Фанаты No Man's Sky выкупили билборд напротив офиса Hello Games, чтобы сказать спасибо
Фанаты No Man's Sky выкупили билборд напротив офиса Hello Games, чтобы сказать спасибо
1212 показов
23K23K открытий

Кстати ,объясните в двух словах пожалуйста ,откуда они берут средства на допил бесплатного контента ,на протяжении такого времени ?

Ответить

Ну она всё ещё продается...
На коробку ж в прошлом году выпустили ещё.

Ответить

Любая игра создается с перспективой, вкладом в будущее. Умножь цену игры в баксах на миллион человек. Даже на 500 тысяч купивших. Это средний доход. Вычти из него затраты на разработку, зарплаты, сопутствующие расходы, рекламу, конференции, презентации.

И учти, что разработчики это уже не те избалованные дети, какими были в переменчивые 90е. Получив большую сумму денег, они не бегут тут же покупать себе феррари, особняк, яхту или что-то ещё такое. Они вкладывают деньги в первую очередь в развитие и делают себе имя. Большинство разработчиков, даже в таких небольших компаниях как Hello Games работают за зарплату, а не за процент от продаж. Просто, их зарплаты несколько больше ,чем у рядовых разработчиков из компаний с штатом не меньше 500 человек. Поэтому, и энтузиазма у них больше. Грубо говоря, No Man's Sky это инди.

Так что до денег? Основной барыш получают такие люди, как Мюррей. Это руководители разработками и руководители компании.

На примере Гейба Ньювела - он работал в Майкрософт, накопил по тем временам кучу денег, и на них открыл свою фирму, нанял на эти деньги людей, сделал на эти деньги игру. Люди получили зарплату, Гейб славу, почет и финансовое процветание. Он только привлек людей для издания игры на дисках, потому что, на это уже денег не хватило. В остальном, он как предприниматель вложил денег и выиграл, потому что, его план и желания совпали с возможностями. И удача способствовала ему.

Нельзя сказать как сейчас живет Гейб Ньювелл или Мюррей, но первый доход они вложили в своё дело, чтобы оно не встало.

Как я сказал раньше, основной доход за выпущенную игру приходится на первые дни продаж. Это самая крупная сумма. А уже на протяжении долгого времени игра допиливается, выпускаются новые ДЛС, и в течении всей жизни игры она всё ещё продается. Даже спустя лет 10 игра приносит доход. Спросите об этом Беседку и Активижн и посмотрите на цены за Фэллоут/ТЕС и Колл оф Дюти. И даже за такие цены, а не только на распродажах игры продаются.

У Близзард основной доход уже на протяжении долгих лет идет с Мира Варкрафта. Платная подписка, платные дополнения и огромная армия школоты, которым на день рождения и рождество дарят эту игру родители составляют неплохой доход. Куда меньше приносит Овервотч. Мало дураков находится, готовых покупать "бесплатные" лутбоксы. Но и такие есть. С продажи копий игры зарабатывают на всё тех же школьниках, которым игру покупают родители, потому что "гляди какие милые персонажи и мультяшная графика как у Пиксар, дорогая. Давай купим ему эту игру, он давно просил." И в меньшей степени на задротах - одни часто ловят бан, но не могут остановиться и покупают новую игру на новый аккаунт, другие просто конченые моральные уроды, которых унижают в реальной жизни и они самоутверждаются в игрушке - это смурфы. Есть ещё смурфы, которые помогают другим бустить аккаунты. Это игроки на лоу-лвл, которые играют так, будто родились в этой игре.

Таким образом и составляется доход игры на протяжении долгого времени. Например, в таких крупных издательствах, как EA и UbiSoft платят помимо стандартной зарплаты, премию от проданных DLC. Сидит такой художник и рисует какую-нибудь фигню. А потом несет её тимлиду, который говорит, "хорошо, внедряем в игру в будущем ДЛС". Такие методы редки, но они сильно стимулируют рядовых сотрудников, работающих за стандартный оклад проявлять чудеса фантазии.
А есть запланированные ДЛС, когда в игру вносят те элементы и детали, которые вырезали из начальной версии. И продают.
Или взять Рокстар и ГТА5. Игры много лет, а за её счет всё ещё продолжает кормиться целая сеть компаний Тейк-Ту и спонсировать новые проекты.

Вот со всего этого и формируется доход игры. Всё дело в масштабах. Есть огромные компании, у которых много проектов, много идей и направлений для развития, как Ubisoft, EA, Activision и тд. Они требуют очень много денег для поддержания работоспособности и дальнейшего развития.

А есть такие компании как CDPR, Hello Games и им подобные. Сравнительно небольшой штат, не больше 200 человек на проект. CDPR вообще ведут разработку по этапам. То есть в общей сумме Ведьмак 3 могло делать и 300 и 400 человек, но не одновременно. Сначала наснимали 3Д моделей и захват движения человек 10, звуковики в количестве человек 30 готовят озвучку, музыку пишет человек 5. Около 50 программистов готовят каркас для игры, работают с движком. Одни работаю за зарплату, идут расходы на аренду студии по захвату движения и студии звукозаписи. Всё это формирует расходы. Но будущий доход и затраченные силы с лихвой компенсирует результат таких трудов. CDPR в выигрыше, ходя работают пока что на грани возможностей.

Почему CDPR работают на грани? Они не хотят, чтобы их ебал Издатель. Они хотят творческой свободы и простора для принятия решений. Они скорее кредит возьмут или на кикстартер пойдут, чем обратятся к какому-то Издателю для одалживания денег на разработку.

Ответить

ИТОГ: Игра приносит доход на протяжении всей своей жизни или наличии прав на игру у разработчика/издателя. Для сравнительно маленькой фирмы Hello Games полученных средств хватает за глаза, а разработка ДЛС это вопрос скорее времени, а не денег. Ну а чтобы поиграть в ДЛС, нужна оригинальная игра. Игроки видят, что игра поддерживается, хотят попробовать что-то новое и покупают её. Так игра и приносит доход долгое время.

Яркие примеры, WoW и GTA5. Но там ДЛС платные, потому что, компании в разы больше, чем Hello Games, больше голодных ртов, которые нужно завалить работой.

Ответить

Ты лучше спроси откуда у разработчиков RUST средства на допил игры. Игра вышла тучу лет назад. Была написана на коленке, потом там кому то пришло в голову полностью переписать движок игры, причем не выпустить rust 2,а с НУЛЯ, тупо первую часть. Это конечно глупейший поступок с точки зрения менеджмента, но и такой же к фанатам, пока они пилили это обноаление прошло года 3,а легаси версия в это время не фиксилась от багов

Ответить

Игра продалась тиражом больше трёх миллионов при ценнике в 60 баксов, это дофига бабла для маленькой команды

Ответить