Жизнь
Максим Авазов

Пророческие "предсказания" журнала Wired 1997 года на счет 21 века

В 1997 году журнал Wired выпустил статью с «предсказанием» вещей, которые могут затормозить экономический рост, всеобщее благосостояние и социальное развитие в 21 веке. И почти всё сбылось...

Краткий перевод:
1. Обострение конфликта между США и Китаем;
2. Новые технологии не принесут ожидаемого повышения производительности;
3. Россия превратится в клептократию под управлением мафии или деградирует в квази-коммунистический национализм, который будет угрожать Европе;
4. Возможный развал Евросоюза;
5. Экологический кризис, вызванный глобальным изменением климата. Повышение цен на продукты, местами голод;
6. Рост терроризма, который повергнет людей в ступор;
7. Рост онкологических заболеваний;
8. Значительный рост цен на топливо с невозможностью реализовать альтернативные источники энергии;
9. Неконтролируемая эпидемия гриппа или его аналога;
10. Социальный и культурный регресс человечества.

0
126 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Эти предсказания мог напророчить любой идиот в те времена, настолько они предсказуемы.

110

так давайте тогда предсказания на ближайшие 80 лет составим вместе со всем ДТФом чтобы в будущем через лет так 40 про это прочитать? Как вам идея?

73

Начну первым, в ближайшие 50 лет нас ожидает:
1. Обострение конфликта между США и Китаем;
2. Новые технологии не принесут ожидаемого повышения производительности;

191

Обострение срачей между Sony и Microsoft

Новые технологии ВР не принесут ожидаемого повышения погружения

Возможный развал СДПР

Рост микротранзакций, который повергнет людей в ступор;

105

Социальный и культурный регресс человечества.

59

Неа. В ближайшие 50 лет нас ждет ослабление Китая как экономического гиганта. Эстафету будут я думаю медленно передавать в сторону Индии. В свою очередь Китай будет давить в сторону Тайваня. Россия же в свою очередь усилит свои силы в сторону Украины. Афганистан окажется в коллапсе, что приведет к наплыву беженцев в сторону Пакистана и Средней Азии.

0

Эстафету чего там Индии давать? Если я правильно помню, Индия достаточно бедная страна. Там ничего нет. Помню в школе проходил, была зависимость, мол чем больше население, тем оно беднее. Китай сам по себе тоже не богатый, население там не купается в деньгах. Бизнес на уровне, но это не то же самое.

17
Крошечный холод

Вопрос очень спорный.
Если произойдёт автоматизация производств по всему миру в сжатые сроки, то Индия будет бедной и дальше.
Но если процесс будет идти с недостаточной скоростью, то многие производства могут сместиться в Индию из-за дешивизны труда, а также большого количества трудовых ресурсов. И если в Китае скоро прогнозируют естественную убыль населения, а также активное старение, то у Индии ещё есть запас по времени.

Ну и не сказать, что в Индии совсем ничего нет. Там вполне себе хватает полезных ископаемых.
Ну и да, понятно, что страна выкарабкивается с самых низов, но экономика растёт быстрыми темпами. Так что её влияние в азиатском регионе, да и в мире постепенно будет увеличиваться, если не случится чего-нибудь непредвиденного.

18

Индия достаточно бедная страна

Ну это пока. У них есть примеры рядом, как надо делать и есть желание что-то делать.
Помню в школе проходил, была зависимость, мол чем больше население, тем оно беднее

При этом китайцы побогаче индийцев, а потом идут американцы, которых немногие могут обогнать. Чему-то не тому тебя учили

1

При этом китайцы побогаче индийцев

Так не все же повально там богатые. Страна может быть экономически богатой, бизнес охуенно развит, но при этом население просто в заднице. Неплохой пример в этом Южная Корея, где вроде все весело круто, но немалая часть населения за чертой бедности.

3

Ну я же не написал, что китайцы богатые, а что они относительно богаче. В Индии все еще очень много нищеты, а Китай заявляет, что смог с ней покончить, и возражений особо не было слышно

1

обычно, тоталитарные режимы побеждают нищету опусканием планки, с которой считается эта самая нищета.

0

Индия будет новым Китаем. Сам Китай тоже начинал с нищей и убитой реформами Мао страной. К тому же Китай уверенно увязает в ловушке средних доходов, что делает его менее привлекательным для инвестиций, в отличии от той же самой Индии.

1

Если я правильно помню, Индия достаточно бедная страна

Бедная в каком плане?
Население да. Деньгами/ресурсами нет.

0

В Африке тоже ресурсов до усрачки есть, но в некоторых регионах развитие отсутствует вовсе.

2

Туда идёт много иностранных инвестиций сейчас, прям ОЧЕНЬ много, и государство очень плотно строит инфраструктуру, плюс не забывай что индусы это отчасти англоговорящая нация. Там уже ВВП растет бешеными темпами.

0

"Россия в свою очередь усилит свои силы в сторону Украины" Эм, чел ты в курсе что по данным американской разведки Россия захватит Украину в начале 2022 года?

1

Чел, захват Украины может привесту к тотальному пиздецу который начнется по всему миру

12

Дефицит сала?

22

Тайваньский и индо китайский пиздец :)

3

Да всему миру насрать и на Россию и на Украину.

1

Настолько насрать, что до сих пор у некоторых американских политиков коммунистическая истерия из-за кандидатов, некогда учившихся в МГУ советской эпохи.

3

Эти клоуны работают на свой электорат. Ты думаешь "совок" только у нас что ли? 🤣

13

Так Тайваню и так конец. Вопрос только в сроках. В 80-х вообще чуть не договорились об объединении (в те же годы когда договорились о Гонконге и Макао), но сорвалось в последний момент

2

Не может, Украина не состоит в ЕС и Нато. Поэтому никто третью мировую ради ее защиты начинать не станет. А инфа про захват в 2022 очень надежная, от американской разведки.

1

Хер знает, новости о возможном захвате Украины всплывают каждые три месяца, и каждый раз это супер проверенная инфа.

21

В этот раз это инфа от Американской разведки. Это 100% не фейк.

–2

в голосину конечно с твоих жирных ответов.

18

это как сливы на счет скорых обнов в крупных онлайн играх. Вот вот завтра будет, а завтра так никогда и не наступает

4
Крошечный холод

В последние лет 6 сливы в играх в 9 случаях из 10 (10-й - бладборн на пк) оказываются правдой потому что вероятно создаются как часть пиар компании самими издателями

1

блять получается россия сама тизерит захват украины?
Я конечно в шоке от таких гениев на маркетологах

4
0

Просто в последние пару недель американские СМИ подняли истерику что Россия вот-вот нападёт на Украину. Даже французы возбудилась и выдали суровое французское предупреждение что они выразят крайнюю озабоченность если Россия и правда нападёт на Украину. А вот немцы что-то молчат, наверное по привычке готовятся делить (шутка).

0

Байден говорил что в Афганистане 300000 хорошо обученных афганских солдат против Талибана? Как там предсказания разведки?

7

Ты не сравнивай популистский бред политиков с информацией от военной разведки. Инфа очень надежная, в 2022 году Россия захватит Украину.

–4

К белорусским берегам хоть выйдет?

8

Надежная или нет это не важно, но тогда РФ нужно готовиться к отключению Swift, полное эмбарго на экспорт нефть/газ, полный запрет на импорт западных технологий, международную изоляцию и курсу рубля по 300 за доллар и ещё много чего неприятного. Прямое нападение на другое суверенное государство никогда ничем хорошим не заканчивается. Я ж надеюсь не нужно напоминать людям не знающих историю чем закончилась история с нападение на Польшу в 1939 году? ред.

2

Никто не поможет, Украина один на один с больным на голову соседом.

0

Успокойся, ничего не будет. Ничего не было за Крым, ничего не будет за Украину. А инфа 100 процентная.

–1

Пойду закупаться гречкой и макаронами.

0

по данным американской разведки

Годы идут, военный бюджет пробивается все теми же дешевыми способами

3

Скажем дружно, нахуй нужно? Даже с точки зрения чистого военного прагматизма иметь буферную страну лучше, чем непосредственную границу с гипотетическим военным противником.

–1

Так буферная страна, должна как бы еще вписаться за тебя, чтобы быть буферной. Учитывая конфликты РФ и Украины, я сильно сомневаюсь, что они впишутся за РФ в терках масштаба побольше.

5

как показывает практика, скорее украина подскачет к турции, если та будет мешать россии.

Будет весело если турция решит где-то в одессе поставить свою базу, а это уже неплохой гарант для самой украины. баяктары 3-модели уже вместе делают (вроде)

1

Кек. Китай наоборот станет новым мировым гегемоном вместо США.

3

Мне кажется асашай такого не допустит....хотя, кто знает

0

Россия же в свою очередь усилит свои силы в сторону Украины.

Сильно усилит?

2

Эстафету будут я думаю медленно передавать в сторону Индии

эстафету чего? кто будет передавать? почему медленно, чтобы не торопиться?
Афганистан окажется в коллапсе

ты опоздал

1

давайте
1. дтф умрет

21

наконец-то

33

Интересно. К 2050 выйдет ремастер ремастера ремейка ГТА 5 на PS9?

11

ГТА5 упразднят, останется только ГТА-Онлайн.
Но главное чтобы ты купил новое издание Скайрима!

3

ну давайте пройдёмся
1. предсказуемо. так как китай начал рости с 80ых годов, а конкуренты всегда пытаются друг другу вставить палки в колёса. ну хорошо хоть и предсказуемо, но верный прогноз(к пророчеству прямо какому-то или вангованию это отнести сложно).
2.Повышение производительности таки произошло. не верное предсказание.
3. она уже на момент 97 года была под мафией грубо гооворя, так что НУ ТАКОЕ)
4. Развала нет, на сколько я знаю. только англия отсоединилась. так чт омимо.
5. Изменения климата к кризису не имеет отношения. а климат всегда меняется по сути.
6. ну с тех пор произошёл рост терроризма или нет сказать трудно. единственное что 2001 11 выбивается - да, ну а в целом сказать сложно.
7. сложно сказать был рост или нет. если мы имеем ввиду процентное соотношение. вроде как - да. но опять - нужно искать статистические выкладки.
8. альтернативные источники энергии идут в полный рост, некоторые страны уже на 50%+ обеспечили себя альтернативными источниками.
9. Ну тут как ни странно верно.
10. спорно. социальный ввиду закрепощения в соц.сетях - возможно, культурный - это уже имхо каждого, объективной точки зрения на счёт культурного я считаю нет.

в общем и целом 3/3.5 пункта можно зачислить, остальное - или очевидно было ещё с тех времён, или мимо/очень спорно. ред.

12

по пункту 8 всё же ближе к сбылось. некоторые страны - это всё ещё погрешность в мировых масштабах. Азия, Африка, ЛатАм, Восточная Европа ни о каких альтернативах пока даже не задумываются. Это просто очень дорого. А там всё ещё живёт большая часть населения Земли. Да и США пока не особо спешит в этом деле.

3

К 2077 году выйдет бета Star Citizen. Но это не точно.

3

Разработка игр на консолях подорожает.

1

А может будем хотя бы чуть-чуть придерживаться тематики сайта? Хотя что это я, вперёд — публиковать анализ развития медицины в области онкологии с 1970 по 2021. Это же так по игровому, блять.

0

Впервые чтоль на сайте ньюфаг?

0

"тематики сайта?";
"по игровому"
— в шары долбишься? Скорее олдфаг, тогда уж. Точнее readonly 2017-2018 и слышавший (луркавший) про сайт на котором написали "пипл схавает". Что характерно — сайта нет, а пипл продолжает хавать.

0

Постфактум очень легко говорить что что то было очевидно.

10

Не то, чтобы очевидно, они просто зафигачили список всякого говна, которое все равно рано или поздно произойдёт

4

Да тут реально ничего неожиданного нет. Посмотри на фильмы 90-ых и то, как там представляли технологии. Ничего удивительного, что реальная картина мира не совпала с романтизированными представлениями, что ретранслировали эти фильмы в умы сотен миллионов людей. Посмотри на экономический бум, который произошел в Китае в начале 80-ых и продолжился в 90-ых. Ничего удивительного, что американцы, традиционно считающие свою страну гегемоном, увидели в Китае угрозу. Посмотри, наконец, на 60-ые и 70-ые, прошедшие под флагом всеобщей ядерной истерии и каждодневного ожидания конца света. Это вызвало в обществе бурную ответную реакцию в виде болезненного энвайронментализма, который дожил и до сегодняшних дней. И так можно разобрать каждый пункт. Уж поверь, никто в редакции wired с шаром-оракулом не сидел. Просто были предпосылки, которые журналисты простроили на десяток шагов вперед и получили то, что мы имеем в итоге

4

Ну давай, собери таких же предпосылок на ближайшие 30 лет. Это же так просто!)

1

Странная претензия.
Тем и хорош их прогноз, что это не Ванга, а действительно хороший разбор глобальных трендов.
Но это ни разу не очевидно и пронгозов про 10 м навоза на улицах Лондона тут все же нет.

0

11. Люди продолжат умирать от старости.

66

12. Люди не перестанут дышать кислородом.

6

10. Социальный и культурный регресс человечества.
================
Ой, вот с этим предсказанием никогда не ошибешься))

60

И почти всё сбылось...

1. Вот это да, обострение после того как Китай превратили в страну-фабрику с оплатой в чашку риса? Как непредсказуемо.
2. Не принесли производительности?
3. Это произошло в начале 90-х. И когда Европа нас не воспринимала как угрозу?
4. Евросоюз развалился?
5. Где-то наступил голод из-за глобального экологического кризиса? Он вообще есть? Изменение цен закономерный процесс.
6. Что-то кардинально изменилось? Условно 11 сентября смогло повегнуть, и то что террористы одну из стран захватили, еще что?
7. Есть статистика-сравнение с учетом роста населения?
8. Альтернативные источники не реализуют? Опять же, закономерный рост цен.
9. Эпидемии и раньше случались
10. Очень спорно, скорее нет чем да.

Итого почти всё либо мимо, либо и без того к этому были предпосылки. Разве что насчет 9-го пункта могу согласиться, покуда эпидемии хоть и были, но ковид выебал всю планету. ред.

25

но ковид выебал всю планету

Выебали ее бюрократы и бизнесмены, которые очень хорошо погрели руки на людских страданиях

–8

О да, бизнес прям в восторге от ковида. Такой-то рост экономики в период пандемии. [/сарказм]

31

Фарма компании, производители масок, антисептиков, мед. оборудования, доставки еды и прочие очень крепко наварились на этой пандемии. А монополисты вроде Apple или Google вообще не почувствовали - у них все растет как на дрожжах

–2

Только фарма и все что связано с медициной хоть как-то в выигрыше, доставки еды тоже, вот только это очень малый процент от общего количества предпринимателей.
у них все растет как на дрожжах

Цена акций и прибыль компании не всегда идут бок о бок.

20

IT ещё в выигрыше.

1

IT просто не так сильно накрыло из-за особееностей работы. И то зацепило нехило (можно увидеть по количеству переносов игр и т.д.)

4

Бизнес бывает разный. Слышал поговорку «кому война, а кому мать родна»?

0

Речь не про малый и средний бизнес.

0

А какой крупный бизнес, кроме вышеупомянутых, не пострадал? У всех люди работают, а во время пандемии некоторые из них, внезапно, заболели, а кто-то и вовсе умер. Потом бизнес еще принуждали проводить проверки сотрудников, или переводить часть на удаленку, или уводить на принудительный локдаун.

0

Да, но нет никакой единой Европы. Учи историю, там всегда были только временные союзы, и никогда — единства всей территории. Россия то в Антанте, то против Наполеона, то в союзе ещё с США и Англией против стран Оси. А противостояние Россия vs Запад®©™ было придумано коммунистами в качестве оправдания своей идиотии. Нет хлеба? Проклятый Запад! Колхозы? Нужно противостоять Западу! В подъезде нассал кто-то? Агенты Запада, не иначе.
Россия сама по себе до 1917 года была одной из наиболее «западных» стран что по темпам экономики, что научных достижений.

5

И хруст хранцузской булки...

13

5. Вообще-то сейчас один из самых сильнейших голодов в истории. Right here, right now, как говорится. Африка и часть Азии (Индия, Бангладеш) оказались чуть ли не в худшей ситуации за последние лет 70-80

1

Тебе не кажется странным, что регион с невероятно приятным климатом, почти круглогодичными урожаями в принципе может испытывать голод? А разгадка проста — жителям голодающих регионов надо поменьше плодиться и побольше работать, тогда и голода не будет.

–1

вообще это не так работает. почитай про ограбление Африки европейцами и полное уничтожение локальных цивилизаций при колонизации.

1

Это произошло в начале 90-х.

Это начало происходить в начале 90-х и окончательно сформировалось к началу 00-х.

1

Позанудствую. В этой статье они на самом деле пророчили очень много чего хорошего, там на самом деле в журнале огромная статья которая является куском еще большей книги. Там из пророчеств всеобщее процветание, интеграция РФ в ЕС, технологии и вообще все пучком. А вот эти вот 10 штук это то что по мнению этих прогнозистов может повлиять негативно и изза чего их прогноз может не сбыться, причем они посчитали что достаточно хотя бы одной из этих причин. То есть это то чего они ожидали меньше всего. Ну так вот прогноз этот не сбылся почти полностью, ни процветания, ни автоматизации, ни РФ в ЕС, кароч нифига, зато почти все причины которые могли все испортить как раз таки в том или ином виде случились. Этакий хороший прогноз наизнанку...

32

Все бы так занудствовали.

5
Крошечный холод

2. Новые технологии не принесут ожидаемого повышения производительности;

С 1997 года технологии прыгнули ахуеть как.

> 3. Россия превратится в клептократию под управлением мафии или деградирует в квази-коммунистический национализм, который будет угрожать Европе;

Полный бред.

> 4. Возможный развал Евросоюза;

Возможный, а возможно невозможный, а может…

> 6. Рост терроризма, который повергнет людей в ступор;

Ещё одна бредятина.

> 8. Значительный рост цен на топливо с невозможностью реализовать альтернативные источники энергии;

Электромобили такие: на да, на да, пошли мы нахрен…

Дальше расписывать лень. Если уж предсказывать, то в точности как и должно быть, без утрирования и двусмысленности.
В общем и целом, всё хуйня

9

А про клептократию что не верно ?

16

То что в 97 году это было не предсказание, а констатация факта.

7
Крошечный холод

но европе на тот момент оно не угрожало. кто ж думал, что европейских политиков самого высокого уровня так легко купить за пару миллиардов нефтеденег и траффик кокоса ред.

2

Ну так электромобили вообще не решают проблему, чтобы их обеспечить нужно, как минимум, не меньше ископаемых.

1

В 1997 году журнал Wired выпустил статью с «предсказанием» вещей, которые могут затормозить экономический рост, всеобщее благосостояние и социальное развитие в 21 веке.

Вот, казалось бы, верно факты изложены, однако контекст упущен. Если принять его во внимание, то станет ясно, что на самом деле авторы "Wired" предсказывали всё с точностью до наоборот.
В июльском выпуске 1997 года редакция журнала поместила статью с прогнозом грандиозного экономического подъёма и высоких темпов технологического прогресса, и это была главная тема того номера.
Общей тон текста можно передать цитатой:
Мы видим начало глобального экономического подъёма в беспрецедентном масштабе. Мы вступили в период устойчивого роста, который со временем может привести к тому, что объём мировой экономики будет удваиваться с каждой дюжиной лет, и может обеспечить благосостояние - ни много ни мало - миллиардам людей на планете. Мы взбираемся на первые волны 25-летнего цикла быстрого роста экономики, который сможет во многом побороть, казалось бы, неразрешимые проблемы, такие как бедность, и ослабить напряжённость во всём мире. И всего этого мы добьёмся ущерба для окружающей среды.

Эта статья показательна как проявление триумфалистских настроений, охвативших Штаты в 1990-е годы в результате победы в "холодной войне", когда многие тамошние мыслители верили (или делали вид, что верили), что мир вступает в "золотой век". Наиболее известный пример такого рода умопостроений - умеренно успешная попытка Фукуямы зафорсить мем "конец истории".
В этом материале была сделана врезка на полстраницы, что-то вроде большой сноски на полях, с оговоркой о том, что некоторые события могут помешать благоприятному сценарию претворитья в жизнь. Именно этот список из 10 неблагоприятных факторов, вырванный из контекста, и выдают за прогноз "Wired".
Статья с оптимистичным прогнозом размещена на сайте журнала, и, что характерно, врезка с той самой оговоркой оказалась пропущена. В "Архиве Интернета" можно просмотреть и скачать целиком июльский номер 1997 года. ред.

15

В действительности же конец XX века и начало XXI столетия стали свидетелями относительно скромных темпов экономического роста и двух глобальных рецессий. ред.

2

Ох уж эти Нострадамусы хреновы.
1. Обострение конфликта между США и Китаем;

Учитывая рост китайской экономики в девяностые этот конфликт был неизбежен.
2. Новые технологии не принесут ожидаемого повышения производительности;

Зачем при капитализме повышать производительность? Тут и без него безработицы дохрена.
3. Россия превратится в клептократию под управлением мафии или деградирует в квази-коммунистический национализм, который будет угрожать Европе;

Ага. Типа в 1997 Россия не была под управлением ельцинской олигархии?
Про "квази-коммунистический национализм" немного покекал.
4. Возможный развал Евросоюза;

Пока только Британия вышла.
5. Экологический кризис, вызванный глобальным изменением климата. Повышение цен на продукты, местами голод;

При климат - мимо.
6. Рост терроризма, который повергнет людей в ступор;

Очевидно.
7. Рост онкологических заболеваний;

Очевидно. Онкология растет всегда.
8. Значительный рост цен на топливо с невозможностью реализовать альтернативные источники энергии;

В оригинале сказано что конфикты на Ближнем Востоке спровоцируют дифицит нефти. Что было актуально в девяностые.
9. Неконтролируемая эпидемия гриппа или его аналога;

Очевидно. Неконтролируемые эпидемии случались всю историю человечества.
10. Социальный и культурный регресс человечества.

Тут попадание 100%.

3

Россия деградирует в квази-коммунистический национализм, который будет угрожать Европе;

Имран Захаев — русский ультранационалист, террорист, торговец оружием, квази-коммунист.

11
Крошечный холод

Ну хоть где-то Россия превратилась в квази-коммунистически националистическую страну.

0

На весь век слишком жирно. Тут уже за 20 лет все сбылось.

0

Ну так это не пророчества, а прогнозы. Построенные на том, что уже тогда имело место.
1. Америка ощущала себя гегемоном, а Китай стремительно рос.
2. Ожидания от новых технологий были сильно завышены.
3. Россия уже была клептократией, а альтернативой мог быть только откат к советской системе - других-то вариантов в стране не знали.
4. Слишком амбициозный проект. Эти страны грызлись веками, каждая со своими амбициями и выгодами. Рано или поздно это должно было сказаться.
5. Предсказывается учёными десятилетиями. Почему бы не повторить?
6. Заигрывания с исламскими экстремистами до добра не доводят. Логично.
7. Онкология вызывается нарушениями в генетике. Если естественного отбора в человеческом обществе нет, то рост таких заболеваний логичен.
8. Тогда уже были прогнозы о том, что нефти хватит лет на 50, да и низкая эффективность альтернативных источников уже была посчитана.
9. Антипрививочники стали набирать силу в отсутствие серьёзных эпидемий.
10. Всё выше перечисленное могло исполниться только в случае, если человечество отупело. Так-то большинства этих проблем несложно избежать.

15

8. Тут речь не про то, что "нефть кончится".

0

Готовьте мечи ! Грядет срач в коментах

5

А чё фразу в конце решил не вставлять? В твоём источнике её не было?

3

рерайтить рерайченный текст из газеты ру? Какой смысл?

3

Спросил просто, чего ты?

1

Я хренью не страдаю просто. Это не оригинальная новость. Я вообще против миллиона рерайтов лишь бы слова были другими. Плюс телеграм канал начал свои тексты защищать авторским правом или что?

1

Да я не обвиняю ни в чём, просто интересно отслеживать путь текста, и всё.

1

1997 года

Россия превратится в клептократию под управлением мафии

Предсказывать то что уже 6 лет как случилось это круто.
Обострение конфликта между США и Китаем

Как и то что 2 сильнейших страны мира рано или поздно что-то не поделят.
Повышение цен на продукты, местами голод;

Местами голод, местами война, местами дождь. Человество так уже несколько тысяч лет живет.

3

Социальный и культурный регресс человечества

Старшое поколение всегда так говорило и будет говорить
Неконтролируемая эпидемия гриппа или его аналога

Да
Значительный рост цен на топливо с невозможностью реализовать альтернативные источники энергии

Тесла уже есть. И тут даже целых два пункта: топливо и источники энергии. Источники энергии заменяют на атомные станции и солнечные панели с ветряками. Панелями и ветряками города не напитать, так что остаётся АЭС
Рост онкологических заболеваний

Хуй знает, я не онколог
Рост терроризма, который повергнет людей в ступор

Где? Я не вижу талибанов с бомбами на поясе
Экологический кризис, вызванный глобальным изменением климата.

Да
Повышение цен на продукты, местами голод

Цены росли всегда и голод был всегда
Возможный развал Евросоюза

Первые звонки есть
Россия превратится в клептократию под управлением мафии или деградирует в квази-коммунистический национализм, который будет угрожать Европе

Пока не угрожает
Обострение конфликта между США и Китаем

Да
Новые технологии не принесут ожидаемого повышения производительности

Бред

1

Так-то пандемии гриппа или чего подобного случаются по несколько раз за век, было бы что предсказывать.

2

Да. Только когда они были, народ не заставляли тоскать маски, перчатки и коды

0
Крошечный холод

Было уже

1

По поиску дтф ничего не нашёл

0

Раньше не видел, пусть будет

5

Плюсую, тоже не видел, оставь

0

разве? Тогда извиняюсь

1

В 1997, да

0

Значительный рост цен на топливо с невозможностью реализовать альтернативные источники энергии;

Звучит как 70-ые прошлого столетия. Там нефтяной кризис вовсе случился.
Сейчас я не согласен со второй частью тезиса. Активно набирает обороты развитие альтернативного электричества.

1

Похожие предсказания ещё дедушка Маркс высказывал. Все сбылись.

1

Квазикоммунистический национализм

Дальше можно не читать.

1

В западной Украине реально сейчас голод.

–2

Русские младенцы кончились

1

До Основания далеко, конечно) но, в целом, хороший анализ )

0

Название ещё такое... Спойлеры к сценарию 😂😂😂

0

"Рост терроризма, который повергнет людей в ступор"
"Неконтролируемая эпидемия гриппа или его аналога"
Это уже Deus Ex какой-то получается

0

А дайте линк на оригинал пожалуйста

0

Больше похоже на очередную каловдутию

0
Читать все 126 комментариев
null