Мобайл Максим Журавлев
2 141

RAID: Shadow Legends — претендент на трон лучшей коллекционной игры стенка на стенку на мобильном устройстве

В закладки
Аудио

RAID: Shadow Legends – это яркий пример того, как можно совместить коллекционную игру стенка на стенку с механикой улучшения героев и простой, но внятной историей помогающей вжиться в мир игры и постоянным цейтнотом, который держит в напряжении каждый день.

Механика воздействия на игрока и его привязывание к игре.

Первое воздействие: Зрительные органы чувств.

Первое же, на что обращаешь внимание — это графика. Потрясающая консольная графика уровня PS 4 как минимум. На фоне простых, рисованных от руки, либо же с простой графикой уровня 2008 года, такая графика выглядит как глоток свежего воздуха.

И это действительно цепляет.

Это чувство, когда тебе интересно в самом деле видеть взаимодействие героев с врагами, когда они накладывают дебафф или же благословляют свою партию, либо же насылают морозные волны из царства Хель или огонь из самой преисподней – оно просто потрясает и заставляет тебя снова и снова возвращаться к партиям.

Первые партии в этой игре я наблюдал прямо с таким детским восторгом и думал – до чего же дошла мобильная техника если они сейчас выдают графику ничуть не хуже, как на моей старушке PS4.

Подбирать новые связки героев или же стремиться к новым вершинам. Либо же собирать новых и новых героев из портала призыва. Каждый герой нарисован очень интересно, и каждый герой имеет свой облик свое влияние на этот мир.

В маленьких мелочах если присмотреться у каждого героя есть даже подсказки – кто он такой в этом мире. Воин, маг, владелец, начальник, искусный убийца или мудрый библиотекарь. Это действительно увлекает собирать такие карты - чисто из эстетики, а не только подбора лучших связок героев.

Противостояние Ледяному Голему.

Зачастую игроки жалуются на то, что хоть и геймплей хороший, но смотреть на то, что происходит на экране это им неинтересно так как слишком блекло, скучно, и не потрясает воображение. Вот именно этим и начинает увлекать игра уже на самом начале и постоянно поддерживает интерес на протяжении всех подземелий и миссий, и компаний.

Но даже с этим игра не перебарщивает и не скатывается в яркие вспышки и всполохи, за которыми ничего не разобрать.

Нет, здесь создатели пошли по очень правильному пути для массового игрока. Убрали всю вычурную и пафосную составляющую и оставили только строгую красивую графику, которая уместна для всех слоев игроков – европейцы ли, азиаты ли, мексиканцы ли - всем игра понравится так как она максимально приближена по эстетической и визуальной составляющей для всех.

Ее величество Шелоб.

Так же разработчики позаботились о всех типах игроков и постарались максимально оптимизировать ее на всех возможных устройствах – слабых и сильных и каждый игрок сможет в нее поиграть без потери графической составляющей.

В наш век не оптимизированных игр это действительно очень большой плюс как самой игре, так и разработчикам. Плюс еще они постарались выпустить игру на всех языках причем с очень хорошим переводом и с удобным чатом, где можно общаться на любые темы.

Настройка под любой мобильный девайс.

Я лично сам был свидетелем того, как в чате назначили свидание, как там встретили друга и как там обсуждали майдан. Это очень помогает влиться в человеческий коллектив и чувствовать себя в племени единомышленников.

Человек – это стайное животное. И разработчики постарались тут сделать все чтобы так оно и осталось.

Это первый столп удержания игрока.

Второе воздействие: Комбинации, связки и коллекционирование.

Всего в игре представлены целых 16 фракций: Баннереты, Высшие Эльфы, Священный орден, Варвары, Племена Огринов, Ящеролюды, Оборотни, Орки, Демоны, Орды Нежити, Темные Эльфы, Отступники.

Это много. Нет. Это действительно много – причем каждая из фракций имеет свой собственный вектор атаки и защиты. Каждый из игроков может почувствовать себя хитрым ящером, зловещим вампиром, бешеным орком.

Они представляют как Свет, так и Тьму в мире игры. Это значит, что можно выбрать отряд из персонажей, темной направленности, которые имеют сильные атакующие заклинания и пройти ими дракона. Потом собрать персонажей с отличной поддержкой из отряда Высших эльфов и приперчить их Оборотнями что позволит долго выживать под ядовитыми ударами огромной паучихи в недрах гор. И таких комбинаций очень-очень большое количество.

Глаза разбегаются.

В каждой из фракций собрано около 30 различных героев. Базируются они на 4 краеугольных камнях архетипов. Это Атака, Защита, Поддержка, Здоровье. Что вкупе с вышесказанным дает нам почти 30 тысяч комбинаций героев различных рас и фракций и умений, и архетипов.

30 000 комбинаций!

Это сравнимо с комбинациями из Hearthstone и Magic the Gathering.

Разглядывать героев - это отдельный вид искусства.

И это я еще не подошел к самому сладкому.

Героев можно улучшать не только развитием, но и оружием. Вы только представьте, что развивать героев можно и наборами оружия, которые дают им потрясающие бонусы, которые применяются не только в миссиях, но и специализированно на арене или же подземельях. Каждое оружие всегда найдет свой путь к герою которые будет любить и холить это оборудование и в котором он будет просто непобедим. Каждый из нас втайне хотел вырастить непобедимого героя для всего и вся – правда?

Дерзайте!

Хм-м-м-м. Что же выбрать?

Мало того — это еще не все чем может ограничиться коллекционная и стратегическая составляющая данной игры.

Яркий пример – когда у тебя висит миссия на убийство паучихи, но все твои начальные и самые прокачанные герои не справляются с этим, так как паучиха призывает множество паучков, которые просто давят массой и лечат ее. Что же делать?

Есть множество вариантов – такие как перекачать героев до неприличных высот – но на это тратится очень много времени. А если включить голову? Мы знаем, что у нас есть слабая 1 звездочная карта Девы Битвы. На первый взгляд она совершенно бесполезна. Но это лишь на первый взгляд. Если зайти в ее навыки мы видим всего один навык - удар копьем. Вроде бы ничего примечательного если бы не одно, но! Этот удар массовый и он бьет каждый ход.

Получается интересная схема – а что, если прокачать деву битвы до среднего уровня и мало мальски прилично ее одеть? Пробуем. И внезапно понимаем, что паучиха оказывается абсолютно беспомощной против героини самого низшего ранга. Это настоящее торжество стратегической мысли и подбора тактики под любого монстра. Здесь нет непроходимых миссий и нет сложных задач. Нужно всего лишь немного подумать. Я думаю, именно за этим все мы – любители стратегий и играем в стратегии и в карточные игры.

Так же разработчики регулярно радуют нас редкими картами, которые при должном умении и желании может заполучить любой.

Я считаю это очень справедливый и интересный ход. Нас не заставляют донатить в кристаллы призыва, нас не заставляют чувствовать себя ущербным.

Есть чёткая схема – хочешь получить какого-то героя? Постарайся, подумай, как можно сделать это, сделай план и стратегию как добиться этого. И получение редкого героя своими силами без бесконечных закупок кристаллов – это по-настоящему радует игрока. Это великолепное чувство, когда ты видишь, как прогрессируешь и как ты САМ всего добился. Оно очень сильно радует. Даже не так – оно потрясает. Попробуйте.

Он великолепен. Он будет моим....моя прелессть.

Это второй столп удержания игрока.

Третье воздействие: Звуковая составляющая.

Звуковая составляющая тут представлена очень интересным способом.

Известно, что люди слушая ритмичную музыку подстраиваются под нее и воспринимают течение времени намного быстрее чем без музыки. Поэтому в битвах с боссами или монстрами – мелодии становятся агрессивными и ритмичными – они начинают увлекать и захватывать так что человек начинает в каком-то скажем так трансе нажимать на кнопки и комбинировать скиллы и совершенно не замечает сколько времени так прошло. Он думает, что прошла всего минута – но на самом деле прошло пять минут и он уже сделал пять ходок. Эта музыка просто заставляет вас пробовать еще и еще пока не потратите всю энергию на все ходы. Причем озвучка действительно хороша и включает в себя не только просто мелодию, но и удары героев, но ответные ходы врагов.

Победить его в  одиночку - об этом мечтает каждый игрок Теллерии.

В мирной зоне же мелодия становится такой расслабляющей - менее агрессивной – настраивает на рабочий созерцательный лад.

Она подталкивает человека задержаться побольше – посмотреть все вкладочки – увидеть, что выполнено, а что не выполнено. Полазить задумчиво в списке героев, поразмышлять какие связки и комбинации будут успешны, какую одежду собрать на определенного героя. И пока это делается – хоп, а энергия уже накопилась – пора бежать еще кого-то убить или сделать что-то социально значимое в мире Теллерии.

Это третий столп удержания игрока.

Старый добрый бастион отдыха.

Четвертое воздействие: Достижения и победы, и выполнение миссий.

Я считаю, что именно это самое сильное средство для удержания игрока. Когда игра подкидывает ему постоянно новые и новые задачи которые порой сложно выполнить и с вкусными наградами – которые так и хочется получить – это действительно увлекает.

Наконец  то прошел эту миссию...о боже...

Мало того что разработчики сделали в игре миссии развития, которые очень аккуратно и нежно вводят игрока в мир игры и в механику игры так они еще и дают за окончание действительно хорошие плюшки. На данный момент я уже стремлюсь к высшей награде в этой игре и мне осталось всего то 59 миссий – это нереально цепляет и заставляет заходить в игру еще и еще.

Помимо этого, в игре есть не только обычные задачи, но и задания, которые привязаны к дню, неделе и месяцу. Они очень помогают не только получить хорошие бонусы, но и дают вектор развития игрока и подсказывают по какому пути ему нужно двигаться и куда ему стоит обратить внимание – что-то вроде ежедневной напоминалки. Для некоторой части игроков я думаю это будет очень хорошим подспорьем если у них не будет цели в игре.

Да детка, да!

Так же, кроме этого, существуют еще и очень легкие достижения, которые с уровнем и развитием только повышают свою сложность и заставляют развиваться игрока не только как просто игрока, но и как профессионала. Они учат его искать не только прямой путь - увидел убил. Они заставляют его мыслить нестандартно.

Яркий пример такого достижения.

Существует враг - босс магии. Он постоянно накладывает на себя щит, который на высоких уровнях – очень сложно пробить если практически никак. Что делать? Опять же стараемся пройтись по всем героям. И тут мы видим интересного героя, который может похитить щит босса и наложить на себя. Вот тут-то и понимаешь на самом деле как выполнить это достижение и догадываешься, что все достижения оказывается легко пройти надо лишь понять как.

Этой кажущейся сложностью и последующей простотой игра только цепляет на крючок, игрока, который считает, что он все понял и что он все сможет. Как бы не так. Дальше будет все сложнее. Гарантирую. Но и интереснее.

Как же выполнить это испытание?

Так же, помимо этого, они еще и дают очень вкусные награды, которые рассчитаны как минимум на пять недель – просто так. Халява. Налетай. Тут не только кристаллы, но и редкие герои и редкое оружие и вообще все виды халявы, которой можно порадовать игрока. И это действительно увлекает - многие думаю захотят подождать еще немного и получить интересного героя или же новую плюшку или кристаллики. Халява заставляла нас делать безумные вещи. Почему бы и не сработать этому же принципу в игре?

Это четвертый столп удержания игрока.

Пятое воздействие: Компания и сюжет.

Вот это одно только меня удивило даже очень сильно, когда я только начал играть. Как правило в играх стенка на стенку абсолютно не обращают внимание на создание хотя бы какой-то маленькой крошечной компании. Здесь же компания начинается прямо с самого начала и ведет игрока к самому концу.

Как бывалый игрок в различные жанры - я всегда был убежден что сюжет — это то, что дает стимул игроку двигаться вперед – то, что даст ему понятие что происходит в мире игры, зачем он что-то делает, для чего он призывает героев и от чего он стремится спасти мир игры.

Причем сам по себе сюжет хоть и простой, но он подкупает своей простотой и напоминает сюжет старых игрушек – есть ты – главный герой – есть враг – главный антипод героя. Столкновение двух начал. Старо как мир. Действует всегда. Ведь кто же из нас не мечтал о том, как будучи героем он побеждает бесчисленные полчища врагов.

Я мечтал. Это просто шикарное чувство и просто воодушевляет, и вдохновляет.

Это была  очень долгая компания. И сладкая победа.

Я не буду рассказывать ни сюжет, ни подоплеку, ни эмоциональную составляющую. Спойлеры это зло – играйте сами, узнайте сами, победите Зло сами.

Это пятый столп воздействия на игрока.

Шестое воздействие: Удача.

И самое последнее чем цепляет игра – это его величество корейский рандом.

Когда ты вытягиваешь из первого самого зеленого шарда редкого героя это просто невероятно мотивирует и заставляет верить в свою исключительность. А также бывает и так что из 100 кристаллов ты не вытащишь ничего – и только соберешься опустить руки как в чат прилетает сообщение что кто-то вытащил редкого героя из слабого кристалла. И тут ты ловишь себя на мысли, что нет, я отсюда не уйду и мне тоже так же повезет.

Это сродни чем-то к игровой механике казино и игорных домов. Ты видишь, что проигрываешь – собираешься уходить и тут внезапно за соседним столом ты видишь, как выигрывают миллионы. Ваши действия? Уж думаю вы бы точно остались если бы не играть, то хотя бы посмотреть, за что я ставлю разработчикам огромный плюс в использовании корейского рандома. Он тут везде. Он вездесущ и всемогущ. Может как одарить, так и ввергнуть в бездну отчаяния. Если вы подсядете на эту игру, не плачьте, вы были предупреждены.

Вот не повезло...или повезло?

Это шестой столп воздействия на игрока.

Совокупность всех шести механик дает нам действительно глубокую проработанную игру, которая при том же и бесплатная.

Действительно она реально помогает убить время и в нее играть действительно надо играть и напрягать мозг, а не только давить на кнопочки. Энергия в ней тратится очень дозированно и каждый день у игрока всегда есть возможность за счет достижений и выполнения заданий продлить свое время в игре – а это минимум 4 часа времени при желании. Энергия еще и восстанавливается достаточно быстро что порой радует, когда вам внезапно стало скучно и вы всегда можете потратить время в эту игру либо просто поговорить с людьми в чате.

Монетизация или по-простому донат. Нужен ли он в обязательном порядке?

Скажу вам по-простому как игрок игроку – донат зло.

И с этим согласна практически вся составляющая русского сегмента этой игры. Но обдумав и просмотрев все механики доната в данной игре я нашел его достаточно сбалансированным.

Монетизация помимо обычных покупок за деньги кристаллов или серебра, или же рубинов не заканчивается только этим. Разработчики часто предлагают достаточно выгодные для простого игрока схемы вложения денег.

Допустим среднестатический игрок согласен потратить в месяц 300 рублей - но совершенно не согласен тратить тысячи рублей. Думаю, разработчики об этом тоже знают, и чтобы отбить деньги, потраченные на разработку и рекламу данной игры, они придумали интересные пакеты, которые в долгосрочной перспективе они очень сильно продвинут игрока среди обычной массы.

Примеры такого доната это такие пакеты как 7 дневный пакет, когда каждый день получаешь отличную награду. В целом данный пакет стоит 2290 рублей - но если рассчитать весь пакет на все даты, то получится что общая стоимость пакета всего 300 рублей в неделю. Уже подкупает правда? Это уже сродни маленькому кредиту скажем так. Когда вместе все за один раз – жалко – но если рассчитать вперед, то это получается даже выгоднее чем обычный донат нескольких сотен рубинов, которые могут и не окупиться, а тут ты видишь четко что можешь получить и чем рискуешь.

Пожалуй стоит брать - тут аж целых  7 дней вкусняшки!

Так же они разработали аналог ежемесячной подписки – ближайшим аналогом будет, пожалуй, годовая подписка на PS плюс. Грубо говоря если каждый раз платить за месяц, то в сумме на 12 месяцев ты влетаешь на гораздо большую сумму чем если бы оплатил абонемент на 12 месяцев.

Те люди, которые умеют считать они пользуются этим и скапливают приличную сумму денег, которые могут опять же потратить на игры или же на что то, что их порадует. Здесь работает точно такой же принцип.

Это показывает достаточную серьезность намерений разработчиков игры и то, что они собираются поддерживать игру еще очень долго – годами как минимум. Это в целом очень хорошо для игроков, которые собираются играть постоянно.

Думаю, среди нас найдутся такие люди, которые любят стратегии и игры стенка на стенку, но которым приелись обычные стандартные простые игры стенка на стенку.

Итог.

Учитывая то что данная игра не требует с вас денег за любой чих, абсолютно бесплатна в самом начале, имеет отличную графику консольного уровня, сильную стратегическую основу и коллекционную жилку для авантюриста – подытоживая все это я искренне считаю ее лучшей в своем жанре.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Максим Журавлев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 19, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 40065, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 17 Feb 2019 19:38:45 +0300" }
{ "id": 40065, "author_id": 112736, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40065\/get","add":"\/comments\/40065\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40065"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 117230, "last_count_and_date": null }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

1

После таких приторных статей как-то не хочется играть в такие игры.

Ответить
1

а в какие вам хочется играть? которые описываются скупо или плохо?
Если сразу не видишь минусов в игре, зачем из пальца высасывать?
По-моему автор поделился тем кайфом, который сам испытывает от неё. Похоже это действительная крутая игруха, надо попробовать.

Ответить
0

Игра под частую слизана с Summoners War, и во многих аспектах ей проигрывает.
Тем, кому надоела SW можно поиграть в эту, но тем кто не знаком с жанром, лучше все таки SW. Она гораздо целостнее.

Ответить
0

По поводу ваших столбов.
Да, чаров много но это привело к множеству дублей как внешне так и по умениям.
Да, сетов много, но даже игра в рекомендациях называет 3-4 типа сетов, необходимость в большинстве лично мне все еще под вопросом
Да, можно самому собрать карточку... Если у вас овердохрена фиолетовых. Откуда? Да хз. Синие камни даются раз в неделю, еще раз в неделю если все недельные дейлики сделал. Кое какой шанс выбить с подземелий но мизерный. В обычной компании шанса нет. Может на другой сложности, не знаю.
Да, можно перекачать лоу лвльных персов. Но они дохнут очень быстро. Разница между 30лвл синим и 30лвл зеленым персом колосальна. Причем даже не в уроне а тупо в хп. Продвинуться на 3* дальше 4 локи не реально без фул синей пати или протащить зелень до 4* что сомнительно.
Донат отдельная песня. Какой идиот догадался делать шахту заблокированной пока донат не вольешь? Вот я сейчас довыполню 75 миссий, получу рубины и вместо покупки пака синих куплю шахту. Ахренеть вообще. А затем ее апгрейдить тоже за рубины. Рубины фармятся вообще от слова никак. Одновременно играю в epic seven и за неделю-полторы реально нафармить на 10 призывов. В raid я хз сколько времени на это потребуется, но дофига это точно. А ведь шанс дропа что там что там отвратный. Но в семерке я могу призывать чаще, а значит и шанс дропа выше выходит.
Ну и отдельный бред игры - 3* за проход в 2 персонажа. Что за дичь? Я пришел сюда экспериментировать с патей, а в итоге качай 2х персов всю игру и будешь сразу получать 3* остальные корм или на подземки. Это идиотизм для такого жанра

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления