«Бывший неудачник и интроверт»: как «Москва 24» осветил приезд Кодзимы и как на это отреагировали читатели
«Бывший неудачник и интроверт»: как «Москва 24» осветил приезд Кодзимы и как на это отреагировали читатели
38K38K открытий

Ознакомился с материалом полностью и не могу сказать что все так ужасно в плане оскорбления чувств верующих, тут скорее сама статья весьма странно скомпилирована.


Начало - прям такая гонзо-журналистика, всё по канону, разве что без крепких словечек. Ну и естественно, что всё вступление - выдумка. И "оригинальная" шутка про даму с пакетиком - она что, живёт возле "Гаража" и не знает что там, в основном, выставки-семинары-конференции? И про случайно обернувшуюся девушку лет 20 с дредами. Как минимум - с какой стати ей это говорить именно этой журналистке именно в толпе? Или у неё был настолько испуганный вид в толпе?

Середина статьи внезапно становится чем-то вроде справочного материала, но тем не менее, обращу внимание: За исключением выпада про "компания для лузеров", по сути, уничижения нет. Объясняется за что Кодзиму любят - мол, авторский стиль, почти что Тарковский - любой знающий сноб за 40 смахнет скупую слезу на этом моменте.

А концовка внезапно переходит в какое-то идеологическое Эссе - при том с очень сильным энергетическим посылом. Но и тут её защитить можно - она что, для читателей ДТФ, посетителей Игромира пишет статью? ЦА у "Москва 24" какая? Молодежь 20 лет? Вот то-то же. Мне как-то раз сказали очень просто: Наше СМИ работает на периферию и старшее поколение - для них это более привычный источник информации. Для того, чтобы медиаконтент работал - надо громкие инфоповоды (см.: Скандалы), а Скандалы - это конфликты, по правилам драматургии именно это камень преткновения всех зрителей. 

Сказать "Кодзима молодец, гений" - оставить аудиторию в недоумении, мол "Так а что такого-то?". А вот если сказать "Кодзима гениален, но ведет нашу молодежь в пропасть из славного времени, когда не было компьютеров и мы гуляли во дворе" - это джекпот в рамках завоевания аудитории. Тем более аудитории, которой уже сформировали стереотип, отказываться от которого крайне тяжело.

И, кстати, ещё немного в оправдание - я не буду сомневаться в том, что автор частично прав - фанатизм некоторых людей (именно в рамках визита Кодзимы) действительно зашкаливал, но только учтем маленькую деталь - у любой публичной личности с определенной долей известности есть сумасшедшие фанаты, аллюзия - фанат из TES IV: "Oblivion".

После всего этого полотна скажу так: Скорее всего ответственный за подраздел (или за направление) сотрудник в отпуске, поручили первому же свободному кадру. Сразу видно что дама не в теме (касательно "Неделю не заходить в игру"), тем более будучи специалистом в сфере "Стиль" - скорее всего, видеоигры и контент прошли мимо сферы интересов журналиста - т.к. она следит за модными трендами, новыми шмотками/парфюмерией/косметикой. Возможно, дедлайн был короткий: посетить "Гараж", домой - статья утром на столе (Или вовсе через 2-3 часа после события). Пришлось срочно гуглить кто это - и что происходит. Ну и так далее.

Вариант 2 - делаю вывод на основании того, что стилистически статья распадается на 4 части: возможно, делали общими усилиями - и разные авторы делали разный блок статьи. Или же от первоначального материала ничего не осталось - вполне возможно, что статью дописывали на ходу редакторы.

Поэтому причин пригорать особо не вижу - СМИ никогда не будет писать о том что вы хорошие, геймдев хороший, игрушки хорошие - сугубо потому, что они не являются профильными ресурсами этой тематики - и даже если главный редактор все ночи проводит в прохождении очередной номерной части Dark Souls - он отлично понимает что спрос у ЦА - негативный отклик на явление.

Ну, надеюсь, для чего это надо пояснять не надо: рейтинги, доли, визиты, просмотры, реклама, ценообразование...

Ответить