{"id":2412,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=2412&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=1620c155cf544062859cfaabcc12f9dd73613708c43c381ba3dbf0828037edcd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Жизнь
Владислав Январев

Pay for X — за что же всё-таки мы платим? Genshin, AppStore, маркетплейсы и все-все-все

Хрен знает почему, но в основном у меня рождаются статьи, как ответ на что-то. Наверное, в обычном состоянии меня вполне устраивают тексты Маслоу, Сент-Экзюпери и прочих мастодонтов науки и литературы. Зачем переписывать то, что хорошо сделано до тебя?

Но иногда меня срывает, и я понимаю — вот на эту тему мне хочется КОЕ-ЧТО сказать.

Началось всё давно, когда один из создателей Геншина, сказал, что в их механике монетизации «игроки платят за любовь (pay for love)» (англ источник), противопоставляя это классическому «pay to win».

Второй раз я поразился, когда увидел, как люди покупают инфокурсы не чтобы что-то узнать, а чтобы почувствовать себя нужными.

Ну, и наконец, почему-то меня триггернула статья Apple не занимается созданием игр, но зарабатывает с них больше, чем Sony, Microsoft и Nintendo вместе взятые — и я решился на давно задуманную статью "Pay for X — за что же все-таки мы платим?"

Disclaimer

Я понимаю, что ИНОГДА мы даже платим за содержание — например, когда берём обычный белый хлеб в магазине. Но сейчас не об этом, а о колоссально большом количестве других случаев, на которых и делаются основные деньги (не на хлебе, да).

Я для себя расклассифицировал большинство из них по пяти пунктам — 5P, о которых, в общем-то, и хочу рассказать.

1. Pay for Love (плати за любовь)

Любовь — это довольно тонкая штука. Кстати, психологи часто любят разделять "любовь" и "влюбленность", намекая на то, что это две разные вещи.

Pay for Love — это, скорее, "платить за влюбленность". В психологии "влюбленность" отличается от зрелой "любви" тем, что влюбленный человек придает объекту любви то значение и смысл, которого в этом объекте нет.

Давайте серьезно — вайфу это кусок программного кода и картинка на экране; значение анимешной девочке придает сам игрок. Книги — черные закорючки на белой бумаге; смысл (или его отсутствие) тексту придает читатель. Первая влюбленность, как минимум вначале протекает по одному и тому же сценарию — влюбленный считает, что его объект любви прекрасен и обладает А, Б и В (мила, обходителен, всегда поможет и пр.), хотя объективно совершенно не знает этого человека.

Я привожу эти примеры, потому что хочу показать — влюбляться во что-то, придавая этому неадекватно много значения — это, вообще говоря, нормальный процесс. Некоторую проблему я вижу в том, что человеку не помогают преодолеть его проекции, а под предлогом его влюбленности начинают выкачивать из него деньги.

А, новое слово — проекция. Под проекцией психологи понимают интересную штуку — если у человека есть какая-то неосознаваемая часть себя (потребности и пр.), то он склонен видеть проявление этого в разных людях/объектах, которые к этому могут в реальности не иметь отношения. Собственно, влюбленность часто считается проявлением проекции — и поэтому имеет к нам непосредственное отношение.

Девушки могут ожидать от парня заботы, поддержки и решения всех их бытовых и финансовых проблем (нет ничего дальше от реальности), парни могут ожидать от девушки непрерывной милоты, заботы и эмоциональной поддержки (нет ничего дальше от реальности).

В жизни, слава богу, считается правильным, если кто-то испытывает к тебе чувства, а ты на них не можешь ответить, не доить этого человека. Бизнес, к сожалению, часто показывает себя более беспринципным.

По моим не самым веселым наблюдениям:

  • Основной аудиторией «бизнес-курсов» являются те, кто недавно работал на низкооплачиваемой работе или вообще лежал на диване. Они надеются, что «бизнес-гуру со сцены» (объект проекции) расскажет им, как заработать свой первый миллион. Чем сильнее «бизнес-гуру» попадает в их образ (Роллекс, отдых на Мальдивах, Мазерати и пр.; чем он харизматичнее и сильнее всех нагибает), тем выше шанс, что к нему пойдут. Реальные бизнесмены там бывают очень редко.
  • Основной аудиторией «курсов по поиску мужа» являются женщины, у которых проблема с отношениями. Чем сильнее тренер показывает семейное счастье в Инстаграмм и прочими приятными описаниями быта и заботы, тем больше вероятность, что он станет объектом проекции «он/она счастлив(а) в отношениях и меня научит, как». Люди в отношениях эти курсы не посещают.

Ну и так далее, примеров можно привести много.

За попытки достичь объекта своей влюбленности человек готов, как правило, платить БОЛЬШИЕ деньги (а если у него их нет — даже залезать в кредит, видел по инфокурсам). В нормальном мире мы откажемся принимать эти деньги — потому что предлагающий их человек, честно говоря, немного невменяем (проекции та же иллюзия). Но бизнес суров.

Про Genshin и разное

Я сам поигрываю в Геншин, поэтому смотрю на эту ситуацию не совсем со стороны. Не знаю, первыми ли авторы Genshinа сформулировали формулу «Pay for love», но эксплуатацию влюбленности в персонажа они используют профессионально. Персонажей, на которых, насколько понимаю, делаются большие деньги, продают тизер и личная история, раскрывающая характер. Характер персонажа задевает часть игроков, которым он ПОЧЕМУ-ТО нравится (задевает их проекцию, да). Кому-то нравятся веселые (Эмбер), заботливые (Барбара), милфы (Лиза) или... В общем, не буду развивать тему :)

…иногда мне кажется, что механика дейтинг-сима в Genshin смотрелась бы лучше.

Немного про известную механику pay to win. Если внимательно присмотреться, то это суженная механика pay for love — просто под love воспринимается win в его разных вариантах, и в ММО это чаще всего любовь к нагибанию - т.е. к желанию быть круче всех и проявлять власть. Не найду сейчас источник, но в начале 2000-х была история как какой-то российский бизнесмен по фану влил в браузерку несколько миллионов как раз для ощущения того, чтобы быть в игре самым главным. (Ещё, когда у него возникли небольшие трения с разработчиками, он пытался к ним приехать разрулить лично)

Понятно, что желание доминировать присутствует не у такого большого числа людей, и поэтому всем продать pay to win сложно. Можно продавать в рамках механик социализации (боишься подвести товарищей или хочешь произвести на них впечатление).

Поэтому расширение pay to win до pay to love (кстати, социальные скинчики туда тоже относятся) — это, в целом, развитие. Правда, непонятно, куда оно нас заведет — потому что хороший психолог, если вы в него влюбитесь, будет вправлять вам мозги и возвращать к себе. А плохой — доить.

2. Pay for Attention (плати за внимание)

Второе, что покупают в нашем мире чистогана и наживы — это внимание к себе.

Если вы не анимешный японский школьник, а вполне себе работающий дядька за 30+, то интерес вы в основном привлекаете со стороны своего начальства в духе «какую еще работу дать этому человеку-функции».

Постоянно ощущать себя функцией, а не человеком с его глубоким внутренним миром тяжело. По хорошему, потребность в контакте на уровне личности должна закрываться отношениями — но и они могут не складываться, так как большинство не вышла за рамки вышеупомянутых проекций. Например, "мужчина — банкомат", "женщина — многофункциональная домохозяйка"; с таким подходом общение на уровне личности не построишь.

Родители часто тоже имеют ожидания (те же проекции) относительно своего ребенка, и не очень готовы взаимодействовать с реальным взрослым человеком, выросшим из их малыша.

Так что человек ищет куда податься, и рано или поздно он натыкается на те или иные инфокурсы (в худшем случае) или сообщества по интересам (в лучшем случае).

В первом случае он иногда платит деньги не за знания, а за то, чтобы кто-то постоянно спрашивал «как у тебя дела?», «сделал ли ты домашку?», «ты такой молодец, что прогрессируешь» и тому подобное. В общем, за ощущение того, что твой прогресс личности и вообще твоя личность кому-то нужна.

«Там платят за облизывание»

Механика используется много где. Кафе с симпатичными официантками, вебкамы, принимающие за плату пожелания в чате…

Кстати, отличие инфокурсов и подобных историй от сообщества по интересам в том, что в сообществе ты должен вносить что-то интересное. Не деньги, а что-то нематериальное — и тогда ты получишь внимание. Что в целом лично мне кажется более здоровым.

3. Pay for Security (плати за безопасность)

Это тоже интересный момент. Поскольку современный человек приобретает много всего, и ищет лучшие цены, у него нет времени и сил выстраивать отношения с каждым поставщиком товаров/услуг. Он ищет вариант, где кто-то может обеспечить ему безопасность и — та-дам! — приходит к маркетплейсам.

AppStore, Озон, Алиэкспресс, Яндекс.Такси... Куча крупных бизнесов построены на нежелании пользователя договариваться с кем-то конкретно подешевле ("за сколько довезёшь?") и с риском получить проблем — и с желанием найти того, кто выступил бы посредником и, если что — настучал недобросовестному продавцу по голове.

Насколько мне известно, маркетплейсы не делают очень много проверок товаров/поставщиков. Куда лучше работают а) угроза вылететь из стора, если твой товар постфактум поставлен некачественно, б) на крайний случай угроза судебного преследования со стороны крупной компании с приличным числом юристов.

Вообще в концепции продажи безопасности я не вижу ничего особо плохого (да и сам ей пользуюсь), но при выполнении пары условий

1. Она не обходится слишком дорого

2. У клиента есть альтернатива договориться напрямую, без покупки функции безопасности.

Первое, кстати, связано со вторым — наличие небезопасной альтернативы приводит к тому, что плата за безопасность сделки остается приемлемой. В этом смысле я исключительно за то, что на iOS могут появиться альтернативные магазины/способы оплаты для тех, кто их выберет.

Поскольку концепции полной безопасности неплохо соответствует одиночная камера, я бы хотел жить в мире, в котором у меня есть возможность совершить что-то небезопасное.

А вообще успех маркетплейсов показывает, насколько современный человек не хочет входить в сложные взаимоотношения с продавцом, и насколько хочет получать стандартизированные услуги.

4. Pay for Convenience (плати за удобство)

Из всех вариантов дополнительных услуг этот мне кажется наиболее честным. Я могу:

  • Взять не просто стул, а удобное компьютерное кресло.
  • Взять игру в Стиме, чтобы получить автоматические апдейты, ачивки и облачные сохранения
  • Воспользоваться доставкой, а не тащиться в магазин; ну и так далее.

Из хорошего — обычно крупные сервисы / маркетплейсы продают не только вышеупомянутую безопасность, а все-таки и удобство тоже, что является относительно честной частью стоимости. Например, стандартизированная доставка в точные сроки — это удобство. Безопасная оплата в один клик (привет, фанаты Apple!) — тоже неплохое удобство.

Из плохого — рекламщики, чтобы продать удобство подороже, будут всячески упирать на высокую ценность вашего личного комфорта. "Здоровый сон с матрасом всего за 99 999 р." и вот это вот всё, да.

В общем, конкуренция спасает ситуацию и здесь. Я совершенно не уверен, что готов отдать 100К+ за топовое компьютерное кресло — но, слава богу, есть и промежуточные варианты между ним и деревянной табуреткой.

5. Pay to Continue (плати, чтобы продолжить)

Неисчислимое число вариантов, в обилии освоенных современной индустрией. Можно заплатить за:

  • новую серию сериала (привет, Нетфликс и иже с ними)
  • сиквел/приквел/вбоквел (привет, Star Wars CXVII)
  • аниме по манге / игру по манге / игру по аниме…
  • бустер в мобилке — чтобы уже быстрее продвинуться по сюжету, а не фармить/переигрывать уровень до бесконечности
  • ностальгию — ремастер игры 20-летней давности (хотя DII:Resurrected мне неожиданно зашло, и в результате я не жалею)

Часто это сводится к трем основным вариантам:

  • доить франшизу / мир, пока не сдохнет
  • бить историю на мелкие кусочки, и мелкие кусочки либо продавать как DLC, либо скрывать за фармингом, который можно пропустить за плату
  • фигурки, саундтреки, постеры и прочие прикольные фишки, которые продаются в элитной версии продукта, повышая чек

Но вообще эту замечательную и общеизвестную механику можно свести к двум уже изложенным — pay for love и pay for security.

Первым этапом становится погружение во вселенную; что-то в ней должно зацепить игрока/зрителя/читателя. Что-то магическое, но очень лично притягательное в первых Star Wars / Гарри Поттере / <подставьте_сюда_своё>. Формирование классической влюбленности, чего уж там.

Но после погружения история / фильм / сериал так или иначе заканчивается, а ощущение магии (т.е. проекции каких-то желаний) обычно немножко остается. Воспоминание о том, что это было прикольно.

…и когда выходит новая серия / продолжение истории включается, кроме всего прочего, pay for security. Мы уже знаем персонажей; их история, если, конечно, режиссер не наворотит лишнего, видится нам безопасно-интересной, удовлетворяющей наши потребности. Мы очень надеемся, что фильм от студии, в отличие от фанфиков, будет следовать канону — т.е. не будет изменять знакомый притягательный мир / персонажа так уж сильно.

Поэтому мы смотрим новую серию / покупаем DLC и надеемся на лучшее. Лучшее наступает не всегда, потому что развить успешный сюжет и не сломать чью-то неизвестную проекцию задачка для автора ещё та. Автору неизбежно нужно развивать сюжет, и для этого он жертвует одной её частью ради другой.

Можно:

  • забить на персонажей и удариться в экшен — любителям мира это будет не по нутру
  • забить на экшен и раскрывать персонажей / лор — скорее всего, станет скучно из-за повторений, см. кучу долгоиграющих гаремников без развития отношений
  • сделать БОЛЬШОЙ СЮЖЕТНЫЙ ПОВОРОТ («все плохие умерли, все хорошие оказались плохими»)... и огрести от большинства фанатов разом.

В общем, проблемка ещё та. Но желание и возможность человека заплатить за продолжение — знакомых, любимых персонажей, но чуть-чуть в другой атмосфере — приводит к финансовой необходимости эти продолжения делать.

Кейс: Gardenscapes

Если кто не знает, это такая мобильная игра от Playrix с очень нехилой выручкой. Основная механика — 3-в-ряд, с продвижением по сюжету, который мы чуть-чуть разберем.

Основной герой — дворецкий Остин, который возвращается к родителям в старый захламленный дом, который те уже собираются продавать. В результате героических действий Остина мы сначала убираем одну комнату, потом другую, помогаем маме сделать пироги, украшаем сад, вновь начинаем встречаться с старой знакомой по соседству...

Для меня выглядит не очень привлекательно, и я бы задал вопрос «кому это вообще может быть интересно?», если бы не увидел, как СИЛЬНО залипла в него моя знакомая. И, немного с ней поразмышляв, мы пришли к выводу, который наверняка давно известен в Playrix:

"Остин — идеальный мужчина для большого числа женщин за 30. Он: обустраивает дом, заботится о родителях, о кошечке, со всеми общается очень дружелюбно... В свою очередь родители пекут пироги..."

Идеальная семейная история. Идеал, недостижимый в жизни, непознанный, часто становится объектом проекции.

И уже интересно — что будет дальше? Какую комнату еще обустроят? Какие фотки персонажи выложат в местной соцсети, и кто их и как залайкает (да, там есть внутренняя эмуляция соцсети с фотками и комментами).

Хочешь продвинуться дальше в знакомой среде — pay to continue, т.к. в некоторых случаях прохождение без допинструментов уровней 3-в-ряд — чистый суровый рандом.

Про фанфики

Вообще я не планировал о них говорить, но уже в момент написания текста мне пришла в голову светлая мысль:

Написание фанфика может быть неплохим способом избавления от проекции, а значит, является способом борьбы с pay for love и pay to continue.

Как я говорил, в психологии считается, что проекция возникает, когда мы переносим что-то непознанное в себе на посторонний объект (персонажа, человека и пр.)

Если мы будем исключительно потреблять чужой контент с этим объектом, мы останемся потребителями, не способными оперировать с тем, что мы вложили в данного персонажа. Нам просто будут подсовывать более или менее подходящие объекты для новых проекций.

В каком-то смысле способ борьбы с этим — вернуть управление персонажем (а на самом деле, своими проекциями на него) себе.

Почему в фанфиках есть безумные перевороты и отступления от канона? Гарри становится злым волшебником, Гарри женится на Гермионе, Наруто становится попаданцем в тело Гарри (О_О), Гарри меняет пол и становится девочкой (Х_Х)?

Смысл в том, что автор фанфика пытается написать продолжение в соответствии со своим внутренним ощущением этого мира и своими проекциями. Эти тексты могут совершенно не соответствовать массовому восприятию (и поэтому обычно не являются коммерческим продуктом) — но, что очень важно, они позволяют автору фанфика частично взять управление вселенной в свои руки.

Попытавшись написать продолжение, ты понимаешь, что, вообще говоря, очень много находится на самом деле в твоих руках. Не в руках режиссера или писателя — а в твоих собственных. Есть причины, по которым ты полюбил этот мир — но они находятся внутри тебя, и во многом ты сам можешь придумать его достойное и интересное именно для тебя продолжение.

В конечном итоге это дает очень много фана и эмоций, но уже неподконтрольных «фабрике грёз».

Заключение

Вообще с точки зрения многообразия игр, фильмов и других творческих продуктов мы живем в лучшем из времён, и я с большим уважением отношусь к их создателям.

Тем не менее, я не люблю, когда бизнесы в этой сфере фокусируются на получении денег за счет эксплуатации неосознанных человеческих эмоций. Творчество, по моему личному мнению, должно тянуть человека вверх, к осознанности, и лучшей жизни, а не продавать ему одну и ту же жвачку.

Даже если это выгодно.

Я верю, что в человеческих отношениях и надеждах скрывается есть нечто большее, чем возможность продажи инфокурсов, сериалов и DLC.

Что-то, что принадлежит самому человеку. Что-то, что принимает формы собственноручно созданных историй и отношений, и выплёскивается в его личном творчестве, почти незаметном в современном инфошуме.

Что-то, что ждёт своего часа.

PS: В рамках творческого эксперимента, полезного мне и другим авторам, создающим бесплатные лонгриды: редакция другого ресурса может полностью перепечатать у себя этот материал при донате от двух тысяч рублей. Ниже — чуть более подробно (скрыто, чтобы не мешать обычным читателям)

Содержание скрыто
Показать

1. При донате от 2000 р., автор разрешает опубликовать данную статью (без PS) на любом одном другом интернет-ресурсе с обязательным указанием автора оригинального текста. Донат может быть заброшен через систему DTF или на Яндекс.Деньги (номер — по запросу в личке).
2. Вы можете публиковать данный материал целиком или по частям; небольшая редактура / корректура разрешается; можно убирать ссылки, подсвечивать слова и пр.
3. Вы можете добавить иллюстрации. В этом случае просьба в конце статьи разместить небольшое примечание в духе «Иллюстрации предоставлены редакцией, а не являются частью авторского текста»

{ "author_name": "Владислав Январев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 47, "likes": 30, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 891450, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 13 Oct 2021 12:26:06 +0300", "is_special": false }
0
47 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

1. При донате от 2000 р., автор разрешает опубликовать данную статью (без PS) на любом одном другом интернет-ресурсе с обязательным указанием автора оригинального текста. Донат может быть заброшен через систему DTF или на Яндекс.Деньги (номер - по запросу в личке).

19

Спасибо за наводку

2

)) чую, если эксперимент прокатит, это станет очень удобной штукой для журналистов. Собственно, так и задумывалось - публичная оферта на размещение хорошего текста на другом крупном ресурсе, чтобы редакции не долбались.

Но может и не прокатить, да.

0

А ты читал пользовательское соглашение ДТФ? Уверен, что имеешь право все это делать?

2

М-м. Ну, как бы текст мой. По куче законов тут всё в рамках правил, если будут конкретные возражения от редакции DTF, думаю, они со мной свяжутся.

0

А если в пользовательском соглашении ДТФ написано, что ты отчуждаешь ДТФ права на весь текст, который ты отправил на этот ресурс?

1

Неэксклюзивные права. Я не против, чтобы редакция DTF делала с ним кучу всего на DTF. ред.

1
Обширный жар

Номер в личке спросил?

1

Хочу потестить такую механику )) а что?

0

3. Вы можете добавить иллюстрации. В этом случае просьба в конце статьи разместить небольшое примечание в духе «Иллюстрации предоставлены редакцией, а не являются частью авторского текста»

2

Нихрена не понял, но картинка интересная )

0

А почему бы тебе самому не дополнить статью интересными картинками?

2

Не хочу, если честно. Мне хватило писать эту статью на 10 страниц А4.

Просто понимаю, что кому-то может быть нужно, чтобы была красивая картинка в ленте / соцсетях. Тогда они могут подобрать сами. ред.

0
Обширный жар

Pay X for text

6
Обширный жар

Чего сказать то хотел?

5
Обширный жар

Ну украду я твой текст и ты мне ничего не сделаешь:)

2

PS: В рамках творческого эксперимента: Лучший может разместить у себя этот материал БЕСПЛАТНО Ниже — чуть более подробно (скрыто, чтобы не мешать обычным читателям)

1. При донате от 2000 р., лучший разрешает опубликовать данную статью (без PS) на любом одном другом интернет-ресурсе с обязательным указанием автора оригинального текста. Донат может быть заброшен через систему DTF или на Яндекс.Деньги (номер — по запросу в личке).
2. Вы можете публиковать данный материал целиком или по частям; небольшая редактура / корректура разрешается; можно убирать ссылки, подсвечивать слова и пр.
3. Вы можете добавить иллюстрации. В этом случае просьба в конце статьи разместить небольшое примечание в духе «Иллюстрации предоставлены редакцией, а не являются частью авторского текста»

2

Так этот текст не для тебя, а для редакций относительно крупных сайтов, которые не крадут, а договариваются с автором.

Тут механика договора упрощена. Возможно, это хорошая идея, возможно - плохая. ред.

1
Обширный жар

Лучший

1

Не донать! Тебя наёбывают!

0

...а лучше сядь и напиши фанфик с главгероями ))

0

В принципе, большинство очевидных вещей для почитывающих науч-поп по психологии сведено в краткий ликбез.
В целом лайк за краткую напоминалку по механизмам ментальной дойки. =)

5

Обычно в поп-психологии любят трындеть по дофамин (биология) и незакрытые циклы (очень локальные аспекты восприятия).

Мне захотелось дать материал скорее в разрезе эмоциональных устремлений.

0

А вообще успех маркетплейсов показывает, насколько современный человек не хочет входить в сложные взаимоотношения с продавцом, и насколько хочет получать стандартизированные услуги.

За всех говорить не буду, но по своему опыту: рандомные продавцы с авито/таксисты/сантехники/и прочие оказывающие услуги за деньги так часто оказываются мудаками, что просто не хочется в очередной раз тратить на них время, вести какие-либо переговоры, чтобы по итогу упереться в пустой и ничего не выражающий взгляд при фразе "Я же заранее вам сообщил/предупредил/сказал/попросил". Мудачество же их проявляется в том, что они не склонны ставить себя на место клиента и оценивать результат выполнения их услуг с этой точки зрения. Им просто похуй на то, что они делают, на тебя и на себя. Зачем задаваться вопросом "А сделал бы я так себе любимому, как вот этому рандому?", если можно просто сотворить хуйню, а потом промычать "ну я же все сделал хуе-мое, время/материалы/нервы потратил".

Маркетплейс в этом смысле "немного" более лучший вариант, поскольку там хотя бы не пошлют нахуй в самом начале разбирательств по существу проблемы. Да, не факт, что ее решат устраивающим тебя образом, но на каком-то этапе у тебя точно будет адекватный собеседник, который хотя бы не обломается признать сделанные его коллегами ошибки.

Поэтому, с моей точки зрения, главный двигатель маркетплейса - это нежелание современного человека сталкиваться со всякими мутными деятелями, которые не готовы никакой личной ответственности нести за результат.

5

К сожалению, совершенно согласен.

Но это всё хорошо работает для стандартизированных услуг. Одно из достижений, кстати - что больше услуг делают стандартизированными. Доставку, такси. Остальное меряют по отзывам клиента, что отсеивает неадекватов.

Другое дело, что если теперь ты по каким-то причинам не понравился маркетплейсу - тяжело тебе будет.

0

в начале 2000-х была история как какой-то российский бизнесмен по фану влил в браузерку несколько миллионов

Браузерка Бойцовский Клуб, имя этого не помню, но вроде он ещё активно в линейку на фришардах каких-то донатил. Сама эта браузерка апофеоз анальности доната до которого современные мобилки и даже игры ЕА не дотягивают.

2

Я хотел даже дать ссылку на эту историю, но забыл, где я её видел.

0

На лурке скорее всего

0

...иногда мне кажется, что механика дейтинг-сима в Genshin смотрелась бы лучше.

Она там и есть в очень урезанном виде. При прокачке дружбы с персонажем открываются небольшие тексты про его предысторию и про отношение к ГГ. И к концу прокачки дружбы всегда есть строки, которые намекают, что этот персонаж не против с ГГ этсамое. Я уверен, что они это разовьют рано или поздно.

2

Да, есть такое ) но хотелось бы больше! В каком-то смысле идея, что это вообще бы неплохо смотрелось как кор-механика.

И к концу прокачки дружбы всегда есть строки, которые намекают, что этот персонаж не против с ГГ этсамое

О_О не докачал я...

Но вообще глядя на другие гачи мне кажется, что, к сожалению, не разовьют.

0

"…иногда мне кажется, что механика дейтинг-сима в Genshin смотрелась бы лучше."
Это уже развитие темы. Механика дейтинг-сима переносится на другие сеттинги для удержания аудитории. Тема очень давняя, не знаю почему современные разработчики от нее отказались.

2

Вообще под неё в основном нужен сюжет, но вроде именно сценаристы в Геншине ничего.
У меня только подозрение, что если её сделать, на Бездну все забьют ))

0

Что за чикуля? Из какой иры?

0

Была древняя серия космо и авиасимуляторов. Сейчас об этом Степан писать любит.

0

"эксплуатацию влюбленности в персонажа они используют профессионально."
У японцев отличная игра на эту тему была. )

1

Спасибо. Может, это интересно, но сейчас чето сил нет втыкать в детали англоязычного текста. Может, попозже.

0

Ее официально не переводили. Это уже фанаты постарались.

1

Я бы пошёл еще дальше и объединил бы всё это в Pay for pleasure - плати за удовольствие

1

Ну, как раз вся фишка в том, чтобы понять, где и какое удовольствие - и какое из них в целом хорошее, а какого лучше избегать и почему. Или где можно закрыть что-то самому.

0

Магазины приложений продают скорее иллюзию безопасности, чем настоящую безопасность. Как будто там трэша мало. Даже на консолях уже крах 1982 года начали забывать.

1

Магазины приложений продают скорее иллюзию безопасности, чем настоящую безопасность

Это да.

0

Началось всё давно, когда один из создателей Геншина, сказал, что в их механике монетизации «игроки платят за любовь (pay for love)» (англ источник), противопоставляя это классическому «pay to win».

ШОК! Создатель Геншина признался что занимается сутенёрством

0

Там кстати в последнем обновлении ещё две свиданки добавили))

0
Далекий Кирилл
0
Читать все 47 комментариев
null