{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Жизнь
CatGeek a.k.a CatCat

Похожи ли компьютерные игры на войну?

Насколько то, что происходит в компьютерных играх близко к реальности? На первый взгляд, вроде бы как, мы видим там те же танки, пехоту, самолеты. Есть там и ряд условностей.

А в игре можно просто нажать "снова в бой"

Я давно хотел написать статью о том, в чем же принципиальные отличия игр про войну от войны. Знаете, многие пишут, что вот, дескать "игра не то же самое, что бой". Нередко даже заявляют, что в играх с реальными боями вообще ничего общего нет. Красиво звучит, но в чем отличия игры от боя никто не пишет. Вроде как это "само собой разумеется".

Но я каждый раз вижу, когда возникает дискуссия о том, похожи игры на реальность или нет, что это нифига не само собой разумеется. Ведь люди приводят аргументацию, и в ней нет нескольких очень важных, я бы сказал даже принципиальных вещей. Обычно все начинают разбирать тактику или, еще хуже, физику с техникой. Это всё, разумеется, важно, но я бы хотел отметить еще несколько принципиальных отличий.

1. В играх ты практически всегда готов. Играешь ли ты в Арму, или в Вар Тандер, или в Ил-2, или еще во что, ты туда зашел с целью "сражаться" и победить. Ты знаешь, что ты вошел в игру, твой оппонент вошел в игру, примерно через 15 - 20 секунд, минуту, 10 минут, пол часа, час в зависимости от игры, произойдет столкновение с противником. Обычно ты также представляешь примерно где это произойдет, либо в самых общих чертах, либо с точностью до 100 — 200 метров.

В реальности, особенно на длительной войне, ты никогда не знаешь, когда же наступит решающая минута. Ты не знаешь, на какой именно местности произойдет столкновение. Здесь, или через 20 км. А может быть вообще ты целый день будешь ехать без приключений. А может быть ты неделю будешь стоять и ждать. А может быть месяц. А может быть ты сделал пять боевых вылетов и не встретил ни одного самолета противника, а на шестой на твою группу из восьми истребителей набросилось сразу двадцать.

Людям очень трудно быть готовыми постоянно. Поэтому в реальной жизни довольно распространены случаи потери бдительности, неготовности, внезапности. Потому что бдительность притупляется, готовность снижается, люди не роботы. Добавлю к этому еще то, что в условиях реальной войны ты будешь просто зверски уставшим.

Ты не в удобном кресле с чаем сидишь, и у тебя часто нет ни кровати, ни возможности нормально поспать. Ты постоянно на нервах, не спавши, нередко голоден, физически и морально вымотан, недостаточно тепло одет. А самое главное – ну уже неделю ничего толком не происходит, все уже устали быть начеку. Люди порой теряют осторожность и проявляют безразличие уже через несколько часов, особенно если устают. И это касается не только рядовых.

2. В реальной войне очень многие вещи тебе нужно готовить заранее. Грубо говоря, чтобы в нужный момент внезапно открыть огонь из автопушки по вынырнувшим из-за леса самолетам, тебе нужно, чтобы в это время на пушке были люди, они не считали ворон и не рубились в карты, а были готовы. Тебе нужно, чтобы пушку эту все предыдущие дни и месяцы вовремя смазывали, ремонтировали, держали в чистоте боеприпасы.

В не меньшей степени нужно обслуживать и тягач, чтобы эта пушка вообще смогла «доехать» до того места, где ей предстоит стрелять. Опять же, кто-то должен заранее дать указание чтобы орудие где-то было размещено, или продумать порядок передвижения и смены позиции за движущимися частями, или в целом включить орудия в какую-то группу. Без этого всего даже самой встречи орудия с самолетом может и не произойти, и говорить о технических возможностях вроде дальности стрельбы или скорости поворота не придется.

3. В конце концов расчет орудия и офицер, управляющий ПВО, должны быть подготовлены. Как и танкисты, пехотинцы, летчики, саперы. И это еще одно важное отличие игр от реальности. С одной стороны, в реальности военные учатся в специальных заведениях или подразделениях, и кое-какие вещи им уже сразу после обучения известны лучше, чем игрокам.

Но с другой - игроки имеют чаще всего намного больший опыт игровых "боестолкновений". Ведь игры про войну в основном именно из «боестолкновений» и состоят. Игроки просто к ним больше готовы, для них игровое "боестолкновение" - это ежедневная норма. Помимо большей готовности, игроки еще и намного лучше знакомы со своим ТВД. Они ж постоянно участвуют в игровых "боях", они знают, какую тактику противника им более-менее ожидать, что вообще обычно происходит на игровом "поле боя", как нужно действовать.

В реальности же огромную часть времени, по крайней мерее в армиях времен ВМВ, занимают многокилометровые марши, подготовка позиций и обслуживание техники, без чего никакой бой не получится, и о чем игрокам в игры в большинстве случаев вообще неизвестно.

Не менее важно и то, что применительно к игровым "боям" игроки бессмертны. Смертен лишь персонаж, а игрок может усваивать опыт практически до бесконечности, и переносить его в каждый следующий "раунд" или "бой".

Поэтому средний игрок в своей игре может оказаться значительно опытнее среднего военного в реальном конфликте, особенно в конфликте высокой интенсивности. Просто потому что на войне убивают, а вместе со смертью уходит и накопленный офицером/бойцом опыт. И даже очень опытные и удачливые офицеры могут погибнуть, в том числе по слабо зависящим от них причинам - попасть под огонь артиллерии, шальную пулю, налет авиации, или даже дружественный огонь.

У экипажа этой самоходки скорее всего уже не спросить об их опыте

Даже при попытке максимально подготовить людей к боевым действиям путем постоянного обучения и практики, едва ли удастся добиться того же уровня, который достигают любители компьютерных игр, проводящие по много часов каждый день за компьютером. Некоторые действия, например, виртуальных «пилотов» настолько доведены до автоматизма, что я не уверен, что в этом их могут догнать даже реальные асы.

При этом в любом действии реальный боец будет действовать своим телом – он сам будет лично присутствовать в бою, уставать, сидеть в неудобной позе, испытывать перегрузки, дышать пороховым дымом, загружать снаряды, бежать или ползти. А игрок в компьютер будет сидеть в удобном кресле с чаем. Игроку ничего не стоит повторить одни и те же действия по "штурму" здания 25 раз за вечер, клавиатурой и мышкой ловко прыгать по крышам, влезать в окна и проползать длительные расстояния, укрываясь от глаз и огня противника.

Реальному бойцу на тренировке придется это выполнять физически, с броней, шлемом, оружием и боекомплектом, а это накладывает существенные ограничения на количество и интенсивность повторов. «Танкистам» за компьютером ничего не стоит поучаствовать подряд за день в десяти — двадцати боях, будучи подбитым в половине из них.

Реальным танкистам для этого нужно будет несколько раз загружать боеприпасы, заправлять машину, ехать, а каждый случай реального поражения танка (уже не на учениях) может стать для них последним.

Вот и получается, что при всей внешней схожести симуляторов "войны" с реальной войной, отличия в подготовке, готовности к действиям и последствиях этих действий могут быть столь велики, что это невозможно даже сравнить.

Автор: Виталий Илинич. Сообщество Cat_Cat
0
29 комментариев
Написать комментарий...
Nikita Sirenko

Похож ли батон из сталкера 2 на реальный батон?
При всей внешней схожести симулятора "батона" с реальным батоном, отличия в подготовке, готовности к укусу и последствиях этих укусов могут быть столь велики, что это невозможно даже сравнить.

Ответить
Развернуть ветку
Мана Банана

Я даже больше скажу. Симуляция воды на супер-компьютере не будет водой, а лишь нашим представлением о ней, включая технические вопросы связанные с мощностью и правильностью расчётов.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Семенов

Да, похожи, примерно как работа хирурга на вот это все.

Ответить
Развернуть ветку
Витя Перестукин

Вот и получается, что при всей внешней схожести симуляторов "войны" с реальной войной, отличия в подготовке, готовности к действиям и последствиях этих действий могут быть столь велики, что это невозможно даже сравнить.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Глушков

что блять

Ответить
Развернуть ветку
Артем Мертвоплясов

я немного не понимаю про какую войну ты говоришь и почему у тебя все всегда уставшие.. Я понимаю что ты пытаешься сказать, что все в реальности не так)) но это и ежу понятно))не все мои комментарии будут к месту но вот...

Ты не знаешь, на какой именно местности произойдет столкновение. Здесь, или через 20 км

Хреновые у тебя командиры. если такое не Знают. конечно неожиданности случаются но если речь идет о боевом столкновении то планы строятся специально для того, чтобы не столкнутся с противником в кустах. Для этого есть куча способов, от банальной авиаразведки, до местных проводников и специальных военных карт.
Если говорить про игры посмотри как люди играют в АРМУ и какие планы строят. и это только 10% от реальности.

А может быть ты сделал пять боевых вылетов и не встретил ни одного самолета противника, а на шестой на твою группу из восьми истребителей набросилось сразу двадцать.

в современных реалия подобное "вдруг" почти невозможно.

Потому что бдительность притупляется, готовность снижается, люди не роботы

Для этого придуманы смены караула и ответственность на посту.

Добавлю к этому еще то, что в условиях реальной войны ты будешь просто зверски уставшим

Да, если старший офицер решил суициднуть весь отряд. Всякое конечно бывает и бой в несколько суток и прочее. Война же. Но все же...

Люди порой теряют осторожность и проявляют безразличие уже через несколько часов, особенно если устают.

Люди очень быстро привыкают к стрельбе.. очень интересно слушать людей которые воевали в Чечне. "Ходили под пулями за чаем"

Чтобы в это время на пушке были люди, они не считали ворон и не рубились в карты, а были готовы

Если офицер видит как его подчиненные играют в карты на посту то подчинённые идут под трибунал. И у них есть свой командир расчета! Куда он смотрел?

тебе нужно, чтобы пушку эту все предыдущие дни и месяцы вовремя смазывали, ремонтировали, держали в чистоте боеприпасы.

Это нужно командиру расчета и прочим ответственным лицам - чтобы не получить пиздюлей.

В конце концов расчет орудия и офицер, управляющий ПВО, должны быть подготовлены. Как и танкисты, пехотинцы, летчики, саперы. И это еще одно важное отличие игр от реальности. С одной стороны, в реальности военные учатся в специальных заведениях или подразделениях, и кое-какие вещи им уже сразу после обучения известны лучше, чем игрокам.

да ладно!? аххаах лучше, чем игрокам.ахахах

чем игрокам в игры в большинстве случаев вообще неизвестно.

А зачем это знать в шуте? для этого есть тактические стратегии.

Поэтому средний игрок в своей игре может оказаться значительно опытнее среднего военного в реальном конфликте, особенно в конфликте высокой интенсивности.

вообще не понял этого утверждения

Некоторые действия, например, виртуальных «пилотов» настолько доведены до автоматизма, что я не уверен, что в этом их могут догнать даже реальные асы.

Особенно не могут догнать реальные ассы игроков по тому что им мешает перегрузка!! и летная школа и ракета нацеленная в зад!

При этом в любом действии реальный боец будет действовать своим телом

Да ладно?

А игрок в компьютер будет сидеть в удобном кресле с чаем.

Да ладноооо?

Вот и получается, что при всей внешней схожести симуляторов "войны" с реальной войной, отличия в подготовке, готовности к действиям и последствиях этих действий могут быть столь велики, что это невозможно даже сравнить.

Так что сказать то хотел? кто у тебя победил? игроки или РЕАЛЬНЫЕ солдаты?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Чернов

Мне странно, что он не делает одного логического вывода, последнего.

Военные должны играть в военные игры.
В РТС - чтобы представлять поле боя и тактику
В шутеры - чтобы 20 раз сдохнуть, но научиться
В Тундру - чтобы угонять трофейную технику
И уже имея "умозрительную подготовку" как не слить катку - выходить на полигон и оттачивать реальные навыки, чтобы танкист, играющий в КС мог в одну каску захватить штаб врага, войдя с канистрой бензина и спичками.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Mihailov

В современных реалия подобное "вдруг" почти невозможно-Как показала практика локальных конфликтов,вдруг оно и срабатывает,когда авиаразведка проебывает кучку голодранцев с РПГ7 и калашами,а передовые не видят минирования и растяжек,случается ОЙ.
Ну и системы РЭБ не забываем)

Ответить
Развернуть ветку
Очевидный супер_стар

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Мертвоплясов
Или верховное командование решило суициднуть ваш отряд для отвлечение внимания противника сымитировав наступление. :)

и такое может быть..

Справедливости ради. На войне когда нет активных действий у военных много свободного времени.

Но не на боевом посту) за это можно присесть или тупо погубить своих же сослуживцев.

Ответить
Развернуть ветку
Iloy Kos

Рекомендую посмотреть сериал "Поколение убийц", снятый по мотивам одноименной книги. На деле даже в самой продвинутой армии на планете зачастую творится бардак высшей пробы. В реальности все гораздо сложнее. Достаточно разок в армии побывать, чтобы понять насколько всё зачастую далеко от устава и порядка, а в условиях реальной войны все ещё хуже банально из-за усталости, выгорания и психологических проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Творческий химик

нет, непохожи. был свидетелем вооруженного конфликта в приднестровье
играйте лучше в игры.

Ответить
Развернуть ветку
J4CKSON
Я давно хотел написать статью о том, в чем же принципиальные отличия игр про войну от войны.

Лучше бы написал статью про все то, что не соответствовало реальным военным действиям в тех играх, которые якобы исторически достоверны. И то было бы больше смысла

Ответить
Развернуть ветку
Мана Банана

Ух бляяя..как представлю онлайн войну хотя бы частично похожую на современную, пусть и в городских условиях, пусть и небольшими отрядами. Там придётся года 2 ебашить в онлайн-военке с другими людьми чтобы потерять любое я и действовать эффективно а не на фраги. Вообще, такое и сейчас имеется, но тут скорее не доучиваются кого-то становиться лучшим, а отбирают лучших.
Да даже фильмы не особо хорошо показывают реалии войны. Может куски отдельно хорошо получаются, но в целом.....мех...я до поры до времени считал что Бэевский экшн вполне реалистичным, пусть и с натяжкой, который основан на реальных событиях о выводе посольства из окупированной страны, но потом дошло что даже в таких малых столкновениях не всё так просто. И тот фильм породил главное - желание изучать вопрос, читать кучу доступной инфы и рапортов. Очень интересные (2 часа хыхыхыхыхы) пол года были после этих впечатлений.

Ответить
Развернуть ветку
Витя Перестукин

Если не можешь не на фраги, то иди в снайпера.

Ответить
Развернуть ветку
Мана Банана

Там же у них какая-то своя движуха и четкое исполнение по поставленным целям D: Ну если ты конечно не террор-снайпер которому посрать в кого стрелять. Тоже раньше думал что это прям крутая тема и пушки сасные, только по рассказам далее стало ясно что не так всё радужно и следует ебаться раз в 10 больше просто чтобы получать не то что интересные, но продуктивные назначения.

Ответить
Развернуть ветку
Витя Перестукин

Да не это всё пиздешь. Там есть план по фрагам и всё. А ещё там есть мини игры, с обманками, дуэлью и т. П.

Ответить
Развернуть ветку
Мана Банана

Пора рекламную компанию запускать. Глядишь по контракту будут уходить чаще. :D

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
PTRS-41

Локдауны вам на пользу не идут

Ответить
Развернуть ветку
Веа

Хз, управляешь дроном или командуешь там, никакой особой разницы. Не все в армии рядовые)

Ответить
Развернуть ветку
Pe40nkin

Лично я собираюсь воевать как-то так:

Ответить
Развернуть ветку
Леха Нилохов

Видел только один симулятор военных действий, который "изкаробки" неплохо справляется со своей задачей - Mius front. Все остальные проекты имеют ну слишком низкий функционал или слишком вопиющий комплект условностей, что бы походить на войну.

Ответить
Развернуть ветку
Serg Mart

Много букв, а смысл... Война это тонна факторов - физический, психологический, стратегический в конце концов. И вопрос откуда ты за ней наблюдаешь или в какой роли участвуешь. Для каждого это будет свой уникальный опыт. Посылать ноунеймов в бой в теплом бункере, или быть ноунеймом и лежа в грязи выцеливать противника. Сидеть в танке или в пехоте смотреть, как друзей разрывает на части артобстрел или залетевшая граната. И уж точно никакой схожести с играми. Они лишь могут передать частичку эмоций от войны...как Spec ops the line, когда видишь какой пи..ец может сотворить человек с человеком. Либо научить какой никакой тактики и стратегии.
зачем сравнивать теплое с мягким.
P.S. Желаю чтобы никто не попал на реальную войну

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Raketa

Наверное в реальной войне нельзя возродиться на респауне.

Ответить
Развернуть ветку
Витя Перестукин
Ответить
Развернуть ветку
Максим Карпов

Если нужно чтобы было максимально похоже, тогда велкам в симуляторы. Война это не бесконечное пиу пиу, это скорее час подготовки, потом час пути до места, а потом смерть за пару минут скоротечного боя, где вообще ничего непонятно, кто и по кому стреляет.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Мертвоплясов

добро пожаловать в ARMA

Ответить
Развернуть ветку
Акын Козлов
нечитаемая простыня без смысла
catgeek

Держите марку, чо

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 29 комментариев
null