Мислиды вне закона в Великобритании

Индустрия мобильных игр растет. В производство и рост мобильных игр вливается все больше инвесторских денег. Это значит что нужны какие-то правила игры. “Сложные” этические проблемы возникающие у бизнеса мобильных игр решаются не в сообществе экспертов (которого нет) а в судах и регулирующих органах.

Являются ли социальные казино гемблингом? Да, решил суд штата Вашингтон и отобрал у Big Fish Games 155 миллионов долларов. Можно ли копировать механики других игр? Нет, решил Парижский суд и наказал Rollick Games. Можно ли в рекламе мобильной игры показывать не то, что увидит игрок в самой? Нет, решил британский комитет рекламных стандартов и запретил рекламу Homescapes и Gardenscapes в Великобритании.

Великобритания это четвертый по размерам рынок для игр Playrix. С июля этого года компания не ведет рекламных кампаний в стране. По крайней мере в фейсбуке. Загрузки Gardenscapes в стране упали в 4 раза. Зато главный конкурент - Matchington Mansion удвоил загрузки. Сейчас на Великобританию откручивается 980 рекламных креативов Matchington Mansion. Разумеется, почти все они являются мислидами.Здесь уместно привести аргументы сторон.https://www.asa.org.uk/rulings/plr-worldwide-sales-ltd-g20-1061644-plr-worldwide-sales-ltd.html

Playrix сообщил что в их играх есть три типа геймплея - восстановление поместья, матч 3 и те самые головоломки из рекламы. Они появляются в игре каждый 20 уровень. Так как это отличает игры Playrix от конкурентов, а время рекламы в фейсбуке ограничено, то они показывают только то, что выделяет их продукты на рынке.

При этом реклама сопровождена предупреждением что она не отражает всего что есть в игре. Страница стора на которую ведет реклама показывает все что есть в игре.

Комитет рекламных стандартов ответил что размер рекламы на фейсбуке вполне достаточен чтобы отобразить все варианты геймплея. Восстановление поместья и матч 3 уровни требуют намного большего времени от игрока чем паззлы из рекламы. Поэтому реклама вводит игроков в заблуждение и теперь запрещена.

Кажется, что решение весьма декларативное. В отличие от других мобильных игр, Playrix все же вставили эти головоломки в игру и формально были правы. Скорее всего решение комитета можно оспорить в суде, но вряд ли у этого дела есть перспективы на быстрое решение. Можно через годик-другой получить положительный вердикт, но рынок уже потерян.

Одним из главных событий 2019 года была война креативов между продуктами Playrix и Matchington Mansion. Firecraft (Applovin) сделал похожую игру, а Playrix сделал похожие креативы и победили. Возможно, что в этом году мы стали свидетелями второго раунда.

1111
5 комментариев

Комментарий недоступен

7
Ответить

Как было бы круто, если бы в статье где используется какое-то новомодное словечко была хотя бы маленькая сноска о том, что это такое вообще. 

7
Ответить

Мне кажется большинство пользователей с радостью примут решение британского суда.
Ведь когда ты видишь рекламу механик, ты идёшь качать именно ради нее. И мне кажется, что это грязный трюк, использовать не основные механики в рекламе

Просто представьте TLOU 2 рекламируется как Guitar Hero... мне кажется реакции сообщества будет однозначна

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

МислидыВы тоже прочитали «маслины» ∑(O‿O;)

Ответить