Мобайл Даниил Кортез
7 017

Spellforce: Heroes & Magic — мобильный спин-офф, которому не удалось повторить успех оригинальной серии

И дело совсем не в платформе.

В закладки
Аудио

Отношение к мобильным спин-оффам больших франшиз сегодня не самое положительное. Виной тому недавние PR-провалы Command & Conquer: Rivals от EA и Diablo Immortal от Blizzard. Пока фанаты ждут полноценные продолжения любимых серий, разработчики предлагают небольшие спин-оффы. Поклонники думают, что эти проекты достаются им вместо номерных частей, а не в довесок к ним — и авторы будто не пытаются доказать обратное.

На фоне этих скандалов мобильная игра по Spellforce (вышла на Android и iOS) выглядит безобидно: её не анонсировали на больших выставках и не продвигали как «очередной большой шаг для великой франшизы». Это маленькая игра, которая вышла как спин-офф к основной серии Spellforce — к третьей части как раз скоро выйдет большое дополнение.

Это бонус, а не замена основной линейки, напоминающий своим подходом Fallout: Shelter. К тому же это полноценная премиальная игра, а не бесплатный проект с агрессивным донатом.

И на первых порах Spellforce: Heroes & Magic выглядит действительно интересным экспериментом. Разработчики создали пошаговую стратегию, по геймплею максимально далёкую от основной серии. В плане игрового процесса у Heroes & Magic больше общего с, как это ни иронично, Heroes of Might and Magic: тут и гексы, и бегающие за героем-всадником войска, и захват шахт у нейтральных противников, и осада вражеских городов.

При этом клон «Героев» поначалу вызывает исключительно положительные впечатления: здесь есть разнообразие юнитов (с возможностью прокачки), тактика, экономические ребусы. Например, несколько ресурсов, каждый со своей ролью: камень уходит на строительство, металл — на покупку юнитов, волшебная трава ления — на лечение войск, еда — на их содержание, а золото тратится вообще на все возможные операции.

Необходимые припасы производят жители. Они, к слову, делятся на расы: люди лучше выращивают еду на фермах, эльфы — мастера в собирании лении, а тролли искусно добывают камень. Крестьяне ещё и прямо связаны с войском — солдаты не берутся из воздуха, а набираются из рядов рабочих. Так что если нет свободных рук — не будет и армии. Разве что волшебным существам типа горгулий рекруты не нужны.

Каждые несколько ходов в городах появляются новые граждане, но только вашей основной расы: других представителей мира Ио придётся освобождать из заточения или «вызывать» постройкой союзных кварталов в городе.

Во многом Spellforce: Heroes & Magic берёт за основу вторую часть серии: от неё игра переняла не только практически все модели, графику и звуки, но и расстановку сил. В бою участвуют три стороны: люди, орки и тёмные эльфы. Лидер людей хорош в ближнем бою, вождь орков — в магии, а предводитель Союза Теней представляет из себя что-то среднее между колдуном и воителем.

Войска у всех участников местных сражений разные, однако кроме них есть ещё и общие союзные расы: эльфы, дворфы, тролли, варвары, тени и горгульи. Захватив их небольшие поселения, вы не только получите дополнительные территории для построек, но и возможность нанимать юнитов их расы и строить их кварталы в столице.

Поначалу масштаб Spellforce: Heroes & Magic даже немного кружит голову. Вы неспешно играете первые уровни, где искусственный интеллект в угоду обучению не проявляет никакой агрессии, изучаете механики в спокойном темпе и с оптимизмом ждёте, что же мобильная Spellforce предложит на следующих уровнях. Ведь начало у неё довольно многообещающее.

А потом внезапно оказывается, что это буквально вся игра. На первом же уровне вам показывают весь возможный контент, после чего в Spellforce: Heroes & Magic не появляется больше ничего нового. Каждое задание — лишь очередной скирмиш с ИИ на практически одинаковых картах, где из раза в раз меняется лишь количество оппонентов и расстановка шахт и ресурсов. Ни новых возможностей, ни новых существ, ни новых механик. Всю игру вас заставляют играть одну и ту же первую миссию.

И ладно, если бы геймплей вытаскивал на себе многочисленные переигрывания одного и того же: в те же карты «Героев» люди десятилетиями играют и не жалуются, ведь механика позволяет каждый раз сыграть в них по-новому. Но в итоге Spellforce выдыхается уже на второй-третий час.

Бои сводятся к одинаковому «маршу смерти», где один-единственный персонаж неспешно «отъедается» в боях со слабыми нейтральными бандитами, после чего самосвалом несётся к главной базе врага. Завоёвывать округу несколькими армиями нельзя: герой всегда один, а мобильные гарнизоны не могут двигаться дальше своей провинции, что лишает их мобильность всякого смысла.

Как-то тактически ослабить врага, предварительно насолив ему магией или лазутчиками, не получится — только примитивный бой лоб в лоб.

И чёрт бы с ней, с глубиной — несправедливо требовать от спин-оффа того же, что и от больших пошаговых стратегий. Пусть бы противник хоть как-то сопротивлялся, захватывал ваши шахты и города, постепенно сам растил свою мощь для финальной битвы, где приходилось бы стратегически использовать незамысловатую, но неплохую боевую систему игры...

Но нет. Искусственный болван не делает ничего. Из раза в раз я заставал своего кровного врага за беготнёй около замка с одним единственным отрядом пехоты. Гарнизона в замке нет, инфраструктуры нет, армии нет. Моё войско нужно мне только для того, чтобы пробиться к неприятелю сквозь нейтральные гарнизоны. Не будь их — каждый уровень заканчивался бы на втором-третьем ходу. А так приходится тратить время на прокачку, чтобы осилить очередных бесхозных троллей.

Добавьте к этому многочисленные баги, вылеты, скудную производительность и неудобное управление. Разработчики сумели перенести ассеты из компьютерной игры (пускай и с ухудшением качества моделек), но не смогли их оптимизировать.

Конечно, баги можно поправить, дописать искусственный интеллект и добавить контента (например, хоть какой-то сюжет, а не «иди и победи врага»), но игра уже вышла. Полную версию уже можно купить в магазине, тогда как она едва дотягивает до альфы.

Spellforce: Heroes & Magic — игра с потенциалом, который отчего-то полностью загублен. От хорошей тактическо-стратегической составляющей тут лишь основной каркас, на который забыли навесить всё остальное. Сюжета нет, реиграбельности нет, искусственного интеллекта тоже практически нет.

Очень обидно, что разработчики упустили такой шанс: маленьким мобильным играм по лицензиям больших франшиз сейчас нужны сильные проекты, чтобы укрепить позиции платформы. Видимо, в другой раз.

#spellforce #обзоры #мнения

Рубрика «Мобайл» на DTF развивается при поддержке
{ "author_name": "Даниил Кортез", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","spellforce"], "comments": 30, "likes": 47, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 49781, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 13 May 2019 11:33:09 +0300" }
{ "id": 49781, "author_id": 32360, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49781\/get","add":"\/comments\/49781\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49781"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 117230, "last_count_and_date": null }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

Ну это хотя бы игра, хоть и не очень хорошая, а не дрочево с сундуками.
Баги могут подправить, а контент занести в будущем. А могут и не занести, так что в статье всё по делу конечно.

Ответить
1

Проблема "серьезных" игр на мобильниках это то, что если у человека есть время на вдумчивый геймплей он лучше сядет за компьютер и на большом экране с адекватными контроллерами насладится игрой.

По мне, так дальше "трех в ряд" сортирный гейминг развивать вообще не стоит. Это не целесообразно.

Ответить
12

Устаю уже повторять, телефон + контроллер отличается от консоли\пк механически только размером экрана.

На телефоне есть стабильные эмуляторы той же psp или gba.
Да и так есть хорошие порты.
Ребят, смотрите дальше СВОЕГО горизонта. Если вы не видите в чем то смысла, это не означает что его там нет.

Ответить
–1

Ммм... Венец мобильности. Таскать с собой контроллеры, чтобы играть на экране размером с пачку сигарет. В маршрутке. Одной рукой держишь геймпад, другой... тоже геймпад а подержать телефон просишь сидящую рядом бабульку.

ТЫ был прав. За этим будущее.

Ответить
4

Ах да, напомню. Размер экрана psp - 4 дюйма, геймбоя 2.5.
Диагональ среднестатистического телефона 6 дюймов.
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО ПОСМОТРЕТЬ НА СПИЧКИ ВСТАВЛЯЮЩИЕСЯ В ПОДОБНУЮ КОРОБКУ.

Ответить
0

Не суть, свичем пользуются и радуются. Те же самые 6.2 дюйма.

Ответить
0

а пальцы на пол экрана на мобиле ты куда денешь, силой мысли управлять начнешь?
А таскать с собой геймпад в другом кармане или вторую мобильную игровую платформу размером с 3 телефона — это от лукавого.
п.с. по поводу "горизонта" — мобильный ( для телефонов) рынок игр полумертвый, нормальных игр практически нет. Одна надежда на эпл.

Ответить
0

Скрин ниже по поводу геймпада, а про "таскать", он легко умещается в сумку, в собранном состоянии он как половина мобильника.

Мобильный рынок полумертвый из-за высокого спроса на донатный ширпотреб, разработчику гораздо удобнее сделать 3 в ряд с рекламой и получать те же самые деньги на донате, что он бы получил от АА игры p2p.
Это не отменяет ясных горизонтов, ведь эмуляторы уже 100 раз подтвердили, что мобильный гейминг вполне реален и удобен.

Ответить
0

Есть геймпады, позволяющие вставлять в них телефон и получать типасвитч. И вполне себе компактно.

Ответить
2

У тебя отсталое представление о контроллеров и экраны с маленьким экраном.
Диагональ экрана моего телефона 6.2 дюйма, он "вставляется" в контроллер схожим со свичем образом. Приложил скриншот с примером.
Блин, вот хватит показывать свою глупость.
Проявление "сарказма" ни к месту человека не красит.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Ко всем геймпадам, разработанным в том числе для мобильников, имеется крепление к телефону, и из них на время игры получается единое целое как DS.
Погуглите те же геймпады от 8bitdo, самые ходовые по размеру меньше чем телефон с экраном 5.5 дюймов, что уж говорить о топовых 6+ лопатах. Так что сам геймпад меньше телефона к которому крепится, и ставить/держать ничего не надо.

Ответить
0

да дело не в том что есть возможности, элементарно нет желания и времени. Даже если подумать что в условном метро человек едет минут 40 то что такое 40 минут для больших хардкорных игр, одно подземелье? один квест? этого мало чтобы втянуться в игру.
А когда я дома то смысл мне играть на телефоне когда я могу включить консоль/пека и в тоже самое сыграть.

Ответить
0

Тех же покемонов fire red с большим удовольствием прошёл в дороге.)
Да и вообще jrpg замечательно играются.

Ответить
0

Устроиться на кровати под одеялом/на большом кресле под пледом. Попробуй. Понравится.

Ответить
3

Ну тут уже дело в том где это время есть.
Играть в тот же КОТОР, ФФ или Невервинтер в транспорте это же прекрасно.

Ответить
2

Какое-то извращение, не насладишься полностью и не погрузишься в игровой мир.

Ответить
0

Не думаю, что играть в серьезную игру с механиками по типу Дивинити и глубоким сюжетом будет приятно проходить в шумном, трясущемся транспорте. Это минус атмосфера. Далеко не последняя составляющая любой игры. Ну кроме сортирных "три в ряд".

Ответить
3

в электричках очень заходит. Я вот сейчас проживаю в г.Обнинск. Работаю в Москве. Переезд планируют только после осени. Моя старая psp ожила новой жизнью, нашел несколько неплохим мобильных игр, посмотрел кучу фильмов и сериалов, начал кодить для хобби помимо работы. Ну и на ноуте в циву поигрываю, т.к. в динамичное не поиграешь, а пошаговые заходят идеально. Ну или геймпад с собой брать. В нормальных наушниках посторонних людей не слышно, а в дороге не трясет. Нормальный экспириенс. Не сравнить с домом, но все же.

Ответить
2

"Серьезные" игры тоже очень разные бывают. В те же шутеры на мобилках нормально не поиграешь, если пытаешься играть в них именно как "тайм-киллер". Зато в пошаговые стратегии/рпг/визуальнын новеллы поиграть в транспорте - самое то. Около двух лет назад приобрел для себя PS Vita специально в целях ознакомления с Persona 4 Golden. Позже скачал себе на телефон эмулятор PSP и гоняю с тех пор в Valkyria Chronicles. Затягивает нереально, при этом позволяя возвращаться в игру и не чувствовать себя отрезанным от происходившего в ней. Плюс, никакого доната, лутбоксов и прочего.
Это я к чему - обе перечисленные выше игры просто идеальны для потребления на ходу. Они размереные, обладают незатейливым геймплеем, интересной историей и хорошей стилистикой. и лично для меня именно на карманной консоли они получили совершенно новую жизнь. И честно, такие игры вполне зашли бы игрокам на телефонах. Только их мало (По крайней мере действительно хорошо подходящих мобильных проектов. которые именно что мобильные, а не попытка запихнуть всего в телефон), а в итоге маркетплейсы наполнены многоуровневыми казуалочками с рекламой или МП-играми с тучей доната и требованием постоянного подключения. И это черт побери ясно - жить разработчикам на что-то да нужно. Только это означает, что хорошие проекты мы получим только тогда когда изменится сама индустрия. Вот, как то так...
З.Ы: Кстати говоря эмулятор PSP - вообще довольно неплохой способ развлечься, попробуйте. Игры там создавались именно под карманную консоль, так что играть в них на ходу более чем классно.

Ответить
–2

ну а какие там достойные игры есть на psp, все такое низкополигональные и кривое кажется ...даж не знаю

Ответить
1

Persona 3 portable, серия Valkyria Chronicles, серия GTA, MGS:PW, MGS:PA, God of War: Chains of Olympus, Assasin's Creed: Bloodlines, Tekken 6 и много других. Если графика не устраивает - ну, тогда не скажу ничего, технические ограничения консоли никто не отменял. Но то что перечислил, как по мне, до сих пор прекрасно играется.
И да, самое главное - не стоит воспринимать эти игры как полноценные ААА проекты, разумеется. Но как А - проекты они офигенны.

Ответить
0

Замечу, что эти игры идеально играются на самой PSP. На ее дисплее все выглядит органично, пиксели не режут глаза. Но когда на эмуляторе картинку с разрешением около 300 пикселей растягивают до FullHD, тогда да, кому-то может стать больно.

Ответить
0

1. Низкополигональное отлично смотрится на экране в 4-6 дюймов.
2. тот же PPSSPP позволяет отлично все скейлить, оставляя разве что пиксели на 2d-артворке.

Ответить
2

ой не правда все это про "вдумчивый геймплей на компьюторе". Я много времени убил на телефоне играя в тот же титан квест, крашлендс, нфс и др. в транспорте, на кровате, кухне, в туалете, лишь потому что не хотелось садиться в кресло, включать комп, настраиваться под это дело для нескольких часов игры и т.д.
А так сел, поиграл чуток, получил дофаминчика, выключил в любую секунду. Не у всех есть килотонны часов в день на "погружение".

Ответить
0

Зачем контроллер и экран это же пошаговая стретегия нужно только одним пальцем нажимать, для чего тут контроллер?

Ответить
1

Не понимаю почему деаблу отнесли к провально, не вышла даже. Фанбои то не любят, потому что ждали новую часть...

Ответить
2

С одной стороны они показали чуть ли не рескин уже существующей игры, но с другой это явно альфа, которая еще в разработке и схожесть могла быть из-за ранней стадии разработки, когда еще не все механики внедрили. Поэтому тоже не понимаю, почему заочно игру записали в провальные. Если в игре будет геймплей, без всяких автобоев и автоматического убийства всех вокруг зажатием всего одной кнопки,то будет уже хорошо. Пробовал я всякие клоны Diablo, все сводилось к фарму шмота (или доната на всякие сундуки), чтобы ты выживал среди мобов, которые умирают чуть-ли не автоматически при зажатии одной кнопки, т.е. от твоего скилла ничего не зависит.

Ответить
0

Тут речь про PR-кампанию игры, а не про саму игру.

И она была объективной катастрофой.

Ответить

Комментарий удален

0

это полноценная премиальная игра, а не бесплатный проект с агрессивным донатом.

Надо запомнить эту фразу, вот как надо оправдывать платность игры на мобилке :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления