Жизнь

Как я помог исследователям увидеть тот самый коронавирус

Та самая модель SARS-Cov-2 Юрий Свидиненко

Так получилось, что моя основная деятельность сейчас – создание и анимирование 3D моделей в биотехе, фармацевтике и медицине. И за прошлый год у меня был ряд интересных проектов, связанных с печально известным SARS-CoV-2 или, проще – коронавирусом.

Итак, больше года назад я познакомился с одним стартапом из Y-Combinator и вместе с учеными из института Скриппса в Сан-Диего мы собрали первую приблизительную более-менее точную 3D модель коронавируса. Его, как раз, вы можете увидеть на заглавной картинке.

Мы восстановили точную структуру спайк-белков, полностью смоделировали их количество, размеры, сайты гликолиза (если кому интересно). Оставили более поверхностно проработанные мембрану и белки поверхности.

Мы обработали много фоток со сканирующего электронного микроскопа для того, чтобы определиться с формой вируса, количеством белков, их расположением, потому что корона - не самый симметричный и правильный вирус, как, например, вирус герпеса. Также работали с публикациями тех самых ученых из Уханя, которые его первыми описали.

Все эти данные мы перегнали в 3D в виде полигонов и точек и потом собрали в Cinema4D. Потом с помощью Redshift 3D + AE визуализировали сразу в виде анимации механизма действия – как вирус проникает в клетку, и в виде иллюстраций.

Было это в феврале 2020 года, перед началом локдауна. После этого достаточно много стартапов и ученых использовали эту модель как в видео, так и в презентациях. И благодаря таким детальным видео инвесторы смогли дать бюджеты нескольким стартапам, которые сделали ряд продуктов по борьбе с коронавирусом. Сейчас эти лекарства в активной разработке. Сред них – ингалятор, который на ранней стадии заболевания может снизить содержание вируса в носоглотке на 95%!

Получил неделю назад печатную версию и очень рад!

И вот сейчас уже хочу похвастаться - через год вышел печатный альманах ассоциации медицинских иллюстраторов AMI – каталог мировых достижений в области медицинских визуализаций, и там мою модель и ее представление выбрали как одну из достоверных для трибьют-секции по обзору работ с коронавирусом. Этот журнал - такой печатный аналог Nature в моей индустрии.

Работа с ним еще не закончена, сейчас мы работаем над визуализацией модифицированного вируса и ряда РНК-вакцин, которые будут с ним бороться.

Ну и, конечно, буду рад ответить на вопросы по технической части (по 3D или по биологии), если у кого-то они есть!

184 комментария
Yuriy Svidinenko

Спасибо большое всем за комментарии!

Я постараюсь написать еще пост о том, как пришел в визуализацию - там было много интересных судьбоносных поворотов, которые я сначала и не мог осознать толком.

И вот для тех, кто хотел покрутить модель - проект в C4D самого вируса: https://www.dropbox.com/s/duerj2s93pa8yi3/C4D_SARS_CoV_19.zip?dl=0

Александр Подгорный
I forgot password again

Огонь! Интересная штука, о которой я раньше и не задумывался "а откуда, собственно, берутся изображения вирусов" стала чуть более понятна)

Очень круто!

revolver ocelot

Юрий, а на чем рендерили - на видеокарте или процессоре?
Интересно какое железо требуется для такого проекта.

AndrT

Не из блендера. Гугли электронный микроскоп

Маленький бокал

Судя по статье именно что из блендера.

ShizZ

изображения разные бывают. разноцветные и подробные - естественно рендерятся.

что не отменяет фотографии с электронного микроскопа

Zero Itsed

Очевидно не отменяет, ведь даже автор пишет, что они обрабатывали изображения с электронного микроскопа)

Yuriy Svidinenko

И вот одно из этих изображений, кстати!

RedApple

Ого, а можно узнать, какого приблизительно размера вирус?

Yuriy Svidinenko

Он кстати не маленький - от 60 до 140 нанометров. То есть по его диаметру можно расположить от 4 до 10 транзисторов Intel по 14-нанометровому техпроцессу.

Alexander

Ну да, у китайцев техпроцесс отстает :)

Boruh Zackelberger

Ну слили пререлизную версию вроде.. Или нет?

Arekanderu

Чипированию быть!

Донкий ХОД

А более детальных фотографий с ЭМ нет, это максимум разрешения?

Yuriy Svidinenko

Более детальные только с кристаллографии. И то по частям.

Сюрприз, но у электронов тоже есть длина волны! А вот у рентгеновского излучения она намного меньше, поэтому им хорошо изучать белки, молекулы, все маленькое. А STM дает представление как это все собрано вместе.

Донкий ХОД

Да я это прекрасно понимаю, собсно поэтому и спрашиваю - предел или нет. Потому что то в новостях пишут, что чуть ли не фото отдельных атомов в решетке получили, а тут вирус качественно снять не могут. Вообще есть более детальные фото этой дряни, неважно чем сделанные?

Dimasik

Какая маленькая залупа, но такая вредная при этом...

Boruh Zackelberger

Скорей всего и это созданное программным обеспечением микроскопа изображение (convolution filtering, преобразования Фурье итд). Сырые данные с датчика выглядят немножко стремнее.

Yuriy Svidinenko

Мы обрабатывали в разрезе морфологии - то есть размеров, соотношения спайк белок-мембрана вируса, количества спайк белков на одну единицу, размер и вид капсида вируса.

Ефим Тунев

Ничего не понятно, но ОЧЕНЬ интересно.

I Need Potato

Может из Cinema4D?

Texlama

Сразу видно dude не читал, сразу перешёл в комментарии)

Эмиель Регис

А мог бы в игры играть, или там киберспортсменом стать, или на площадку выйти и стать олимпийским чемпионом. Эх, Юрий, жизнь на такую фигню положили!

Шучу, естественно. Красавелльный красавец, так держать! В смысле: успехов в любых начинаниях, продолжаниях и заканчиваниях. Умные и талантливые люди должны спасать этот мир — ну, чтоб хоть кто-нибудь.

Yuriy Svidinenko

Да уж, чемпионом по плаванию я не стал, просто КМС =) и в диаблу 2 играю тоже как любитель, так что приходится работать с тем, что получается лучше всего.

Semen malovik

Это очень круто, когда находишь свой путь! Желаю дальнейших успехов!

Борис Губанов

А откуда берется цвет, в данном случае, коронавируса? Берется из головы?

Yuriy Svidinenko

В большинстве случаев, конечно, из головы. На таком уровне нет самого понятия цвет, так как это конструкт головного мозга, базирующийся на взаимодействии фотонов разной энергии с клетками сетчатки. То есть что-то в принципе искусственное.

Мы стараемся подбирать цвета так, чтобы было ощущение погружения в микромир и параллели с нашим миром. Например, хлоропласты в растительных клетках почти всегда зеленые, это связано с их спектром поглощения.

Но в целом там, где атомы - есть только спектры испускания и поглощения, а не цвета.

splinefx

А как строится изображение в электронном микроскопе в данном случае? Просто воссоздается какая-то структура, без цветов и прочего?

Yuriy Svidinenko

Это хороший вопрос! Вкратце на сканирующем туннельном микроскопе все опыляют атомами серебра, они хорошо проводят электричество. Потом двигают кончик микроскопа по площади всего образца и снимают ток туннелирования - по нему виден ландшафт образца. И в зависимости от тока можно понять, с каким материалом имеешь дело.

Можно подробнее почитать - в интернете много чего есть про микроскопию, и все интересное.

Например, сейчас передовая криотом-микроскопия. Вот она реально крутая!

Facenapalm

Мне всегда казалось, что при определённом приближении изображение становится чёрно-белым.

Yuriy Svidinenko

Да, плюс еще хроматическая аберрация, это если смотреть в оптический микроскоп. Вообще все цвета препаратов - от окрашивания, чтобы отделить части препарата друг от друга.

Mark Grey

Тут доступно объясняют принцип работы микроскопа

Tom Veidt

"так как это конструкт головного мозга, базирующийся на взаимодействии фотонов разной энергии с клетками сетчатки" с какой-то стороны да, но с другой мы уже давно вычислили все длины волн для цветов и можно не видя что-то но зная длину волны отражения сказать какого оно цвета и глаза тут не нужны вообще. Собственно так комические фото и раскрашивают по данным с радиотелескопов. Тут так не прокатит что-ли? Или диапазон цветов у разных соединений углерода в организме очень узкий и получится одноцветное фото?

Yuriy Svidinenko

Ну вот я уже писал, что все атомы разные и спектры разные, мы просто можем принять, например, по спектру рассеивания, что вода будет бело-голубая, а гемоглобин - красный. И так примерно выводится палитра всех цветов.

Плюс еще есть исторически сложившаяся палитра у медиков, которую уже менять бесполезно.

Bill Bill

Это зависит от того, какого цвета рентгеновские лучи. Цвета боли, я полагаю.

Demian

Это что, в фильме "Осмосис Джонс" соврали получается?

Да!

Отвали Лягуха

Рад за тебя :) Молодец!

А где анимацию можно посмотреть?

Отвали Лягуха

Спасибо! Надо было сразу в новость добавить, многим было бы интересно посмотреть)

Yuriy Svidinenko

Да, что-то я об этом не подумал - спонтанно написал пост, думал мало кому будет интересно.

Sir Vellovich

Да ну как же "мало кому будет интересно". Я как раз, когда в посте прочитал про анимацию, думал о, ну щас гляну в конце, а там нема :(
Сколько нам про это говорят из каждого утюга, что де вирус, он опасный, легко проникает. А вот увидеть этот процесс своими глазами - другое дело.

Виктор Омай

криповая музыка

Yuriy Svidinenko

Под стать главному герою =)

Devil Bug

Напомнило тайную жизнь клетки, очень красиво

Yuriy Svidinenko

Да, мы во многом ими вдохновляемся в работах, кстати тоже знаком с XVIVO лично.

Maxim Gursky

Потрясающе!

by. eura

Очень даже впечатляет

Ivan S.

Вижу огромная работа проделана, спасибо! Что заметил что камеру нужно успокоить и ease in out на ключевые кадры... Чересчур дёргается и не естественно не плавно двигается. Как будто студент делал впервые освоив 3д анимацию.

Остальное всё прекрасно. Благодарю!

Маленький бокал

Автор молодец и красавчик.
Оч круто видеть результаты своих работ.

Вопрос: есть всякие разные штаммы и тд. У них есть различия "во внешности"? Или чисто прошивка.

Yuriy Svidinenko

Если один вид вируса - то разница в белках может быть. Так, например, вариант дельта от обычного отличается. В сканирующий микроскоп разницу не увидишь, а вот рентгеноструктурный анализ покажет небольшую разницу в белках. Ну и внутрення РНК, естественно, чуть отличается.

Kairo

Было бы очень интересно увидеть пост о том как автор пришёл в биотехнологии. Интересная же сфера)

Yuriy Svidinenko

Это долгая история, конечно. Если интересно, то думаю через неделю смогу написать. Сначала был инженером по электроприводу и работал на доменных печах. Потом - по сантехнике и отоплению, сейчас - по визуализации биотеха и медицины, и осваиваю computer vision + data science для будущего стартапа.

Alexander Sol.

Будет очень интересно прочитать, подпишусь)

осваиваю computer vision + data science
А на какой платформе осваиваешь? Программирование ещё с предыдущей занятости помогло, или с нуля учить пришлось?

Sir Vellovich

Да-да! Напишите, пожалуйста. Вообще, впечатляюще извилистый путь к CG биотеху )

Иван Куренский

Пишите всенепременно!

Mikhail Voloschuk

Пришел домой - сидит. Не знаю кто это, но по глазам вижу - рад мне...

Yuriy Svidinenko

Это наши знакомые коллеги индусы нарисовали =) Индустрия маленькая, мы все друг друга знаем.

Станислав Петров

Красивое

Аркадий Акакиевич

- Вы вирусы уничтожаете?
- Нет, только показываем

Поздравляю.
А по остальному - есть ли малейшие признаки, что компанию Холмс задушили республиканские фармацевтические гиганты ?

Yuriy Svidinenko

Theranos? Они мошенники, я об этом знал еще пару лет назад. У них даже прототипа рабочего не было.

Bigtiger

Каррейру я тоже читал. Но всё выглядит просто невероятно.

Yuriy Svidinenko

У нас много знакомых, у которых реально все круто, но надо быть PhD чтобы это понять. Обычно то, что круто для широкой аудитории, нереально или уже было сделано 50 лет назад.

Bigtiger

Невероятно - в смысле обмана. И масштаба личностей инвесторов.

Yuriy Svidinenko

Они там очень сильно подделывали результаты на старте. Прямо фальсифицировали на старте, думали сделаем по стратегии fake it until make it, но сделать как обещали у низ не вышло.

Как бы тут в США такой менталитет, что тебе будут первый раз верить, не будут сомневаться.

Инвесторы и подумали, что у них действительно крутая технология, не думали, что можно так нагло врать.

Обычно в научном сообществе если ты что-то говоришь, то тебе верят, потому что не принято обманывать.

Владислав Коваленко

Ну все же странно, что не проверили. Обманывать может и не хотят, но могут ошибаться в расчетах. На доверии немного странно в таких сферах что-то выстраивать. Тут же не просто деньги, а еще и жизни людей. То есть если инвестируешь в фейк, то другой проект, который мог спасти много жизней отваливается автоматом.

Антон Недоцуков

Индустрия стартапов так и работает - инвестируют в компанию, у которой пачка рисунков на салфетке и питч на 10 минут, пока не перехватили инвестиционные конкуренты. Выстрелит - хорошо, не выстрелит - в утиль и отыграться на другом стартапе.

Ну а дальше, как и сказали выше, у джентльменов принято верить на слово.
И верить могут в очень больших количествах:

Yuriy Svidinenko

Ну ошибиться в расчетах это одно, главное что ты веришь в идею и хочешь добиться результата. А в процессе работы может даже идея стартапа поменяться, может быть слияние с другой компанией, главное работать.

В случае с Theranos идея была одна - собрать побольше денег и уйти в закат.

Jhon Dou

Как в анекдоте , вот тут мне карта и пошла. :)

Andriy Shkrobut

Юрий, а можно по-подробнее про PhD. Имелось ввиду что именно в этой сфере нужно быть PhD, или в целом чтоб крутые штуки понимать и делать? Просто интересен взгляд на образование.

Yuriy Svidinenko

Просто специфика информации настолько сложная, что можно не понять сразу о чем речь вообще. Надо хорошо ориентироваться как в биологии, так и в клинической медицине, чтобы понимать насколько важное нововведение предлагает очередной стартап.

Например работу и полезность того же CRISPR до сих пор многие не понимают несмотря на его популяризацию.

Можно прочитать заголовок в стиле "Ученые победили рак" и там будет полная ахинея, а можно прочитать "Ученые смогли превращать сенильные клетки в плюрипотентные" и это будет переворот в медицине.

Mr Hyde

Плюрипи..., плюрипор..., плюрипиро..., ..., ..., плюри-по-тент-ные! Лишь с 10-й попытки смог я правильно произнести!

Антон Недоцуков

А что невероятного? Как будто мало было в мировой истории умельцев рассказывать, что у них есть нечто и собирать на это капусту.
Сходу вспоминается Виктор Люстиг, умудрившийся "продать" Эйфелеву башню (дважды), вот где больше подходит определение невероятно.

Михаил Мезенцев

В Малину не поздно инвестировать?

Тимур Есенбаев

Это которые из китайского робота-поклейщика собрали "прототип" анализатора крови? :D "джобсы" от мира биотеха

Духовный спрей

Комментарий удален по просьбе пользователя

Маленький бокал

Белок на видео такой марионетка! Неужели он даже не пытается сопротивляться? Не могу поверить, что мой организм вот так просто разложил белок тут и там и даже не поставил охрану вокруг него, это ж кто угодно может прийти, изваляться в нем и убить меня?

Yuriy Svidinenko

Вот тут сопротивляется - антитело блокирует вирус:

DDD
Маленький бокал

Антитело такое маленькое, но красивое ♡
Замечательный проект вы создали, наглядно показывает как все устроено, очень интересно и полезно, спасибо)

ShizZ

там столько охраноидов вокруг плавает, на всякое непонятное резко агрящихсятся - что все в целом норм, иначе мы бы не жили ,))

и кстати да - мрет народ не от короны а от специфического имунного ответа, который иногда оказывается неадекватным и черезмерным.

Маленький бокал

Цитокиновый шторм? Бывает, да, но умирают в основном все-таки от пневмонии - легких просто не остается.

Yuriy Svidinenko

Да там все поражается, и как бонус от высокого жара начинается фибороз клапанов сердца или артрит в будущем. К сожалению заболевание очень для людей нехарактерное, поэтому столько побочек и долгое восстановление.

Boruh Zackelberger

там сбалансированная комбинация многих факторов:

1) атипичность пневмонии не позволяет выявить симптомы на ранних стадиях,

2) поражения легких рубцуются, альвеолы уничтожаются, ткань выводится из процесса насыщения крови кислородом,

3) цитокиновый шторм, как контрольный выстрел в тяжелых случаях;

Нейротоксическое поражение (неадекватная самооценка и поведение в тяжелых стадиях, депрессия после снижения вирусной нагрузки, потери нюха и вкуса) как вишенка на торте. В скобочках перечислены только выявленные эффекты, а какие там поражения в долгосрочной перспективе - хз.

Gorynych

Образ напомнил это. Кто-то в нашем теле играет в Дум. :)

—> pikabu.ru

Alexander Shimanskiy
Бумажный Теоретик

Определенно апвоут. Красивая работа!

Yuriy Svidinenko

Спасибо огромное всем за комментарии и поддержку!

Честно говоря, не ожидал такого обсуждения, но рад рассказать больше о своей работе!

Я постараюсь всем и завтра ответить, так как у меня сейчас уже ночь.

Alex Pushilin

там наверху уже писали, но я присоединюсь - было бы очень интересно узнать как приходят в такую профессию

Yuriy Svidinenko

Да, сделаю пост в течении пары недель, как с проектами разгребусь!

MegaGazon

Мне вот что интересно. А как узнаётся сама "толщина" клетки вируса. Ну тип, размер. Ведь они же не все одинаковых размеров. Одни больше, другие меньше? Это определяется под микроскопом или нет?

Yuriy Svidinenko

Да, все данные такого рода получают от данных микроскопии. Там видна не только первичная структура, но и размер относительно клеточной мембраны. И да, все вирусы разного размера.

Более точно их структуру узнают методами рентгеновской кристаллографии.

vitaliy

А есть "фото" с самого микроскопа? Хотелось бы посмотреть с чего всё начинается

Yuriy Svidinenko

Один из вариантов вот такой

vitaliy

Не, я имел ввиду изображения на основе которых моделька сделана)

Romanoss

Звучит так будто бы ты работаешь в амбрелле и разработал логотип для вируса 🤔

Yuriy Svidinenko

Это все протомолекула шалит!

s23ver

Хм.. боюсь спросить.. Какой вирус твой любимый..?? Я про 3D модель конечно-же..))

Yuriy Svidinenko

Наверное это герпесвирус. Он наиболее математичный, симметричный и, наверное, первый, который я смоделировал и нарисовал.

Алексей Разумовский

Что такое сайты гликолиза и спайк-белки, в кратце

Yuriy Svidinenko

Спайк-белки это шипы короны, благодаря которым и назвали сам вирус. На картинке они розово-красного цвета, торчат во все стороны.

Сайты гликолиза - такие активные участки на поверхности этих шипов, благодаря которым они связываются с рецепторами на клетке или же с блокирующими их антителами.

AndrT

А что внутри коронавируса? Этой сферы

Yuriy Svidinenko

Там очень плотно запакован его код - молекула РНК.

Сердечный Илья

Комментарий удален по просьбе пользователя

Jakhner Review

Ну если из биологии, то почему не принято говорить о том, что основная проблема от короны это не пневмония, а ее особенность в рубцевании ткани, в разных частях тела, а следствии чего у людей падают когнетивные способности, потеря обоняния так же связанна с поражением соответствующего отдела мозга,ещё год назад когда поставлял сизы в отделение реанимации, реаниматолог и психиатр больницы подтвердили, что пневмония это хоть более детальное последствие но не самое страшное, так как прогнозы по долгосрочным последствиям невозможно дать.
Так же интересно почему не любят форсить тему что среди курильщиков и астматиков очень низкий процент заболевших, есть какое то понимание механизма ?

Roman Rzaev

а статистика есть?
Не, я не из вредности спрашиваю.

Yuriy Svidinenko

Да, в этом есть рациональное звено. Дело в том, что если на поверхности клетки нет ACE2 рецепторов, то вирусу не будет за что зацепиться. У курильщиков их очень мало, поэтому у них вирус меньше размножается.

Это пока малопроверенные данные, но они есть. И да, это не пропаганда курения =)

Или астмы )

Jakhner Review

Ну как я сказал со слов реаниматологов до декабря 2020 года в СПб из их больницы летальных случаев среди курильщиков было меньше 5 по его словам, из всех врачей в больницы не заболели только опять же курильщики со стажем, астматики вообще не попадали к ним был, но естественно в 1 больнице не самая релевантая выборка, при появлении вируса так же была статистика из КНР о низком колличестве заболевших среди курильщиков, потом в еврозоне появились данные, и вдруг эта тема стала табу, так же как и огласка осложнений помимо пневмонии.
А учитывая что курильщиков только признающих себя такими больше 1.2 млрд людей, странно видеть среди них процент смертности ниже 30% от общего количества.
Да и по своим знакомым, слава что мертвых нет, но заболели в основном некурящие

RusUpdate

Любопытная инфа

Basil Titovchenko

Почему тема стала табу, понятно — ведь это идёт вразрез с антитабачной пропагандой. Свежих данных действительно не найти, а старые материалы в основном неловкие попытки не уклониться от генеральной линии о том, что курить — вредно. Курить действительно вредно, спорить глупо, но у любой палки есть два конца...

AndrT

"Сред них – ингалятор, который на ранней стадии заболевания может снизить содержание вируса в носоглотке на 95%!" - ага, местамидин называется, и ему уже 100 лет в обед

Yuriy Svidinenko

Да, очень похожий механизм действия, только активный агент у них другой.

AndrT

И на ipo с местамидином не выйдешь, а со стартапом запросто! Инвестор - не мамонт, как говорится.

Yuriy Svidinenko

Более того, скорее он до сих пор запатентован и кому-то принадлежит. Так что стартапы позиционируют себя как что-то новое, несмотря на то, что есть и старые аналоги.

Но, возможно, у нового ингалятора будет выше клиническая эффективность.

AndrT

Да чушь это всё, надо вырабатывать коллективный иммунитет, а не ингаляторы скупать. "Спрятаться" или отгородиться всякими антисептиками от вируса это плохая идея.

Yuriy Svidinenko

Скорее всего, что коллективный иммунитет к этому вирусу не удастся выработать даже через сто лет. Так что поможет только вакцинация, ежегодная ревакцинация и лечение при первых симптомах такими антисептиками или же молнупиравиром.

Evil Spirit

Недавно статья вышла о том, что эффективность ревакцинации сомнительна 🤔

Alexander Benkendorf

Подскажите а где подробнее про местами дин и ковид почитать?
И как на практике это работает.
(особенно про то когда ранняя стадия, ведь это фиг поймёшь)

Easy Rider

На практике подобная визуализация как-то помогает в исследовании? Или подобное нужно для общего понимания?

Yuriy Svidinenko

Да, очень помогает для понимания метаболических путей и трехмерной структуры. Особенно помогает для разговора с инвесторами, если это надо. Им непонятна молекулярная биология.

2BrokerZIP

В зависимости от трехмерной структуры меняется биохимическая активность компонентов вириона. Так что да, визуализация определенно помогает в разработке лекарственных средств

Иван Иванов

теперь с вирусом спида тоже самое нужно сделать, до сих пор никто его не видел (специально для тупых - это шутка)

Yuriy Svidinenko

Австралию тоже мало кто видел ;)

Кстати мой коллега нарисовал охренительный вирус спида, правда абсолютно некорректный, зато очень эмоциональный.

Макс Фомин

Ты сделал наш мир чуточку лучше. Спасибо!

Yuriy Svidinenko

Спасибо, в планах есть сделать еще лучше =)

Максим Ghostb

Очень приятно видеть успехи коллеги, пускай и из другой области применения 3D искусства. Молодца!

Спасибо, коллега!

Миша Лоев

Здорово!

Еще вот оставлю здесь ссылку на другую работу (не в смысле сравнения) по моделированию

Анимация: https://visual-science.com/ru/projects/sars-cov-2/animation/

(ну, там и картинки есть, если что)

Yuriy Svidinenko

О да! Это отличный пример по его структуре - тут все честно, даже внутренняя упаковка и липидная структура! Тоже коллеги по цеху делали, молодцы!

TeslaCoil

Копец. И эта штуковина наделала себе друзяшек и устраивала в моем теле патихард пару недель назад.
Сейчас, наверное, тупой вопрос будет.
Это на помятую сферу цепляется какой-нибудь Hair с шариками и «коронами-палочками», которые и образуют в итоге поверхность? Или что-то более сложное?

Yuriy Svidinenko

Там модель составная - поверхность вируса это геометрия из X-Particles, белки большие распределены через MoGraph. Hair там я не использовал.

Тарп Хит

Хмм... 🤔
Знакомое лицо, где-то я его уже видел 😑

Маленький бокал

У него еще есть индийский брат-близнец

Черри Бомб
Маленький бокал

Каеф. А я когда научкой занимался, только ссаные лизиновые дендримеры моделил

Yuriy Svidinenko

Ну все начинали с чего-то такого, я помню делал модель АТФ-синтазы со всеми белками и транспортом ионов. Сложно было очень.

Сергей Галкин

Мужчина, Вы - Крутой!

Lumiere

Молодец 👍🏻 круто получилось 😎 Очень интересно почитать об этом, а то даже и не знал как оно делается)

Саша Косенко

Вот это работа у Вас!

LuNature

Прото малекула

Boruh Zackelberger

O, sweet summer receptor...

Ursus Mursus

Ты очень крут! Один из самых интересных постов на дтф за последний месяц или два.

Yuriy Svidinenko

Ну честно даже не думал, что такое будет интересно, спасибо!

Ult

Очень крутой рендер! Уважение!

Римус Люпин

низкий поклон

Smart Box

Как я помог исследователям увидеть тот самый коронавирус

Так вот из-за кого весь бардак начался.

Hariy Droband

Ну ты сукин сын

zabóta

На морскую мину больше похоже, а не на корону. Опять СМИ нас обмануло...

Suzume-sama said Xmas vibes

Ого, ты крут!

Александр Жохов

Молодец! Очень круто

Иван Куренский

Эх, тоже бы хотелось повоспроизводить его визуально, а не выделять его РНК из биоматериала тысячами в день=)

Jack O-Lantern

Круто! 👍 А этим можно тыкать в адептов, что вирус не выделен и его не существует??

Bill Bill

А какое у Вас образовнаие?

Yuriy Svidinenko

Основное - магистр по электроприводу и автоматизации промышленных систем и роботов.

Сейчас в планах еще закончить MBA и получить диплом по Data Science.

Dmitry Bulanov
Yuriy Svidinenko

Ну хватает на то, чтобы снимать дом в Калифорнии =)

Moon nut

А цвета выбраны для, красоты или у вируса такой окрас? У вирусов вообще есть цвет?

Очень круто!

Sasha Grytsanchuk

Красота

Deomon

Ого очень круто.

misterXCV

Ничего себе! Это реально круто!
(скинешь проект C4D?)

Yuriy Svidinenko

Могу саму запеченную модель, если надо.

misterXCV

Не, модель не надо) Я просто хотел посмотреть как оно изнутри всё сделано, поэтому на всякий случай спросил, хотя ответ знал заранее. В любом случае, тебе огромный респект

Jhon Dou

А сколько моделька весит? -эх , кручу верчу, инвестора хочу.

Yuriy Svidinenko

Да после запекания очень немного, 20-30 мегабайт всего, я попозже сконвертирую и тут ссылку запощу.

Артём Тихонов