Мобайл Кирилл Фофанов
8 107

Геймплей против монетизации: впечатления от экшена Bombastic Brothers

Run’n’Gun, в который хочется играть, но не получается из-за пэй-волла.

В закладки
Аудио

На мобильных платформах жанр Run’n’Gun как-то не особо прижился. Более-менее хороших проектов можно назвать лишь несколько: Contra Return, серия Random Heroes, Metal Squad: Shooting Game, да порт двух частей Metal Slug. Может быть, проблема в том, что разработчики мобильных игр пока не нашли эффективных способов монетизации, или же дело в особенностях управления на мобильных устройствах: разработчики специально занижают темп игры, чтобы пользователям было проще играть на смартфонах.

В том же Metal Squad: Shooting Game враги медленно реагируют на появление игрока, а от выстрелов можно уклониться просто присев или сделав шаг в сторону. Это полностью убивает удовольствие от Run’n’Gun, в его основе которого лежит именно динамичный геймплей.

Проблемы динамики и монетизации пытается решить студия Fast Forward в игре Bombastic Brothers — на днях она как раз вышла на iOS-устройствах. Разработчики обещали сделать игру по канонам старых представителей жанра вроде Contra, но речь идёт явно не о визуальном стиле. Bombastic Brothers в этом плане напоминает скорее Metal Slug, но с более яркой палитрой цветов и казуальной графикой.

К Contra в игре, кстати, есть несколько отсылок: два героя из Bombastic Brothers — Вэнс и Джефф — напоминают Лэнса Бина и Билла Райзера. Ещё в описании Вэнса упоминается, что он сражался против организации «Синий Сокол», что также является отсылкой к террористической организации из оригинальной Contra. Очень здорово, но чтобы передать дух старых Run’n’Gun этого мало. Нужен набор разнообразного оружия, врагов, схватки с боссами и динамичный геймплей, который отлично будет ощущаться на тач-паде. С этим разработчики Bombastic Brothers неплохо справились, но при этом, к сожалению, допустили ряд ошибок в других аспектах.

Bombastic Brothers застряла на стыке жанров Run’n’Gun и батлера: взяла всё лучшее от первого и худшее от второго.

PvE и PvP как ежедневная рутина

В Bombastic Brothers есть три PvE-режима: сюжетная кампания, ежедневные задания и «Бункер».

Кампания состоит из девяти глав, в каждой из которых по шесть миссий. Уровни линейны, на них нет ловушек или каких-нибудь сложных этапов с прыжками по платформам, так что единственная опасность здесь— это враги. В первых трёх главах, которые мне удалось пройти на момент написания этого текста, было всего несколько миссий с необычными условиями: в одной нужно спасаться от стены огня, в паре других — летать на ховербайке. Получились такие небольшие вкрапления shoot ‘em up, вносящие разнообразие в игровой процесс.

Сюжет можно перепройти на высоком уровне сложности после завершения третьей главы. Будет всё то же самое, но с повышенным требованием к силе персонажей. После завершения сюжетных глав в игре больше делать нечего, что, в теории, можно исправить проведением ивентов. Пока разработчики не говорили, как они будут поддерживать Bombastic Brothers, но в своей группе в Фейсбуке упоминали о возможном появлении кооперативного режима.

В ежедневных заданиях игрок получает фиксированное количество опыта и игровой валюты: задача — отразить три волны врагов. В «Бункере» механика та же, однако, нет ограничений: чем дольше ты продержишься, тем больше будет награда. Главная проблема этих режимов в том, что игроку придётся проводить в них большую часть времени. Чтобы пройти пару сюжетных миссий, нужно несколько дней гриндить ежедневные активности.

С PvP тоже вышло странно: оно напоминает батлеры 2012 года и будто сделано для галочки. Ты отправляешь на арену отряд из трёх героев, и они сами собой дерутся с отрядом противника — никакой интерактивности нет. Почему нельзя было прикрутить простейшего бота в арену и дать игроку самому сражаться против вражеских героев? Именно так это и работает в современных батлерах, что добавляет хоть какой-то интерес PvP-сражениям.

Зато разработчики добавили базу, которую нужно прокачивать, чтобы получить доступ ко всем игровым возможностям. Например, стыковочный отсек позволит отправлять героев на ежедневные задания, а улучшение «тренировочной» повысит возможный предел уровня персонажей.

На строительство и апгрейд отсеков тратятся ресурсы, полученные за прохождение миссий — иными словами, речь вновь о гринде.

По сути, это лишний элемент батлера, и не во всех «чистых» играх этого жанра он есть

Run’n’Gun в новом формате

В Bombastic Brothers разработчики хотели соединить привычный Run’n’Gun с RPG-элементами батлеров. В итоге получилась своеобразная сайд-скролинг Borderlands. Герои делятся на четыре класса — у каждого свой вид оружия, отличающийся по дальности и стилю стрельбы. Это вносит разнообразие в геймплей: выстрелы снайперских винтовок могут прошивать нескольких противников одновременно, а некоторые штурмовые выпускают по три снаряда в разные стороны — прямо как в Contra. В итоге, получается больше десятка видов оружия.

Также у каждого героя есть по две уникальные способности. Некоторые скиллы лишь упрощают прохождение, нанося значительный урон или накладывая щит. Другие позволяют подстроиться под ситуацию и сменить стиль игры. Например, Джек может переключаться между штурмовой винтовкой и огнемётом, так что он хорошо справляется как с одиночными целями, так и с толпой врагов. Благодаря различному оружию и навыкам, можно подобрать нужного героя под прохождение конкретного режима или уровня.

Способность, позволяющая сменить оружие персонажа

Тем не менее, привязав оружие к классу и эффектам, в Bombastic Brothers отказались от классической для жанра механики улучшений, выпадающих по ходу миссий. Всё же находить и терять мощное оружие непосредственно во время задания намного интереснее, чем получать его из лутбокса.

Но самое важное, что смогли сделать разработчики из Fast Forward — подобрать правильный темп геймплея. Именно он формирует впечатление от игры и несёт в себе дух Run’n’Gun. По сравнению с другими мобильными играми жанра, в Bombastic Brothers динамика иногда зашкаливает. Приходится одновременно уворачиваться от летящих во все стороны снарядов и отбиваться от монстров, пытающихся достать героя врукопашную.

Соотношение врагов дальнего и ближнего боя, а также интервалы между их атаками идеально сбалансированы, поэтому даже не самое быстрое и отзывчивое управление на мобильных устройствах позволяет игроку избегать урона и комфортно себя чувствовать в сражении.

Также радует и разнообразие врагов. В каждой из трёх пройденных мной локаций была своя фракция с уникальными механиками — пришельцы, кибер-ниндзя, мутанты. У ниндзя есть летающие дроиды, сбрасывающие бомбы, а на уровнях с мутантами встречаются бочки с токсичными отходами, из которых вылезают дополнительные противники. Также у разработчиков хорошо получились боссы: их сделали запоминающимися за счёт дизайна и двух-трёх видов уникальных атак.

В Bombastic Brothers нет сложных игровых механик, затрудняющих прохождение и требующих запредельных навыков от игрока. Но зато есть внутриигровая экономика и вшитая во все элементы игры монетизация. Если вы и не сможете пройти какое-то задание, то только из-за них.

Батлер как основа монетизации

В Bombastic Brothers можно спокойно поиграть около двух часов, но затем ты сталкиваешься с необходимостью достать где-то лишние очки силы — это суммарная мощь героя, которая складывается из характеристик его снаряжения и уровня. Для прохождения любой PvE-миссий нужно, чтобы этот показатель достиг определённого значения.

Ситуация как в Destiny: если силы значительно меньше, чем рекомендуется для квеста, прохождение задания будет очень сложным и долгим. Поэтому нужно постоянно обновлять снаряжение персонажей. Достать его можно либо из лутбоксов за ежедневные задания, либо купить за получаемые в PvP жетоны арены.

С недостатком силы более тысячи очков пройти уровень практически невозможно

Спустя несколько дней игры персонажи становятся слишком слабы не только для сюжета, но и для выполнения ежедневных заданий, отчего развитие в игре без денежных вложений понемногу заходит в тупик.

Казалось бы, есть ещё вариант с гриндом «Бункера» и арены, но и здесь поджидает пара неприятных сюрпризов. Вход в них открывается за особые билеты, выдаваемые игроку раз в день. Накопить можно не больше двух на каждую активность, а за четыре попытки много не нафармишь. В итоге складывается ситуация, когда в половину режимов ты не можешь играть из-за отсутствия билетов, а в другие — потому что твои герои недостаточно сильны.

Есть ещё отсек корабля, в котором можно создавать снаряжение из ингредиентов, получаемых при разборе других вещей. Загвоздка в том, что для этого придётся разобрать огромное количество снаряжения, а получаемые предметы зачастую превышают текущий уровень твоего героя. Их нельзя надеть, и поэтому они просто пылятся на складе. В итоге, всё чаще приходится нажимать на кнопку просмотра рекламы, предлагающую вознаграждение.

Вместе с увеличением требований игры к персонажам и потребностью в гринде игровые сессии становятся всё короче и короче: сделал пару ежедневных квестов, сходил в бункер и на PvP-арену. И уже через 15 минут в игре нечего делать.

Для бесплатных мобильных игр очень важно, чтобы баланс между геймплеем и монетизацией не мешал получать удовольствие от игрового процесса. В Bombastic Brothers с монетизацией всё-таки переборщили. Разработчики сделали пэй-воллы слишком явными — во все режимы вставили либо предложения о покупке, либо кнопку рекламы.

Несмотря на это, Bombastic Brothers всё же стоит внимания. Разработчики создали качественный дизайн и отлично сбалансированный геймплей, динамика и вариативность которого позволяет отвлечься от проблем, связанных с монетизацией. Уже этого достаточно, чтобы выделиться на фоне других бесплатных мобильных игр. Если в дальнейшем Fast Forward немного изменит подход к внутриигровой экономике и позволит игрокам меньше упираться в пэй-воллы, то всё у Bombastic Brothers будет хорошо.

#мнения

Рубрика «Мобайл» на DTF развивается при поддержке
{ "author_name": "Кирилл Фофанов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 3, "likes": 22, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 47126, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 18 Apr 2019 18:54:41 +0300" }
{ "id": 47126, "author_id": 6922, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47126\/get","add":"\/comments\/47126\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47126"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 117230, "last_count_and_date": null }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

9

А что вы собственнно хотели от ф2п да еще и от My.com B.V.-дочерней конторы мейлру?Лучше в такие игры и не начинать играть

Ответить
0

Соглашусь, пробовал две игры Hawk: Freedom Squadron и Space Justice. Губят монетизацией только так :)

Ответить
1

В Хоуке я без доната легко прошёл всю первую кампанию. И там явно больше, чем пару дней геймплея неспешного.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления