Мобайл Энакин Скайуокер
3 385

Минутка ностальгии: S.T.A.L.K.E.R. Mobile

Помните, в год выхода Теней Чернобыля, на старенькие (тогда ещё новенькие и популярные) Java-телефоны, вышла такая игра, как Stalker Mobile? Так сказать, единственный полноценный Сталкер, вышедший на мобильные устройства, да и вышедший, в принципе, на другую платформу, помимо ПК.

В закладки
Аудио

Мобильные телефоны в то время набирали популярность, в 2007, насколько я помню, даже iPhone впервые миру показали. То есть начиналась эра смартфонов. Неудивительно, что GSC Game World и THQ решили выпустить мобильную версию своей игры, в качестве рекламы основного продукта. Правда прыгнули они в уже отправившийся с платформы поезд. Как ни странно, эта игра дала абсолютно противоположный задумывавшемуся эффект. Например, я сначала поиграл в Сталкер на ПК, а потом мне рассказал друг о том, что игра есть ещё и на телефон. Для меня, как человека, который оказался под впечатлением от игры, это прозвучало очень заманчиво, ведь что может быть лучше, чем убивать время в своей любимой игре на устройстве, которое помещается в карман? Правда, игру я не покупал. В то время я не знал, да и сейчас не знаю, как можно было покупать Java-игры.За разработку, ввиду абсолютной безграмотности в работе с мобильными играми компанией GSC, взялась небольшая, также украинская, студия Qpazle, заанонсившая проект 19 марта 2007 года, показав 6 скриншотов, и которая к тому времени уже имела внушительный опыт мобильного игростроя и то ли корчила из себя солидную контору, то ли под влиянием GSC 11 июля 2007 года, на выставке Е3, выпустила трейлер этого «порта», который, по тем меркам действительно мог впечатлить, да что уж там, телефоны, которые использовала студия, не выдерживали их творение из-за того, что в и без того тяжёлой игре применялось уникальное освещение. Поэтому для записи трейлера использовался эмулятор, который внимательные пользователи довольно быстро раскрыли.

Андрей Барановский, глава Qplaze, позже заявлял: «Эта игра (S.T.A.L.K.E.R. SoC — авт.) стала хитом задолго до её релиза, и наш огромный опыт создания качественных мобильных игр станет залогом того, что её мобильная версия будет не менее ожидаемой и интересной. Естественно, учитывая специфику мобильной платформы простым портированием не обойдёшься – мы создадим свой, уникальный мобильный проект, полностью соответствующий сюжету и духу оригинала».

В некотором роде, он слукавил. Нет, они действительно старались изо всех сил сделать качественную игру, но что-то где-то не совсем заладилось. Сюжет, который является приквелом даже не Теней Чернобыля, а Чистого Неба, явно не во всём соответствовал оригиналу на 100%, дух тоже куда-то улетучился… Занимательно, что многочисленные переделки концепции, замена всего и вся, а также много вырезанных интересностей сопровождали не только оригинальную игру, но и этот мобильный порт. Игра вышла 5 декабря 2007 года очень урезанной, что уж тут говорить, если Qpazle пришлось даже логотип GSC вырезать, чтобы игра нормально работала. Видимо это заразно, так как если вспомнить историю Сталкера, можно заметить одну особенность – игры в серии меняли свой облик по семь раз в неделю и всё-равно в итоге выходили недоработанными, урезанными и абсолютно непохожими на первоначальную задумку. Даже ещё не вышедший S.T.A.L.K.E.R. 2 успел несколько раз поменяться в 2011-12 годах, а что выйдет в итоге одному Григоровичу известно и то не факт. К 8 января 2008 года, чтобы оживить интерес к проекту, студия выпустила релизный трейлер.

Когда я первый раз запустил игру, то осознал, что моя казуальная натура не выдержит пройти её до конца. Управление было очень неудобным, впрочем, неудивительно, а стрельба выглядела совсем не ахти. Казалось бы, настолько прогрессивная для своего времени игра, что даже в студии не могли найти подходящий аппарат, чтобы её запустить, а чувствовалась совершенно иначе. И вот представьте, что ко мне, человеку который несколько недель не мог пройти один подземный уровень, приходит друг и говорит, что прошёл её не напрягаясь. Это было нонсенсом. Хотя я не исключаю, что у меня просто были обе руки левые и поэтому я не мог её пройти. Ну, да ладно, опустим мою криворукость и вспомним, за что же это так все любят Сталкер? Правильно, за атмосферу. Была ли эта атмосфера в мобильной версии? Была, но в очень мизерном количестве. Боёвка сводилась к тиру, где проверялась твоя ловкость и умение вовремя попасть по кнопке, лутание вообще тихий ужас, о сюжете, диалогах и прочем я вообще молчу. Единственное, что мне действительно доставляло удовольствие, так это именно подземные локации, которые я в то же время просто ненавидел. Но даже тут разработчикам удалось всё подпортить, так как вскоре всё сводилось к унылому коридорному открыванию двери в каждой комнате.И несмотря на всё, игре удалось остаться светлым детским воспоминанием, как и его «большому брату». Если бы мне предложили сыграть в Stalker Mobile или в некоторые современные «шедевры» мобильных игр, то я бы не задумываясь выбрал первое…

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Рубрика «Мобайл» на DTF развивается при поддержке
{ "author_name": "Энакин Скайуокер", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 32, "likes": 55, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 50881, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 19 May 2019 20:13:28 +0300" }
Объявление на DTF
Игры
Байки у костра: лор и мифология S.T.A.L.K.E.R
Рассказываем о вселенной «Сталкера» в мельчайших подробностях.
Подкаст «Жиза ГД»:
Press X to win
Слушать фоном🎧
{ "id": 50881, "author_id": 137184, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50881\/get","add":"\/comments\/50881\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50881"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 117230, "last_count_and_date": null }
32 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

4

Ацки плюсанул. Не умею так складно писать рецухи. А так тянет написать что-то подобное про также джава-версию GoF2(в ней осталось далеко не пара 10ков часов моего времени жизни. Причем, даже при самом нонсенсе играния в игры такого жанра на кнопкафонах.,хотя я играл не на самом мелком-Nokia C3-00. Парадокс в том, успел наиграться в джава-версию настолько, что когда появился первый андроид-девайс(но это был не смарт, а таблет, правда, неудачного форм-фактора(7.85"), и китайский ноунейм). То после одной попытки запустить полноценную ГоФ2 уже на нем, паре глюков, и некомфортности играния. Снес ее, и желания играть не возникло даже, когда обзавелся более не менее нормальным смартом. Олсо: эти джава-игры-это какая-то магия, настоль они притягательно-залипательные. И да, по качеству они были в разы лучше того, что сейчас гонят га дроид-девайсы(Цива.Революшн выглядит жалкой пародией в сравнении с джава-версией игры).

Ответить
1

Ацки плюсанул

Продолжение артефактов двухтысячных в комментах, неожиданно!

Ответить
1

попрошу вас " Аццки"

Ответить
2

Вот настоящий мобильный сталкер, а не эта кривая как перефорс подделка

Ответить
1

Классная игра была. Очень атмосферная. Но управление - полный пиздец. Неужели так трудно было задать направленин движения на стрелочки, без изъёбств? Но, тем не менее, игралось бодро.

Ответить
0

Эм, ну, эта подделка, как вы выражаетесь разрабатывалась совместно с GSC и является каноном.

Ответить

Комментарий удален

–1

В своих дальнейших ответах, которые были удалены, он показал свою глупость и невежество во всём, что связано со Сталкером.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Очень жалею что в свое время не купил настолку по сталкеру (последний запыленный экземпляр гигантского размера валялся на одной из верхних полок местной МозгИгры).

Ответить
0

Не смог пройти её. В какой-то момент стала тупо вылетать и удаления не помогали.

Ответить
4

Был кстати ещё какой-то сталкер, с видом сверху.

Ответить
8

Зимой, с собакой который? Довольно странная вещь была. Даже не помню, проходил ли, или она постоянно вылетала.

Ответить
3

Он по моему назывался STALKER 2. Как бы иронично это не звучало.

Ответить
2

Отличная игра была для своего времени. Большой мир, интересные механики, куча стрельбы, шмоток, даже сюжет и квесты были. Долго в неё залипал.

Ответить
0

Только вот управление малость выбешивало. Да что там малость - адово бесило. Первая часть у этой игры в плане управления была ещё хуже, но зато был реальный сурвайвл с голодом. Во второй части с этим всё было попроще, жрачки всегда хватало (а вот аптечек - не всегда).
Это была одна из первых моих игр на телефоне. Лично на моём если. И в те времена она показалась мне кривой и вообще скучной (в сравнении с консольными, естественно, для старой консоли). Сейчас же у меня в голове не укладывается, КАК такую игру смогли сделать на Java? Это же просто шедевр.

Ответить
0

она называлась сталкер 2, потому что это приквел другого сталкера

Ответить
0

А скрины есть?

Еще помню была игра, тоже похожа на сталкерскую тематику. Названии не помню, а найти не смог. По геймплею 1 в 1 Ancient Empires.

Ответить
2

ликвидатор был

Ответить
0

Новая?

Ответить
0

Он был фанатским, ну или от какой то полупиратской java инди студии.
По сути от gsc там был только сворованный трейдмарк.

Ответить
0

Ещё в те года, разумеется.

Ответить
1

Крипота...
Особенно диалоги.

Ответить
1

Zone of Alienation: The Beginning является лучшей адаптацией S.T.A.L.K.E.R. на мобильниках, как по мне.

Ответить
0

Что тогда, что сейчас мобильный игры это калька с полноценного гейминг экспириенса.
Ни геймплея, ни графики. Только сюжет в какой-нибудь визуальной новелке может чего-то стоит.

Ответить
1

В 97,5% - да. Но отнюдь не всегда. Встречались действительно интересные игры в плане геймплея (Heroes Lore обе, Age of Heroes и другие пошаговые стратегии, Art of War, Elven story, Stalker 1 и 2, Galaxy on Fire 2 и т.д), были и оупенворлды (упомянутые выше Heroes Lore, Stalker и GoF), где действительно можно было без конца ебать гусей. Было очень много классных игр. Мобильный гейминг в эпоху Java мог похвастать пусть и единицами, но вполне себе достойными. Другое дело, что казуального говна, прячущегося под обёрткой обнажёнки или крупных фильмо- и игро тайтлов тех лет, тоже с лихвой хватало. А сейчас так и вовсе что-то нормальное отыскать в гугл плее проблематично. Спасают разве что онлайн проекты и порты старых компьютерных игр.

Ответить
0

Это ты был модератором в группе WW3?

Ответить
0

Да. А что?

Ответить
0

Просто нравится встречать знакомых людей. Тебе хоть платили?

Ответить
1

Платят так-то КМам, модератор почти что везде волонтерская должность)

Ответить
–2

Блиииииин, а я помню это! Я помню! :D

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления