Мобайл
Сэм Спейд
44 247

Apple убрала Fortnite из App Store, а Epic в ответ подала на неё в суд Материал редакции

Разработчики высказались о конфликте и в самой игре — они показали видео с пародией на «1984», рекламный ролик Ридли Скотта, с помощью которого Apple продвигала Macintosh.

В закладки
Слушать

13 августа Epic Games добавила в Fortnite на iOS и в Google Play возможность приобрести внутриигровую валюту, V-баксы, через систему Epic Direct. При покупках через неё студия получает все транзакции напрямую, без сервисного сбора Apple и Google, который составляет 30%.

Одновременно с этим Epic Games снизила цену на валюту в Fortnite на 20%. Таким образом, при покупке через Epic Direct тысяча V-баксов обойдётся в 7,99 доллара, тогда как через App Store или Google Play — в 9,99 доллара.

Apple заявила, что собственная система оплаты, которую Epic Games ввела в Fortnite на iOS, нарушает правила App Store. Как подчеркнула IT-компания, Epic Games внедрила функцию самостоятельно, без одобрения и сертификации со стороны Apple, и с её помощью намеренно хотела нарушить правила App Store, которые касаются способов оплаты в приложениях.

Несмотря на это, Apple пообещала, что приложит все усилия для того, чтобы Epic Games больше не нарушала правила её площадки, и Fortnite смогла вернуться в App Store.

Epic Games уже 10 лет выпускает свои приложения в App Store и пользуется всеми преимуществами нашей экосистемы, в том числе тестированием, дистрибуцией и иными инструментами, которые Apple предоставляет всем разаботчикам. Epic сама согласилась с правилами и условиями использования App Store, и мы рады, что компания в итоге построила столь успешный бизнес на нашей площадке.

Деловые интересы теперь вынуждают Epic Games настаивать на особом соглашении, но это не отменяет того факта, что правила в App Store одинаковы для всех разработчиков, что делает его безопасным для всех пользователей. Мы приложим все усилия для того, чтобы совместно с Epic Games устранить нарушения и вернуть Fortnite в App Store.

из заявления Apple

Epic Games в ответ сразу подала в суд на Apple. В своём иске компания указала, что не требует денежной компенсации за то, что Fortnite убрали из App Store, но хочет «положить конец действиям Apple, которые нарушают конкуренцию». Epic Games считает, что Apple незаконно добилась монополии на двух рынках: дистрибуции приложений для iOS и платежей в этих приложениях.

Как предположил Федерико Витиччи, основатель и главный редактор издания MacStories, которое рассказывает о продукции Apple, суд между Apple и Epic Games, скорее всего, закончится не в пользу Epic Games. Вместе с этим, по словам журналиста, разбирательство негативно отразится на репутации Apple и может заложить основу для грядущих антимонопольных судебных решений.

The Epic-Apple drama feels like the logical conclusion of what's been escalating for months.

I don't think Epic will win the lawsuit. But: this is terrible publicity for Apple, and more ammo for antitrust cases.

I have a feeling none of this will end well for Apple.
Драма между Epic и Apple — логичное завершение того конфликта, который назревал месяцами. Не думаю, что Epic выиграет суд. Но это разбирательство чудовищно скажется на репутации Apple и заложит основу для антимонопольных решений. Ничем хорошим для Apple это не кончится.

Epic Games высказалась о конфликте с Apple и в самой Fortnite — разработчики показали в игре короткометражку «Nineteen Eighty-Fortnite». Это пародия на «1984» — рекламный ролик Ридли Скотта, с помощью которого Apple продвигала Macintosh. В видео обыгрывается сюжет одноимённого романа Джорджа Оруэлла.

В конце видео, показанного в Fortnite, появился хэштег FreeFortnite и следующее сообщение: «Epic Games бросила вызов монополии в App Store. В ответ Apple заблокировала Fortnite на миллиардах устройств. Присоединись к борьбе за то, чтобы 2020-й не превратился в „1984“».

Fortnite вышла в App Store в начале апреля 2018 года и, по оценкам аналитиков из Sensor Tower, за пять месяцев после релиза заработала на iOS свыше 200 миллионов долларов. К маю 2020 года выручка от iOS-версии Fortnite составила около миллиарда долларов, а количество загрузок игры в App Store — 125 миллионов.

Тим Суини, глава Epic Games, при этом неоднократно критиковал Apple за высокий сервисный сбор в 30%. Такую же комиссию взимает Google в своём магазине приложений Play Store, из-за чего Epic Games изначально выпустила Android-версию Fortnite в собственном лаунчере Epic Games App. Однако в апреле 2020-го студия всё-таки опубликовала Fortnite в Google Play Store — и заявила, что Google фактически принудил её к этому.

Спасибо за наводку max payne
Nobody likes you. Everybody hates you. You're gonna lose. Smile, you fuck.
{ "author_name": "max payne", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","fortnite","apple"], "comments": 968, "likes": 422, "favorites": 63, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 188729, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 13 Aug 2020 22:13:18 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
968 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
34

а чего эпики хотели ? яблоко не лохи же 

Ответить
110

Они добились того, чего хотели.
Нанести репутационный удар по Apple.
Они или закрывают глаза, что ударит по репутации из-за двойных стандартов, или удаляют приложение, делая его недоступным для миллионов пользователей, что также наносит репутационный ущерб.
Эпики просто создали прецедент.

Ответить
149

Нанести репутационный удар по Apple.

Ответить
65

Дурной пример и заразителен. Сейчас эпики, потом ещё кто-то, про MS с xCloud не забываем.
Думаю заканчивается пора 30% комиссий, так как давить начинают со всех сторон:
- цукерберг уже выступил
- Дуров шумит
- MS публично пожаловалась, а там и гугл со стадией
- теперь вот эпики
- в Европе и Америке антимонопольные слушания
Так что запасся попкорном.

Ответить
–33

А пардон на каком основании? Компании построили экосистему, в частности айос разработка Аппле. Вы платите за ее использование. Не нравится? Ну так пиздуйте нахуй из магаза

Ждем айфоны по два косаря

Ответить
7

Есть загвоздка, называется пользователь, который отдал свои кровные за огрызок, и волен делать с ним что хочет.

А вообще, ты сейчас ненароком описал всю суть рабского мышления яблочных хомячков.

Ответить
12

У меня яблок нет. Но я понимаю за что эти проценты. Просто наш революционер Свини хочет больше денег
Надеюсь дети донатящие в Фортнайте довольны, все из-за вас

Ответить
19

Ты не понимаешь. Это не Свини башляет 30% Эппл, а покупатели Айфонов. А весь срач из-за того, что из-за этой конской комиссии покупательская способность немного падает, в ином случае разработчики могли бы держать цены ниже (примерно на 30%), что положительно отразилось бы на доступности и количестве продаж цифровых товаров.

Ответить
23

А весь срач из-за того, что из-за этой конской комиссии покупательская способность немного падает, в ином случае разработчики могли бы держать цены ниже (примерно на 30%)

Я вот даже не знаю... Нет, вы серьезно верите, что если бы не "кровавые 30%", то все разработчики в срочном порядке продавали бы дешевле? Нет, вы блядь сука серьезно? Никто не станет отказываться от лишних далларов, цены бы не снизились. Просто такие же наглые уебки как Свини стали бы получать больше бабла.

Ответить
6

Я верю в математику и эконометрику. 
Суммы в отрасли хоть и растут год от года в каждый момент времени ограниченны. И если из условных десяти миллиардов забрать три, останется всего семь, а если забрать один, то целых девять. Дело в распределении.
Вы считаете что лучше пусть побольше денег остаются транснациональным корпорациям, только потому что среди второй группы тоже есть несколько достаточно крупных компаний, а не только малые издательства и частные группы разработчиков... Нет, вы блядь сука серьезно?

Ответить
–1

Ааа... вы из тех фантазеров, которые думают, что на разработку следующей игры или текущей разработчик/издатель выделяет только 7 млрд, а не 9, потому что вынужден отчислять деньгу на поддержку платформы, на которой он выпускается, но если бы не "жадная" платформа, то выделили бы 9... Поздравляю! Вы живете в манямирке. Потому что никто никогда не будет не только снижать цену на конечный продукт, если вдруг все поверят в магические 12% пиздобола СВИНьи, никто не будет выделять лишний доллар на доработку, в самом лучшем случае деньги потратят независимые разработчики на незабываемое путешествие за триппером в Тайланд. Но скорее всего просто один Котик припишет себе лишний ноль в премиальные.

А цимес тут будет в том, что если снизят те самые отчисления, то ты будешь не только платить столько же за такого же качества продукт, ты еще и будешь получать более хуевый сервис. Но адвокатам хуэпиков не привыкать, им норм пользоваться неработающим хуэпик стором, хуже которого только лавочка имени "слыш купи".

Ответить
8

Забавно читать как ваша зудящая ненависть к Эпикам заставляет вас вступить в секту отрицателей школьного курса математики.
Может уже официально душу дьяволу продадите (ну а что, рациональность мира же всяко не про вас), что бы он вас в крестовом походе против "пиздобола СВИНьи и хуэпиков" поддержал? Вам же на всё и всех с прибором, "лишь бы не они".

Я же привык мыслить рационально и для меня эта проблема всегда звучало просто: "Больше получает платформа или разработчик" (ну или уполномоченное им лицо, такое как издатель). И срать на Эпиков, они отличаются от Пети Васичкина запилившим приложение А только тем, что у них есть финансовая возможность бороться с Эппл на юридическом поле.

И для меня очевидно, что я хочу оставлять деньги разрабам. Да, среди них есть и Боби Котик, но я волен не покупать его игры. Я вообще сам из программистов и у меня есть знакомые связанные с разработкой своих програм и игр. И я хочу что бы деньги доставались им, пусть они тоже в Тайланд слетают, не всё же одному Тиму Куку.

Ответить
–1

И для меня очевидно, что я хочу оставлять деньги разрабам. Да, среди них есть и Боби Котик, но я волен не покупать его игры. Я вообще сам из программистов и у меня есть знакомые связанные с разработкой своих програм и игр. И я хочу что бы деньги доставались им, пусть они тоже в Тайланд слетают, не всё же одному Тиму Куку.

А меня, вот уж удивительно, волнует в первую очередь мои удобство и безопасность. И мне похуям сколько разработчик должен будет отдать за то, чтобы я получал эти две вещи. Это задача разработчика сделать продукт который я хочу купить и предоставить мне удобный и безопасный доступ к продукту. Если разработчик не хочет, то в принципе я то потеряю меньше, не купив его продукт, это он заработает 0$ с отчислениями в 12%. И да, именно по той причине, что я так же связан со средой IT, меня еще сильнее ебет благополучие Пети, который с какого-то хуя решил, что за счет моих удобства и безопасности, он слетает в Тайланд.

Ответить
5

 А меня, вот уж удивительно, волнует в первую очередь мои удобство и безопасность.

Не очень понимаю что должно измениться от того, что Эппл снизит комиссию в своём магазине или у вас появиться выбор (видимо это слово яблочников и взбесило) - где платить, через сервис Яблока, Эпиков или ещё какой.

 И мне похуям сколько разработчик должен будет отдать за то, чтобы я получал эти две вещи.

Это большая беда нашего общества, что многие не ценят труд других людей, но при этом требуют, что бы ценили их.
Я не знаю кем именно вы работаете, но было бы забавно если бы к вашей зарплате тоже относились по остаточному принципу.

Ответить
1

Мне, например, не жалко Габэну 30% на курочку дать, так как я вижу как что делает valve.

Ответить
1

А мне жалко, ещё задолго до всяких Эпиков, которые на практике показали то, что я и так знал приблизительными расчётами.

И вопрос тут даже не в том насколько медленно Стим развивается вроде многолетнего редизайну. Ну благо хоть конкуренция его расшевелил а и несколько крутых функций вышли из бесконечных альфоверсий.

Валве в уникальном положении - она ничем не рискует. Ей не надо вкладывать несколько миллионов в игру, надеясь что игроки её примут тепло и вообще заметят. 
Беспрецедентный эффект масштаба помноженный на отсутвие рисков, не даром Валве самая прибыльная компания США в пересчёте на единицу сотрудников. Минимум затрат, максимум прибыли.

Ответить
2

Валве в уникальном положении - она ничем не рискует. Ей не надо вкладывать несколько миллионов в игру, надеясь что игроки её примут тепло и вообще заметят.

Именно поэтому Valve вкладывает баблище в разработку AAA проекта для устройств, которые есть у малого количества людей, прекрасно зная, что проект не окупится.
В ту же степь поддержка Linux через Proton.
"Уникальное" положение Valve обеспечено нереальными вливаниями бабла в это самое положение последние 15 лет. И пока хуэпики бегали от одной готовой экосистемы к другой, вечно жалуясь на злых всех, Valve просто взяла и в буквальном смысле слова создала ПК-рынок в том виде, в котором он есть сегодня. Ну а хуэпики как это и было всегда, просто прибежали на этот готовый рынок, сделали хуевый неработающий продукт за копье и начали его навязывать потребителю. Знаете кто последний раз пытался во что-то подобное? MS во второй половине 00-х. Сам догадаешься почему гаемс фор шиндоуз ливе все ВСЕГДА ненавидели или подсказать как на пользу игрокам пошла "конкуренция"???

Ответить
0

 Именно поэтому Valve вкладывает баблище в разработку AAA проекта для устройств, которые есть у малого количества людей, прекрасно зная, что проект не окупится.

Если вы про их эпопею с VR, то это их чисто коммерческий выбор 
Долгосрочные вложения для продвижения своего дорогущего Индекса и расширения номенклатуры магазина.
Вон Фейсбук тоже игры для Окулуса спонсирует, но от этого я Фейсбук как социальную сеть любить больше не стану.

  В ту же степь поддержка Linux через Proton.

Майкрософт больше не стоит планов на монополизацию магазинов на ПК и Стим закономерно перестали вкладываться в возможные пути отхода. Стиммашины умерли уже давно, а остатки розвиваються так медленно, что смешно смотреть.

 "Уникальное" положение Valve обеспечено нереальными вливаниями бабла в это самое положение последние 15 лет

Уникальное положение Стима обеспечивается тем, что они среди первых додумались, что выгоднее продавать игры, а не делать их.
И в итоге Стим стал площадкой для чужих релизов. А дальше банальное "успех провоцирует успех", она же "богатые - богатеют". 

 Знаете кто последний раз пытался во что-то подобное? MS во второй половине 00-х. Сам догадаешься почему гаемс фор шиндоуз ливе все ВСЕГДА ненавидели или подсказать как на пользу игрокам пошла "конкуренция"???

МС в те времена просто думала захватить перспективный рынок, ничего не предлагая в замен.
Эпики же борются конкретно с политикой 30%, которую я вижу устаревшей уже лет десять.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null