Жизнь
pirokinez78

С днём Рождения, Алексей Октябринович!

Сегодня одному из самых ярких, неоднозначных и талантливых российских режиссеров Алексею Октябриновичу Балабанову исполнилось бы 62 года!

Он познакомил нас с «Братом», поведал про «Морфий», отвращал «Грузом 200», вел увлекательный монолог «Про уродов и людей», показал нам «Войну» и рассказал ещё много интересных и сильных историй.

Светлая память!

{ "author_name": "pirokinez78", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0440\u043e\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 78, "likes": 263, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 654682, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 25 Feb 2021 21:14:43 +0300", "is_special": false }
0
78 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Светский парфюмер

35

Вообще интересный дядька был, с очень своеобразным взглядом на мир. Из всех его фильмов я больше всего Войну полюбил, настолько там бесхитростно и просто был показан бытовой ужас и какая то нелепая бессмысленность чеченской мясорубки.

Ответить
23

Опыт службы в Армии и участие в войне в Афганистане оставили большое представление о том как всё есть. А так его творчество весьма интересное, с своими уникальными идеями и подходами к фильмам.

Ответить
6

Да, война в итоге сильнее обоих братов зашла.

Ответить
4

"А сейчас сижу вот, жду суда за убийство мирных граждан Чечни"
Всегда так горько на этих словах становится.

Ответить
0

Не понравилось только то что из девушки изменщицу сделали, которая бросила своего мужика который сделал максимально все возможное чтобы её вытащить из плена. 

Ответить
0

Прям как у Джеймса Хедли Чейза в уебанском романе "Снайпер". 

Ответить
0

Он просто недостаточно сильно раскрыл тот факт, что такие экстремальные ситуации с опасностью для жизни сильно сближают людей, буквально заставляют влюбляться. В ромкоме "6 дней, 7 ночей" Харрисон Форд говорил про это.

Ответить
20

Один из немногих режиссёров в новейшей истории, фильмы которого зацепились в народной памяти.

Ответить
6

А вот так выглядит могилка режисера... Недостаточно сильна народная любовь. Посмотрим, что там у Михалкова будет.

Ответить
42

Куда большая награда для любого творца - то что его фильмы помнят и смотрят даже после смерти. 

Ответить
4

скромность украшает человека.

Ответить
4

Ещё у нас в городе вот такая мемориальная табличка есть. Без золота и бриллиантов, конечно, но память жива и , самое главное, добрая.

Ответить
1

Смысл в шикарной могиле с дорогущим памятником?

Ответить
0

он и при жизни бессребреником был

Ответить
0

Лучше так, чем пафосный курган и пляски вокруг него на памятные даты.

Ответить
12

«Жмурки» - один из любимейших пост-перестроечных российских фильмов. Пересматриваю при каждом удобном случае. Лучшая роль Михалкова.

Ответить
6

Смотрел раз 5 и каждый раз кажется будто бы все снималось ради последней сцены)

Ответить
0

Жмурки смотрю раз в квартал примерно. Это как терапия)

Ответить
9

Для меня он всегда был и останется самым сильным режиссёром России.

Ответить
8

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Сила в Ширяеве, брат.

(не в смысле "ширяться" и его производных)

Ответить
–1

Нравится пара его фильмов, хотя дилогию Брат я никогда не любил. Раздражает вот этот сквозной мотив обоих частей, мол, весь мир против русского человека. Вокруг тупые хохлы, чурки, евреи, негры и пиндосы, и один Данила такой - воин света. Сколько тысяч людей считают Братов своим моральным ориентиром - стрёмно подумать.

Ответить
14

Да там и русские, в целом, изображены как ещё то говно. Сухоруков играл лживого, а в итоге слабого, братка-киллера, в целом остальные братки те ещё пидорасы, ну и так далее.

Там в целом все — пидорасы.

Ответить
12

То ли дело "Бригада" где бандосы - это какой-то пионер отряд гардемаринов в развевающихся плащах. Таких упырей, как у Балабанова никто себе в качестве ролевой модели не поставит, а значит его творческая задача решена.

Ответить
0

А причём тут Бригада, ггг. 

Ответить
2

Режиссёр продемонстрировал стереотипы и настроения того времени от лица простого солдата. Очень ловко и точно подмечены все нюансы постперестроечной эпохи. 
 
Лично я считаю "Братьев" отличным моральным ориентиром: помогать обездоленным, защищать слабых, сражаться за правду. Но я понимаю, что для детей рынка это чуждые, враждебные установки. 

Ответить
–1

Не чуждые и не враждебные. Но самосуд и вся вот это ебота дико смотрится. Особенно сейчас.
В этом плане всегда люблю сравнивать Ворошиловский стрелок и Гран Торино. В первом дед всех ебанул, а во втором дед принёс себя в жертву, чтобы защитить и спасти невиновных.

Ответить
2

Ну тут надо понимать, что "Брат" - продукт своего времени, снятый про это время с определенной точки зрения - дембельнувшегося вояки с ПТСР. Примерять события фильма на нынешнее время не совсем корректно, т.к. все изменилось координально. Как и сравнивать "Ворошиловского стрелка" с "Грант Торино". Это два абсолютно разных фильма, снятые про абсолютно разное, с абсолютно разной мотивацией героев.

Ответить
0

Вот ты это понимаешь, а многие себе взяли позицию Данилы за кредо жизненное. Вон, тот же Евгений Белоусов в нём только положительное увидел.

Ответить
0

Ты серьёзно?!
Самосуд смотрится всегда уместно, если службы правопорядка безмолвствуют. Когда суд работает по принципу, кто больше даст, того и правда, то пристрелить как собаку убийцу или насильника твоего ребёнка - дело исключительно правильное. И мне сложно представить, чтобы кто-то в здравом уме и памяти осудил бы такого человека. 
Во всех этих фильмах люди боролись за правое дело. И "Ворошиловский стрелок" - это отличный пример честного и самоотверженного человека, который не пожалел остатки своей жизни, чтобы наказать обидчиков своей внучки. Я просто хуею, что кому-то может показаться поступок старика чрезмерным. Разве что тому, кто сам кого-то обидел и боится расплаты.

Ответить
0

Хм, а почему сравнивать именно с "Гран Торино", а не с "Жаждой смерти", например? Вигилант-муви жи есть.
Даже просто по сюжету, если бы дед в "ВС" попытался провернуть такой же фокус, как дед в "ГТ", то потерпел бы полнейший фейл.
А насчёт "Брата", не очень понимаю, где там самосуд, там банально бандитские разборки. 

Ответить
0

Разборки, это правда. Но вся эта романтизация и "В чём сила?" многими были очень неправильно восприняты и взяты за ролевую модель.
Sad, but true.

Ответить
0

Та мне кажется, что это влияние преувеличенно слегка. Это как случаи полицейской жестокости объяснять влиянием "Грязного Гарри")

"Брат" - это ж русский "Рэмбо", по сути, а ведь и Рэмбо из отбитого на всю башку упыря, которые копов режет как кроликов, превратился стараниями Слая в трагического героя. Ну и тут - Бодров был просто очень обаятельным парнем, а так-то его герой оставляет впечатление довольно ебанутого малого совершенно не от мира сего. 

Ответить
0

Рэмбо за весь фильм убил 1 человека и то случайно)

Ответить
0

Ну дык) А в романе-первоисточнике он кровавую баню устроил. Я очень давно читал, но сейчас сверился с википедией: "В книге Рэмбо убивает свыше 20 человек, а в фильме погибает только 1 человек".
"к концу книги злодеем становится именно Рэмбо. Он признаёт себе, что далеко не все совершённые им убийства были необходимостью — ему просто нравятся риск и опасность."
Но Слаю не захотелось играть такого отморозка)

Ответить
0

А сравнивать с Гран Торино, в не с Жаждой смерти, потому что в обоих случаях есть дед-ветеран и жертва изнасилования.

Ответить
0

Но есть и принципиальная разница - в Стрелке не рандомные бандюки, а мажоры, которых полковник милиции прикрывает, то есть у деда вообще никаких вариантов.

Ответить
0

Да, есть логика.

Ответить
8

Лучше режиссёра на постсоветском пространстве не было и нет. Жаль, что Брата аудитория интерпретировала не так, как он задумывал.

Ответить

Строительный щит

7

А чего неоднозначного-то в нем?
Все однозначно-талант.

Ответить

Целесообразный историк

5

"Брат-2", "Война", "Жмурки"... Благодаря Балабанову российский кинематограф обогатился довольно интересными картинами. Поэтому вдвойне жаль, что он рано ушёл. Таких режиссёров больше нет.

Ответить
1

а как вам "Груз 200"?

Ответить

Особый Илья

Dante
3

Социальная чернуха, как "Преступление и наказание" в своё время.

Ответить
4

просто заметил такой момент, что те кто не смотрел Груз 200, очень любят Балабанова, а те кто смотрел, уже не очень

Ответить
10

Честно говоря, совершенно не замечал такого. Груз 200 – топовое кино. Мрачное, непростое, но оторваться нельзя.

Ответить
6

Не смотрел этот фильм, но будь он даже худшим в мире как это умаляет достоинства остального творчества автора?

Ответить
5

Я смотрел почти все фильмы и он мне не нравится. Где-то более, где-то меньше.

Слишком чернуха для меня, даже Брат по сути тоже чернуха про отморозка с ПТСР.

Ответить
0

Первая часть и есть про это, по сути
https://www.youtube.com/watch?v=hbY80ojdGis

Ответить
3

Странный фильм. На фильм ужасов не тянет, но неприятный. 

Ответить
3

На релизе встречал в прессе интересное мнение, что "Груз" - это наша "Техасская резня бензопилой". Дикость и замкнутость глубинки порождает в сознании такие мифы и страшилки. На поверхности думаешь "не, ну дичь же", а на заднем плане притаилась мысль : "хотя кто знает, стоит только подальше отъехать."

Ответить
0

Ну так Балабанов ведь в основном снимал чернуху про 90-е, вот и обрёл немало фанатов среди совкодрочеров для которых 90-е это как способ указать ущербность капитализма и сожаления об советском прошлом.

А тут Балабанов взял, да снял точно такую же чернуху, только в эпоху совка. Вот у многих и бомбануло. Оказывается то Балабанов был норм мужиком, и снимал фильмы сугубо из жизненного опыта, а не идеологической привязанности к какой либо политической стороне.

Советую посмотреть вот этот выпуск, чтобы понять суть претензии к фильму и контингент этих самых людей. Все становится предельно ясно, чем именно фильм так не зашёл многим относительно других работ режиссёра. 

Ответить
0

Извините, а можете уточнить, какую Балабанов В ОСНОВНОМ снимал чернуху про девяностые до "Груза"? 

Что же до "Груз 200", то это откровенный гротеск и как чернуху его даже воспринимать трудно. То же невзоровское "Чистилище" куда чернушней, потому что типа про ПравдуЪ.

Ответить
1

Извиняю.
Сперва надо определить что такое вообще чернуха. В моём понимании чернуха это когда фильм имеет только темные окраски жизни общества, да и Гугл говорит впринципе тоже самое.

Поэтому тот же Брат или Война вполне попадает по это понятие.
Да ты можешь сказать что все показано в этих фильмах абсолютно реалистично, ну так и в груз 200 нету ничего фантастичного. Да и никто не говорил что чернуха не может быть реалистичной. 

 

Ответить
1

Это очень размытое определение, под него можно тогда и "Таксист" подвести, и "Бешеные псы", да хоть и "Преступление и наказание". Ну да суть не в этом. "Брат" и "Война" - это два фильма, к моменту, когда Балабанов снял "Груз 200", у него уже десяток фильмов был в активе, где чернухой девяностых и не пахло, разве что аллегорически - от "Замка" до "Уродов". 

Ну а "Груз 200" всё-таки откровенный гротеск. Взять хоть эпизод, когда менты, ничему не удивляясь, затаскивают труп жениха в квартиру.

Ответить

Особый Илья

Dante
1

Смотрел. Люблю. Дело ещё может быть в том, что, пожив в Советском Союзе, навидался достаточно ужасов, поэтому верю в то, что показывает Балабанов.

Ответить
1

Не соглашусь. Смотрел все фильмы Балабанова, но по-прежнему считаю одним из сильнейших постсоветских режиссеров. Есть в его фильмах что-то такое тягучее. Вот тот же его последний "Я тоже хочу". Маскимально простой, с минимумом действий. Но Балабанов снял так, что тебе интересно смотреть как человек просто идет по улице под музыку Дидюли. И эта сцена на протяжении пяти минут может продолжаться. Хотя я при этом не дрочер всяких созерцательных фильмов вроде "Патерсона" Джармуша. А Балабанов при этом чем-то цепляет. Талант одним словом.

Ответить
0

Говорят он таким образом хотел показать, что любовь может принимать очень странные формы.

Ответить
0

Я смотрел , после фильма было мерзко и пожалел что смотрел . Другие фильмы любить не перестал (

Ответить
0

Для меня в своё время стало шоком, что Балабанов такую херню снял. Но после "Брата" уже было плевать)

Ответить
–1

У него почти все фильмы это социальная чернуха

Ответить
2

Пересматривал два дня назад. Фильм мощный с сильным подтекстом, который при простом, одноразовым просмотре не каждый увидит. Большинства и Багрова положительным героем считает..

Ответить

Целесообразный историк

Dante
0

Не смотрел, поэтому ничего не могу сказать.

Ответить
0

Это его лучший фильм

Ответить
5

Светлая память!

Ответить
0

Балабанов для меня лучший российский режиссёр. После его смерти вся надежда теперь только на Юру Быкова.

Ответить
0

Быков посредственный режиссёр, есть гораздо более талантливые режиссеры в России

Ответить
0

Например? Хотелось бы что-то посмотреть.
Балабанова очень люблю, чуть ли не все фильмы взахлеб просмотрел с восхищением

Ответить
–8

ну хз, чего чувак добивался, но у меня психологическая травма после его творений

Ответить
2

Ой, какие мы нежные. Розовая попочка, трахнуть тебя?

Ответить
–1

Вы даун?

Ответить
0

Синдром дауна это заболевание. Вы явно не доктор. Своим неуместным вопросом что выяснить-то хотели?
Я для себя уже выяснил, что вы ни в кинематографе компетентностью не обладаете, ни в игровой индустрии, ни в мемах, ни даже в заболеваниях, а всего-то написали два кратких сообщения

Ответить
0

Как дальше жить то, господи.
Я посрамлен.

Ответить
0

Травму очередную только не получи, бедняжка

Ответить
0

известности

Ответить
0

"Мне не больно".
Лучший фильм этого режиссера.
Худший - Морфий.

Ответить

Комментарии

null