Мобайл
Zimad
966

Попасть в gamedev: как устроиться в отдел User Acquisition и чем там живут

Попасть в игровую сферу и окунуться в мир Big Data, конфликтов и закупки трафика намного проще, чем может показаться на первый взгляд.

В закладки

Представим ситуацию: гипотетическому геймеру Илье уже 23 года, а с профессией он все еще не определился. С детства его увлекал Dead Space и Warcraft, но мир создания игр всегда казался ему слишком далеким от реальности.

Илья, решив все-таки переехать от родителей, ищет работу и натыкается на вакансию User Acquisition Manager в компании, делающей довольно популярные игры. «Круто, они кого-то набирают!», — думает Илья, — «Но что такое UA? Я им наверняка не подойду, я ничего не знаю и у меня нет опыта».

Илья, ты подойдешь.

Кто такой менеджер User Acquisition?

Если вы владеете английским языком, что, кстати, является обязательным требованием при приеме на эту работу, то из названия становится понятно, что такой менеджер занимается привлечением пользователей.

Обязанности

Задачи UA менеджера условно можно разделить на четыре ступени:

  • Поиск нужных нетворков, оценка возможности сотрудничества, переговоры, звонки, встречи, конференции, общение с представителями сетей. Нетворкинг и заключение соглашений! Именно на этом этапе знание английского (и любого другого иностранного, зависит от вашего региона) языка будет как нельзя кстати.
  • Техническая сторона/настройка кампаний — однозначно самая «любимая» часть работы UA менеджеров. После заключения соглашения с нетворком нужно проследить, правильно ли у вас настроена передача данных от нетворка в аналитический сегмент и провести тестовые установки.
  • Работа с креативами, общение с отделом промо.
  • Аналитика — последний этап работы. Здесь происходит настройка, запуск новых и расширение удачных кампаний плюс анализ ROI (окупаемости инвестиций). Также на этом этапе начинается анализ качества трафика на фрод (фальшивые установки)/ботов/нерелевантные источники, что будет определять итоговое качество канала. Если он хороший — можно повысить ставку за юзера, если плохой — нужно выяснить, в чем проблема, и решить, стоит ли такой канал поддерживать.

Не только цифры, но и креатив

На самом деле, в работе UA менеджера намного больше креатива, чем кажется на первый взгляд. Они довольно тесно общаются с отделом промо и пиара, с которыми создают арты для будущих рекламных кампаний — и в этой нише лимитом может быть только воображение и доступный бюджет.

Креативы Game of Sultans, породившие многочисленные шутки ​

Обычно креативы довольно стандартны и работают на привлечение уже заинтересованной в данной теме аудитории, но также недавно появился тренд на «странный креатив», сбивающий пользователей с толку.

У такого подхода есть несколько возможных причин и целей. О странных креативах дал свой комментарий Владимир Стаценко, UA manager из мобильной игровой компании ZiMAD: «На самом деле, никто кроме отдела маркетинга не даст вам однозначного ответа на вопрос „а зачем тут такой креатив?”».

«Компании очень неохотно (и по понятным причинам) делятся любой подобной информацией, именно поэтому в таком деле не приветствуется “слепое” копирование — для первых результат может выйти прекрасным и поставленные задачи или теории найдут нужное подтверждение/опровержение, а вы, сделав такой же креатив, но под себя, просто бездумно потеряете деньги», — объясняет он.

«Или, как вариант, у них просто с утра креативщик встал не с той ноги и создал что-то „по приколу" без конкретной цели. Именно поэтому важна хорошая проработка креативов и понимание того, каким целям они должны служить в вашей работе. Понимание таких вещей, развитие и укрепление знаний — всё это приходит с опытом».

Так что только сухими цифрами вам заниматься точно не придется.

Ну все, устраиваюсь

Если вакансия все-таки зацепила глаз, то нужно выполнить тестовое задание — обычно на знание нужного для региона иностранного языка. После успешного прохождения этой части вас позовут на интервью.

У каждого UAM-щика всегда с собой ноутбук​

Они варьируются от умения быстро считать простые математические примеры до вопросов на логику, интересы и то, как вы проводите свое свободное время. Будущий босс также обратит внимание на ваши цели в жизни и желание ориентироваться исключительно на результат. Но самые базовые навыки, которые вам будут нужны точно — это excel, хорошие математические наклонности и английский язык.

Профдеформация и особенности работы

Если уж и устраиваться, что будет ждать в дальнейшем? Ответ на этот вопрос сильно зависит от компании, в которой вы будете работать, но усредненное будущее выглядит примерно так:

  • Через пару лет вы заметите профдеформацию, из-за которой будет тяжеловато играть в мобильные/онлайн/профильные в вашей компании игры без предвзятого к ним отношения. Критика конкурентов, оценка встроенной рекламы и монетизации — подсознательно продукт в похожем сегменте будет анализироваться на недостатки, что иногда сложно выключить;
  • Вы будете знать всю кухню создания игр изнутри — от прототипирования и конфликтов на этапе моделирования до создания рекламных кампаний и закупки трафика;
  • Активная практика английского и, возможно, второго иностранного языка через общение с партнерами;
  • Рост опыта в маркетинге и UA гарантирует неплохой рост дохода.

Все вышеописанные пункты будут соседствовать с созданием отчетов в excel, встречами и созвонами с партнерами, бессонными ночами, цепочками писем в почте и фактически ненормированным (а иногда и даже ночным, если ваш регион закупки США или Канада) графиком работы.

«UA работает 24/7, и не все готовы принять такие условия работы», — объясняет Стаценко. «У тебя нет жесткого графика, ты его сам создаешь под текущие задачи. Лично у меня уже был опыт одновременной работы с партнерами из США и Израиля — первый засыпает, второй просыпается, и иногда приходилось в 11 вечера что-то кому-то писать или делать небольшой созвон. В UA нельзя сказать: “О, шесть вечера, закрываю ноутбук!”. Мы всегда должны держать руку на пульсе, поэтому у всех UAM-ов под рукой всегда есть рабочий ноутбук».

Коротко и о главном

  • UA — сфера, занимающаяся привлечением пользователей;
  • Менеджеры, работающие в UA, занимаются аналитикой, отчетами, общением с партнерами и согласованием креативов;
  • Условный график работы есть, но на деле UA менеджеры всегда должны быть доступны для общения с партнерами. Из какой страны ваши партнеры — такой и график;
  • Если у вас уже есть намеченный план стать разработчиком или дизайнером в gamedev, идея устраиваться UA менеджером не самая лучшая. Опыт лучше брать в профильной сфере.

В сухом остатке: даже если теоретический Илья не программист и не концепт-дизайнер, для него все еще есть свой путь в мир игрового бизнеса.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Zimad", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 49, "likes": -6, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 105425, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 21 Feb 2020 14:40:53 +0300", "is_special": false }
0
49 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

"Big Data"

Когда я вижу эти слова, у меня скрипят зубы

Ответить
7

Ну тренд на слово "облака" закончился, нужно что-то новое упоминать когда хочешь выглядеть в тренде и поумнее. Даже если эта "big data" на проверку оказывается фильтром в экселе.

Ответить
2

Термину уже побольше 10 лет уж точно, добро пожаловать в интернет

Ответить
6

Я Илья, мне 30 лет - подойду?

Ответить

Ценный рубин

Илья
0

Да какая им разница. На данной позиции не лицом торговать (хотя, возможно непосредственному руководителю будет приятнее дамой командовать). Их и девочка 16 лет может устроить, если это имиджу не повредит. Судя по описанию, хватит нормально подвешенного языка и знаний уровня разговорного английского.

Ответить
0

Блин, походу кто то не выкупает в юмор ))
Надо объяснять почему мой коммент шутка?

Ответить

Ценный рубин

Илья
3

Я человек простой: не вижу смайлика - рублю правду матку )

Ответить
1

Всегда так делаю! ))

Ответить
0

Ноутбук есть?

Ответить
0

Нет конечно, есть одежда,  ̶м̶о̶т̶о̶ц̶и̶к̶л̶  и очки

Ответить

Ценный рубин

5

Извините, но данная статья по сути популизм. В каждой отдельной конторе будет свое решение и свои процессы. Никаких ярких фантиков. Работа - это продажа своего времени и умений за деньги.

О самой профессии. Покажите мне успешного человека, который скажет: "Я 10 лет работаю UA"

Ответить
0

Define "успешный человек". 
Я вот 3 года работаю в UA. И я не могу себя назвать "неуспешным" на фоне многих других людей. 
Если вы ждете того что спустя год работы купите себе виллу на Кипре - да, тут не подходящая вакансия. Хотя я бы глянул на список вакансий которые это могут позволить.

Ну и полноценному UA ( а не тому что было его зародышем) еще физически нет 10 лет.

Ответить

Ценный рубин

Владимир
0

"Успешный", для меня, это тот которому хватает денег, которые приносит ему профессия, профессия данного индивида удовлетворяет и есть перпективы куда расти (без смены направления). Например профессия "торгового представителя" (из торговли) для меня не считается "успешной" ввиду отсутствия развития (даже, если повезло и она приносит деньги).
"Многие" люди для вас это кто? Те кто рабоает на заводах или в сфере обслуживания? Может лучше сравнивать с коллегами из смежных областей? Давайте сравним с программистами уровня middle или выше? Средний контингент по конторе на которую вы работаете, например. (если я правильно понимаю, и вы не аутстаф для других контор)

Раз "полноценному UA" нет и 10 лет, как вы можете утвержлать что профессия удовлетворяет чему-либо на рынке, кроме личных амбиций тех кто в ней рабоает и кто ее продвигает? А если через 5 лет ее упразднят, реорганизуют или совместят с другой подобной?

Я не против конкретной профессии. Я против того чтобы за нее топить. Потому что пока не выработан инструментарий, понятийная база, актуальность конкретной профессии не доказана, она не внедряется в сходных областях, она отвечает на вопросы которые ставят основные процессы и т.д. и т.п. - сложно сказать что она будет привлекательна кому-то кроме менеджеров, которые будут манипулировать работником и довешивать функциональных обязанностей (или интерпретировать их выгодных для них образом).

Ответить
0

Ну я за всех тебе не скажу. Могу сказать за себя (в рамках NDA)
Хватает ли мне денег? Да, вполне. Разумеется хочу больше, т.к. аппетит всегда приходит во время еды, а личной виллы на побережье Испании с виноградником у меня пока еще нет.
Есть ли у меня перспективы? Да, более чем. Я при всём своём например пока еще даже не лид.
Есть ли куда уйти из моей профессии во что-то смежное? Тоже да. Потому что по специфике моей работы я _обязан_ интересоваться и быть вовлечен в смежные отделы, дабы иметь возможность ставить им задачи. И значит должен понимать специфику и механизмы их работы. И если мне захочется - я относительно безболезненно могу поменять профиль.

Смежные области - это по вашему что? Если что "программист" это не смежный. Можно сравнить с рекламщиками, с траффик-арбитражниками, с людьми работающими в сфере SMM/Ads Monetization/etc. Я бы сказал что моя зарплата вполне конкурентна с ними и зависит уже от уровня конкретного человека(и от его способности продать себя работодателю). Вы наверняка слышали о ситуациях уровня "я вот так пашу, как лошадь, а Вася делает меньше а получает больше"? Так вот это как раз порой следствие умения продать себя и свои навыки.
Получаю ли я выше мидла-программиста? Зависит от мидла. Есть те кто получает меньше меня, есть те кто больше. И я говорю вам сейчас за все те фирмы где работал, а работал я в основном в крупных конторах. Но в отличии от программистов, у UA гораздо ниже порог "первоначального входа". 

"полноценному UA" нет 10 лет с моей точки зрения, т.к. объективно мобильный рынок еще очень молодой. Он продолжает расти, развиваться и формироваться. 
UA - это сейчас крайне востребованная категория специалистов. Иначе фирмы не отбивали бы их друг у друга с таким упоением. И дело не в том что они такие глупые и за хайпом идут. А дело в том что UA(должного уровня) - это тот кто способен например в течении месяца правильно вложить ваши 10-100 лямов баксов так чтоб вы получили с этого 30-50% профита в краткосрочной (менее года) перспективе. Если разумеется у вас имеется продукт соответствующего уровня. И только наивные люди считают что "я сделаю классную игру и мне не нужно UA чтоб её продать". Если вы посмотрите на рынок то увидите что порой хорошие игры проваливаются или недополучают а люди играют массово в игры менее качественные, но более удачно проданные.

Ваш последний абзац я честно говоря вообще не понял. Вы, судя по всему, даже не понимаете в чём смысл и работа UA. Но при этом считаете её ненужной.
У этой профессии уже некоторое время сформирована понятийная база. У неё есть инструментарий, он не универсальный, т.к. каждая фирма затачивает его под себя. Как аналогия - кто-то кодит на Unity, кто-то кодит на Unreal Engine, но вы же не будете предъявлять этим людям что у них "нет универсального инструментария"?
Она "не внедряется в других областях" потому что она - для продвижения и повышения заработа мобильных приложений. Не только игр, но и прочих. 

И она _уже_ привлекательна для работодателей, поэтому они дерутся и ищут способы найти больше людей. Т.к. все адекватные игроки рынка приложений давно оценили вклад таких людей в общий заработок. Для людей же она часто "не привлекательна" просто потому что они ничего про это не знают. И не понимают. И не хотят понимать.

Ответить

Ценный рубин

Владимир
0

Хорошо. Я вас понял. Будет интересно обсудить, если вы остаетесь в данной профессии через 5 лет. Я уже сталкивался с несколькими непонятными мне процессами и названиями позиций в разных организациях, которые через пару лет пропадали. На основании этого опыта у меня и рождатся скепсис. Основная проверка - время. Как вы хорошо заметили, мобильный рынок судорожно формируется (в первую очередь из-за количества денег в нем), но так же, рано или поздно он придет в стабильность. Схожие процессы мы можем увидеть и в других отраслях, оставивших след в истории. Тот же геймдев России примерно 15 лет назад тому пример.

Дабы развеять недопонимание: о вашей профессии я узнал исключительно из этой статьи. И даже после ваших ответов у меня нет четкого понимания (и даже интуитивного ощущения) будет ли она актуальна через 10 лет, или ее заменят очередной зубодробительной формулой в маркетинге (шутка).

На счет понятийной базы программирования - вы совершенно не правы, речь не кто на чем кодит, а как взаимодейтсвовать. И этому можно научить, как раз потому, что есть общая понятийная база. Учебники вполне официальные есть)

Ответить
0

Хорошо что узнали, я рад :) Значит правильно делаем что пишем

Ответить
4

Короче это те люди которые везде размещают спам и покупают обзорщиков-блоггеров

Ответить
–1

В эфире диванная экспертиза

Ответить
2

Спасибо конечно за такие "креативы", но мне после этого поста почему-то захотелось сходить в душ помыться. И поменьше, пожалуйста, english words

Ответить
0

Мне тоже глаз режет, но работает же. Просто на другую ЦА

Ответить
1

Авторы статьи видимо не очень понимают смысл термина game development. Или клик бейтят намеренно. Фу такими быть.

Ответить
0

вы правы — она больше подходит в мобайл, спасибо за ремарку:) 

Ответить
0

в мобайл

это вообще лечится?

Ответить
0

Мобилки не геймдев.

Ответить
2

Ничто не геймдев, даже сам геймдев...

Ответить
–1

Геймдев не геймдев

Ответить
1

Ну мы же не называем рекламщика кинорежиссером, камон.
А копирайтера писателем.

Ответить
0

Эксперт по юа подъехал?

Ответить
0

Ну в общем да

Ответить
0

Расскажите, пожалуйста, а как реклама мобильных дрочилен относится к разработке игр?

Ответить
0

Вы сами знаете как :)

Ответить
0

Нет. Не знаю.

Ответить
1

Сдам вам в аренду степлер и дырокол! 

Ответить
0

Эх, мне бы в геймдев художники попасть :(

Ответить
0

Все возможно :) присылайте резюме

Ответить
0

Кому и куда?

Ответить
1

Интересно, спасибо! Как буду готов, пришлю, может заинтересуетесь)

Ответить
1

Ждём

Ответить
0

UA и Big Data? Ну-ну. Максимум обработанные дата-аналитиками выгрузки. Для больших данных нужно минимум знание SQL. 

Ответить
0

я Андрей, мне 35 - и у меня около 50 млрд записей для UA )

Ответить
0

Я вам сейчас открою страшную тайну. UA в том числе учатся сами делать и выгрузки и аналитику по ним. Это одна из точек роста.

Именно поэтому наличие математической(а лучше-  аналитической) базы так приветствуется.

Ответить
0

Скрытая реклама Украины)

Ответить
0

Почему скрытая?)

Ответить
0

TL;DR;
Описание работы отдела монетизации, удержания пользователей и прочего. Строим графики, анализируем клики, проводим акции и бонусы за приглашение друга.

Ответить
0

Очень связаны да. В идеальном мире они - лучшие друзья

Ответить
0

Такое ощущение, что текст на иностранном языке написан) 

Ответить
0

Мы пишем сразу на английском и русском, возможно из за этого

Ответить
0

Действительно, а то я и не заметил) 

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }