Мобайл
Сергей Януш
6592

Меч, магия, рандом: обзор Might & Magic: Chess Royale — автошахмат от Ubisoft Материал редакции

Спорный гибрид автобатлера и королевской битвы.

В закладки
Аудио

Всё, связанное с серией Might & Magic и конкретно с «Героями», в последнее время вызывает одно разочарование. Тут и угасающий интерес аудитории после HoMM 6-7 и Might & Magic X, и спорные мобильные тайтлы, которые всем своим видом показывают, насколько правообладатели не заинтересованы в качестве игр франшизы.

Вот и Might & Magic: Chess Royale в наш список самых ожидаемых игр 2020 года не попала — это случилось просто по инерции. Никто не ожидал от мобильной вариации автошахмат по «Мечу и Магии» никаких откровений — Ubisoft будто просто хотела попробовать себя в новом модном жанре, где сейчас властвуют Auto Chess и Teamfight Tactics.

Как оказалось, опасения были напрасными — в Chess Royale даже интересно играть.

Знакомые основы

От конструкции «условно-бесплатные мобильные автошахматы с элементами королевской битвы по мотивам известной серии» кому-то может стать плохо — слишком много трендов в одном месте. При этом кажется очевидным, что просто так смешать настолько разные жанры невозможно.

Но у Chess Royale получается, хоть и с оговорками. Это действительно автошахматы на сто игроков с выбыванием, прямо как в батл-рояле.

Расклад простой: каждый из ста игроков в сессии получает по три жизни, а в стартовом раунде поражение прощается, но дальше за каждый проигранный бой будет отниматься одна жизнь. Проиграли три раунда — конец.

Сами битвы — чистейший Auto Chess. Между раундами игрок собирает комбинации из персонажей, выстраивает нужные синергии, выставляет героев на поле битвы и надеется оказаться сильнее своих оппонентов. Соперник выбирается случайным образом из числа ещё живых игроков. По окончании каждого боя же демонстрируется положение вещей на «глобальной карте».

Главный вопрос к подобному подходу: как теперь строить тактику? В классической Auto Chess игрок сражается с семью соперниками и всегда может посмотреть их набор персонажей и подготовиться ко встрече с ними. Но это просто невозможно, когда против игрока выступает 99 человек.

Турбо-режим по умолчанию

И с расчётом на это авторы внесли несколько важных изменений в основную механику. Ubisoft сделала автобатлер не только с прицелом на 100 игроков, но ещё и для коротких сессий длиной в 10‑15 минут. Добиться этого удалось за счёт ускорения экономики.

Игрока постоянно вынуждают тратить деньги. Жизней мало, «ролл» (смена персонажей в магазине) стоит всего один золотой, а собрать нечто боеспособное надо прямо сейчас — слишком велика цена каждого проигрыша.

Есть и бонусы: «добили» соперника с последней жизнью — получили три дополнительных монеты, остались в числе 50 выживших — собрали ещё один денежный бонус. Копить деньги бессмысленно, а потому игрок постоянно находится в выборе, куда бы их потратить.

Варианта три: опыт, персонажи и… самостоятельные заклинания — серьёзное нововведение для жанра. Покупать магические способности разрешают после первого вылета первого же игрока, и пока что это новшество — самая неоднозначная штука в игре. Каждый день список заклинаний меняется, и далеко не всегда их польза очевидна.

Заклинания диктуют разные условия применения в зависимости от классов и вносят дисбаланс, так что иногда проще вовсе не тратить на них деньги. Но общее влияние заклинаний на ход боя очевидно — и нормальная их доработка и балансировка способна сделать из «покупной» магии главную фишку всей игры.

При таком количестве переменных непросто понять, как работают базовые механики Chess Royale на фундаментальном уровне: героев собираешь частым перебором и упованием на удачу, а финансы сильно зависят от того, какого соперника выберет генератор случайных чисел.

Влияние рандома в Chess Royale ощущается гораздо более весомым, чем в остальных представителях жанра. При этом освоив здешние правила всё-таки получается стабильно входить в топ-10.

Странным видится и подход к расовым бонусам. Пояснение к комбинации одних только Варлоков в Dota Underlords содержит больше текста, чем описание вообще всех синергий в Chess Royale. Подавляющее число здешних сочетаний — простейшие бонусы вроде «+x к атаке/защите». Зато игру легко разобрать на элементы и понять, какая раса заведомо в плюсе на разных этапах игры.

Постмодернистские автошахматы

Само существование Chess Royale, при всех её достоинствах, способно вызвать смех из-за какой-то нездоровой иронии авторов. Ubisoft решила смешать два новейших игровых тренда индустрии в рамках старейшей игровой серии, чьи лучшие годы пришлись ещё на прошлое тысячелетие.

Говорить о каком-то следовании лору вселенной здесь просто бессмысленно — все персонажи и фракции сделаны без оглядки на былые времена, потому и увидеть известных персонажей из любимых всеми третьих «Героев» не выйдет.

В этом кроется один из спорных моментов игры. Раз уж следовать лору бессмысленно, в Ubisoft могли дать волю фантазии и придумать новых ярких персонажей. Вместо этого битвы в Chess Royale выглядят, как месиво из однотипных серо-зелёно-коричневых героев, различать которых действительно сложно. Через несколько часов игры вдруг обнаруживается функция «отображать названия бойцов» — с ней ориентироваться гораздо проще.

При этом общая техническая часть игры не вызывает вопросов. Chess Royale выглядит опрятно и работает стабильно.

Ubisoft сумела создать отличный игровой прототип, где оригинальные идеи удачно легли на популярные механики, но игре существенно недостаёт «мяса»: разнообразия тактик, интересных синергий, возможности сыграть «в долгую».

Удивляет и то, что за прошедшие с момента релиза 12 дней в игре менялись только показатели урона героев и заклинания — с остальным пока не экспериментируют.

У Chess Royale есть всё для того, чтобы стать большой мобильной игрой. Концепция 15-минутной Auto Chess/Battle Royale привлекает своей быстротой и лёгкостью, а высокое влияние рандома убирает необходимость «потеть», из-за чего зачастую хочется выбрать быструю и простую партию в Chess Royale взамен затянутых сессий в Dota Underlords.

При этом очевидно, что Chess Royale — чистейший казуальный проект. Ни о каком киберспорте здесь не может быть и речи, слишком шаткий тут баланс — в этом плане игра ощущается, как бета-версия.

На данный момент у Ubisoft ещё много работы. Стоит подумать над визуальной составляющей, переработкой синергий, сезонным пропуском и добавлением новых персонажей. Возможно, будет резонным опробовать и «долгий» режим на несколько десятков минут.

Но всё это уже полировка. Даже в нынешнем виде Might & Magic: Chess Royale — отличная вариация «быстрого» автобатлера, от которого не устаёшь и спустя десятки часов.

#ios #android #mightandmagic #обзоры #мнения

{ "author_name": "Сергей Януш", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","mightandmagic","ios","android"], "comments": 24, "likes": 26, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 102450, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 12 Feb 2020 19:20:01 +0300", "is_special": false }
0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
41

Каким бы хорошим этот автобатлер не был, само его существование какую-то агрессию вызывает у меня. И зубы скрипят...

Ответить

Блестящий кран

Олег
–1

ты наверно в шоке, что большой издатель используя известный бренд выдвинул очередную мобильную игру?  К чему такой хейт 

Ответить
14

Нет, не в шоке. И использование во все щели любого бренда удивления не вызывает. Но агрессия все равно есть. Немотивированная, понимаешь...

Ответить
2

 Немотивированная,

Мотивированная. Мотивированная тем, что убили крутую серию и сейчас насилуют труп. 

Ответить
0

Понимаю

Ответить
0

Ну как мобильную... Играю исключительно с ПК.

Ответить
9

"Might & Magic", ага...

Ответить
3

Поставил позавчера, занятная простая игра. Прежде в автошахматы не играл (в доту не играю, не хочется вникать в эти непонятные названия, да и по видео у Оркаши понял, что не хочется), запускал Сиджик, а мне юплей: "Псссс, хочешь Роял чесс по M&M?". А M&M я люблю, даже новый мир люблю (я по нему ещё в Duel of champions играл много когда-то, прекрасная ККИ была, мир её праху). Все персонажи в игре взяты из 7 героев (может кто-то из 6), туториал мог бы быть немного рахжованнее, юнитов и комбинаций мало, но в целом можно сыграть пару-тройку партий в день. 

Ответить

Блестящий кран

2

попробовал я его на мобиле, и иногда поигрываю в него

есть пару моментов которые бесят:

1. оч много комбинаций слабых. и из за этого банально часто можно просто отьехать, даже если у тебя сразу собрана комбинация персов, а у чувака попросту сильнее чары

2. ОЧЕНЬ сильно бесит, что после каждого раунда выкидывает в меню игроков, где показывает аватары всех игроков партии. Я трачу 10 секунд на эту хрень, пока могу потратить на полезные телодвижения своей команды. Играя с телефона это критически важно.

3. Постоянно платное обновление магазина. 

а так ничо. можно покатать пару раз на пару минут 

Ответить
0

Я, кстати, на телефоне магазина так и не нашёл. Где он там?

Ответить

Блестящий кран

Maxim
1

Сбоку) справа в нижнем углу

Ответить
2

Чего многие не знают и о чем не говорит сама игра это то что экран со всеми игроками в перерывах между боями - совершенно НЕ бесполезен! Наверху есть стрелки которые раскрывают таблицу статистики по игрокам, а если листать в бок, то можно найти инфу о самых популярных синергиях, самых успешных синергиях, о самых популярных юнитах (вы там вообще каждого можете увидеть и очень точно понять насколько сильно конкурируете с другими за какого-то юнита) и много чего еще. При должной сноровке в топ-10 можно спокойно заходит просто правильно анализируя выдаваемую стату.

Ну и игра класс и в феврале будет крупная обнова с существами, синергиями, балансом и прочим добром. Правда как мне сказали разработчики в дискорде, пока им не станет ясно окончательно что игрокам игра нравится, на неё есть спрос и они (юбы) понимают как её развивать - никакую монетизацию и всё что с этим связанно вводить не будут, вот.

Ответить
0

Вместо того, чтобы создать новую хорошую игру по полузабытой франшизе Баблософты делают говношахматы с рандомом. Мораль: никогда не доверяйте больше медиа-гигантам, в том числе ААА разработчикам. Игровая индустрия находится в полной жопе. This is capitalism, baby.

Ответить
0

This is capitalism, baby.

Как хорошо, что инди-разработчики делают свои игры на полном энтузиазм, ни копейки не требуя за свои игры, ведь так?

Ответить
1

Из минусов - отсутствие внятного туториала, чистый копипаст юнитов, музыки и арта из седьмых героев, сильное влияние рандома.

Из плюсов - милый сердцу сеттинг, затягивающий геймплей, куча синергий, часто меняющиеся заклинания, скоротечность партий.

В целом, это пока что Early Access, с минимумом контента, но неплохой базой. Если в апреле нарастят мясо, как обещали, будет реально хороший автобаттлер.

Ответить
2

Музыка в 7 части очень даже, кстати. Имхо, конечно.

Ответить
1

Музыка во всех частях очень даже, композитор с первой части то не менялся.

Ответить
0

А, сорян, я просто жопой прочитал и подумал, что музыка из 7 части - это минус, а не ее копипаста.

Ответить
1

Блин, нет бы дать серии нормальный перерыв или сделать полноценное переосмысление как с пятыми героями. Нет, будем продолжать клепать низкопробные поделки, доить корову пятой части и пытаться нажиться на бедных игроках, когда есть куча альтернативных путей.

Ответить
0

Ubisoft

Ответить
–3

очередная всратость не стоящая никаких упоминаний.

Ответить
0

вот тот экран с сотней игроков - по нему можно как-то маневрировать, выбирая с кем биться следующий раз? или он как табличка с хп

Ответить
1

Подбор противника автоматический, этот экран служит скорее для trashtalk'а короткими сообщениями, отслеживанием, у кого что собрано и сколько хп

Плюс разная статистика по игре, кто сколько голды имеет, у кого какой уровень, какой персонаж сколько урона максимально нанёс за игру и прочее

Ответить
0

Три раза промотал статью вверх-вниз но так и не увидел ссылки на скачивание (

Ответить
1

Вчера на юплее забрал фри-версию. 

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }