Мобайл Тимур Сафаров
10 253

Так ли нам нужны тайтлы с ПК и консолей на мобильных платформах

Редактор портала Pocketgamer размышляет об иных возможностях раскрученных брендов на мобильных устройствах.

В закладки
Аудио
The Elder Scrolls: Blades

Релиз TES: Blades, успех Fortnite и PUBG Mobile, а также скорый выход Call of Duty: Mobile и Diablo: Immortal создают ощущение, будто издатели с новой силой напирают на мобильный сегмент, используя раскрученные бренды.

Редактор Pocketgamer Гарри Слейтер размышляет, стоит ли мобильным аналогам известных тайтлов в очередной раз прогибаться под «старших» братьев или же есть и другой путь привлечения поклонников ПК и консолей на мобильные устройства.

Call of Duty: Mobile

Нынешняя волна пришествия ААА-издателей на мобильные платформы далеко не первая. Те же Titanfall: Assault и Titanfall: Frontline от EA — удачные примеры адаптации бренда. Слейтер добавляет, что авторы не пытались повторить механику оригинала, возможно, намекая на причину их провала (первая игра закрыта, вторая отменена).

Call of Duty: Mobile, TES: Blades и Diablo: Immortal напротив выглядят как желание издателей сделать мобильные игры похожими на старшие версии. Однако есть повод для беспокойства — мобильный формат не особо пригоден для такого геймплея. Возникает парадокс: эти проекты стремятся походить на «‎старших братьев», но та же TES: Blades не способна дать фанатам основной серии то, за что они ёё любят.

Если вы играли в TES: Blades, то вы понимаете о чём я. Элементы управления реализованы отлично, однако всё это создаёт линейность, с которой фанаты TES не всегда смогут мириться. Может ли TES без свободы исследования называться TES?

Гарри Слейтер
редактор Pocketgamer

Далее следует гротескный пример: TES: Blades без свободы — это как мобильная игра по Street Fighter без улиц и драк.

Само собой я впадаю в крайность, однако благодаря этому легко вывести главный вопрос: чего мы на самом деле хотим от мобильных версий больших проектов?

Гарри Слейтер
редактор Pocketgamer

Из этого следует, что игрокам не очень хочется видеть знакомое лого на продукте, который окажется блёклым подобием того, что мы ожидаем увидеть. В то же время очевидно, что креатив порой идёт во вред — вспомним мобильные Titanfall.

Все эти примеры говорят о нашем интересе к подобным играм, но далеко не о безграничном желании принимать мобильные условности в рамках бренда.

Но есть и возможный выход из дилеммы — аналоги «больших» проектов, которые не несут на себе бремя раскрученного тайтла и заточены под возможности устройств. Слейтер упоминает Afterpulse, который, по его мнению, явно вдохновлён CoD.

Она потрясающе играется на тачскрине, а левелдизайн идеально сбалансирован для игры в дороге.

Гарри Слейтер
редактор Pocketgamer
Трейлер Afterpulse

Говоря о мобильной Diablo, журналист вспоминает о сотнях интересных мобильных hack'n'slash, которые формально ничем не обязаны фанбазе игры от Blizzard, но прекрасно воспроизводят её опыт.

Diablo: Immortal 

В качестве близкого по духу Diablo примера он приводит top-down шутер Gigantic X, отмечая, что свобода от бренда позволяет авторам экспериментировать, не боясь критики, неминуемой в случае с адаптацией громких проектов.

Трейлер Gigantic X

Заканчивается колонка следующим выводом: ААА-издателям стоит глубже изучать возможности мобильных платформ, а не пытаться втиснуть уже раскрученные бренды, их фирменный геймплей и их фанбазы в те рамки, где им вряд ли будет комфортно. Не говоря уж о том, как эти игры встречают фанаты основных серий.

В дополнение к словам Слейтера можно добавить — новые тренды вполне по силам создать грядущему запуску Apple Arcade, в который компания инвестировала 500 миллионов долларов и привлекла к сотрудничеству десятки инди-студий, дав творческую свободу. Этот ход может породить совершенно новые тренды и новые способы играть на мобильных устройствах. Так ли это, узнаем осенью.

#tes #diabloimmortal

Рубрика «Мобайл» на DTF развивается при поддержке
{ "author_name": "Тимур Сафаров", "author_type": "editor", "tags": ["tes","diabloimmortal"], "comments": 19, "likes": 36, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 47650, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 22 Apr 2019 12:26:42 +0300" }
{ "id": 47650, "author_id": 19141, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47650\/get","add":"\/comments\/47650\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47650"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 117230, "last_count_and_date": null }

19 комментариев 19 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

У скварей были крутые игры в серии GO. Смогли очень круто перенести старшие игры на мобилки.
Очень жаль что прикрыли это.

Ответить
5

О даааа. Особенно Лара удалась

Ответить
6

А разве не желание заработать больше денег и привлечь аудиторию к основным платформам движет издателей на мобильных платформах?

Ответить
0

Привлечь вряд ли, а откусить от пирога рада любая ненасытная мегокорпорация переполненная аналитиками и маркетологами.

Ответить
5

Plague Inc: Evolved Хорошая игра которую перенсли с телефона.

Ответить
1

согласен,с телефона не удаляю никогда,периодически играю

Ответить
0

Забавно, учитывая, что Plague Inc. является клоном Pandemic 2, которая вышла в 2008 и была сделана на флэше (т.е. вышла в первый очередь на ПК).

Ответить
2

Blades крутая, простая в управлении, атмосфера вселенной сохранена. Если рассматривать проект с заделом на будущее, то потенциал просто громадный. Но, от количества кнопки с донатом которая лиха прикручена ко всем без исключения механикам игры начинает тошнить.

Ответить
1

Но там от Tes только название. Я все еще жду вместо доильни порт старых TESов.

Ответить
1

Если тебе интересно, то есть неплохой порт Morrowind на android. OpenMW вроде называется и ребята полные энтузиазма Развивают м дорабатывают что-то, но играть можно уже сейчас.

Ответить
2

На мобильном проходил разве что XCOM-ы, вот они как надо смотрелись, битвы недолгие, управление простое. А играть в GTA или что-то подобное - ну не удобно, да и времени они требуют куда больше.

Ответить
1

То, что перечислено в заметке, скорее не нужно, чем нужно. Другое дело, когда по вселенной делают полностью уникальную игру, сразу под мобильную платформу (не порт) — это дорого, но получается круто. Правда, потом бывает из стора игру удаляют (привет, Dead Space).

Ответить
0

Мне на мобильных платформах игры вообще не нужны.

Ответить
0

Просто не все игры на ПК созданы дл мобилок, но некоторые либо не понимают этого, либо не хотят понимать, а хотят лишь заработать. Если вы собираетесь выпустить мобилку по некогда чуть ли не легендарной франшизе, не выпустив при этом полноценное продолжение этой самой франшизы, то это будет огромной ошибкой. Примеры я думаю приводить не надо, все уже наслышаны о умерщвлении отличных игровых серий. Мобилки по крупным тайтлам должны выходить как добавка к основному блюду, тобиш тайтлу, либо вообще не выходить. Ничего не мешает дать игре любое другое название, хейта будет меньше. Вот так и живём.

Ответить
0

Казалось бы под шутаны и экшны на тачскрине плохое управление, но я с удовольствием перепрошел все релизнутые на мобилку GTA, San Andreas вообще на релизе брал в 2013 и кайфовал, потом Bully, дальше пошел Макс Пейн, стар варс старая республика, и т д, это не говоря о всяких телтейловских играх, а лишь о тех что изначально явно не под тачскрин. Да, их не так много в потоке говна, но эти порты вполне играбельны.
Жду четвертую часть гта, надеюсь портируют когда нибудь. Потому что на больших платформах она прошла мимо меня.

Ответить
0

Играю в МК Мобайл уже довольно долго, около 3-х лет. Но в игре минимум изменений и режимов, так же последний год очень мало карточек добавляли. Еще БОООООЛЬШАЯ ложка говна - это нынешний измененный магазин карточек, высокий порог вхождения новичкам, и слишком дорогие цены на паки\героев в ротации. Как мобильная дрочильная игра всё-таки неплохая, но сейчас у нее куча минусов.

Ответить
0

"Редактор Pocketgamer Гарри Слейтер размышляет, стоит ли мобильным аналогам известных тайтлов в очередной раз прогибаться под «старших» братьев или же есть и другой путь привлечения поклонников ПК и консолей на мобильные устройства"

- зачем размышлять о привлечении ПК и консольных игроков к играм на мобильных устройствах, если ты не издатель, который собирается увеличить свою прибыль?

ПК и консольному геймеру не нужно об этом думать, не в его интересах привлечение своих товарищей по хобби к играм на смартфонах. В интересах геймера иметь удобный доступ к качественным играм, удовлетворяющим его (геймера) интересы и предпочтения.

Ответить
0

Если задаться вопросом зачем они (разработчики и издатели) это делают, то все вполне логично. Подрастающая молодежь, особенно в таких рынках как Китай и Индия не сидят за ПК и консолями, вот для них и выпускают, чтобы привлечь в свои IP новых игроков. А затем, когда аудитория игры возрастет, выпустят на обычных платформах. Вообще, не понимаю тайтла статьи, когда есть чрезвычайно успешные FORTNITE, PUBG, Minecraft, которые почти дословно повторяют оригинал, а моб. клиент второго даже лучше.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления