Гарри Поттер и контентный марафон

Современные мобильные игры все больше разделяются на два типа: гиперказуальные спринтеры и казуальные марафонцы. Со спринтерами все понятно - быстрая дешевая разработка и срок жизни в 2 месяца. Дальше выгоднее делать новую игру.

О том, что казуальные игры -- это марафон, а не кросс, стали догадываться только сейчас. Zynga выпустила match-3 “Harry Potter Puzzles & Spells” сразу с 1000 уровней, всеми возможными фичами, включая кланы, коллекции, ивенты и с планами на еженедельные обновления. А еще недавно King могли выпустить в релиз игру всего с 200 уровнями.

Немного об эволюции понимания роли контента в казуальных играх.Playrix стала второй по прибыли компанией в мире после Tencent, опередив King. Если у Tencent есть вся мощь домашнего китайского рынка и безграничные инвестиции на покупку любых студий, то у Playrix есть ноу-хау - "в казуальных играх нужно делать много контента".

Такой подход заиграл новыми красками в сочетании с современными рекламными технологиями. Если игра уже примелькалась на рынке, то не нужно делать новую игру, можно сделать новые рекламные креативы.

Если сейчас делать казуальную мобильную игру с уровнем качества, соответствующим высокой планке рынка, то нужно делать ее с планом выпуска ежемесячного контента на несколько лет вперед. Со временем ценность игры будет только расти.

Это в корне отличается от американско-европейского бережливого подхода к контенту. Если ты задумал, например, сделать крутой телефон в этой парадигме, то в первой версии нужно сделать телефон с одной кнопкой - позвонить. Через год можно сделать вторую версию, в которой уже можно будет принимать звонки… А в это время китайцы делают телефон, в котором уже есть все.

Вот почему Harry Potter Puzzles & Spells (Zynga) вышла сразу с расчетом на то, что платящие игроки еще долго не достигнут ее финала. По словам креативного директора Zynga Марка Термела, это самый большой и проработанный релиз в истории компании.

В игре есть еще один секретный ингредиент. Zynga потратила очень много ресурсов на разработку игры. Они были уверены, что игра будет успешной из-за франшизы и могли себе это позволить. Но история Гарри Поттера конечна. В 7 книгах всего 199 глав. 120-й уровень игры соответствует 11-й главе. Что делать, когда первоисточник кончится?

По словам креативного директора Zynga Марка Термела, когда вся франшиза закончится, в игре будут писать свою историю про Гарри Поттера. Так любая конечная литературная франшиза превращается в бесконечную игровую. Правда, Zynga нужно уже сейчас писать продолжение или хотя бы начать процесс его согласования с держателями франшизы, надеясь, что это не займет годы.

55 показов
306306 открытий
5 комментариев

Я не понял, это реклама или 3 вряд это теперь топ?

Ответить

Просто разрабы нашли способ как использовать франшизу, которая была популярна лет 10 назад, растянув всю историю в игре на тысячи и тысячи уровней.

Ответить

Погонял Гарика. В принципе нормальная триврядка. Графика яркая, уровни разнообразные, то лягушек гоняешь, то сорняки рвешь и.т.д. Донат есть, но не обязателен.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить