Мобайл Антон Третьяков
647

Обзор Guns of Boom - большой потенциал... за ваши деньги? Опыт годичного увлечения игрой

Guns of Boom - это казуальный мультиплеерный PvP-шутер от первого лица с мультяшной графикой, явно вдохновленной Team Fortress 2. Создан он специально для мобильных устройств и не брезгует периодически подталкивать вас ко внутренним покупкам... и пока ваше лицо искривляется как от доброй порции свежевыжатого лимонного сока, я расскажу вам о том, как Game Insight пытаются сделать не просто "доилку" ваших кровных, но и крепкую, конкурентоспособную киберспортивную дисциплину. Но насколько у них это получается? Давайте разбираться.

В закладки

Геймплей

Для начала игра предлагает пройти обязательное обучение, благо, что оно совсем быстрое и действительно полезное для новичков: нам дают понять как передвигаться и прицеливаться, после чего выкидывают в главное меню, откуда можно сразу отправиться на проверку своего скилла. Стоит сказать, что механика игры подразумевает включенные режимы автонаведения (кроме режима PRO Play) и автострельбы - о них я поговорю отдельно.

Бои проходят в формате 4 на 4: делимся на условных "синих" и "красных". Выбрать режим игры, к сожалению, нельзя, как и карту предстоящего сражения. Ход был бы объясним при стабильно низком онлайне игроков, но я, как игрок в GoB с неплохим стажем, практически не наблюдал матчмейкинга, на который было бы затрачено более 10 секунд.

Видов сражений 4: командный бой (deathmatch), контроль точек (три на карте), царь горы (то же, что и предыдущее, только точка - одна) и сопровождение (тащим телегу). Карты интересны, тематичны - стройплощадка, крыша небоскрёба, фермы, тропический остров и т.д., при этом достаточно хорошо продуманы: каждая привносит свои варианты геймплея и тактики. Радует, что Game Insight прислушивается и к коммьюнити: имбалансные карты получают апдейты, нечастые, но и на том спасибо.

Оружие в игре классически делится на 4 основных типа (автоматы, дробовики, винтовки, пулеметы) и 2 вспомогательных (пистолеты, ножи). Практически каждое из них имеет свои перки, что приятно разбавляет геймплей и вносит разнообразие в тактику нападения и защиты: среди особенностей можно выделить вампиризм, поджигание, ускорение передвижения, замедление противника и т.д. При этом условно все они делятся на те, что можно купить и прокачивать за зарабатываемую в боях внутриигровую валюту - ганбаксы, те, что приобретаются за золото, которое можно купить за рубли, и те, что "выбиваются" за участие в Событиях (о них расскажу позже). Доступны они не все сразу, есть привязка к рангу бойца. Есть два нюанса: первый, в общем-то, положительный, и раскрывается в том, что ганбаксы, как и золото, можно заработать выполняя ежедневные задания и повышая собственный ранг; второй же заключается в том, что даже "ганбаксовое" оружие (крайние два уровня из 5) рано или поздно придется прокачивать за золото. И я никого не удивлю, если сообщу, что при нормальной, не "гриндовой" игре и постепенном развитии вашего бойца, без вливания денег на высоких уровнях у вас будет хватать золота на полную прокачку только одного оружия в классе, да и то не в каждом из них. Отсюда вытекает ситуация, при которой возникает риск неправильного развития бойца: на средних уровнях ранга вы по незнанию можете вложиться не в то оружие.

Так выглядит местный магазин - Арсенал

Логично предположить, что то же самое касается и вашей экипировки, но тут ситуация не так фатальна в виду не самой высокой её стоимости. И всё же осадочек остается... Пару слов о самой экипировке: три вида (на торс, ноги и голову), каждая разновидность даёт свой перк. Всё в пределах привычного.

Пример шлема Чистильщик с описанием перка

Так же в игре присутствует два вида снаряжения: разновидности атакующего и восстанавливающего здоровье. Часть из них можно приобрести за золото, но совершенно необязательно.

Положительной стороной GoB является низкая времязатратность - бой длится в пределах 5 минут - отличный вариант для игры в метро, очереди, и, прошу прощения, в уборной. Конечно, эта информация в первую очередь для тех, кто не ищет от мобильной игры глубины - обычно такому человеку нужно просто убить время, и с этой задачей GoB справляется более чем на "отлично": порог вхождения в игру минимален. Зашёл, пострелял, вышел. Profit.

Для всех остальных (а под "остальными" я имею в виду тех, кто, скорее всего, не имеет возможности для постоянной игры на ПК или консоли) Guns of Boom предлагает игроку систему рейтинга, кланы и, что действительно круто, постоянные ивенты (События и Потасовки), а также кибеспортивный режим PRO Play.

Рейтинговые бои (Глобал)

Скучны.

Одно слово.

Серьёзно.

Хорошо, буду не так лаконичен.

В глобале, по моему мнению, играть в соло вам будет интересно до определенного уровня и при условии, что вы вложите внутриигровую валюту максимально грамотно: иначе возгорания в районе бикини вам обеспечены после каждой встречи с игроком, купившим оружие за реальные деньги. В случае же, если вам не хочется ни тратить деньги, ни убивать время на накопление ганбаксов и золота, при этом ваше сердце с трудом переживает падение личной статистики - сразу скажу, это игра не для вас, так как в данный момент на высоких уровнях нет фана без топового оружия.

Да, оружие противников можно подбирать, но всё равно каждый новый бой кажется противоборством с самим собой, ведь только без допущения серьезных ошибок и некой доли везения появляется способность "тащить" на не самом убойном комплекте оружия.

Кланы

Поначалу я считал кланы в Guns of Boom совершенно ненужным костылём, который просто добавлял еще одну подменюшку в статистике игры. Совершенно изменилось мнение по достижению мной приблизительно 34 уровня игры, когда стали доступны все виды "золотого" оружия. Сражаться в группе проверенных игроков - это действительно круто, и не думаю, что найдутся несогласные со мной, будь ты пользователь ПК, консоли или мобильного телефона как средства для гейминга - социальная составляющая всегда является важным элементом игры.

В игре есть достаточно удобный чат, который имеет ссылку на Discord, что, в принципе, также можно занести как плюс в копилку разработчиков.

Хочу отметить, что при игре в группе, матчить тебя будут пытаться именно против групп, что, безусловно, повышает интерес, и что стало, на мой взгляд, основой для идеи создания лучшего, что есть в Guns of Boom - режима PRO Play.

События и Потасовки

События - бои на особую тематику, чаще всего приуроченные к праздникам народов мира, на закрытых, недоступных в глобале картах. В событиях есть свои испытания, схожие с ежедневными, только наградой за их выполнение (как и за бои) будут жетоны для участия в своеобразной рулетке, с помощью которой ты сможешь выбить себе топовое оружие и экипировку, недоступные за золото (но доступные в Трофейных кейсах, о них подробнее в топике Монетизация).

Вот так выглядит та самая рулетка. Главный приз - 300 фрагментов мощной винтовки Барракуда.

Таким образом разработчики позаботились об игроках, не желающих вкладываться рублём: чистейший гринд, но и овчинка стоит выделки. Просто напомню: сильнейшие автомат и винтовка в игре - именно событийные айтемы.

Карты, как правило, в событиях действительно интересны, существуют ежедневные поощрения для игроков, занявших наивысшие места в топах, иными словами, приятная атмосфера, веселье, бонусы в виде снаряжения и возможность наработать на сильное оружие.

Потасовки - это чистый фан от разработчиков, поставленный на поток: каждую неделю-две в игре появляется новая потасовка - бой с новыми правилами, заданиями и наградами за их прохождения. Но ничего удивительного в таких ивентах для игры-сервиса нет, игроки могут разнообразить свою деятельность и подзаработать жетоны, разработчики - проработать и обкатать новые механики: все довольны.

Лирическое отступление: Механика стрельбы в Guns of Boom

Автонаведение и автострельба - это буквально философия игры от Game Insight. Я абсолютно уверен, что разработчики прекрасно осознавали: далеко не каждый хардкорный геймер будет готов отказаться от кнопки стрельбы, не говоря уже о рывках, прыжках и приседаниях. Но при этом они же и понимали другую вещь: они делают мобильную (!), очень динамичную (!!) соревновательную (!) игру. В угоду динамике и повышению градуса накала каждой битвы пришлось отказаться и от перегруженности интерфейса управления стрельбой (см. - PUBG), и от долгих пыток прицеливания - им была важна скорость, быстрый размен фрагами, в последствии - борьба с кемперами. Кто-то скажет, что без хардкорных составляющих PvP-шутер превращается в бей-беги, но тут стоит снять шляпу перед реально крутым проектированием карт в игре: без тактики, грамотного/своевременного использования оружия и работы в команде тут никуда.

Без автострельбы и автонаведения GoB - это обычная стрелялка в мультяшном сеттинге. С ними - динамичная казуальная игра со стабильным мощным онлайном игроков и возможностью развития в стабильную киберспортивную дисциплину. 50 миллионов загрузок (и это только в Google Play), положительные отзывы игроков... но в определенный момент пришло понимание, что киберспортивный потенциал стало необходимо превращать в действительность, и остался лишь один вопрос: "Как?"

И разработчики переизобрели велосипед.

Они отказались от автонаведения, и родился...

...режим PRO Play

Собирай команду, зови соперников, выбирай карту и режим боя, и voila! - сражение с оружием, урон которого урезан до средних показателей, одинаковое количество здоровья и брони у бойцов обоих команд! То есть буквально то, о чем даже как-то стыдно стало просить в играх-сервисах: бой на равных. И всё это в кармане твоих джинс.Круто, правда?

Не совсем. Загибаем пальцы: 1) бои доступны только по приглашению кого-то из участников, т.е. это не глобал, рандомных игроков из Сети тут нет; 2) по сути это просто комната для сбора игроков и отработки умений, командных взаимодействий; 3) PRO Play доступен только с определенного (22ого из 50ти) уровня; 4) без топового оружия все равно будет тяжело.

Но нет, я не сошел с ума, когда говорил, что данный режим - лучшее, что есть в Guns of Boom.

Потому что на самом деле PRO Play - это даже скорее не режим, а инструмент. Инструмент для участия в ESL - киберспортивной площадке, одной из дисциплин которой стал Guns of Boom. В данный момент идет отборочный этап для участия во втором сезоне Gods of Boom, своеобразного чемпионата мира по GoB, а 1ого марта в показательном матче должны сойтись финалисты прошлого года, тем самым обозначив старт как раз-таки второго сезона.

Чемпионат поделён на 4 региона и проходит в несколько этапов

Не стану говорить за всех, но я был очень удивлен, насколько далеко смогла зайти мобильная игра: Season One с общим призовым фондом в 200.000$, проведенный в Катовице и Лос-Анджелесе - очень неплохой результат.

Выходит, что таким образом Guns of Boom расширяет спектр возможных игроков от любителей "убить пять минут, пока ждешь автобус" до желающих зарабатывать на играх. Относиться к этому можно сколько угодно несерьезно, но не признавать наличия условий для обоих диаметрально поляризованных типов игроков - это очень зря.

Монетизация

В ходе своего рассказа об игре я уже не раз затрагивал тему доната, поэтому надеюсь, что примерная картина об этом у вас вырисовалась. Однако остались моменты, не рассказать о которых, как я считаю, будет упущением.

Кастомизация - маски, костюмы, эмблемы и, с недавних пор, эмоции (аналог танцев, знакомых, например, по Fortnite). Большая часть из всего этого зарабатывается выпадением из кейсов, выдающихся за выигранные бои, а также в награду за пройденные испытания. Кейсы можно приобретать отдельно, но затея не из лучших, шансы выпадения чего-то стоящего крайне малы. Однако, разумеется, существует определенный пул украшательств, которые доступны исключительно за деньги.

Также приблизительно месяц назад Game Insight запустили так называемую Боевую карьеру. Практическая польза от неё одна: выполняя задания или приобретая контракт, вы получаете доступ к еще большему количеству средств кастомизации. В ней самой я ничего плохого не вижу и абсолютно уверен, что это - самый честный способ зарабатывать деньги на своем продукте в геймдеве игр-сервисов.

Помимо кастомизации и покупки золота, вы также можете вложить часть своей зарплаты в Трофейные кейсы. Грубо говоря, это обходной путь для тех, кто не хочет долго ждать нужного ивента, не хочет гриндить до боли в глазах и руках, но событийные пушки ему нужны как воздух. Да, получается, что любое оружие в игре можно купить, не страдая, а вы как думали? 2019ый на дворе...

Дабы облегчить ментальную ношу гриндеров, разработчики оставили за собой право выбирать время выпадения определенного оружия вместе с Трофейными кейсами: если хотите условный автомат "Один", извольте ждать кейсы именно под него.

Тезисно

Коммьюнити - одна из причин для гордости PR-отдела Game Insight. На YouTube можно запросто найти различные гайды по правильным сборкам, подсказки про-игроков и обычные стримы - игра действительно популярна worldwide. Среди российских обозревателей могу посоветовать канал одного из лучших игроков GoB в РФ - Hot Pepper'а.

Требования к устройству опишу на личном опыте: 821 Snapdragon справляется на "ура", не испытываю трудностей, только при "подбирании" оружия в бою. Для лучшего понимания: про-игроки прошлого сезона играли в финале ESL на устройствах, начиная от iPhone 7 Plus. К тому же есть возможность выбрать в настройках между 30/60 fps.

Режим наблюдателя в AR -фича, которая реально может помочь новому игроку изучить незнакомую карту... Однако она так не работает. Она просто показывает случайный бой, либо позволяет следить за своим внутриигровым другом. Нужно добавить возможность выбора, что смотреть!

Читеры в игре встречаются, но довольно редко. Насколько мне известно, в игре отсутствует программный поиск подобных персонажей, но, как показывает время, система репортов работает исправно.

Личное мнение

Я играю в Guns of Boom на протяжении, примерно, одного года. Не являюсь её хардкорным игроком, но периодически могу "залипнуть" в неё даже на час. Моё мнение складывается из личного опыта, и я готов к обсуждению любых ваших вопросов в комментариях.

У игры превосходные задатки остаться и впоследствии развиваться на киберспортивной арене. Для этого уже созданы все условия, осталось правильно разыграть имеющиеся на руках карты.

Guns of Boom сегодня - это стагнирующие Рейтинговые бои и стремительно развивающийся PRO Play. С успехом второго Game Insight уже научились справляться и жить, но что же делать с глобалом? Ни для кого не секрет, что новые игроки должны приходить именно оттуда, и без развития именно этого режима не может быть и речи о стабильно растущей киберспортивной составляющей. По моему скромному и неэкспертному мнению, маленькие шаги в сторону решения этой проблемы уже делаются, и прекрасным примером являются два крайних внутриигровых ивента: "НА ПРЕДЕЛЕ!" и "Gods of Boom". Суть первого заключалась в добавлении на карту пауэр-апов, а второго - дать поиграть в PRO Play всем, кто бы этого ни захотел. Выходит, что это было своеобразное и очень интересное сглаживание слабых мест игры: в глобал добавляют больше фана и ориентации на игроков, зашедших на 5-10 минут, а режим PRO Play становится выбором для любого, кто готов тратить нервы и, возможно, деньги, чтобы стать про-игроком.

Надеюсь, что я ничего не притянул за уши, просто уж больно складно всё получается.

Что в итоге?

Плюсы:

  • Динамика
  • Высокая соревновательность
  • Низкий порог вхождения/возможность "доиграться" до киберспортсмена
  • Стабильный онлайн
  • Забота разработчика о продукте и его развитии
  • Разнообразие в геймплее с помощью частых ивентов
  • Коммьюнити

Минусы:

  • Казуальность для хардкорщиков
  • Риск неправильной прокачки бойца и его оружия
  • Нет возможности выбора режима игры перед боем в глобале
  • Донат влияет на геймплей

Вывод:

Guns Of Boom - это в первую очередь мобильная игра, которая поставила перед собой действительно большую задачу, и, как мне кажется, идёт по правильному пути. Она, очевидно, понравится не каждому, но у детища Game Insight уже есть успехи на поприще киберспорта, она хороша оптимизирована и не требует от вас вытряхивания кошелька - это только Ваш выбор.

P.S. Вопрос на который я не нашел ответ: "Кто-нибудь может мне объяснить, зачем вообще в этой игре нужен Пулемёт???"

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Антон Третьяков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 8, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 41350, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 Feb 2019 23:50:54 +0300" }
{ "id": 41350, "author_id": 48013, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41350\/get","add":"\/comments\/41350\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41350"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 117230, "last_count_and_date": null }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

Небольшая поправка: в игре аим-ассист, а не автонаведение. Т.е. помощь игроку в удерживании прицеле на противнике (полный аналог с консольными вариантами), но не самонаводении. Т.е. если стоять и ничего не делать - ничего и не произойдет :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления