Мобайл Тимур Сафаров
8 041

Есть ли будущее у игровых сервисов по подписке на мобильных устройствах

Аналитик из компании App Annie прогнозирует будущее Apple Arcade и то, как он повлияет на привычную модель распространения.

В закладки
Аудио

Интерес Apple к стримингу и подписочным сервисам сулит серьёзные изменения в индустрии развлечений. Apple Arcade к примеру, уже успели окрестить «Netflix для игр» — компания инвестирует в сервис полмиллиарда долларов и сотрудничает с известными студиями и издателями. Сервис посетят игры от Klei, Giant Squid, Mistwalker и многих других.

Управляющий директор App Annie по региону EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) Пол Барнс в колонке для Pocketgamer поделился прогнозами о том, как именно новый сервис Apple повлияет на индустрию.

Недавние анонсы Arcade и Apple TV+ ознаменовали новую эру в истории компании. Apple постепенно переходит от привычной модели монетизации к подпискам.

Заявлено, что в мире на данный момент 1,4 миллиарда активных устройств Apple, а 900 миллионов из них составляют iPhone. Рост популярности мобильных приложений был неминуем с распространением смартфонов, а 2018 год вновь стал рекордным.

App Annie сообщает, что общее количестве установок приложений — 194 миллиарда. Также известно о том, что пользователи потратили на них 101 миллиард долларов, в среднем проводя в приложениях по три часа в день.

Overland

Популярность смартфонов касается каждого аспекта нашей жизни. Мобильные сервисы способны влиять на наши привычки через постепенные, почти незаметные изменения в транзакциях. Это касается всего — того, как мы покупаем, как расплачиваемся, как знакомимся с людьми. Смартфон — наш «‎пульт управления»‎‎ жизнью.

Есть мнение, что базе смартфонов скоро будет практически некуда расти. Потому Apple смотрит на будущее стратегически, стараясь узнать, что нужно потребителю раньше него самого.

Where Cards Fall

Приложения настолько крепко вошли в нашу жизнь, что даже их ежегодная статистика невероятно точно отражает изменение наших потребительских привычек. Совершенно логично, что Apple решила закрепиться в подписках и стриминге, глядя на современные тренды.

Подписки многими уже ощущаются как покупки. App Annie прогнозирует, что в 2019 году потребительские расходы на приложения вырастут на 520% — в основном за счёт стриминга. А доход от игр составит почти 75% от общей суммы.

Но как этот шаг повлияет на саму индустрию мобильных игр? Они уже давно опираются на микроплатежи, так имеет ли смысл игровая подписка в глазах издателей?

Мобильные игры, где уже тем или иным образом реализована подписка на контент, с каждым месяцем предлагают всё больше и больше, тем самым стимулируя игроков и дальше уделять им внимание. Вместо этого Apple Arcade каждый месяц будет предлагает совершенно новые тайтлы.

Sayonara Wild Hearts

Звучит не настолько грандиозно, зато — выгодно для игроков. Однако вопрос в том, как в такую модель впишутся издатели. Больше 95% выручки от мобильных игр сейчас приходится на микроплатежи. Игроки могут скачивать игры бесплатно, однако тратят деньги именно на дополнительный контент.

В App Store доступно огромное количество бесплатных игр, а значит Apple понадобятся что-то особенное, чтобы заставить игроков раскошелиться на подписочный сервис.

В какой-то степени, успех Arcade зависит от того же, от чего зависит и успех Apple TV+ — от качества контента. Apple придется запустить масштабные маркетинговые кампании, чтобы привлечь людей конкретными играми (таким же образом TV+ будет опираться на репутацию своих оригинальных шоу или же отдельных звёзд).

The Pathless

К тому же недавно сообщалось, что Apple инвестирует около 500 миллионов долларов на разработку игр для Arcade. Компания «мотивирует» разработчиков, чтобы те делали свои игры эксклюзивными для iOS или же отложили их релиз на других платформах.

Apple Arcade сулит новые перспективы для аудитории мобильных устройств, но многое зависит от качества игр, закреплённых за платформой. Однако в конце концов — именно у пользователей появляется больше вариантов выбора. Проще говоря, конкуренция и инновации в разработке оставят игроков в выигрыше.

#apple

Рубрика «Мобайл» на DTF развивается при поддержке
{ "author_name": "Тимур Сафаров", "author_type": "editor", "tags": ["apple"], "comments": 5, "likes": 35, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 47978, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 24 Apr 2019 20:37:41 +0300" }
{ "id": 47978, "author_id": 19141, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47978\/get","add":"\/comments\/47978\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47978"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 117230, "last_count_and_date": null }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

6

Сервис выглядит многообещающе, надеюсь не забросят

Ответить
3

Аналитик из компании App Annie прогнозирует будущее Apple Arcade и то, как он повлияет на привычную модель распространения.

Не увидел ничего подобного.

Ответить
1

Вернее задать вопрос:
— Есть ли будущее у людей, играющих на мобильных устройствах?

Ответить
0

странный вопрос) не втыкаю, почему люди в упор не видят, что мобайл давно перерос пека и все остальные платформы, и что людям удобнее тапнуть на иконку и начать играть, чем включать комп, искать ярлык, бороться с совместимостью и прочее. Лично я вижу Apple Arcade достаточно перспективной и успешной платформой, как когда-то было с PlayStation и Xbox.

Ответить
0

Мобайл перерос ПК и консоли по объёму рынка, безусловно это так, во многом, благодаря Китаю. Мобайл, возможно, перерос ПК и консоли по суммарному доходу, что есть — то есть. Но качество самих мобильных игр, их глубина геймплея, наративность и повествование заглатывают огромный пятитонный волосатый член, смачно и с причмокиванием.

Одно-двух-кнопочный гейплей, бесконечный гринд ради гринда гринда, запредельная копи-паста и бесчисленные клоны клепаемые за несколько месяцев. Есть даже примеры создания копи-паст игр и вовсе наспех сделанным роботом, с приличным итоговым доходом без рубля вложений.

При всём моём уважении к деньгам, индустрия мобильных игр не имеет никакого отношения к «полноразмерной» игровой индустрии, сравнивать и противопоставлять их нет смысла. В подавляющем большинстве случаев они адресованы разным людям и служат для разных целей.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления