Мобайл Дмитрий Красных
4 191

Granblue Fantasy - достойный наследник классических частей Final Fantasy

Что может быть лучше парящих в небе островов? Только фарм и кошко-девочки, конечно же. Пошаговая RPG, вдохновлённая старой доброй финалкой.

В закладки

Японские мобильные игры, они же гачагеймы и они же - "верните мою потраченную жизнь". За несколько лет своего знакомства с миром мобильных игр, через меня прошло множество жанров и вселенных, однако именно в Japanese mobile games я решил задержаться на какое-то время.

Granblue Fantasy была разработана и издана студией Cygames в 2014 году и по сей день является их флагманским продуктом, наравне с ККИ Shadowverse и ритм-игрой Idolm@ster. RPG выполнена в сеттинге технологического фэнтези, что позволяет разработчикам из года в год закидывать игроков разнообразным контентом: ежемесячными сюжетными эвентами, новыми персонажами, оружием и боссами. Сам по себе, мир игры - это острова, парящие в небе над заброшенными землями Crimson Horizon, и с каждым годом этот мир становится всё больше и больше. А длящаяся уже пять лет основная сюжетная линия дошла до своей третьей арки и успела обрасти десятками сюжетных эвентов, рассказывающих множество интересных историй об островах и их жителях.

Однако, не смотря на многообещающий сеттинг и огромное разнообразие контента - Granblue Fantasy крайне жестокая игра, которая заставит вас потратить сотни, если не тысячи, часов на фарм. Фарм ради фарма.

Основой для игры послужила тихо умирающая мобильная ККИ "Rage of Bahamut", одна из первых работ студии, из которой в Granblue Fantasy перешло множество персонажей путём сохранения характера, но корректирования дизайна и истории, более подходящих новому формату. Игровые механники же были позаимствованы из Final Fantasy.

Разработчики

Корпоративная политика Cygames

С самых истоков команда Granblue Fantasy была наполнена весьма колоритными, талантливыми и крайне известными людьми, в том числе огромным набором первоклассных сейю, что крайне хорошо сказалось на процессе разработки, и сделало её одной из самых известных мобильных игр в Японии, и дало старт для развития в англоязычных странах. Не просто так о GBF говорят, как о наследнике Final Fantasy. Позвольте представить вам её три столпа:

Hideo Minaba - дизайнер персонажей и арт директор, начавший работать со Squaresoft ещё в 1991. На его счету 18 игр серии Final Fantasy и 7 прочих проектов, среди которых недавно нашумевший Xenoblade Chronicles 2. На данный момент Минаба является арт-директором Granblue Fantasy и постепенно отходит от привычного ему дизайна FF, создавая для игры собственную узнаваемую рисовку.

Nobuo Uematsu - гениальный японский композитор-самоучка, всю жизнь писавший музыку для игр. Как и Минаба, он долгое время был неотъемлемой частью команды Final Fantasy, учавствовав в создании практически всех частей франшизы, вплоть до Final Fantasy XV , вышедшей в 2016 году. Его композиции - основа Granblue, а тема битвы с Grand Order - это одна из самых безумных и захватывающих композиций для босса, которую он когда-либо писал.

Та самая композиция из босс-файта с Grand Order

Забавный факт:
Благодаря своему таланту, Нобуо-сенсей был прозван "Бетховеном в мире видео игр". А в прошлом году он и второй композитор Tsutomu Narita были увековечены в игре в виде двух суммонов, которых можно было получить в качестве награды за отдельный эвент. Сюжет эвента был посвящён музыкантам в поиске вдохновения.

Yuito Kimura - нынешний директор игры и её главный козырь. Только выпустив игру, Кимура, имея свой собственный взгляд на будущее, натворил не мало дел - например, изначально, многие персонажи планировались лишь в качестве эвентовых, давая баффы только на время события. Но, вовремя прислушавшись к гласу народа, он ушёл из игры на короткий период в другие проекты, поставив на своё место Haruta Koichi. После же смещения Харуты с поста директора и возвращения Кимуры к штурвалу в 2016 году - игра стала набирать невероятную популярность и начала развиваться такими же невероятными темпами. В отличии от своих прямых соперников, Кимура понимал, что за пределами Японии лежат куда большие деньги и аудитория, чем на родине, поэтому, начиная с 2015-16 годов, вместо распиливания игры на разные сервера, как это сейчас популярно у китайцев и крупных издателей, весь текст начал переводиться на английский, а региональное ограничение, которое по сей день стоит на многих популярных в мире тайтлах, как например Kantai Collection, было снято. Именно смесь умения слушать и понимать комьюнити вместе с навыком принятия в нужное время нестандартных решений, дали Granblue Fantasy именно такого директора, которого она заслужила.

Игровая механика

BlunZ

Помимо музыки и стиля, Granblue Fantasy унаследовала у FF и боевую механнику, улучшив её и добавив множество своих собственных плюшек. Прежде всего GBF - это многопользовательская пошаговая RPG, завязанная на скиллах, экипировке и персонажах, что даёт разработчикам чистое поле для экспериментов и нововведений.

В игре есть два основных типа сражений - квесты, которые игрок проходит в одиночку, полностью своими силами, и рейды боссов, рассчитанные на 6-30 человек. Проходя основной сюжет игрок открывает для себя новые места для фарма ресурсов, а повышая ранг получает доступ к более сложным рейдам, в которых главным преимуществом может стать хорошо слаженный тимплей и знание всех триггеров босса.

Кот съел фрейм-рейт

Как и во многих мобильных играх, в GBF есть своё колесо элементов, в которое вошли - земля, вода, огонь, воздух, свет и тьма. Основной гринд игры направлен на усиление своего пати, путём выбивания новых персонажей из гачи, а также собирания и улучшения оружия каждой стихии для 10 слотов на команду. Каждое оружие имеет свои собственные скиллы, модификаторы делющихся на Magna(Omega), Normal, EX(Unknown)и Unique, которые можно прокачать до 20 уровня, получая за каждый уровень какой-то определённый процент усиления. Помимо собирания оружия, ещё одним способом повысить силу команды, является расстановка в 5 слотов суммонов, 1 из которых, основной, будет увеличивать цифры урона, в зависимости от того, какой аурой он обладает.

Собирая комплект оружия, состоящий из Magna-скиллов, вы можете увеличить ATK и HP, используя в качестве основоного суммона Magna-серию, в виде Тиамат, Коллоса, Левиафана и т.д. Normal-cкиллы же относятся к "донатному" оружию, выбиваются вместе с персонажами из гачи и усиливаются специальной Primal-cерией суммонов, таких как Агни, Варуна, Титан и другие.

В GBF можно встретить множество существ, позаимствованных из мифологии разных народов, так, например, одним из первых противников, игроку предстоит столкнуться с шумерской матерью мира Тиамат, сразиться с пантеоном греческих богов, и помериться силой с буддистскими святыми и христианскими архангелами, легенды о которых, естественно, адаптированы под мир игры.

Помимо этого, каждый персонаж в игре, кроме стихии и стиля ведения боя, имеет специализацию в оружии - например копьё, посох или меч. В зависимости от того, какое оружие используется в слотах, персонажи будут получать от его стат дополнительне процентные бонусы. Мечники - бонусы от мечей, а маги, соответственно, от посохов.

Данная механика позволяет игроку повысить силу команды, с помощью так же отсылающей на Final Fantasy серии Ultima-оружия, или нововедённого Hollowsky-оружия, дающего зависящий лишь от специализации бафф к HP и ATK.

Забавный факт:
При переводе названия Ultima Weapon в Final Fantasy VI, локализаторами была допущена ошибка, из-за которой, в англоязычной версии игры, оружие стало называться Atma Weapon. В Granblue Fantasy, при переводе на английский, такое название дали первой стадии крафта Ультимы. Какая ошибка... а такое наследие!

Таким образом, комбинируя персонажей, суммонов и оружие, игрок со временем становится всё более полезен в битвах с боссами, и, по-немногу, начинает продвигаться к хай-лвл контенту, который начинается со 101 ранга, где тот встречается с первым вызовом игры - крафтом классового оружия на Чемпионские классы IV-тира.

На самом деле, формулу урона в Granbluе Fantasy, хоть и выглядящую сложной, можно свести до следующего заключения:"всё одинаковое складывается - всё разное умножается".

Монетизация и продвижение игры

Как говорилось ранее, Кимура - крайне нестандартный игрок для японского рынка, во многом благодаря его подходу к рекламе и монетизации, Granblue Fantasy уже 5 лет стабильно держит курс на рост. На примере Fate/Grand Order мы можем увидеть разницу в подходах двух студий.

Нельзя отрицать ежегодные крайне высокие доходы игры, однако то, как эти деньги зарабатываются - совсем другая, тёмная сторона медали. В FGO основной доход идёт с гарант-кварца, доступного для покупки во время таких событий, как, например, годовщина игры или новый год. Используя данный кварц, игрок может получить из гачи случайного слугу из доступных в пулле, что заставляет покупать кварц до тех пор, пока не выпадет именно тот слуга, которого игрок хотел изначально, и лучше в нескольких копиях, дабы сразу поднять уровень Фантазма. А сама же игра, за исключением собственного дня рождения, показывается лишь на крупны игровых и аниме-эвентах, в которых ей отведен личный стенд, при этом только аккумулируя заоблачные доходы.

70.000$ спущено на FGO

Granblue Fantasy точно так же получает основной доход с продажи Surprise ticket`a, доступного раз в 2-3 месяца. Однако в ту же стоимость кварца(3000 ¥ =1600₽), игрок, покупая билет, получает возможность выбрать любого персонажа, оружие или суммона из предложенного пулла, а так же дополнительный 10хDraw Ticket, который можно потратить в любую текущую гачу.

Но, несмотря на столь "демократичный" донат, подобные крайне неприятные инциденты, с потраченными в пустоту деньгами, не обошли стороной и GBF. До 2016 года разработчики скрывали истинный drop rate персонажей и суммонов с редкостью SS, пока один из игроков не потратил за одну ночь 6.000 $, в попытке выбить нового Зодиака.

6.000$ за день на Granblue Fantasy

Игроки подняли шум, карты были сброшены, реальные рейты опубликованы, а GBF, как и некоторые другие игры студии, получила новую систему "Спарка" - бесплатный Surprise Ticket, позволивший игрокам, накопившим и прокрутившим 300 роллов за одну гачу, выбрать из пулла одного персонажа.

С тех пор Cygames начали всё больше сближаться с комьюнити, работая исключительно на удержание новоприбывшей аудитории, привлечённой разнообразными акциями, раздающими внутриигровую валюту, снижащими стоимость хостов для квестов и увеличивая получаемый опыт, что позволило всего за несклько лет увеличить аудиторию с 12 до 23 миллонов , постепенно просачиваясь на рынок США и Европы.

По мимо этого, уже второй год, они проводят свой собственный фестиваль, два дня из которого отведены лично GBF.

Granblue Fest 2017

В огромном помещении Makuhari Hall, который находится в Шибе, разработчики устраивают концерты, профессиональные косплей шоу, аттракционы и раздают внутриигровую халяву и мерч. Для тех же, кто не смог лично попасть на событие, разработчики, в компании с самыми популярными среди комьюнити сейю, запускают многочасовой стрим, показывая все уголки фестиваля, а также рассказывая о своих планах на будущее и о том, что ждёт игроков в грядущих обновлениях.

Stella Magna初ライブ♪
トラブルもありましたが無事に終わりました〜!
お越し頂いた皆様ありがとうございました!
反応も良いみたいでとても嬉しいです(^^)
また1月もありますし、長く続けたいのでこれからも応援よろしくお願いします!!

#ステラマグナ
#グラブルフェス https://t.co/88UeEDbxOL
83
171
Больше отчётов с фестиваля вы можете увидеть по тегу #グラブルフェス
Больше отчётов с фестиваля вы можете увидеть по тегу #グラブルフェス

Профессионализмом вымощена дорога к успеху, что из года в год нам доказывает как команда-разработчиков Granblue Fantasy, так и сама студия Cygames в целом - прямая связь с комьюнити, чёткая постановка задач и их быстрое выполнение, а также ударные темпы развития франшизы - чего уж стоят анонсированные на 2019-2020 год action-RPG Re; Link и файтинг Granblue Fatntasy: Versus. Они видят своё будущее - они идут к нему.

Совсем скоро, 10 Марта, игре исполнится пять лет, в честь чего всех игроков ждёт море халявы - если хотите узнать больше об игре, то рекомендую посетить англоязычную вики . Желаю вам присоединиться к бравым капитанам летающих кораблей, ну а я, как и планировал, буду продолжать следить за студией и данной RPG, дабы из первых рядов узнать, чем же закончится их путешествие по голубым небесам.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Красных", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 18, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 40597, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 22 Feb 2019 19:52:22 +0300" }
{ "id": 40597, "author_id": 98314, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40597\/get","add":"\/comments\/40597\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40597"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 117230, "last_count_and_date": null }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Уф, по-моему блок "Игровая механика" слишком перегружен, новичков это только отпугнет, а опытному игроку никакой новой информации не даст. Тем более, что все механики охватить не удастся, а некоторых глобальных вещей (отсутствие пвп, например ) я в статье не увидел. Но это так, пожелание на возможные будущие статьи.

И да, не упомянуть о наличии замечательной англоязычной вики по игре - кощунство

Ответить
0

Пытался подбирать максимально понятный язык и охватить основы, однако с ГБФ это не получается, слишком много всего одинакового важного, про вики прав, надо добавить будет в ближайшее время, но уже и так понятно, что шанс свой я использовал не верно.

Ответить
1

Больше любви игре, больше!
Сама играю уже давно, с 2016. Сколько людей повстречала спасибо ей. Гача в этой игре - самая снисходительная среди mobage игр, на мой взгляд (играла в большинство популярных игр, среди них - FGO и FEH). Народ играющий очень дружелюбный. Можно найти себе фаворита на любой вкус и цвет. В целом если хорошо ладите с английским - годнота.
А играть в неё я начала из за того что кто-то мне сказал что игра эта как одна из 2d Final Fantasy. Уже столько лет прошло и не могу перестать играть в нее.

Ответить
0

И как её установить? Для iOS пишет, что недоступна в вашем регионе.

Ответить
0

Игра браузерная, так что просто вбивай адрес игры в хром или сафари (или любой браузер на хромиум, другие не пашут) и можно смело нестись навстречу приключениям

Ответить
0

Для яблока нужно регистрировать японский/США аккаунт, это уже придирки самого яблоковского сервиса

Ответить
0

Превью поплыло чутка, чуть-ли не две страницы занимает на главной

Ответить
0

Мисс-клик, сейчас исправлю

Ответить
0

Ты сам сейчас играешь активно? Было бы неплохо скооперироваться с русскоязычными игроками

Ответить
0

Я из Эндора, играю уже три года нонстоп. Начал, когда Кимура вернулся

Ответить
0

Бегите, глупцы!

Ответить
0

Я играю 3 года, но бросал 2 раза на пол года, но всё же вернулся. В GBF уже всё такое родное и понятное. Ты знаешь, чего конкретно хочешь, какой грид собрать, какого Классового чара скрафтить (Всех 10? ну тогда добро пожаловать в в тысячи часов гринда). А куча раздаваемой халявы оставляет твой кошелёк в покое. Я потратил 210$ на первом акке. Сейчас играю на втором аккаунте и там уже в каждой стихии удачно набролось самых топовых персов. Даже можно не тратиться.

Ответить
0

Надо было пихать в раздел Игры. Это же браузерка. Всё честно. Больше народу увидят.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления