Мобайл Виктор Рут
15 235

Назад в будущее: вспоминаем Cyberpunk: The Arasaka's Plot

Первая видеоигра по нашумевшей франшизе.

В закладки
Аудио

Пожалуй, главное событие E3 2019 — Cyberpunk 2077 и окружающий её поток новостей и скандалов. На выставке также объявили дату выхода — вторая видеоигровая адаптация ролевой системы выйдет 16 апреля 2020 года.

Почему вторая? Ещё в далёком 2007 году платформу J2ME посетила Cyberpunk: The Arasaka’s Plot — игра по Cyberpunk 2020, о которой вообще мало кто знает. Её сделала небольшая студия из Испании, которой помогал Майк Пондсмит, автор оригинальной ролевой системы.

Двенадцать лет назад я прошёл её на своей Nokia и ещё долго вспоминал с теплотой. Недавно на волне новой информации о Cyberpunk 2077 мне захотелось сыграть в неё вновь. Заодно можно было проверить, действительно ли это хорошая игра или же мои хорошие воспоминания о ней связаны лишь с ностальгией.

Я никогда об этом не просил

Самое лаконичное описание этой игры — «‎духовный наследник Flashback, помещённый во вселенную Cyberpunk 2020». Огромные уровни, перестрелки, паркур, поиск кодов от дверей — всё здесь почти как в культовом платформере 1992 года (плюс импланты и другие RPG-элементы). Свой источник вдохновения разработчики и не пытались скрыть — в игре есть несколько отсылок к Flashback.

Главный герой игры — наёмник по имени Сэм Гибсон (ещё одна отсылка, но уже к Уильяму Гибсону), работающий на мегакорпорацию Arasaka. Свою прошлую жизнь он помнит обрывками — воевал в Южной Америке, чудом выжил в бою и получил ужасные травмы.

Arasaka подарила ему новую жизнь, оснастив огромным количеством модификаций и попутно стерев воспоминания. Теперь он элитный наёмник, которому поручают сложнейшие миссии — начиная с промышленного шпионажа и заканчивая убийствами высокопоставленных лиц.

Сэм немолод и один из немногих его козырей — опыт. Остальные представители его профессии намного моложе и, зачастую, навсегда такими остаются. Сэм в долгу у Arasaka, и он с опаской ждёт дня, когда долг будет уплачен.

Однако ему не суждено было настать: одна из последних миссий летит ко всем чертям — напарницу героя по какой-то причине снимают с должности, а затем Сэма и вовсе предают, втянув в войну между Arasaka и корпорацией Militech.

Я вернусь

В роли Сэма игроку проходит уровни в разных частях Найт-Сити (а иногда и за его пределами), занимаясь паркуром, взломом терминалов и участвуя в перестрелках.

Среди противников поначалу в основном безобидные патрулирующие роботы и охранники. И если роботы такими и остаются на протяжении всей игры, то вместо глупых охранников игра иногда подкидывает новых противников с уникальными способностями: например, в какой-то момент Сэма заносит в лес, кишащий мутантами.

Сэму, скорее всего, придётся несколько раз умереть, прежде чем игрок изучит их повадки и сможет эффективно с ними расправляться.

Помимо участия в перестрелках, главный герой вытворяет чудеса паркура, совершая безумные прыжки, или же с невероятной ловкостью взбирается на платформы с помощью лишь одной (хоть и модифицированной) руки. Анимировано всё это просто отлично.

По ходу игры внимательный игрок может найти модификации, которые существенно упростят прохождение. Так, например, один из имплантов помогает Сэму уворачиваться от пуль в стиле Нео, а другой — сбивать противников с ног, словно марвеловский Носорог, нанося им существенный урон.

К счастью, «имбовых» способностей тут нет, ими придётся учиться эффективно пользоваться — чтобы увернуться от пуль нужна хорошая реакция, а от бульдозерных атак толку мало, если перед этим противник превратит вас в решето.

Иногда путь игроку преграждают механические двери, которые открываются только с помощью специальных терминалов. Поначалу Сэм лишь вводит коды, которые ему передаёт напарница, но затем игрок будет взламывать их самостоятельно с помощью простой мини-игры.

Время от времени в игре попадаются терминалы, не привязанные к каким-то дверям — они хранят в себе важную информацию. Взломав один из таких, игрок получает ссылку и код. Ссылка ведёт на веб-сайт с флэш-приложением. К сожалению, этот сайт больше не работает, но интернет всё помнит.

На нём игроки могли ввести код и увидеть секретное сообщение или даже получить доступ к карте уровня (это значительно упрощало прохождение).

Такого рода интерактивность сейчас никого не удивит — сегодня на рынке полно и приложений-компаньонов, и AR-игр. Но в 2007 году эта возможность поистине удивляла. Что-то подобное тогда делал разве что Трент Резнор со своим музыкальным ARG-альбомом Year Zero.

Я — Железный человек

Одна из главных особенностей игры — дизайн уровней. Локации очень большие (особенно для Java-игры) и открыты для исследования. Игрок всегда может выбрать кратчайший путь. Но если хочется чего-то большего, то вокруг всегда полно секретов и альтернативных путей.

Игра поощряет любопытство — на каждом уровне есть труднодоступная зона (или даже не одна), в которой вы можно найти новое оружие или полезный апгрейд. Конечно, любопытство игрока, должно вознаграждаться, но иногда, исследуя уровень, Сэм может просто зайти в тупик, где обнаружит либо противника, либо ровным счётом ничего.

Иногда наличие такого тупика оправдывается внутриигровыми архитектурными решениями, иногда же кажется, что левелдизайнер просто развлекался.

Панорама первого уровня игры

Авторам отлично удаётся поддерживать интерес игрока к исследованию на протяжении всей игры. От уровня к уровню растёт сложность, а также меняется тип окружения: это проявляется как во внешнем виде, так и в особенностях архитектуры.

Так, например, помещения Militech состоят из серых тесных коридоров. Уличные же уровни огромны и широки, и позволят вам побегать по освещённым неоном крышам домов Найт-Сити, где от смерти Сэма отделяет один неосторожный шаг.

Ну а чтобы совсем не дать игроку расслабиться, авторы придумали несколько уровней с таймером, наличие которого, кстати, объясняется сюжетом. К примеру, в какой-то момент Сэму придётся спасать напарницу из лап якудза, и её убьют если игрок не успеет вовремя.

Я агент ФБР

Сюжет игры предельно прост, и следить за ним предстоит через диалоги и катсцены. Скорее всего, игрок быстро поймёт, в каком направлении движется история, но игре всё же удастся преподнести несколько неожиданных сюрпризов. В том числе и тех, которые балансируют где-то на грани безумия и гениальности. Но это уже территория спойлеров.

Сами диалоги не особо оригинальны — они выполняют свою функцию и не более того. Что действительно запоминается, так это катсцены. Сам факт их наличия в этой игре уже вызывает восхищение.

В то время я прошёл огромное количество J2ME-игр, большинство которых уже, к сожалению, забылось. Катсцен в привычном понимании в этих играх я не встречал (максимум Сэм Фишер мог дёрнуть рубильник или подтянуться на карнизе без участия игрока).

В Cyberpunk: The Arasaka’s Plot кат-сцены — это полноценные анимированные ролики. Их несколько и они равномерно распределены между уровнями.

С ними у меня связана любопытная история. Прежде чем начать прохождение, я игрался с настройками разрешения экрана в эмуляторе J2ME Loader. Чтобы я ни делал, получал лишь апскейл изначального разрешения.

Тем не менее, когда я изменил его на 1280х720, то катсцены, которые при стандартном разрешении пестрели «лесенками», вдруг «разгладились», превратившись в приятную и стильную мультипликацию.

Разработчики могли вообще обойтись привычными окошками диалогов, однако не побоялись трудностей. Даже дорогие мобильные проекты того времени часто экономили на катсценах.

Я знаю кунг-фу

Созданием игры занималась небольшая испанская Mayhem Studios, а издателем выступила компания Lemonquest. В её разработке даже принимал участие сам Майк Пондсмит (с женой), хоть и не так активно, как в случае с Cyberpunk 2077 — он встречался с разработчиками, а также помогал им со внутриигровым текстом.

Несмотря на то, что у разработчиков из Mayhem Studios явно были проблемы с бюджетом, чувствуется, что они отнеслись к игре Пондсмита с особым трепетом и даже добавили в свой платформер RPG-элементы.

Так, например, у Сэма Гибсона есть перечень характеристик, который полностью совпадает с теми, что есть в оригинальной ролевой игре. В конце каждого уровня подсчитываются ваши достижения, за которые вам насчитывают очки опыта, распределяемые по характеристикам. Конечно, это ни на что не влияет, но выглядит забавно и совсем не раздражает.

Хоть это игра в рамках вселенной Cyberpunk, но чем глубже я в неё погружался, тем больше понимал, что это любовное письмо всему жанру киберпанка в целом — тут вам и главный герой по имени Гибсон, и музыкальное сопровождение в духе саундтрека «Бегущего по лезвию» от Вангелиса, и тема трансгуманизма, и войны корпораций.

Cyberpunk: The Arasaka's Plot существенно выделяется на фоне J2ME-игр своей эпохи. Влияние Flashback здесь необычайно сильно, и вместо одноразовой забавы для мобильных телефонов, предназначенной для выпуска в 2007 году, у Mayhem Studios будто бы получилась культовая игра 1990-х с Sega Mega Drive с несколькими современными находками.

Это самая настоящая «временная капсула» и окно в прошлое. Это отдушина, как для ждущих Cyberpunk 2077, так и для фанатов киберпанка в целом. Благо, геймплей не слишком устарел, а графика и сегодня выглядит стильно.

Хотя Cyberpunk: The Arasaka's Plot и Cyberpunk 2077 и базируются на одном произведении, но сравнивать их, по очевидным причинам, бессмысленно. Испанцы обогнали поляков на 13 лет, но был ли первый блин комом? Однозначно, нет.

#обзоры #cyberpunk2077

Рубрика «Мобайл» на DTF развивается при поддержке
{ "author_name": "Виктор Рут", "author_type": "self", "tags": ["cyberpunk2077","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 18, "likes": 103, "favorites": 84, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 54762, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 18 Jun 2019 19:45:38 +0300" }
Подкаст «Жиза ГД»:
Можно ли «продать»
плохую игру?
Слушать фоном🎧
{ "id": 54762, "author_id": 55306, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54762\/get","add":"\/comments\/54762\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54762"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 117230, "last_count_and_date": null }
18 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Очень классно выглядит!

Ответить
2

Надеюсь на эту игру в 2077 будет хоть какая-то отсылка.

Ответить
2

О да. В свое время прошел ее раз 5. Отличная игра по меркам J2me

Ответить
2

К слову, вспомнилась еще одна довольно интересная рпг-шка по теме, но вышла вроде уже на симбиан, Cyberlords - Arcology, довольно занятная. Там и прокачка, и сюжет, и занятные локации. Потом даже нативный порт на андроид сделали, можно найти в маркете.

Ответить
1

Спасибо за обзор.
Не подскажите где скачать эмулятор? Не для друга, для себя.

Ответить
0

Вот если бы в первую очередь кто-нибудь подсказал сайт, где скачать игру...

Ответить
0

Есть на Андроиде в плей маркете J2ME Loader. Косяки есть с разрешением экрана, ускоряется в несколько раз, особенно если игра адаптирована под сенсорные устройства. Но если правильно настроить экран, то работает без проблем

Ответить
0

Так игра только на телефон? На компуктере не запустить?

Ответить
1

J2ME эмуляторы на компутер придумали еще во времена этих игр

Ответить
0

О Хоспаде! Я не знал, что есть java игра! Пошёл навёрствывать упущенное! Спасибо.

Ответить
0

Арт к оригинальной настольной ролевой игре Cyberpunk 2020

фон взят с трейлера Cyberpunk 2077

Ответить
0

Спасибо, поправил.

Ответить
0

Оу, спасибо за обзор столь неожиданной игры, не знал что она существовала) Буду проходить))

Ответить
0

Я бы сыграл. Всё равно еще 10 месяцев ждать до КП2077.)

Ответить
0

Джонни Мнемоника вспомните наконец?

Ответить
0

попутно стерев воспоминания.

Сэм немолод и один из немногих его козырей — опыт.

thonk

Ответить
0

Прямой эфир

{ "remaining": "WzAsMSwyLDMsNCw1LDYsNyw4LDld" } [ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления