Невероятное творчество Да Винчи

В данной статье мы поговорим о потрясающем и великом итальянском художнике и живописце Леонардо да Винчи, и о его известных на весь мир творениях.

Помимо написания картин Леонардо был так-же скульптором, живописцем, архитектором, учёным, изобретателем да и просто хорошим человеком. Трудно назвать ту область деятельности, к которой он бы не приложил своей руки творца и не внёс бы в неё свой особенный вклад.

Акцент будет сделан в основном на творческую часть жизни Да Винчи, биографические данные будут освещены, но в малой информации.

Флоренция

Как и писалось ранее — Леонардо является итальянцем. Родился он 15 апреля 1452 года, в забытом богом месте под названием Акиано, селение что вблизи Винчи (Итальянский город в окрестностях Флоренции), в семье нотариуса Пьеро и крестьянки Катерины. Как раз таки da Vinci в его «фамилии» происходит от названия места его рождения, т.к. в современном смысле как таковой фамилии он не имел.

Панорама города Винчи, Флорентийская республика.

Юный Леонардо прожил с матерью до 3-х лет, затем отец забрал его на воспитание и взял на себя заботу о нём. С ранних лет он проявлял тягу к живописи и искусству в целом, Леонардо был одержим идеями творить и писать свои собственные произведения.

В 14-ти летнем возрасте отец отдает его в мастерскую маэстро Андреа Верроккьо, великого скульптора и творца, где он учится и обучается мастерству написания картин, работе с металлом, гипсом и даже работе с кожей.

В годы ученичества он сильно увлёкся черчением, химией, и также освоил некоторые гуманитарные науки. Леонардо внёс свой вклад в написание одной из известнейших картин маэстро Андреа Верроккьо — Крещение Христа, великолепно изобразив лицо ангела (крайний левый).

Крещение Христа / The Baptism of Christ — 1475 Андреа дель Верроккьо / Andrea del Verrochio

По исполнению 20-ти лет Леонардо продолжил работу у маэстро Верроккьо, сам Андреа видя каким он был одарённым учеником который жаждет познать абсолютно все в этом мире — часто доверял ему дописывать на свои полотна какие-либо фрагменты, на усмотрение самого Да Винчи.

Живописные работы Леонардо при покровительстве Андреа

Благовещение / Annunciation — 1472 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Одно из ранних произведений Леонардо да Винчи, созданное по заказу церкви Сан-Бартоломео в Монте-Оливето (Католический монастырь). Леонардо писал маслом и темперой по дереву, что было нетрадиционным выбором, поскольку масло обычно использовалось на холсте. Судя по прямоугольной форме и размеру, картина, вероятно, предназначалась для ризницы (комнаты, где священники готовятся к службе и хранятся предметы поклонения) недавно отремонтированной церкви.

На переднем плане Да Винчи изобразил коленопреклоненного крылатого архангела Гавриила с белой лилией в левой руке и Деву Марию с библией.

Мадонна Бенуа / Madonna with a Flower (Madonna Benois) — 1478 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Мадонна Бенуа была первой работой, написанной Леонардо независимо от маэстро Андреэ Верроккьо. В Британском музее хранятся два предварительных эскиза Леонардо к этому произведению. Изучение этих эскизов и самой картины позволяет предположить, что Леонардо концентрировался на идее зрения.

Да Винчи помещает Мадонну с Младенцем в полутёмной комнате, где единственным источником света является расположенное в глубине двойное окно.

Мадонна с гвоздикой / The Madonna of the Carnation — 1480 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Центральным мотивом является молодая Дева Мария, сидящая с младенцем Иисусом на коленях. Изображенная в драгоценной одежде и украшениях, в левой руке Мария держит гвоздику (интерпретируется как символ исцеления).

«Сэр» Да Винчи

В 1482 году Лоренцо Медичи (Глава Флорентийской республики) отправил Леонардо в столицу Ломбардии — Медиоланум, ныне Милан, к герцогу Лодовико Сфорца, который нуждался в талантливом инженере и конструкторе.

Добрых 17 лет Леонардо пробыл в Милане при дворе Сфорца, помогая и «конструируя» для герцога военную технику и революционные для того времени инженерные творения.

Так-же помимо конструирования он занимался написанием картин, самые известные из них вы сможете лицезреть ниже.

Инженерия

Подборка пяти зарисовок инженерных проектов Леонардо.

Бронированный танк — 1482-1499 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Танк должен был быть сооружен из деревянных балок и металлических частей. Механизм движения состоял из четырёх колёс, зубчатых шестерен и рукояток. Танк должен был перемещаться посредством физической силы находящегося внутри экипажа. Так-же танк имел 16 пушек по периметру. Наверху должна была быть сооружена смотровая башня.

Механизм колёс не позволял танку нормально перемещаться. Посредством данного механизма танк бы двигался по кругу. Есть теории что Да Винчи был пацифистом и не желал воплощения данного проекта из-за личных соображений, или же он не желал кражи и построения техники вне его ведомства.

33-х ствольная пушка — 1481 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Многоствольная пушка, состоящая из трех рядов по 11 малокалиберных пушек, установленных на треугольной вращающейся платформе с большими колесами. Такое орудие можно было повернуть, и стрелять из одного ряда пушек, пока другой перезаряжался, а еще один — охлаждался.

Гигантский арбалет — 1482 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Целью этого изобретения ставилось запугивание врага, т.е. роль тыквенного пугала на ферме. Только вместо пугала огромный 30-и метровый арбалет и вместо фермы поле сражения.

Длина его как и было сказано выше составляла примерно 30 метров, и мог он стрелять не только стрелами но и камнями.

Вертолёт — 1500 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Этот винт должен был быть примерно 5 метров высотой, и радиусом в 2 метра. Его покрытие было бы сделано из железа. Аппарат должны были приводить в движение мускульные усилия четырех человек.

Крылатый летательный аппарат — 1488 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Леонардо первый инженер, которому приписывали первые проекты пилотируемого человеком полёта. Об этом можно и понять по его проекту вертолёта, описанного выше.

Для поднятия данных крылышек в воздух с человеком на борту необходимы птицеподобные крылья, длина которых достигает 12 метров. Вес самой конструкции вместе с человеком при этом должен был составлять около 136 килограмм.

Живопись

До 1499.

Портрет музыканта / Portrait of a Musician — 1485 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Одна из незаконченных картин Леонардо. Человек изображенный на портрете неизвестен, но есть достоверная гипотеза о том что данным человеком является Франкино Гафури (Капельмейстер Миланского собора в конце 1480 года). Её выдвижением послужили слова, разобранные на бумаге которую держит человек, это начальные буквы слов Cantum Angelicum, или же «Ангельская песнь». Рядом можно разобрать ноты.

Мадонна в скалах / The Virgin of the Rocks — 1485 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

На картине изображена стоящая на коленях Дева Мария, которую Леонардо очень сильно любит изображать на своих картинах. Она покровительственно кладёт руку на голову Иоанна Крестителя. Справа ангел придерживает младенца Иисуса, который поднял руку в жесте благословения. Вся сцена исполнена в нежностях и покое, что очень контрастирует с пейзажным фоном, состоящим из отвесных скал.

Прекрасная Ферроньера / Portrait of an Unknown Woman (La Belle Ferroniere) — 1490 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Портрет неизвестной Миланской дамы (предположительно Лукреции Кривелли, фаворитки герцога Лодовико Моро, либо же его жены Беатриче д'Эсте).

Около 1490 года сам Леонардо — либо же его ученик Бернардино деи Конти (по предположению Беренсона); либо Больтраффио (по мнению Герберта Кука); а может Франческо Мельци — возможно, при участии учителя, написал данный портрет маслом на дереве.

Кто бы ни был её автором, картина действительно происходит из мастерской маэстро Леонардо. Анализы картины показали, что «Дама с горностаем» и «Прекрасная Ферроньера» написаны на кусках дерева из одного и того же ствола. Рентген показал большие аналогии в наброске с подготовительным рисунком «Джоконды» (Моны Лизы), кроме того, имеются записи: волосы вначале не прикрывали уши, была переписана форма челюсти, украшения добавлены позже.

Мадонна Литта / Madonna Litta (Madonna and the Child) — 1490 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

На картине изображена мать, кормящая своего ребёнка. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Лицо Мадонны изображено в профиль, на губах нет улыбки, лишь в уголках притаился некий её образ. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. В левой руке ребёнок держит птицу щегла.

Работа была написана для правителей Милана, потом перешла к миланской аристократической семье Литта, и несколько столетий находилась в их частной коллекции.

Дама с горностаем / The Lady with an Ermine (Cecilia Gallerani) — 1489-1490 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Одна из известнейших работ Леонардо, прекрасная дама с белым горностаем. Моделью выступала любовница миланского герцога Сфорца — Чечилия Галлерани. Чечилия изображена в повороте головы чуть в сторону, что, несмотря на сильный наклон головы к левому плечу, смотрится весьма естественно.

Это впечатление разворота подчёркивается горностаем, белым и «милым» зверьком. Его присутствие на картине объясняется несколькими версиями: древнегреческого названия горностая и его этимологической связью с фамилией Галлерани; за свой белый мех горностай считался символом чистоты и целомудрия; герцог относился к Ордену Горностая.

Раньше старинная копия данной картины находилась в Амброзианской библиотеке. Также есть второй оригинальный портрет Чечилии, находящийся в семье Паллавичино в Сан-Калочеро, написанный на взлёте её славы.

От 1500 и дальше.

Спаситель мира / Salvator Mundi — 1500 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

На картине изображен Иисус в одежде эпохи Возрождения, благословляющий с поднятой правой рукой и двумя вытянутыми пальцами, держа в левой руке прозрачный шар из горного хрусталя, что свидетельствует о его роли спасителя мира и владыки космоса. и представляет собой «кристаллическую сферу» небес, как это было воспринято в эпоху Возрождения.

Картина, долгое время считалась утраченной. Её заказчиком обычно называют короля Франции Людовика XII. Несколько эскизов хранятся в Виндзорском замке.

Битва при Ангиари / Battle of Anghiari — 1503-1505 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Утраченная фреска Да Винчи. Фреска предназначалась для украшения одной из стен зала Большого совета (Салона пятисот) дворца Синьории во Флоренции.

Копия работы Питера Пауля Рубенса

Центральная сцена изображает четырех мужчин верхом на разъяренных боевых конях, сражающихся за штандарт в битве при Ангиари в 1440 году. Предположительно, слева направо - Франческо Пиччинино; Никколо Пиччинино; Людовико Тревизан; Джованни Антонио Дель Бальцо Орсини.

Леда и лебедь / Leda — 1510 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Ныне утраченная картина Леонардо, на которой изображена леди с лебедем среди густой травы; на одном из них она ласкает голову птицы, на другом лебедь, приобняв возлюбленную крылом, «целует» её в ухо.

Мадонна с веретеном / Madonna with the Yarnwinder — 1510 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Картина изображает юную деву Марию и младенца Христа, держащего веретено в виде распятия. Веретено считается одновременно символом домашнего очага девы Марии и креста, напоминающего будущую судьбу Христа. В классической мифологии веретено символизировало человеческую судьбу.

Картина является ныне утерянной, написанная по заказу Флоримона Роберте, секретаря короля Франции Людовика XII.

Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом / The Virgin and Child with St. Anne — 1503-1519 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Неоконченная картина Леонардо в связи с его смертью в 1519 году, принадлежит к позднему периоду его творчества. Выставлена в галереи Лувра.

Было высказано предположение, что картина была заказана королем Франции Людовиком XII, чтобы отпраздновать рождение его единственной дочери Клода в 1499 году.

Выбор сюжета был бы подходящим для такого случая: Анна была именем жены короля и Святая Анна - покровительница беременных и женщин, пытающихся забеременеть. По неизвестным причинам картина не была доставлена Людовику XII, и наблюдатели отметили, что в 1517 году она все еще находилась в мастерской Леонардо.

Тайная вечеря

Тайная вечеря / The Last Supper — 1495 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Второе по счёту известное творение Леонардо, расположенное в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие (Милан).
Размеры изображения — примерно 460×880 см, оно находится в трапезной монастыря, на задней стене. Тема является традиционной для такого рода помещений.

Монументальная роспись в трапезной

Считается, что на работе изображён момент, когда Иисус произносит слова о том, что один из апостолов предаст его («и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня»), и реакция каждого из них.

Мона Лиза

Мона Лиза / Mona Lisa — 1503-1519 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Мона Лиза или Джоконда — самая популярная работа Да Винчи и одна из самых популярных работ великого возрождения во всём мире. Что удивительно картина все ещё не является законченной.

От работы над ней Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, наоборот, отдавался ей со всей страстью. Потратит он на работу более четырёх лет, и покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса создания.

Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.
Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, даёт возможность постичь это наилегчайшим образом, ибо в нём воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Поэтому глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека, а вокруг них переданы все те красноватые отсветы и волоски, которые поддаются изображению лишь при величайшей тонкости мастерства. Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже, и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединёнными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был.
Между прочим, Леонардо прибег к следующему приёму: так как мона Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам. У Леонардо же в этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо; самый же портрет почитается произведением необычайным, ибо и сама жизнь не могла бы быть иной.

Джорджо Вазари / Giorgio Vasari — 1550
Автор биографий итальянских художников

Картина хранится в Лувре, французском музее расположенном в Париже. Защищено произведение искусства пуленепробиваемым стеклом от актов вандализма со стороны посетителей музея.

Портрет Джоконды в Лувре

Так-же картина была подвергнута краже в 1911 году работником Лувра, мастером по зеркалам — Винченцо Перуджейем.

Смерть поэта

Вид черепа / View of a Skull — 1489 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Леонардо ди сер Пьеро да Винчи — 2-го мая 1519 года, на 68-м году жизни скончался в окружении своих учеников и своих шедевров в замке Кло-Люсе (Французский средневековый замок, ныне дом-музей посвященный в честь Да Винчи).

Могила Леонардо да Винчи в замке Амбуаз.

За два года до смерти у маэстро Леонардо да Винчи онемела правая рука, что в последствии привело к проблемам перемещения без посторонней помощи. Третий год жизни в Амбуазе он провёл в постели.

Задолго до болезни и скорой кончины Леонардо открыл свою мастерскую, где он учил морали и нраву уже своих учеников, став маэстро. Среди его учеников числятся:

  • Джованни Амброджо де Предис — портретист эпохи Возрождения миланской школы, работавший вместе с Леонардо да Винчи. Один из самых характерных леонардесков.
  • Джованни Антонио Больтраффио — художник Высокого Возрождения, прошёл полное обучение в мастерской Леонардо.
  • Джан Пьетро Рицци — живописец Ломбардской школы, ученик и последователь Леонардо да Винчи, настолько искусно перенял и скопировал стиль поздней живописи своего учителя, что долгое время его работы считались произведениями самого Леонардо.
  • Бернардино Луини — один из самых известных леонардесков — учеников и эпигонов Леонардо да Винчи. Многие его произведения в прошлом приписывались кисти Леонардо.
  • Марко д’Оджоно — Один из ближайших учеников Да Вични. Как и Леонардо, Марко не имел фамилии в современном смысле; «д’Оджоно» — прозвище по городку, из которого он был родом, а сохранившиеся работы подписаны просто именем Marcus.
  • Франческо Мельци — ученик Леонардо да Винчи и его главный творческий наследник.
  • Салаи или Джан Джакомо Капротти да Орено — ученик Леонардо, второй из двух юношей, помимо Франческо Мельци, с которым художника связывали длительные — более 25 лет — и, возможно, интимные отношения. Участвовал в написании Иоанна Крестителя.
  • Чезаре да Сесто — Огромное влияние на его творчество оказал Леонардо, что отчётливо просматривается в Мадонне с младенцем (выше имеется изображение данной картины). В Южной Италии, он создал сложный и вычурный стиль, в котором было великолепное сочетание классицизма и раннего маньеризма.
  • Андреа Соларио — живописец ломбардской школы, автор ряда портретов («Мужчина с гвоздикой», «Шарль д’Амбуаз» и др.).

Леонардески — именно так называют ломбардских художников эпохи Возрождения и учеников великого Да Винчи.

Леонардо так и не закончил некоторые свои ранее начатые труды, оставив след великого незаконченного искусства.

Надеюсь данная статья была вам полезна и вы насладились известными работами Да Винчи так-же, как и насладился ими я.

Были показаны не все копии и не все макеты / чертежи инженерных проектов и набросков, для их полного ознакомления вы можете посетить данный сайт с подробными трудами.

Все работы Леонардо да Винчи сделали кардинальный переворот в мире искусства и оставили свой след в периоде итальянского ренессанса. Он не просто был обычным итальянским художником, он был человеком целой эпохи в истории мирового искусства.

{ "author_name": "kimbbbeeerly", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 30, "likes": 123, "favorites": 231, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 274569, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 03 Dec 2020 00:48:28 +0300", "is_special": false }
0
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

"Тягота к живописи...", надо поправить на "тягу" всё-таки

Ответить

Русский велосипед

Виталий
3

Поправил, спасибо!

Ответить

Центральный Данила

5

Вот, годный контент на ДТФ. Вот такого побольше надо, а не горячих новостей про Эллиотов.
Плюс.

Ответить
2

Эта еврейская баба Мария
покрутила бы пальцем у виска,
если бы узнала,
что впоследствии её провозгласят
"мадонной", "богородицей" и чуть ли не владычецой морскою!

Ответить
0

 Боюсь представить, что покрутил бы этот русский мужик, узнав, что сделают с ним впоследствии :)

Ответить
1

Этот хоть сознательно боролся за власть, карабкался на вершину пирамиды, бредил сверхидеями!

А Мария - обыкновенная сельская баба, доящая коз и пекущая лепёшки!

Ответить

Крутой меч

2

Автору спасибо, пишите ещё!

Зы: Я так хотел в этом году посетить Францию, потратить 2 дня на Лувр 😭
Надеюсь, в следующем году все устаканится, и я смогу исполнить сию свою небольшую мечту.

Ответить
2

Круто, жду чего-то подобного в будущем 

Ответить
1

Урааа,ещё один прекрасный лонгрид,который я добавил в закладки и никогда не прочитаю потому что ленивая жопа!

Ответить
1

Это называется "приоритеты")

Ответить
1

Отличная статья! Но хочу уточнить/дополнить кое-что:
"в забытом богом месте по имени Акиано" - у географических мест нет имён, только названия;
"отец забрал его к себе на воспитание и заботу" - наиболее корректно звучало бы "отец забрал его на воспитание и взял на себя заботу о нем";
"так-же освоил некоторые гуманитарные науки" - в данном случае пишется слитно "также" в значении "и/тоже";
"Прекрасная Ферроньера" - эта картина и "Дама с Горностаем" написаны на досках из одного ствола. Ещё выяснилось, что у этого портрета очень много схожих элементов с набросками "Моны Лизы". Ну и ферроньерка - это украшение на лбу;
"дамочка с белым горностаем" - пусть она и была чьей-то любовницей, но уж слова "дамочка" точно не заслужила. ))

Ответить

Русский велосипед

Климентий
1

Поправлено, спасибо!

Ответить
0

Так это Да Винчи никак не может вам тёмную тему нарисовать?
А вообще есть просто шикарный сериал "Демоны Да Винчи", хоть исторически он и фигня, но снят на уровне как по мне.

Ответить

Русский велосипед

Ефим
1

Пускай кстати @Denis Shiryaev готовится к темной теме, запущу в скором времени редизайн темного DTF! (っ˘ω˘ς )

Ответить
0

Они в первом сезоне находят хрустальный череп из Индианы Джонсы и вызывают духов, конечно он исторически полная дичь.

Ответить
1

Спасибо, было интересно!
Хотелось бы, ещё такие посты увидеть в будущем :)))

Ответить
1

Побольше бы таких статьей!

Ответить
1

Сколько не смотрю на этого "Спасителя мира", все не могу избавится от ощущения что Леонардо её не рисовал.
Слишком скучная картина в ряду других его картин.
 Не претендую ни на, что в качестве профессионала от искусства, просто субъективное мнение. 

Ответить
0

А мне она нравится. Всегда любил образ Иисуса, он очень красивый молодой человек. Слава Богу ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

Человек может и красивый. Картина какая-то примитивная, слишком симметрично и скучно. 

Ответить
0

Думаешь? А как по мне вполне мягенько выглядит. Щас еще посмотрю... Ну да, действительно симметричность в глаз лезет, соглашусь. 

Ответить
0

Вот мне и не хочется верить, что Леонардо мог опустится до стиля фотографии на паспорт. Надеюсь что это все-таки подделка. 

Ответить
0

Да ладно тебе. У каждого могут быть средние работы, ничего плохого в этом нет. 

Ответить
0

Работы средние могут быть, только выйти за пределы мастерской иначе как через камин они не могут. Иначе миллион критиков шакалами взовьются - Акела промахнулся.
Даже тут на сайте обычное дело. Выходит игра следующая часть, легендарной фрашизы, но не легендарная, просто очень хорошая и сразу расчехляются говнометы корабельного калибра. 
Тогда тоже самое, люди не сильно меняются. Средняя работа представленная публике может убить репутацию мастера. 

Ответить
0

Второго Ассасина захотелось перепройти. 

Ответить
0

Не мог удержаться

Ответить
0

А ещё он был лучшим другом Эцио Аудиторе)) Шучу конечно, но именно 2 часть познакомила меня с да Винчи) Спасибо за лонг)

Ответить
0

Вроде подписан на подсайт, как минимум раз в день прокручиваю все без исключения обновления в ленте. Но этот Лонг вижу только в перепосте Ширяева. 
Я чего-то не знаю об алгоритмах ДТФ?

Ответить
–1

Дай Винчик это же паблик в ВК для гей знакомств?

Ответить
null