Жизнь
Smirnov School

Звенящая пошлость: за что классические произведения искусства называли непристойными

Почему Давида хотели одеть как персонажа «Звёздных войн»? Чем провинилась сторублёвая купюра? Что общего у весла и мужского детородного органа?

Скульптура Антонио Канова — «Три грации» (1757-1822). Находится в собственности музея Эрмитаж с 1901 года. Источник

7 апреля Эрмитаж получил официальную жалобу на обнаженные скульптуры в залах музея: посетители посчитали, что они «развращают детей». Это происходит не впервые: недовольные уже не раз требовали от Эрмитажа собрать все нагие статуи в одну комнату и повесить знак «18+», чтобы «детей наших не развращать».

Это не первый случай в истории, когда произведения искусства оказывались в центре связанных с «непристойностью» скандалов. Вспомним некоторые из них и объясним, почему безобидные на первый взгляд работы вызывали недовольство публики.

«Венера Таврическая» — нагая языческая богиня в царских палатах

Неизвестный скульптор — «Венера Таврическая» (приблизительно II – III век до н. э). Источник

Венеру, привезённую из Рима Петром Великим, поставили в Санкт-Петербургском Летнем саду у всех на виду. Это было первое публичное изображение голого женского тела в России. Публика так возмутилась, что обвинила правителя в «выставлении «нагих языческих богов» в царских палатах и садах».

Вандалы постоянно пытались повредить скульптуру, плюнуть на неё, что-то отломать, из-за чего Венере пришлось выделить постоянную охрану. Через некоторое время по распоряжению Екатерины II богиню перенесли в Царское Село, подальше от недовольной публики, а ещё позже — в Таврический дворец.

«Давид» — «мужик без портков, который уродует детские души»

Микеланджело Буонарроти — «Давид» (1504). Источник

На улице Санкт-Петербурга в 2016 году в рамках выставки «Микеланджело. Сотворение мира» установили пластиковую копию статуи Давида. Скульптуру поставили рядом со школой и церковным храмом. Разгорелся скандал — женщина, недовольная публичной наготой, пожаловалась властям города и назвала Давида «мужиком без портков, который уродует детские души».

Активистку поддержали соседи, однако церковь и руководство школы ничего опасного в Давиде не увидели. Организаторы выставки всё равно пошли навстречу, согласились «одеть» Давида и провели конкурс, где предложили горожанам придумать костюм для статуи. Поступали даже предложения одеть Давида «как персонажа Звёздных Войн», однако большинство людей проголосовало за то, чтобы оставить скульптуру такой, какой её задумал Микеланджело.

«Страшный суд» и непристойная провокация

Микеланджело Буонарроти — «Страшный суд» (1537-1541). Источник

Фреска «Страшный суд» в Сикстинской капелле — ещё один шедевр от Микеланджело, который неоднократно подвергался критике. Дело в том, что мастер проигнорировал традиционные каноны: изобразил Христа неузнаваемым, персонажей — нагими, а среди массовки нарисовал поэтэссу Витторию Колонна, в которую был платонически влюблён.

Церковь назвала работу непристойной провокацией и обвинила автора в предательстве Евангелия. Однако никто не хотел спорить с Микеланджело из-за его влиятельности. Пока художник был жив, фреску не трогали.

«Страшный суд» изменили уже после смерти Микеланджело, в 1564 году. Обнажённые фигуры одели, чтобы «прикрыть срам». Работу провел художник Даниеле да Вольтерра, страстный поклонник Микеланджело. Он свёл изменения к минимуму и сосредоточился на сохранении росписи, лишь добавив одежду.

«Венера Урбинская» — самая развратная картина, которую видел мир

Тициан Вечеллио — «Венера Урбинская» (1538). Источник

«Венере Урбинской» Тициана Вечеллио досталось от самого Марка Твена, автора «Приключений Тома Сойера». В книге «Пешком по Европе» он назвал полотно «самой греховной, самой развратной, самой неприличной картиной, какую знает мир». Дело было даже не в том, что богиня нагой разлеглась на кровати, а в положении её левой руки.

«Жест стыд­ливой Венеры» — традиционный жест для многих классических изображений богини, которая прикрывается от зрителя. Однако пальцы «Венеры Урбинской» полусогнуты: она не прикрывается, а словно ласкает себя.

С Марком Твеном были согласны и искусствоведы последней четверти ХХ века. «Порнография для элиты» — так они охарактеризовали полотно, сравнив Венеру с «банальными пинап-девушками». При этом картина, по сути, была обычным свадебным портретом.

Раздевание Махи и развратная марка

Франсиско Гойя — «Маха обнажённая» (1800). Источник

Эту работу Франсиско Гойя выполнил по заказу испанского премьер-министра Мануэля Годоя для его частной коллекции. «Маха» стала одной из первых картин в европейской живописи, изображающей голую женщину без привязки к античным сюжетам.

Гойя параллельно писал сразу две версии: «Маха одетая» и «Маха обнажённая». Первая, по задумке художника, должна была прикрывать вторую. По легенде Гойя даже придумал специальный механизм, который при активации сдвигал вверх одетую версию и представлял зрителям нагую Маху.

«Маха обнажённая» была обнаружена инквизицией во время обыска у министра. Мануэля осудили, а Гойю обвинили в безнравственном поведении. Правда, художник отделался только выговором.

Полотно оказалось в центре скандала ещё раз, через сто лет после смерти Гойи. К этой дате была выпущена юбилейная серия почтовых марок с изображением обнажённой версии Махи. В числе прочего недовольных возмущало, что марку с «развратной девушкой» перед тем, как наклеить на конверт, нужно лизнуть.

Купальщицы, правда и «чудовищный зад»

Гюстав Курбе — «Купальщицы» (1853). Источник

Гюстав Курбе считал, что живопись должна отражать реальность с фотографической точностью. К этому он и стремился, стараясь ухватить все возможные мелкие детали и запечатлеть «правду». Его картина «Купальщицы», не в последнюю очередь из-за подхода художника, вызвала скандал на парижской выставке в 1853 году.

Женщины на полотне показались критикам и публике отвратительными и неэстетичными. В газетах писали, что центр новой картины Курбе — «чудовищный зад» и «отвратительно вульгарные формы». Наполеон III, проходя мимо картины, разозлился и ударил её хлыстом.

Многих возмущали и испачканные ступни со снятым носком у одной из купальщиц. Сама идея того, что кто-то оказался в Лувре с грязными ногами и неряшливо одетый, раздражала представителей высшего общества.

Квадрига Аполлона и фиговый лист

Пётр Клодт — Квадрига Аполлона перед Большим Театром (1856). Источник

Во время реконструкции Московского Большого Театра в 2011 году изменениям подвергся памятник Аполлона, украшавший здание с 1856 года. Многим жителям и политикам столицы не нравилось, что у статуи обнажены гениталии. В итоге их прикрыли большим фиговым листом.

Проводившие реставрацию специалисты заявляли, что лист на гениталиях Аполлона был частью изначальной композиции, но оказался утерян во время бомбардировок столицы, как и венок с пряжкой.

Пошлая сторублёвая купюра

На Большом театре проблемы Аполлона не закончились: в обороте осталась сторублёвая купюра, на которой повелитель искусств всё ещё был обнажённым. И её тоже хотели запретить.

На изображение мужских гениталий, «совращающих детей и вредящих их здоровью», подал жалобу депутат Роман Худяков. По мнению политика, сторублёвым купюрам нужно сменить дизайн или пометить их маркировкой «18+».

Центробанк предложил заменить на купюре статую Аполлона на одно из изображений Севастополя. Роскомнадзор отказался от редизайна, заявив, что надзор за денежными знаками не входит в их компетенцию. Позже банкноты осмотрели профессора Российской академии медицинских наук и не нашли в них «ничего ужасного», заодно отметив, что половое воспитание детей нужно начинать с трёх лет.

«Завтрак на траве» и пощёчина хорошему вкусу

Эдуар Мане — «Завтрак на траве» (1863). Источник

Картину Мане «Завтрак на траве» из-за провокационного содержания не взяли на выставку в Парижском салоне. Но по инициативе Наполеона III прошла другая выставка — «Салон отверженных». Туда входили заслуживающие внимания работы, получившие отказ.

Там «Завтрак на траве» произвел фурор, а выставка «неудачников» по популярности обошла основную. Однако слава у полотна была отрицательная. Критики называли работу «непристойной загадкой» и «пощёчиной хорошему вкусу». Ругали неправильную перспективу, сюжет и то, что «бесстыдная уличная девка» нагло смотрит прямо на зрителя.

Спустя два года Мане оказался в похожем скандале — из-за «Олимпии».

Эдуар Мане — «Олимпия» (1863). Источник

«Олимпия» попала в основную экспозицию Парижского салона. Критики прошлись по ней сурово: изображённую девушку называли «подобием самки гориллы, обезьяной на кровати, абсолютно голой». Некоторые даже советовали беременным женщинам держаться от картины подальше. Публика тоже восприняла полотно негативно — настолько, что к нему пришлось приставить охрану, а позже и вовсе повесить так высоко, чтобы никто не достал.

По одной из версий, людей шокировало, что Мане изобразил «обычную женщину-куртизанку», при этом сделав её надменной и дерзкой, а именем «Олимпия» и явными отсылками к «Венере Урбинской» возвысил её до богинь. По другой версии, причина лежит ещё глубже: куртизанка с дерзким взглядом «заставляла вспомнить о том, что проституция — это бизнес со своими правилами, в котором у каждой из сторон есть свои права; заставляла задуматься о прочности двух столпов буржуазного этоса — честного бизнеса и любовной страсти».

«Портрет мадам Икс» и бретелька, разрушившая карьеру

Джон Сарджент — «Портрет мадам Икс» (1884). Источник

На картине Джона Сарджента изображена Виржиния Готро — светская красавица и натурщица. На первоначальном варианте «Портрета» одна из бретелек её платья была приспущена, а на руке красовалось обручальное кольцо. Именно это возмутило публику: они увидели намёк на то, что замужняя дама может благосклонно принимать ухаживания других мужчин. Критиковали картину и за неестественно бледную кожу в сочетании с розовым ухом: это выглядело как косметика, которая в те времена считалась вульгарным признаком женщин низкого социального положения.

Сарджент переписал бретельку, подняв её на плечо, но было поздно. Виржинии пришлось на время отстраниться от светской жизни, а художнику и вовсе переехать в Лондон, так как его карьера в парижском обществе пошла прахом. При этом что в Англии, что впоследствии в Америке Сарджента приняли с большим интересом именно благодаря истории с «Портретом мадам Икс».

«Факультетские картины» Климта — порнография и смерть

Густав Климт — «Факультетские картины» (1900-1903). Источник

По заказу Венского университета Густав Климт создал три картины — «Юриспруденцию», «Философию» и «Медицину». Заказчик хотел, чтобы полотна отражали торжество человеческого разума и науки. Климт же сделал всё по-своему и изобразил обнажённых людей и мрачные сюжеты о неминуемой смерти.

Художника обвинили в извращениях и изображении порнографии, и даже подали на него в суд. Почти 90 профессоров университета подписали петицию против Климта. Дело дошло до Парламента, и картины решили убрать в галерею. Однако Климт выкупил свои работы и заявил, что никогда больше не будет брать государственные заказы. В том же году картина «Философия» получила золотую медаль Всемирной парижской выставки.

Все три полотна были утрачены из-за Первой мировой войны. От «Факультетских картин» остались лишь наброски и фотографии.

Рыбная ловля, Толстой без порток и мерзость

Наркиз Бунин — Рыбная ловля (1903). Источник

Художник-баталист Наркиз Бунин в 1903 году представил на выставке картину «Рыбная ловля». С виду безобидное полотно с рыбаками, распутывающими сеть на берегу пруда, вызвало шквал критики. Причина была даже не в голоногости как таковой, а в том, что в рыбаке в центре прекрасно узнавался Лев Толстой, а справа в голубой рубашке — Илья Репин.

Изображение великого писателя в таком виде воспринялось как большое неуважение. Дошло до того, что московский журналист Семён Любошиц прямо на выставке выхватил карандаш и на холсте написал «Мерзость». Семёна задержали полицейские, он провел в заключении шесть дней. Испорченную картину сняли с экспозиции, а позже выставили на продажу на Американском аукционе.

Девушка с веслом и «водометание как извержение спермы»

Иван Шадр — «Девушка с веслом» (1935). Источник

Монументальная работа Ивана Шадра была одной из первых скульптур с изображением крепких спортивных девушек, установленных в Московских парках. Но власти города посчитали её слишком сексуальной, совсем не похожей на женщину-труженицу.

«Весло здесь теряет свой бытовой смысл и становится очевидным фаллическим символом; оно отсылает нас к уключине, в которую вставляется весло, — писала «Вечерняя Москва», — Обнаженная девушка-гребец с эрегированными сосками стала украшением фонтана, который моделирует водометание как извержение спермы».

Ивану поручили переделать скульптуру, а оригинал отослать «в парк любого города, который согласится его принять». После множества отказов статую согласился забрать Ворошиловград (ныне Луганск). Скульптура была утеряна при бомбёжке во время Второй мировой.

Текст написал Владимир Шумилов, автор в Smirnov School.Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

{ "author_name": "Smirnov School", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043a\u0443\u043b\u044c\u043f\u0442\u0443\u0440\u0430","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f","\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u043e","\u0436\u0438\u0432\u043e\u043f\u0438\u0441\u044c"], "comments": 211, "likes": 321, "favorites": 393, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 705621, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 17 Apr 2021 15:24:38 +0300", "is_special": false }
0
211 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Одетый цвет

129

Весло здесь теряет свой бытовой смысл и становится очевидным фаллическим символом; оно отсылает нас к уключине, в которую вставляется весло, — писала «Вечерняя Москва», — Обнаженная девушка-гребец с эрегированными сосками стала украшением фонтана, который моделирует водометание как извержение спермы.

пиздец, у кого что болит, тот о том и говорит

Ответить
12

Фрейд плачет по таким "критикам".

Ответить
5

Дурка по ним плачет, а не Фрейд.

Ответить
30

Докинем ка искусства в массы

Ответить
26

Ну если уж речь о DTF, то тут куда уместнее всевозможные гей-поддтексты про "борьбу":

Ответить
22

Да чём там подтекст, люди прошлого не очень то стеснялись:

Ответить
22

И люди не очень далёкого прошлого тоже)

Ответить
7

Хотя, что может значить этот мотив, я и думать не хочу...

Ответить
4

Для древних греков говорят это была норма

Ответить
54

Древние греки придумали оргии, а римляне позвали на них женщин

Ответить
8

В данном случае тут не просто греки, а античные боги изображены, которые ебали всё живое, не живое, земное и божественное.

Ответить
7

И не говори - Зевз даже с собственную дочку Артемиду оборачивался что бы с одной быстроногой Нимфой потрахаться. А то в мужском скине он ее догнать не мог.

Вот статуя - где он обернулся Лебедем:

Ответить
6

Этот Сюжет кстати в 18м веке - был весьма распространен. Разрешалось брать в качестве дипломной работы XD

Ответить
5

Не исключаю.

Особенно, зная, что сексуальные отношения и браки с 11-летними допускались ещё в конце 19-го и начале 20-го века в России, думать что было во втором веке до нашей эры в жаркой Греции совсем стрёменова-то.

Ответить
0

Тогда зрелость определяли исходя из начала месячных. Раз пошли - значит, уже можно. Муслимы того же мнения по сей день. Только причём здесь мальчики?

Ответить
4

Мой спич выше был о том, что недопустимые в сексуальных вопросах для современного общества вещи всего лет +/- 120 были вполне себе широко распространёнными далеко за рамками нескольких ортодоксальных обществ.

А если даже так недавно было нечто по сегодняшним меркам неправильное, то люди в десятки раз более далёкие от нас во времени могли принимать за норму вещи ещё более... кхм... более.

Ответить
2

В смысле, банный день, пока мамка стирает споднее.

Ответить
0

"А я люблю военных, красивых, здоровенных..."

Ответить
1
Ответить
2

Кто это такая?

Ответить
3

Ааа, ясно, апанасик.

Ответить
9

Как вы думаете, сильно ли вот эти скульптуры напрягали публику в своё время и напрягали ли вообще?

Ответить
15

Последняя - очень странная и подозрительная хуйня, причем выглядит сам пенис неестественно, будто его туда приделали. Все, что есть по этой статуе - это несколько фотографий с ракурсов сбоку и спереди с серым и фоном с картинами и одна фотография в ЧБ будто проявленная с пленки. Само же существование, название или местонахождение ее - неизвестно, по крайней мере, я не нашел. Причем единственное, что есть похожее на эту статую - это набросок Рубенса, поэтому относится к ней стоит с подозрением

Ответить
8

Я ко всему в сети отношусь с подозрением, так что ничему не удивлюсь.

Тем не менее, не удивлюсь и её подлинности. Трансвеститы били всегда, разнилось лишь их положение в обществе и их открытость. Полное же мужской любви греческое общество вполне могло спокойно относиться и к трансам в виду чего и запечатлеть нескольких в мраморе.

По крайней мере, это вполне складывается в пазл.

-

У меня в разы больше вопросов и сомнений вызывают вот эти работы:

Ответить
11

При этом есть довольно известные статуи гермафродитов из Боргезеской галереи в Риме, римская мраморная статуя из Музея изобразительных искусств в Бостоне и статуя стоящего гермафродита в Ливерпульском национальном музее

А вот по дилдо и козлам я даже не удивлюсь, если окажется, что первая - это аллюзия на распутность, а вторая наверняка изображение какого-нибудь мифа о сатирах

upd: так почти и оказалось - https://en.wikipedia.org/wiki/Pan_(god)

Ответить
14

Ну мифы о сатира тоже не на пустом месте возникли, они должны были как-то перекликаться с привычными вещами в жизни, на которыми сами и были аллюзией. Оно же примерно так и работает, в общем-то,)

Тем не менее, ни эрегированные члены, ни секс как таковой не были каким-то табу. Важная естественная часть жизни естественным образом отражается в искусстве и мифологии — мне видится вполне себе закономерным.

Странно тут другое — наше современное общество, всё ещё ведомое пуританскими идеями, скорее всего, христианского происхождения, занимается табуированием и умалчиванием столь естественной и значимой части человеческой жизни. Это вот больше смахивает на аномалию и нелогичное поведение.

Ответить
2

Боже, как я же ору с этой картинки. 
Картина Репина, под названием "Надудел"

Ответить
1

Хех, а чё так?,)

Ответить
2

Не знаю, но всегда казались забавными эти древнегреческие и древнеримские вот эти эротического происхождения, и когда историю изучаешь, то узнаешь то, что в ты выше описал, все с друг другом трахались, и ничего такого не было. 

Ответить
3

все с друг другом трахались, и ничего такого не было.

Про наше время - когда историки будут восстанавливать архивы интернетов - тоже будут думать что все трахались со всеми. И все из за выражений "А я ебу" или "твою мамку азаза"

Ответить
7

Первая из музея эротики Амстердама. Она 93 года, небольшая статуэтка. Вторая из музея Геркуланума. Судя по стилю, это тоже не античность.

Ответить
0

Во! Это больше похоже на правду. 

Ответить
1

Сатир точно подлинник 
По трактатам упоминается
А первую не видел 

Ответить
1

Действительно, пишут, что первый век нашей эры. Поразительная сохранность.

Ответить
1

Там в Гераклиме вообще много статуй раскопали
Писающий Геракл и поедание оленя. 

Ответить
1

А вот Пан к Апполону домогается :)

Ответить
0

1.5 тысячелетия под землей в Гераклиме пролежала - что с ней станет?

Ответить
2

Напрягали в другом смысле) 
Сдаётся мне, что вторая - это фейк наших дней. Не принято было изображать людей со стояками, даже гермафродитов. Исключение относилось только к сатирам и Приапу. Собственно, с хером и фруктами он.

Ответить
0

А нет скульптур с фейсситингом?

Ответить
12

Есть такое
Одна из статуй парка Love Land на острове Чеджудо, Южная Корея

Ответить
12

Ну это тематический парк. Там полно такого.

Ответить
0

Now thats what I'm talking about!

Ответить
3

Хм... Надо поискать, но не исключено.
Вот статуэтки точно должны быть. Всяких бронзовых изделий подобного толка хватает, на сколько я помню.

Среди скульптур, вот, попалось мужское лицо в диванчике под девушкой:

Ответить
6

Докину ещё особой люби к женщинам.

Ответить
4

А вот - вариант из Древнего Вавилона .

Ответить
2

Римский Кубок.

В 1953 году Кубок Уоррена не разрешили ввезти в Соединённые Штаты на выставку, поскольку изображения на нём были сочтены  слишком шокирующими.

Ответить
1

Это маска, а девушка - аллегория Ночи. Надгробие Джулиана Медичи работы Микеланджело. 

Ответить
1

Ну и зачем тебе скульптуры, если это можно встретить на улицах и вживую?,)

Ответить
1

Симп, 7 век до нашей эры

Ответить
0

Ооо, искусствовед,) 
А как зовётся и каким временем дотируется эта работа:

Ответить
2

Доминатрикс и ее дёрти слэйв, 1614 год нашей эры.

Ответить
1

А ты хорош,)

Выдайте этому человеку докторскую!
Ну, или, хотя бы, кандидатскую,)

Ответить
0

Ну что вы право. Это лишь хобби, не более

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Как будто что-то плохое,)

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Слезь? о_О

Ответить
20

А как же самая скандальная работа Курбе?)

Ответить
34

Мы думали над тем, чтобы включить её, но не стали: решили, что она все же намеренно-провокационная и очень откровенная, а конкретно в этом тексте мы хотели больше сосредоточиться на картинах и скульптурах, которые более "безобидные", но все равно по каким-то причинам вызвали возмущения и шок) 

Ответить
11

гыы, пизда)

Ответить
–5

Имхо, побритое оно бы было симпатичнее.
Ну, на мой личный взгляд.
Но Курбе виднее чё писать,)

Ответить
19

Во-первых тогда не брили.
Во-вторых поскольку это картина-провокация, то волосатость была добавлена намерено, потому что безволосость позволяла более-менее оставаться в рамках приличий. Вот типа без волос это высокое искусство, а тут натуральная волосатая пизда направленая прямо в зрителя, шкандаль. Короче суть этой картины в натуральности, без рюшечек и прикрас. Я так понимаю в том и фишка Курбе была

Ответить
0

В-третьих, это наречие всегда отделяется запятой,)

В-четвёртых, да, конечно ты прав, спору нет. Просто... Я не из тех, кого это спровоцирует, а потому спокойно думаю о своём, об эстетике,)

Ответить
0

Ну ты человек своей эпохи, а тогда времена были другие и другие понятия приличий и эстетики. Хотя и в наше время не все так однозначно, если говорить о реальных женщинах, то такой кустарник, как на картине, мне конечно не нравится, но и лобки как у манекенов мне тоже не очень. А если, упаси боже, эта дурацкая полосочка... К счастью вроде мода на полосочки прошла, а может я просто перестал следить за модой :D

Ответить
1

Думаю, что мода прошла в том смысле, что каждая делает так, как ей хочется. И в этом смысле полосочки всё ещё есть, просто в сильно меньшем числе, примерно на ровне с прочими "стрижками".

Ну эпоха это да, но и сейчас же полно пуритан. Чего стоит проверка питерских мезеев кем-то там инициированная на эту тему. Казалось бы, портовый город, столица отечественной порнографии, столица отечественного наркопотребления, чето не неделя, то расчленёнка, а кто-то решил бороться с голыми античными статуями. Глупость? Она самая,)

И, к сожалению, в мою эпоху...

Ответить
1

Питер же - фетиш на расчленку - вот и статуи тоже хотят расчленить.
У Папы Иннокентия X такой же фетиш был - видел у статуи член - тут же молотком отбивал. 

Ответить
1

Если судить по популярному арту и фото, то сейчас в моду опять возвращаются волосатые лобки. К счастью, не заросшие.

Ответить
0

В моде треугольник 2-3 мм высотой и со сторонами в 3 см. 

Ответить
0

 натуральная волосатая пизда направленая прямо в зрителя

Яб так эту картину и назвал :D

Ответить
3

Ну это бан

Ответить
0

смех смехом

Ответить
0

Мех мехом )

Ответить
0

Чех чехом

Ответить
15

Жду, когда подобные арты в nsfw версии будут висеть в музеях. Хе-хе-хе.

Ответить
22

Не будут, сейчас такие может любой школьник нарисовать.

Ответить
–2

Чёрный квадрат и детсадовец может, иииии?

Ответить
4

А во времена Малевича никто не мог.

Ответить
10

Окей, гугль:

"Альфонс Алле, битва негров в пещере глубокой ночью"

"Поль Бийо, Битва негров в туннеле".

Ещё до Малевича нарисовали.

Ответить
5

А вот такие, про негров, сейчас нельзя.

Ответить
1

Нене, это классика, их уже не отменишь :)

Ответить
0

Ну как знать. Вон, 10 негритят в некоторых странах переименовали

Ответить
0

Да, вот только никто из них Чёрный квадрат нарисовать не смог. А Малевич смог

Ответить
1

Битва Негров в Глубокой пешере темной Ночью

Алле, Альфонс 1882 За 33 года до Малевича.

Ответить
1

И что? Он написал "Битва Негров в Глубокой пешере темной Ночью", а не чёрный квадрат. Алле представил свою картину как шутку, а Малевич на полном серьёзе изобразил именно чёрный квадрат как совершенство абстракции. По форме они одинаковы, но суть и содержание разные. До Малевича никто ничего подобного не делал. Он как Дюшан. 

Ответить
0

Это называется когда шутка зашла слишком далеко. 

Ответить
1

Просто нужно манифесты знать и видеть контекст. Малевич был Авангардист и практически сам придумал целое направление в искусстве - а это уже критерий гениальности. 

Ответить
0

Супрематизм - беспредметное искуство? Я знаю - тупиковая ветка - от нее вскоре отказались. Ибо на факте беспредметности может хайповать - один - два художника 
Как это было в конфликте Казимира и Татлина 

На западе тоже Дадаисты были с той же идеей. 

В конечном счете все свелось к перфомансу - а мы художники рисуем фурей - круг замкнулся и добро пожаловать в древний египет. 

Ответить
1

Не думаю, что в контексте искусства можно говорить о "тупиковых" ветках. В конце концов с приходом супрематизма никто не запретил писать картины в реализме/импрессионизме и т.д. А разнообразие средств и направлений всегда в искусстве приветствовалось. И то что хайповать могли только один, два художника - вполне понятно. Потому что они совершили революцию и стали первые, а все остальные просто подражатели, не гении. 

Ответить
3

Позволь мне познакомить тебя с основами Порномарксизма:
Дейнека.

Ответить
1

Еще дейнека

Ответить
0

Даже египтяне смогли бы.

Ответить
0

Смогли?

Ответить
2

Они на фуррях специализировались. 

Ответить
1

Или вот Самохвалов

Ответить
1

Кажется я марксист

Ответить
1

Порномарксист)
Картинка Дарха)

Ответить
4

Ой, эти художники даже не заморачиваются с фоном и прочими вещами, иногда даже просто позы копируют из предыдущих работ. Машинная конъюнктура. 

Ответить
4

Угу, вообще считается "правильным" не уделять фону много внимания, если это портрет и люди пользуются этим правилом с большим удовольствием, кроме ряда известнейших мастеров прошлого и единиц настоящего

Ответить
0

Грустно всё это. А кто из современников не пренебрегает фоном? 

Ответить
17

Голоса в моей голове после прочтения заголовка)

Ответить
13

Уфф неполный список - Где сцена изнасилования парня Нимфами в картине :Уотерхауса. Которую убрали в запасники из за своей непристойности?

Ответить
18

Где личные запасы Членов отбитых у статуй Папой Римским?!
 В XVII век , когда операцией по удалению лишних частей тела руководил лично папа Иннокентий Х. Он лично инспектировал — все коллекции — и при нахождении непотребства — тут же производил удаление лично с помощью молотка и зубила. Потом зачем-то забирал «трофеи» себе в резиденцию.

Ответить
4

Где цензура на апполона со 100р банкноты? 

Ну хотя бы ничего отпиливать болгаркой не стали. Спасибо, что хоть без денежной реформы обошлось. И что коней не тронули. Коням, видимо, пока еще можно.

Ответить
4

А цензура на Мазаччо. Изгнание из рая. Фреска капеллы Бранкаччи церкви Санта-Мария дель Кармине, Флоренция. 1420-е. До и после реставрации 1980 года

Ответить
2

Спасибо, что поделились информацией!:З
В одну статью невозможно уместить всё, возможно, мы еще продолжим эту тему)

Ответить
0

Как минимум цензуру Апполона со 100 р купюры нужно в статью добавить раз вы ее упомянули

Ответить
0

По сравнению с теми что в посте, тут вообще верх целомудренности. И вообще, клевая картина, кстати. Не попадалась.

Ответить
1

Пару лет назад всех поразила новость из арт галереи Манчестера, которая решила убрала с экспозиции знаменитых нифм Уотерхауса.

Причем убрала с целью посмотреть на реакцию публики, и убедиться может это, как раз то что публике нужно? И если «публика» примет это спокойно — то тогда галерея решит убрать вообще убрать всех голых людей из экспозиции.

Изначальная идея нынешнего руководства галереи состояла в том, что картина висела в зале с названием "В погоне за красотой" ( In Pursuit of Beauty) — и тем самым дискриминирует тех кто не выглядит так же красиво.

Что явно дискриминирует тех кто пришел посмотреть на красивые картины!

Посетители высказывали свое мнение об удалении с помощью заметок прикрепленных к стене галереи

Вот тут можно почитать подробнее : https://vk.com/wall-100646101_23005

Ответить
11

Блять во все времена эти морфлаги всё портят. Если их личную жзизнь копнуть, то они оказываются те ещё извращюги. И да боже храни япошек с их хентаем и ваще азиатов в принципе у них с этим проще ибо, что естественно то не безобразно

Ответить
16

Это тех японцев которые члены мозайкой закрывают ?

Ответить
–1

ну так не всё они закрывают

Ответить
12

Это они еще не видели в каком виде эти статуи стояли на момент релиза. Вот это я понимаю, пошлость. Нечего возразить.

Ответить
9

Одна сплошная Гача

Ответить
1

Это все напоминает ремастеры от малазийских Близзардов. Только наоборот.

Ответить
2

просто эти статуи раскрашивали искуствоведы - а не профессиональные гримеры - вот и получились чистые цвета казуальной графики :)

Ответить
12

Вообще, судя по всему, по мнению пуритан пытающихся запретить античность, поведение всех людей, кто увидит голые каменные телеса, будет примерно таким:

Ответить
4

лол, додуматься до такого.

Ответить
6

Хм. Ты думаешь, древнегреческие девочки так не делали?

Ответить
8

Мальчики ты хочешь сказать, ведь девочки сидели в своей половине дома).

Ответить
0

Апполон из Храма - а в храмы баб не пускали.
Разве что в Гестии/ Весты - а там женские статуи стояли.

Ответить
0

Думаю, в Афинах хватало статуй, до которых они могли дотянуться.

Ответить
3

Ощущение что она уже в состояние когда и у коня бы отсосала 

Ответить
3

А ты думаешь как Минотавр появился? 
Дедал сделал механическийкостюм - экзоскелет Коровы в который залезла жена Критского царя и  который трахнул бык. 

Ответить
2

А херли, интернета не было, нетфликса тоже, развлекались как умели.

Ответить
1

То есть, совершенно трезвая и в своём уме?,)))

Ответить