Мобайл
Radi Iskusstva
553

Duet - гипнотическая Игра / PC, iOS, Android

Расказываю про мобильную игру Duet, которая использует необычные инструменты, чтобы добиться крайней иммерсивности. А если сильно ей увлечься, то возможно эта иммерсивность может перетечь в гипноз.

В закладки

Также у этой статьи есть видеоверсия с полноценным монтажем.

Duet - игра скрывающая за своим минимализмом, необычную и весомую концепцию. Ей не нужны внешние методы мотивации по типу очков или монеток, она интересует исколючительно собою. Геймплеем, дизайном, музыкальным и голосовым сопровождением. Не смотря на крайне простое управление, чтобы пройти игру нужны навыки игровые и, возможно, психологические. Но не беда, если их недостаточно, или нет вовсе. Duet поможет их приобрести. Но обо всем попорядку.

Трейлер игры

Есть кольцо, на которое насаженны две точки на максимальном расстоянии друг от друга. Задача в том, чтобы эти самые точки не соприкасались с объектами по пути. Все что можно этому противопоставить это вращать кольцо по, или против часовой стрелки. Да, мобильности маловато. И по-началу ощущаешь себя довольно-таки неповоротливым, буквально. Но позже и игра ускоряется, и ты сам обучаешься профессиональному манерированию в избегании всех блоков и проходишь еще один уровень, только с около тридцатой попытки. Потому что в Duet'е колоссальный уровень сложности, который очень быстро вырастает, но пропорциально с ним и быстро растут навыки игры.

Hard level

Вообще, есть игры комплексные и сложные, в которых, чтобы хотя бы чуть-чуть стать лучше, нужны часы, если не десятки часов. Это стандартная процедура во всяких мобах и стратегиях. В противоположность им идет Duet, здесь только одна механика, которую нужно освоить. И весь геймплей состоит исключительно из нее. Так что через 10 минут игры уже удивляешься, до чего смог дойти. Занимательная вещь в Duet'е, что геймплей идет в разрез со всеми другими состовляющеми игры. Он требует от тебя полной концентрации, потому что без ювелирной точности блоков не получится избежать. Но с другой стороны — дизайн, музыкальное сопровождение и голос нарратора — пытаются ввести тебя транс, в медитативное спокойное состояние. И что самое удивительное две эти части со своими задачами полностью справляются. От того и получается необычное, двойственное ощущение.

Геймплей игры

Дизайн. Он минималистичный, но пару особенностей в нем есть, которые добиваются того самого медитативного состояния. Это геометрические паттерны у заднего фона. Думаю их можно назвать лайтовой версией гипнотической спирали.

Классическая гипнотическая спираль

Но они как можно серее и темнее, чтобы меньше отвлекать от геймплея. И еще хвосты у объектов и шаров, создающие эффект плавности и дефокусирования. Да, такие же хвосты используются для создания иллюзии скорости. Но объекты и шары имеют слишком малую разницу в движении по отношению друг к другу, поэтому с такой позиции это не работает.

Музыка. Она также успокаивает. Саундтрек как-будто бы намеренно не успевает за темпом игры, от чего в квадрате с дизайном увеличивается эффект. Этот «гипнотический» саундтрек Тима Шиела можно слушать как и самодосточные композиции, да, он хорош.

Любимый трек номер 1
Любимый трек номер 2

Голосовое сопровождение. Перед каждым уровнем девушка нарратор вещает из далекого космоса вопросы, советы, философские афоризмы, иногда как в паблике мысли Джокера, иногда воодушевления, а иногда и абьюзы. И я ее обожаю.

Примеры голоса в еще одном трейлере

Во первых, как она говорит. Я верю каждому ее слову. Вслушиваюсь в ее речь, словно она говорит это искренне, лично мне. Во вторых, что она говорит. Ее предложения построенны таким образом, чтобы была возможность интерпритировать слова каждому человеку под свое существование и под свои эмоции. Потому, когда вместо советов и воодушевленийначались какие-то шейминги и абьюзы, я пытался себе и ей доказать, что она не права. Да, пока я проходил уровень, я вел внутренний диалог с этим голосом. Потому что игра погружает тебя в особое состояние, близкое к гипнозу, а гипноз это доверчивое состояние, отводящее на второй план сознание и максимально приближающееся к подсознанию. С одной стороны Duet этого добивается плавным визуалом, спокойной музыкой и голосом, которому ты доверяешь, а с другой стороны отвлекая оставшееся сознание на вращение кольца, чтобы не попадаться на блоки. Знаю, что это звучит как полное сумашествие. Но это мой личный опыт и он удивительный. В любом случае я не хочу быть или считаться сумасшедшим, так что давайте я просто назову Duet очень иммерсивным.Иммерсивность эта кстати поддерживается посстоянным, практически не прерывющимся геймплеем. Между лопнувшим шаром и новой попыткой проходит не больше секунды, от чего ты просто не успеваешь отдохнуть, или даже переключиться на иную мысль. Ведь когда ты в обычной игре, например Дарк Соулсе, умираешь. Ты сначала смотришь на анимацию твоего падающего персонажа, потом…

Потом экран загрузки, а потом еще надо пешить до последнего небезопасного места. И за это время может произойти все что угодно в твоей голове. В то время как в Duet'е это даже смертью сложно назвать. Как миминум из-за того, что просто лопается шарик. Это попытка. Краска остается на фигурах, так что ты видишь предыдущий результат. Видишь сколько было этих попыток. В последних нескольких уровнях блоки станут изчезать в последний момент. Но если на блоке осталась краска, она не исчезнет. Это явный бенефит для тех, кто уже пробовал, но не смог. Здесь ошибка увеличивает твои шансы в следующий раз… и в следующующий, пока не раскрасишь себе весь путь до самого финиша. Я вижу здесь психологический принцип ведущий продолжать действовать через неудачные попытки и помогающий добиваться своей цели. Да, скорее всего это так не задумывалось, и это все еще полное сумасшествие. Но все-таки я этом убежден. Если у вас иные мысли на счет Duet'а, буду рад вашим отзывым или просто мнениям в комментариях.

На счет платформы для игры в Duet. ПК, IOS или Android? Делал футажи я с ПК, единственная проблема это управление. Тыкать на левую и правую стрелочку на клавиатуре лично мне вообще неудобно. Приходиться сворачивать руки, как ти-рекс. Поэтому я взял контроллер, но и там управление на панели стрелок, уже тогда я решил перебиндить на «Крестик» и «Вниз», чтобы было симметрично и удобно. На смартфоне или планшете в плане управления все идеально, игра ведь сначала разрабатывалась как мобильная. Не рекомендую, кстати, бесплатную версию из плеймаркета, так как там просто после каждого третьего уровня всплывает реклама, руша все погружение.

{ "author_name": "Radi Iskusstva", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 9, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 213683, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 19 Sep 2020 18:46:24 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF Отключить рекламу
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Клевая игруха, только ее зачем-то напичкали «философской» поебенью, типа «ожидание новых результатов от одних действий - признак безумия»

Ответить
2

Так пост ведь и о том, что эта философия туда отлично вплетена.

Ответить
1

Прикольная игра. Забавно, что иногда, во время игры, игра будто замедлялась. Уж не знаю, специально так сделано или это визуал оказал какой-то эффект на восприятие.

Ответить
0

Пройдено всё раз три еще 5 лет назад)))

Ответить
0

Могу посоветовать Not not. Игра одновременно и заставляет работать мозг и реакцию и при этом обладает своим чувством потока

Ответить

Комментарии

null