами таких редакторов-продюсеров пользуются очень многие писатели «серьезной литературы», даже из числа тех, кто уже получал премии и имеет в издательстве статус звезды.

Виталий и правда оказался прекрасным человеком, переписка с ним дала мне больше информации об устройстве книжного бизнеса, чем полтора года самостоятельного поиска в Гугле. Но, увы, поработать с ним мне не удалось. Виталий сразу написал мне, что его услуги недешевы.

Смотрите, я возьму с вас 12 тысяч за авторский лист – беру, случается, и больше в разы, но с вас этого достаточно, тут еще и симпатия к тексту есть. 1 а. л. – это 40 тысяч знаков с пробелами. У вас 579 089 знаков, около 14,5 листов, это 173 тысячи рублей

Виталий
писатель и литературный редактор

Надо отметить, что Виталий сразу меня предупредил:

  • даже его работа над моим текстом не гарантирует того, что издательства с радостью примут рукопись,

  • первый гонорар даже не покроет затрат на его услуги,

  • часто к нему обращаются или уже получив какую-то премию, или в расчёте ее получить, потому что – деньги. Для примера в 2019 году за первое место на «Большой книге» давали 3 млн рублей, а второе – 1,5 млн рублей, а за третье – 1 млн рублей.

Во-первых, прикиньте, надо ли оно вам – при первой (и пока только гипотетической) публикации вы потраченное не отобьёте, гонорар будет максимум тысяч 60, может оказаться и 30 (я вот только что закончил работу с новым романом лауреата «Русского Букера» [имя я удалил], и она за новую книгу от крутого издательства Шубиной получила как раз в этих пределах, уже будучи знаменитой лауреаткой). Другое дело, что у нас сейчас литпремии богатые, там совсем другой порядок сумм, плюс переиздания, переводы, постановка в кино – это приносит в сотни раз больше базовых книжных гонораров. Но до них надо еще дожить

Виталий
писатель и литературный редактор

Решив получить еще чье-то профессиональное мнение или даже, чем черт не шутит, впечатлить своим текстом, я написал двум очень известным литературным критикам и одному очень-очень-очень известному писателю. Критики сразу ответили, что с просьбами «почитать и оценить» молодые авторы пишут им часто, а время на это критики находят редко, потому что по долгу службы помногу читают книги уже издающихся писателей. Поэтому до рукописей новичков руки у них доходят не сразу, но один критик даже разрешил «тыкнуть» его, если он затянет с ответом.

Пришлите текст, но давайте я сразу скажу, что ничего не обещаю. Прочесть прочту. Тычьте в меня, если я закопаюсь

Александр
литературный критик

Я, разумеется, спустя два месяца (когда уже отправил книгу в издательства) ткнул, он о своем обещании вспомнил, но так ничего и не ответил. Другой, который «тыкать» не разрешал, не ответил тоже.

А еще я написал одному очень-очень-очень известному писателю, который получил в России все премии и даже претендует на звание современного классика. С одной стороны, я удивлен тем, что писатель такого масштаба мне ответил, а не послал куда подальше или просто промолчал. С другой, увы, и он мою рукопись не прочитал

Хорошо, Юрий, пришлите текст.

При этом честно предупреждаю о сложностях: у меня 150 книг в год по Ясной Поляне, и едва ли не столько же рукописей приходит из разных мест. Теоретически я должен читать в день по роману - помимо моих основных обязанностей)) Поэтому в лучшем случае смогу просмотреть Ваш роман фрагментарно. Это не мое нежелание, а данность

Один очень-очень-очень известный писатель

В общем, решив, что так можно бесконечно писать критикам и писателям, ища помощи или советов, но не дожидаясь ответа, я просто стал отправлять рукопись издательствам и литературным агентам.

Короткое отступление про агентов

Вы же знаете роман «Зулейха открывает глаза», даже если его не читали? Огромные тиражи, награды, текст, использовавшийся на «Тотальном диктанте», скандальный рейтинговый сериал. Писательница Гузель Яхина не раз признавалась в интервью, что, когда самостоятельно предлагала роман издательствам, везде ответили отказом – и в больших редакциях, и в маленьких. После множества неудач в соцсетях она нашла литературного агента Елену Костюкович, и та, прочитав рукопись за пару дней, решила сотрудничать с начинающей писательницей и в итоге помогла заключить сделку с редакцией Елены Шубиной, в которой издаются почти все лауреаты «Большой книги», «Русского Букера» и «Ясной поляны» последних лет.

Елена Костюкович

Костюкович я тоже написал, но ответа от нее не получил. Вообще литературных агентств в России немного, все их легко найти в интернете. Насколько эффективна работа с агентом, я судить не могу. Насколько я понял, в основном агенты есть у уже известных писателей, при которых они выполняют работу менеджеров или секретарей, ограждающих их от всего, что мешает творчеству. На мой взгляд, история успеха Яхиной, ставшей звездой благодаря агенту, пока остается самой яркой в России.

И снова про то, как я отправлял рукопись

Рукопись я отправлял в разгар самоизоляции, когда стало понятно, что экономический удар пришелся по всем, в том числе и по издательствам. На сайтах некоторых красовалось предупреждение о том, что «издательский портфель на 2020 уже сформирован». У некоторых он был сформирован даже и на 2021 год. Или еще: «Мы не принимаем работы новых авторов. О сроках приема рукописей мы сообщим в начале следующего года». Такая же история была и с агентами. Даже еще жестче. На сайте одного агентства было написано примерно следующее: до такого-то срока мы не рассматриваем рукописи, если вы всё равно пришлете свою работу, мы не будем ее читать и заблокируем ваш адрес электронной почты.

Только два издательства не только не приостановили прием новых работ, но и даже «приглашали авторов к сотрудничеству». Это два самых больших издательства в стране – «Эксмо» и АСТ, которые, по сути, являются одним издательством. В АСТ (все той же «Редакции Елены Шубиной») мою рукопись рассматривали, но в итоге отказали. А вот в «Эксмо» решили выпустить книгу.

Полная хронология выглядит так:

  • 24 марта – рукопись получена издательством.

  • 16 апреля – рукопись прошла проверку модератором и переведена на следующий этап рассмотрения.

  • 24 июля –успешно прошла рассмотрение издательством.

  • 29 июля – мне написала редактор Елизавета. Стало ясно, что я рано радовался. Издательство действительно готово издать мою книгу, но только в электронной форме.

  • 16 ноября – роман вышел на Литресе.

Нетрудно посчитать, что между тем как я отправил рукопись и книга-таки вышла прошло без малого восемь месяцев. Почему так долго? Менеджер «Редакции Елены Шубиной» писала мне, что рукописи такого объема и содержания рассматриваются до полугода. В «Эксмо» так примерно и вышло. Еще три с половиной месяца заняла переписка с редактором Елизаветой. Это время ушло на подписание договора (все дистанционно) и правку текста корректором (но не редактором). К тому же издательство большое, в выпуске даже электронной книги участвуют, как выяснилось, множество отделов, и если хоть один человек – редактор, бухгалтер или корректор – уходит в отпуск, то весь процесс тормозится на время его отсутствия на работе. Перерывы между письмами доходили до двух-трех недель, но Елизавета всегда выходила на связь и объясняла с чем это связано. Общение с ней было предельно корректным и деловым, но в то же время довольно расслабленным.

И что там с продажами?

Продажи напрямую зависят от продвижения. Я поначалу думал, что издательство просто «выбрасывает» книгу в магазин как открытое море и наблюдает – всплывет или нет. Но Елизавета заверила меня, что «большую часть обязанностей по продвижению на себя берет наш партнер Литрес, они создают специальные тематические (в нашем случае современной российской прозы) капсулы, которые предлагаются потенциальному читателю в подборках и наравне с основным портфелем издательства».

На мой вопрос, может ли автор самостоятельно продвигать свою книгу и использовать для этого собственный текст, ответ я получил такой: разумеется, может, но общее количество текста не должно превышать одного авторского листа, то есть 40 тысяч знаков.

Не знаю, благодаря Литресу или нет, но через несколько дней после выхода у «Календаристов» даже была плашка «бестселлер» на обложке. Правда, хорошо продавалась книга недолго, примерно неделю.

Плашка «бестселлер» радовала меня почти неделю

Вот слова о генерального директора «Эксмо» о том, насколько успешной должна быть электронная книга, чтобы ее издали в бумаге:

Здесь будем смотреть на продажи, хотя бы 500 экземпляров уже будут достаточными для того, чтобы редактор снова вернулся к вопросу. Но гарантий не даём, хотя, понятно, если тысячи 2-3 будет куплено, то скорее всего точно издадим

Евгений Капьёв
Генеральный директор «Эксмо»

Точных цифр о продажах издательство мне пока не давало, но и на сотни купленных экземпляров в первые две недели там никто не рассчитывает. Цель – достичь цифры хотя бы в несколько сотен к концу этого или началу следующего года.

Ну и на этом, собственно, все! Больше мне пока рассказать нечего)

{ "author_name": "Юрий Геворкян", "author_type": "self", "tags": ["\u0447\u0442\u043e\u043f\u043e\u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439\u043e\u043f\u044b\u0442","\u043b\u0438\u0442\u0435\u0440\u0430\u0442\u0443\u0440\u0430","\u043a\u043d\u0438\u0433\u0438"], "comments": 194, "likes": 292, "favorites": 288, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 269399, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 27 Nov 2020 09:59:03 +0300", "is_special": false }
0
194 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
51

Ничего не хочу сказать, молодец и успехов в твоем деле. Но.
Книга только вышла.

В электроном формате.

7 оценок

Бестселлер

?

Ответить
66

7 оценок, а не продаж. Бестселлер означает, что хорошо продаётся, а не оценивается. Бест - лучший, селл - продажа.

Ответить
9

Мама мия, спасибо а я не знал!/s

Ответить
20

Я никак не влияю на то, как появляется и исчезает эта плашка. По каким критериям она появляется я не знаю тоже)

Ответить
1

Я понимаю это) И ничего не наговариваю именно на вас, не подумайте :)

Ответить
2

Я понял) Просто уточняю)

Ответить
3

В стиме есть аналог "Бестселлер" - TOP SELLERS. И если не идёт сезонный эвент, то там вполне в топе может быть только что зарелизенная инди игра всего с парой сотен продаж.

Ответить
2

Оценки ставит менее 10% пользователей. В некоторых отраслях больше, в некоторых меньше. В целом, в районе 5-7% среднее количество. 

Ответить
0

Насколько чаще негативные оставляют по сравнению с позитивными?

Ответить
5

В случае лит произведений многое зависит от таргетирования. Неоднократно видел, что с ростом популярности у произведений оценка ползет вниз: пока читателей мало - они все целевые и им нравится, но с ростом популярности появляется не целевая аудитория которая оценивает произведение ниже.

В случае продаж все зависит от того, насколько понимает покупатель то что покупает. Если идти на дэдпула как на романтическую комедию ко дню святого валентина, то ты будеш сильно разочарован и качество фильма тут не причем. В стиме во многом от оформления страницы игры и правильного позиционирования зависит показатель возврата - покупатель начинает играть, понимает что это не то чего он ожидал и делает возврат. 

Ответить
1

Я, в принципе, после фразы 170к редактору перестал читать

Ответить
3

А дальше я написал, что денег на него у меня не было) Да и не всякий даже уже издающийся писатель пользуется такими услугами

Ответить
1

Ну, тогда красава

Ответить
0

при этом было бы 500 продаж - ему бы написали по поводу издательства на бумаге. 
Видимо бестселлеры нынче это то, что хоть раз купили.

Ответить
30

У меня знакомая так же писала и издавала самиздатом + литрес (там любой может издать в общем-то). Работает менеджером в турагентстве. Фанбаза фиктивная (лайкает сама себя). 
Да и сам я однажды издавался на бумаге в довольно крупном отраслевом издательстве. И получил 10 000 авторского вознаграждения, ага.

В общем, или у тебя есть большая фанбаза по фб/жж/вк и т.д. и тогда издательство тебе чуть ли не само предлагает контракт.
Или издаешься за свой счет до посинения. Пока полуслучайно что-то не выстреливает, как у автора 50 оттенков серого (которая писала фанфик). И тогда вот успех.
Или идешь негром литературным. Зарабатываешь - получаешь связи - набиваешь стиль - выходишь под своим именем.

Плюс вы могли бы издаваться по полубесплатной модели: первая книга или глава бесплатно,  остальное за деньги, как длц. И много др. вариантов: самиздат нынче развит. Но контракт с Эксмо на самом деле стал вам во вред  в этом плане. Гордиться им особо не стоит, имхо. Т.к. они просто как собака на сене: права забрали, а промо никакого. И тиражей нет.

Про Костюкович забавно. Человек, который перевел всего Умберто Эко, будет браться за ваше продукт только если он действительно крут. Не читал вашу книгу, и из-за конской цены (навязанной эксмо) не буду, но точно ли у вас уровень Костюкович? Вы сами в этом уверены?

Ответить
4

писала и издавала самиздатом + литрес

Я вот понял, что денег писательством в России вообще не заработаешь, поэтому решил тоже идти путём самиздата. Электронка в литрес, а бумажный томик можно в своей группе вк распространить по предзаказам.

Ответить
6

Да-да-да. Самиздат сейчас (спасибо инету и соцсетям) намного более перспективная штука.
И на западе тоже. Я подписан на парочку киберпанк-райтеров. Началось все с бесплатной книги. Потом хлоп - купил за доллар продолжение. А фанбаза у него - весь мир, по сути. 
Да даже патреон - и то выгоднее, наверное, чем эти договоры с эксмо.

Ответить
0

Но есть же всё-таки что-то в том, когда твою книгу опубликует издатель. Не ты сам, потому что самиздатом можно и дерьмовые порно-фанфики по гарри поттеру издать, а вот прям издатель. И она на полке в магазине стоять будет, с твоей фамилией)

Ответить
4

Конечно, есть, это круто. Но это "ошибка выжившего" отчасти. Плюс, чтобы тебя издали, нужно ... (см первый коммент мой).
Почитайте, если не, историю Э.Л. Джеймс. Очень хорошо механика успеха 50 оттенков серого расписана вот в этой книге, кстати, оч рекомендую (и она есть в сети). https://www.ozon.ru/context/detail/id/144592276/

Ответить
6

Лично я много лет назад понял, что писателем в именно смысле профессии не стать, поэтому просто хочется написать несколько книг, чтобы... ну... вот были они. Что-то осталось после тебя. И вовсе не для заработка денег. Так что, в принципе, мне всё равно где и как издаваться.
Первую книгу хочу самиздатом, только по причине того, что это детская книга. И там нужны хорошие иллюстрации, а у меня есть художник, который их сможет сделать на соточку. А как там с выпуском иллюстрированных детских романов у издателей - даже гуглить не хочу. Наверняка дикая каша.

Ответить
3

А как там с выпуском иллюстрированных детских романов у издателей - даже гуглить не хочу.

На самом деле одна из немногих частей книгорынка где действительно можно хорошо заработать. И это именно причина издаваться самому, а не влазить в невыгодный контракт. Первый тираж вашей книги вы скорее всего без проблем распространите среди знакомых и друзей по правилу рукопожатий, если она хорошая. А там если они начнут финансировать продолжения - дело вообще отлично пойдет.

Ответить
0

Продолжения вряд ли будут. Я хотел написать три книги - для детей, для подростков и для взрослых. И они никак не связаны. Первый пункт уже почти выполнен.

Ответить
0

Так это нормально совершенно. Оставалось бы время от работы - тоже бы писал и т.д.
Насчет детских не разбираюсь тоже, но насколько знаю, именно с ними дела обстоят лучше. Рынок очень большой и именно бумажный, авторов очень много, но и емкость большая. Так что определенно тут стоит прощупать почву и закинуть в издательства текст главы и примеры иллюстраций.

Ответить
0

В любом книжном вы увидите сейчас людей только возле полок с детской литературой, книжками-раскрасками и разными моделями из бумаги и прочими оригами.

Ответить
1

Я сам только там и стою, т.к. ребенку важно трогать, смотреть картинки и читать бумагу. Всё остальное - в цифре.

Ответить
0

Всё так.

Ответить
0

Ну, может быть.

Оставалось бы время от работы - тоже бы писал

А я на работе писал, хе-хе.

Ответить
0

Хитмейкеры

Елистратов писал?)

Ответить
0

нет, считайте, что это неологизм для названия, книга очень хорошая.

Ответить
0

Ок, внесу в списочек.

Ответить
0

Посоветуйте киберпанк-райтеров)

Ответить
1

Очень, очень, очень субъективно, т.к. супер-звезд там нет и читаешь просто потому, что однажды зацепился (и объективно, они плохие). Конкретно те, на кого платно подписывался, - 
https://csarantopoulos.eu/
http://tobyweston.net/

Ответить
2

Мы как то на Автор Тутее считали и получилось, что работая в Макдаке ты заработаешь больше, чем писательством.
По поводу Самиздата. По тому же Автор Тутее из пяти тысяч писателей за год выстрелило не больше сотни. 
А по поводу издателей это отдельный разговор

Ответить
0

вообще, заработать можно, просто написать нужно что-то интересное

Ответить
2

Что-то интересное + Актуальное для масс + С большим везением

Очень много интересных произведений остались безызвестными.

Ответить
0

Опять. Причем здесь актуальное для масс и везение. Главное - раскрутка и продвижение. Без маркетинга, без четкого плана по продвижению, без абьюза механик сайтов Самиздата( один человек с паршивыми текстами раскрутился ещё и благодаря тому, что свои тексты выкладывал в три часа ночи, так они дольше висели на главной, привлекая читателей) ты ничего не добьешься. Сейчас мало написать и сделать что-то, сейчас главное продать и донести до читателя свое произведение 

Ответить
0

Акунин и Донцова получают лям за книгу. Это самые высокооплачиваемые писатели на Руси. Средний писака получает 30-60к за КНИГУ, а это меньше моего месячного оклада, а я работаю в очень малообеспеченной отрасли. То есть чтобы заработать надо писать по 2-3 книги в месяц.

Ответить
2

у них уже бренд, но ты думаешь они сами свои высеры пишут?

Ответить
0

денег писательством в России вообще не заработаешь

Везде.

Ответить
1

Я думаю, что если автор не уверен в том, что его книга достойна быть изданной и того, чтобы ее прочитал литературный агент, то и браться писать не стоит. 

По поводу самиздата. Вопрос денег для меня стоял на втором (по меньшей мере) плане. Принципиальным было именно, чтобы выпускало книгу издательство. Ну, просто пунктик такой, вот и всё.

Про права, "забрали" и прочее - я в курсе. Я в самом начале написал, что от выхода книги чувства у меня смешанные. Но, может, мой опыт будет кому-то полезен.

Ответить
12

 Я думаю, что если автор не уверен в том, что его книга достойна быть изданной и того, чтобы ее прочитал литературный агент, то и браться писать не стоит.

Странное заявление, честно. Я желаю вам большой удачи, но то, что вы пишете, не совпадает с моим мнением о рынке и писательстве.

Вы как-то сужаете "писать" до "писать большие книги". 
Посмотрите на десятки авторов, которые изданы сейчас. Большая часть начинала писать АБСОЛЮТНО не для издательств. Они писали заметки для сайтов, обзоры, скетчи, заметки. Для Пикабу, Дзена, ЖЖ, ДТФ (как Костин условный).

В итоге - контракты, большие тиражи, продажи. И книги. Это не только научпоп и журналистика, но и вполне себе фикшен.

(заметьте, я только про коммерческих авторов. Всяких Кафок и Сэлинджеров, пишущих в стол, я не трогаю. А вы - трогаете своим высказыванием.)

Ответить
0

Честно, я не знаю, как еще реагировать на такие заявления. У вас есть свое мнение, у меня свое. Это даже не позиции, которые можно доказать с помощью аргументов, цифр, логики. Это, скорее, мировоззрение. Я считаю так, вы иначе. Спасибо большое, что желаете мне большой удачи. От человека, который с тобой не согласен, такое пожелание всегда много значит. Я без всякой иронии.

Ответить
4

Супер. А вот минусить шутливые комментарии на сайте, куда вы принесли свою рекламу, - это не супер. Так фанбазу вы не соберёте.

Ответить
1

Я за фан-базой не гонюсь) А юмор у каждого всё-таки свой)

Ответить
0

Как раз за фанбазой и надо гоняться. А если она будет - тогда за вами будут гоняться издатели :)

Ответить
1

> Принципиальным было именно, чтобы выпускало книгу издательство. Ну, просто пунктик такой, вот и всё.

Это "пунктик" из "раньшего времени". Важен не факт издания твердой версии издательством, а наличие аудитории, которая готова как минимум читать, а как максимум - платить. 

Ответить
4

Я учебник издал для МГИМО, 5000 экз
Ни копейки не увидел пока :) 
Не то чтобы надеялся, но забавно

Ответить
–1

Получите через несколько лет. Или не получите вообще. Издательский бизнес в России - он такой.

Ответить
–1

Или вы как чукча - писатель, но не читатель (комментов)?

Ответить
17

Добрый день. Про Эксмо.Диджитал читал много отрицательных отзывов от писателей. Они эксплуатируют начинающих писателей, ничего не давая взамен - ни денег, ни промоушена, ни редактуры.
Дам несколько ссылок на отзывы 
https://t.me/soulsell/267 и следующие посты.
https://t.me/yashernet/2740 и следующий пост.
https://t.me/yashernet/2743
https://t.me/yashernet/2572
Ну и по тегу "эксмо" можно поискать еще.

Ответить
7

15 лет назад было тоже самое. Вербовали литературных негров через контракты с мутными условиями типа "Издательство имеет право распространять литературные произведения Автора и после окончания срока действия настоящего договора". На вопросы что вообще происходит шел поток ругани, рассказов о том, как к ним очередь МТА стоит и угроз включить в какие-то "черные списки" и прочие прелести подобного общения. Зачем люди продолжают в 2020 году идти в эти издательства я хз, опубликоваться, тем более онлайново, есть масса способов. Денег там как не было, так и нет, и не будет. Разве что ЧСВ от того, что "мама, я опубликован крупным издательством".

Не в обиду автору поста.

Вообще про книжный рынок неплохо высказался недавно Дивов:

Ответить
0

Я не знаю, как там будет дальше. Но пока ничего плохого о "Эксмо Диджитал" сказать не могу. 

Ответить
15

Юрий, мои поздравления и пожелания успехов с выпуском твердой версии! Как тут уже правильно сказали - даже написать крупный текст это уже серьезное достижение. 

Немного о своем опыте, может он как-то поможет в более трезвой оценке своих перспектив. Первый сборник рассказов, "Диспетчер атаки", я издал в 2005 году в АСТ. Причем до этого три рассказа было опубликовано в "Мире фантастики" и "Навигаторе игрового мира". Тогда для начинающего автора стартовый тираж 5000 был нормой. Точный гонорар не буду озвучивать, но он был примерно равен моей месячной заработной плате на основном месте работы. Сумма гонораров за ранее изданные рассказы была где-то в половину зп.

В 2006 году на фантастическом конвенте Роскон Ник Перумов прочитал лекцию о состоянии книжного рынка. Тезисы были простые - с 90-х годов читателей фантастики не стало больше, а число писателей увеличилось на порядок. Поэтому первая изданная книга мало что решает, надо издаваться дальше и чтобы с этого жить надо регулярно издаваться тиражами 50-60 тысяч. 

В 2014 я опубликовал первый роман, "Хаос-генератор". До читателя книга шла долго - первый вариант был написан в 2009. Потом по совету знакомого редактора я отослал текст Олди (Громов и Ладыженский), которые разобрали его по косточкам на мастер-классе (как это было - отдельная история). Кстати, они же прочитали интересную лекцию по то, как продвигаться. Четвертую редакцию я готовил четыре месяца и книга была издана. Гонорар был уже в два раза меньше, чем от издания первой книги. 

Сейчас готовлю второй роман, прозваниваю ситуацию относительно публикации по разным каналом. Одноклассник устроил встречу с главой одного крупного украинского издательства. Основное:

- научная фантастика в Украине мало кому нужна, рынок вообще в довольно печальном состоянии;
- максимальный стартовый тираж - 1000 экземпляров в том случае, если книга будет взята в работу, а так, скорее всего не более 500;
- есть редкие случаи успешного продвижения, например, Макс Кидрук. Но он ездит с регулярными турами по Украине. 

Я свои выводы для себя сделал, может быть вам, Юрий, это поможет сделать ваши. 

Ответить

Замкнутый браслет

Deckven
4
Ответить
6

Да, мое :) 

Ответить
1

Спасибо, что поделились опытом. Узнал много для себя интересного.

Ответить
1

Не за что :). Надеюсь, это поможет и, еще раз - удачи вам в этом деле :)

Ответить
13

Поддержал. Может одна моя копия ни на что не повлияет, но в любом случае, желаю успешной публикации в физическом формате.
Прочитаю обязательно.

Ответить
6

Спасибо большое! Без всяких шуток, это очень важно для меня. Особенно ваше желание прочитать книгу.

Ответить
11

Редакция "Шубиной" - давно литературная мафия, где издают своих, премии раздают друг дружку, своим женам/мужьям/любовницам и человеку "со стороны" там просто ничего не светит. А так да, их послужной список впечатляет.

Бездарную графоманку "Яхину" раскручивали на уровне главы Татарстана и за средства республики. Отсюда премии, экранизации и прочие плюшки. Так что если ваша бабушка не была школьной учительницей Минниханова (как бабушка Яхиной), боюсь, этот опыт не будет для вас релевантным 

Ответить
1

Мое почтение. Мне еще очень нравится про Данишевского история, очень показательная. Как прийти к успеху будучи полной бездарностью.

Ответить
8

Добрый день, Юрий. Прежде всего, хочу поздравить с таким замечательным событием. Закончить свою рукопись в объеме романа, это не каждому по силам. Я не понаслышке знаю, как это тяжёло с моральной, душевной точки зрения и относительно времени.
Дальше лучше вам не читать.
Сейчас такое время, что выпуститься может каждый. Будь то музыкальный альбом, фильм или книга. И создаётся впечатление, что это буквально делает каждый. Количество "материала" превысило все разумные границы. И чтобы найти что-нибудь интересное, нужно пропустить через себя тонну, я не постесняюсь этого слова, дерьма. Я смотрел одно интервью киностудии, где рецензист сценариев говорил, что количество присылаемого материала так велико, что если он каждый день будет их читать, то не хватит всей жизни. Он еще отмечал, что люди настолько извращаются, что им даже присылают сценарии, написанные стихами (!).
Я ознакомился с несколькими романами новичков, выпускаемые не в цифровом, а в бумажном формате. Не буду их называть, но они известны на этом портале. И я пришёл к выводу, что авторам просто не о чем писать. У них всех никакущий сюжет, а идея отсутствует вообще. "Написать книгу это круто", наверное, служит первопричиной к её написанию. "Я люблю писать", второй причиной. "Пусть другие узнают, что я могу", вероятно третьей.
Знаете самый простой сюжет, для тех, кто не знает о чём писать? Межличностные отношения. Потому что человеку не нужно ничем увлекаться, это уже вот, подано на столе конфликтов. Наверное, поэтому 90% фильмов и книг об этом.
Отсюда возникает другой интересный вопрос: "так что теперь, совсем не писать?". На мой, сугубо личный, взгляд, писать нужно, но работать над материалом надо усерднее. И я не только говорю об овладении драматургическим ремеслом и литературными приёмами (о да, этому надо учиться, как и любой другой профессии), но также привносить что-нибудь свежее, интересное в произведение.
Есть еще другой вариант, написать абы что и создать хайп. На странице одного известного издательства так и написано, чем больше у вас фолловеров на странице, тем больше вероятность издания вашей рукописи.

Ответить
5

Знаете самый простой сюжет, для тех, кто не знает о чём писать? Межличностные отношения. Потому что человеку не нужно ничем увлекаться, это уже вот, подано на столе конфликтов. Наверное, поэтому 90% фильмов и книг об этом.

То-то у какого-нибудь Шекспира или Ремарка большинство произведений о "межличностных отношениях". Это от недостатка фантазии, оказывается.

Ответить
1

Не стоит все произведения под одну гребенку ровнять. Я в общем смысле.

Ответить
1

Подойдем с другой стороны - а о чем писать, если не об отношениях между людьми?

Ответить
0

Вы сейчас серьёзно?

Ответить
2

Конечно. Когда кто-то выступает против чего-то, называя это "неинтересным", мне интересно, а что ему интересно.

Ответить
0

@Alex Olisov мне правда интересно

Ответить
0

Я не люблю межличностные конфликты в драматургии. Это мой персональный крестовый поход. Мне нравится, с другой стороны, истории построенные на уровне внутреннего конфликта (так называемый поток сознания) и внеличностного, внешнего конфликта (герой борется с ситуациями и окружающими проблемами). Это сочетание, на мой сугубо личный взгляд, делает историю захватывающе интересной. А личностный конфликт, или по другому, мыльная опера, просто не мой "жанр".

Ответить
0

Примеры?

Мне просто сложно понять идею, т.к. у тебя с понятиями немного сложно.
А личностный конфликт, или по другому, мыльная опера, просто не мой "жанр".

Личностный конфликт включает в себя внешнеличностный и внутриличностный, которые тебе нравятся; межличностный, который тебе не нравится, в свою очередь входит во внешнеличностный.

Ответить
–3

У меня всё хорошо с понятиями. Просто не нужно перевирать сказанное мною. А теперь, всё перевернул с ног на голову, кинул мне под ноги и "На! Объясняй!"?
Нет, @Мимокрокодил так диалог не ведут. Мне нечего добавить.

Ответить
1

Я ничего не перевернул с ног на голову.

Не хочешь или не можешь объяснить - так и скажи. Без примеров конкретных произведений я не уверен, что правильно понимаю, что ты пытаешься объяснить

Ответить
0

писать можно о чем угодно
вопрос здесь "как?", а не "про что?"
возьмите любую тему и вы найдете абсолютно прекрасный текст и не читаемую кашу, хотя тема, казалось бы, одна и та же

Ответить
0

Прости, но суть вопроса была не в "больше не о чем писать", а в "а что вам интересно, автор комментария". Т.е. вопрос даже не тебе

Ответить
2

авторам просто не о чем писать

Проблема скорее в том, что можно взять новую обалденную идею, круто все написать, но ее просто никто не поймет. Это на словах все жаждут новых идей, а на деле все просто хотят доступного материала на хайпе.

Ответить
1

Удачи придумать новую идею, которую никто не поймет

Ответить
0

Не думаю, что многие тут понимают даже теорию струн или концепцию квантовой мультивселенной, а ты говоришь придумывать. Люди думают, что 2+2=4 это не частный случай в теории множеств, а истина в последней инстанции.

Ответить
0

Как и ты сейчас, например, делаешь ошибку, переходя от "никто" == не "многие".
"никто не поймет" и одновременно "круто все написать" - это надо быть гением.

В остальных случаях либо кто-то да поймет, либо плохо написал.

Ответить
1

Не, ну это была фигура речи. Речь, конечно же, про массового читателя. Искушенные люди поймут.

Ответить
0

И все равно, имхо, я бы не парился по этому поводу. Шансы оказаться гением и даже просто сильно выше среднего по палате очень низки

Ответить
1

Новую идею может родить совершенно бездарный человек. Потому что идея это вполне обычная штука. Вот развить популярную идею это уже надо иметь талант, ну и трудиться уметь.

Ответить
0

Не, это кажется только. Многие идеи придуманы до нас. Следовательно, идея, придуманная многими, на самом деле ближе к пониманию другими - раз несколько людей до нее дошли самостоятельно, есть какие-то  перемены в мире, которые натолкнули их на эту мысль, и это только вопрос времени, когда другие до нее дойдут.

Описываемое тобой - это действительно новая идея, да еще вдобавок, ушедшая далеко от текущих идей, в то время как большая часть нового отталкивается от настоящего - эволюция, а не революция.

А про непонятность - вот взять, к примеру, Умберто Эко, Питера Уоттса, Алана Мура. Я определенно не дотягиваю до их уровня, чтобы понимать все. Как и многие их другие читатели. Но скажу ли я, что их идеи мне непонятны?

Потому нет, когда я вижу "я вот все хорошо написал, а меня не поняли, мои идеи слишком новы и непривычны окружающим" - имхо, но это на самом деле просто обиды автора.  А на деле там нет и подавно того, что он видит в своем произведении. Иногда - да, бывают исключения. Но какое должно быть эго, чтобы заранее записывать себя в исключения?)

Ответить
1

Ну, я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда люди не поняли идею того или иного произведения. Я тоже не всегда понимаю идею. Например, я начал понимать Гамлета только после Автоматы, а Библию только после Уминеко. 

Ответить
0

Я не вполне понял, что такое "понимать Библию"? Это же не какое-то цельное произведение с одной идеей, это набор историй, в основном о том, что Бог велик. 

Ответить
1

Понимать идею. Конкретно "Бог есть Любовь".

Ответить
0

Ну это идея, по сути, только Нового Завета, и это не то чтобы идея, это прямая цитата из Евангелия.

Я вас одновременно и понимаю, и не понимаю (

Ответить
2

если быть точным, то это вроде как цитата из 1 послания Иоанна 4:16 (не путать с Книгой пророка Иезекииля,  25:17).
Т.е. она не из Евангелия, а из Нового Завета.

Ответить
0

Спасибо 

Ответить
0

Евангелием помимо греческого «благовестия» называют Новый Завет.

Ответить
0

Я не теолог и мое понимание не является правильным/абсолютным. Оно просто есть, какое-то, возможно, что ошибочное. Но раньше не было и такого.

Ответить
1

> Межличностные отношения. Потому что человеку не нужно ничем увлекаться, это уже вот, подано на столе конфликтов. Наверное, поэтому 90% фильмов и книг об этом.

Людям интересны люди. Отношения и внутренние переживания - это одна из точек опоры хорошего художественного произведения. Без этой компоненты ваш текст не будет пользоваться успехом. 

Ответить
1

Есть еще другой вариант, написать абы что и создать хайп. На странице одного известного издательства так и написано, чем больше у вас фолловеров на странице, тем больше вероятность издания вашей рукописи.

Это не только хайп. Вот так правила изменились в цифровую эру - чем больше людей готовы вас читать, тем ценнее килобайты ваших экзерсисов, поэтому необходимо себя продвигать, ездить на встречи с писателями и т.п. Даже если и удастся написать какой-то эпик с классной идеей без огромной удачи на нём выедет кто-то другой.

Ответить
0

Я прочитал ваш комментарий несмотря на ваше предупреждение) Ваша точка зрения понятна и довольна распространена. Но, мне кажется, вы судите, не будучи знакомым с материалом, то есть моей книгой. Это ни в коем случае не призыв ее прочитать) Просто вам, на мой взгляд, не хватает "доказательной базы" в отношении моего романа.

Ответить
2

Не то чтобы я осуждал не читая. Но я слишком много раз был обманут.

Ответить
0

ППКС

Ответить

Ложный Кирилл

Alex
0

 Он еще отмечал, что люди настолько извращаются, что им даже присылают сценарии, написанные стихами (!)

Вот ужас-то! (нет)

Ответить
5

знакомого из книжного бизнеса

кассир из читай города?

Ответить
3

курьер*

Ответить
1

ну не, у уборщика больше связей чем у курьера, хотя у уборщика вообще максимум связей

Ответить
1

Ключи от всех дверей.

Ответить
0

Не понял сарказма. Очень известный в книжных кругах человек.

Ответить
5

Ну я и говорю кассир, все его знают

Ответить
5

Интересная история

Читать книгу я, конечно же, не буду

Ответить
5

"скорее всего точно"

Ответить
0

Это точная цитата из переписки)

Ответить
3

Привет! Поздравляю! Идея обалденная, даже не знаю, как это выглядит, может куплю, почитаю - активно сижу на литресе. К слову о вычитках - ее все же следовало приобрести. Пускай даже один авт. лист. В Астреле есть услуга - Злой редактор, стоит 3 тыс. за лист. Все же, основной успех зависит от начала, да и по нему можно оценить задумку всего романа. Также рекомендую участвовать в семинарах (Петербургская ассамблея и Снежный ком). Может, даже участвовали, раз заговорили об Олди. Вот, успехов!

Ответить
2

Да, семинары - это очень хорошая школа. Я в 2011 году принимал участие в партенитском семинаре в мастер-классе Олди. Они очень ответственно отнеслись к рассмотрению текстов и 2-3 часа уделили каждому семинаристу - разбор романа был публичный. Так что можно поучиться и на своих ошибках и на чужих. И на том же семинаре был Валентинов, но у него был отдельный мастер-класс. По итогу некоторые романы были отправлены на доработку и потом изданы в твердом виде "Снежным комом". Правда, после 2014 Олди и Валентинов перестали ездить в Крым и что там сейчас - надо уточнять.

Ответить
3

Ну что тут сказать
Написал и написал

Ответить
1

Книга не заинтересовала, потому что пост на 90% состоит из воды и повторения уже сказанного другими словами. Представляю какая там графомания...

Ответить
2

Не знаю почему, но название мне не нравится. Пролистал бы дальше в списке, аннотацию не стал бы читать. А так по описанию стало интересно.

Ответить
0

У издательства, кстати, вопросов к названию не было никаких. Хотя думал, что им, возможно, не понравится)

Ответить
4

Я сначала подумал будет про людей, которые календари составляют, или любителей отрывных календарей, где пишут как засолить огурцы и у кого сегодня именины.

Ответить
0

О, я б такое почитал.

Ответить
0

Вот соглы, название странное, словно люди календарики собирают, из аннотации мне больше бы подошло слово фаталисты, ибо каждый живёт по тому порядку который ему предписала судьба, хмммм. Но даже так как то не цепляет название

Ответить
0

Надо было "Месяц сурка" назвать)

Ответить
1

Или Календарь Бога 😅

Ответить
1

"Месячные"

Ответить
0

Дамы все раскупят

Ответить
2

> Утешаюсь с тем, что Пруст вон вообще издавался на свои, да и всеми любимый Владимир Набоков свои первые сочинения печатал за счёт наследства. Было ему тогда, правда, то ли 16, то ли 17. А Веничка Ерофеев? Тот вообще только за пару лет до смерти дождался публикации на родине

Мы же в "немного" другое время живем. Тогда, да и еще лет 30 назад издательства и книжные магазины держали монополию на "средство доставки контента" к читателю. Сейчас есть масса других средств и тут речь уже о том, как ими грамотно воспользоваться.

Ответить
0

Считайте меня старомодным)

Ответить
3

Хм... одно другому не мешает - можно и в "твердом" виде издаваться и в электронном. Книга вряд ли исчезнет как явление. Просто продвигаться надо всеми возможными способами

Ответить
0

Дело не в старомодности - такой пуризм это писать в стол - даже в математике нельзя просто так взять и доказать гипотезу Пуанкаре и вылететь в дамки - это доказательство просто не станут проверять. Каким бы самородком вы ни были либо безумная удача, на которую уповать нельзя, либо хоть какая-то раскрутка, литературные кружки и т.п.

Ответить
2

Так уже всё-таки решили издавать печатную?
И можно ли самому перевести книгу на английский и попробовать издаться за пределами СНГ, насколько это жизнеспособный путь?

Ответить
0

Я в растерянности, из издательства со мной никто не связывался. Я правда узнал об этом только из вашего комментария. Напишу Елизавете, чтобы точно узнать, что к чему. Спасибо большое!

Ответить
2

Это может быть print-on-demand

Ответить
2

те кто в море или схожей теме работают могут вполне реально застрять в феврале - полгода от звонка до звонка на работе, полгода дома в одну и ту же погоду. Всегда видишь февраль - никогда не видишь июль-август (видишь август там, где августом и не пахнет)

Ответить
2

Автор, ты большой молодец и я искренне рад твоим успехам!

с редакцией Елены Шубиной

Но вот это ужас какой-то. Шубина и Ко уничтожают русскую литературу как таковую. Это в ее редакции выходят всякая «перламутровая ветчина» Яны Вагнер и прочие «рахитичные девятиэтажки». Очень жаль, что монополию в книгоиздательстве захватили такие вот проходимцы.

Желаю твоей работе быть изданной в толстом переплете и с хорошим тиражом (и минуя шубинские болота!) :)

Ответить
0

Тимур, спасибо большое! Тоже надеюсь на большой тираж)) У Шубиной в последнее время качество, на мой вкус, скажем так, несколько размылось. Но это по-прежнему главное издательство "серьезной" литературы.

Ответить
2

Мои поздравления вам 

Ответить
0

Кстати, так себе увлажнитель

Ответить
2

Чувак, я вышел в той же серии, что и ты, еще в начале лета, т.е. - "Эксмо", те же условия, та же обложка, другой редактор. Можешь найти на Литрес - "Негативы" книжка называется. Промо не было - отложил на январь из-за занятности, но какие-то продажи были (должны были быть), однако ж ни рубля роялити за первый квартал мне так и не выплатили.
Если с тобой случится та же фигня, давай профсоюз что ли организуем. 
А вообще - поздравляю и желаю удачи. Прямо заряжает твой энтузиазм.

Ответить
0

Рад, коллега) Но насчёт профсоюза не уверен)

Ответить
1

могу пожелать только успехов и удачи)
P.S возможно стоило повыкладывать свой первый роман частями на разных тематических сайтах (если вы считаете, что там совсем все плохо, то под псевдонимом/не своим именем) или другие свои работы, чтобы, как отмечали выше, набрать "фанбазы" или получить обратную связь - это лишним никогда не бывает

Ответить
0

Спасибо большое, Костя! Просто "один очень-очень-очень известный писатель" в одном интервью сказал, что, мол, талантливый текст всегда найдет путь в издательстве. Вот я и решил рискнуть) Либо целиком и сразу в издательстве, либо - никак. 

Ответить
1

талант он ведь тоже требует огранки, и сколько было написано, зачеркнуто, переписано, сложено в стол, чтобы родился тот самый талантливый текст?
все-таки наладить вам доступную обратную связь - это одно из главных пожеланий)

Ответить
1

Очень круто, мое уважение! 

Ответить
1

Большое спасибо))

Ответить
1

А еще я написал одному очень-очень-очень известному писателю, который получил в России все премии и даже претендует на звание современного классика.

Водолазкин, Быков, Иванов? Или другой кто-то? 

Ответить
0

Мы тут в братском чате сошлись, что это Быков.Потому что "Ясная Поляна". "Виталия" тоже уже вычислили.

Ответить
0

Не Быков)

Ответить
0

Тоже очень интересно) Еще думал может Пелевин, Сальников, Акунин, Елизаров или Толстая

Ответить
1

Фильм когда по книге? 

Ответить
0

Мне кажется, что лучше подойдёт мини-сериал серий на восемь)))

Ответить
1

Счастья, блеать, тебе и продаж ебучих

Ответить
0

Спасибо! От души, ёпт!

Ответить
1

Марлон Брандо и его котик

кошка же

Ответить
0

Не доглядел)

Ответить
1

Календаристов немного: бледный во всех смыслах писатель Октябрь, Чёртверг – алкоголик, считающий себя чёртом, Май – от которо