Dota Underlords против Auto Chess

Valve и её «‎ответ» авторам мода для Dota 2, создавшим собственную игру.

Dota Underlords против Auto Chess

Оригинальная Dota Auto Chess — мод для Dota 2, где на шахматных досках сражаются команды героев. Простые правила, огромное количество переменных, правильная доля рандома и многообразие тактик делают каждую новую сессию непредсказуемой. Такой геймплей смело можно назвать одной из главных игровых концепций 2019 года.

Разработчики мода из студии Drodo уже сделали отдельную мобильную игру и планируют выпустить Auto Chess и на ПК — эксклюзивно для Epic Games Store. Valve не так давно вывела в открытую бету свою версию «шахмат» — Dota Underlords.

Если хотите подробнее ознакомиться с концепцией Auto Chess, то у нас уже есть отдельный материал, где мы детально рассмотрели правила игры. Сегодня же сравним Auto Chess и новую игру от Valve.

Ремейк мода к сиквелу мода

На страничку оригинальной Auto Chess в Steam Workshop подписались девять миллионов игроков, а мобильная версия игры до выхода Dota Underlords была самой популярной бесплатной стратегией в российском Google Play.

Dota Underlords против Auto Chess

Valve не осталась в стороне и попыталась наладить сотрудничество с авторами Auto Chess ещё до того, как игра стала популярна. Договориться не получилось, так что студия приступила к разработке собственной версии «шахмат». Эта версия получила название Dota Underlords и вышла в закрытую бету 13 июня. По старой традиции Valve, ключи на неё получили лишь обладатели «Компендиума» на The International 2019.

Однако в закрытой бете Underlords пробыла недолго — с 20 июня игра доступна на ПК, а также iOS и Android. Это знаменует начало великой «шахматной» битвы — лоб в лоб игры столкнулись именно на мобильных устройствах.

Несмотря на идентичность концепции, Dota Underlords и Auto Chess — игры для разных аудиторий. На базовом уровне это обусловлено аудиовизуальными решениями — тайтлы очень сильно отличаются в плане арт-дирекшена.

Однако если копнуть глубже, становится ясно, что студии-конкуренты по-разному смотрят и на некоторые базовые механики «шахмат». Valve внесла в свою игру несколько серьёзных изменений в правила, что позволяет говорить о возможных серьёзных различиях Auto Chess и Dota Underlords в будущем.

Аудиовизуальный антагонизм

Auto Chess так далеко ушла от визуального стиля «Доты», что отпугнула часть фанатов оригинала — зато игра потенциально привлекательна для более широкой аудитории и разных возрастов. Valve же явно ориентируется на аудиторию Dota 2, сохраняя фирменный стиль оригинала.

Auto Chess — максимально позитивная игра. Милые зверушки-компаньоны в главном меню, светлые тона, приятная расслабляющая музыка и забавная озвучка персонажей. Не зная китайский язык, можно подумать, что герои постоянно шутят — такой уж у них тон. Underlords же — игра куда более мрачная и «взрослая».

Auto Chess
Auto Chess

В главном меню нас встречала эпичная музыка и заставка с силуэтами затаившихся во тьме героев (после патчей силуэты «раскрасили»). Во всём, начиная с названия, игра придерживается «мрачной» стилистики. Озвучки персонажей тут пока нет, но интересно, будет ли она перенесена из «Доты» или же Valve запишет что-то новое.

Dota Underlords
Dota Underlords

А звук сражений тут куда проработаннее. В Auto Chess он слишком уж невыразительный и однообразный, а в игре Valve вы легко отличите удар мечом от удара дубинкой или применения заклинания. Хотя в целом звуковое оформление — все ещё проблема для обоих тайтлов, над его качеством нужно поработать.

Музыка в Dota Underlords вызывает ассоциации с Artifact. Возможно, здесь были использованы композиции, не попавшие в финальную версию провалившейся игры Valve.

С эстетической точки зрения претензий нет ни к одной из игр. И Auto Chess, и Underlords отлично нарисованы и анимированы. Но есть вещи, в которых игра от Drodo приятнее. Как правило, они касаются интерфейса, который в игре от Valve пока далеко не так эргономичен.

Элементы интерфейса в Underlords сделаны крупнее — из-за этого создаётся странное ощущение, будто весь экран смартфона забит различными иконками и кнопками. При этом не все они активны, а об интуитивном понимании речи не идёт вовсе.

Момент «закупки» в Dota Underlords — «доски» не видно, всплывающее меню занимает почти весь экран
Момент «закупки» в Dota Underlords — «доски» не видно, всплывающее меню занимает почти весь экран

Во время сражения в Auto Chess напротив иконок игроков нарисованы два меча. Красные мечи обозначают персонажа, который сражается с вашими юнитами, а если мечей нет — бой на этой доске окончен. В Dota Underlords же во время боя напротив иконок отображаются щиты, мечи, галочки, крестики и даже какие-то анимации вокруг аватара. Из всего этого понятна только зелёная галочка, обозначающая успешное завершение боя.

Игры даже по-разному реализуют такое простое действие, как покупка новых героев. В Auto Chess вам достаточно всего лишь удерживать палец на экране, после чего меню сворачивается и позволяет вам поставить персонажа в любое место на карте. После этого меню само разворачивается для дальнейших покупок. Чтобы провести такие же манипуляции в Dota Underlords вам предстоит:

  • приобрести героя в отдельном меню;
  • закрыть меню отдельным тапом по специальной кнопке;
  • поставить персонажа на доску;
  • снова открыть меню.

Итого: четыре тапа против одного. Это кажется придиркой, но в моменты, когда счёт идёт на секунды, такая перегруженность только злит. В Auto Chess можно вообще не думать про интерфейс, в Dota Underlords его приходится осваивать.

«Закупка» в Auto Chess
«Закупка» в Auto Chess

Что интересно — подобная проблема есть не только в мобильных версиях. Судя по отзывам в Steam, ПК-игроки также недовольны интерфейсом.

Нельзя не отметить и технические огрехи Underlords (игра всё ещё в бете): иногда она «крашится» после сворачивания, в игре нет некоторых анимаций персонажей и оптимизирована она значительно хуже Auto Chess. Впрочем, апдейты к ней выходят регулярно и ошибки правятся.

Контент для разных аудиторий

В Dota Underlords есть полноценное обучение и возможность игры с ботами разного уровня сложности, что удивительно в контексте игр Valve (в Dota 2 туториал появился спустя несколько лет). В Auto Chess же есть лишь отдельное меню с правилами.

Уже сейчас в Underlords больше героев — 60 против 57 у конкурента. Это не только даёт существенно больший простор для тактики, но и попросту приносит удовольствие при игре за любимых персонажей из Dota 2.

В Underlords есть Pudge — ситуативный персонаж с небольшим уроном, который отлично «танкует» за счёт количества жизней и «контрит» охотников, вытаскивая их из-за спин других персонажей, а в Auto Chess нет даже отдалённо похожего на него героя. В первой же игре я дал этому персонажу артефакт Radiance, после чего он вообще стал моим главным дилером урона — достичь подобной гибкости в нынешнем Auto Chess не удастся.

Slark в Dota Underlords
Slark в Dota Underlords

Разработчики из Drodo вообще очень медленно добавляют в свой проект новых героев. Наверняка это связано с тем, что им предстоит придумывать их внешний вид с нуля, в то время как Valve используют уже имеющиеся наработки. С учётом того, что в обоих тайтлах до сих пор нет части персонажей из оригинальной Dota Auto Chess, Underlords уже в ближайшее время может серьезно оторваться в количестве героев.

Схожая ситуация наблюдается и с артефактами. В Auto Chess вам доступен 51 предмет, в Dota Underlords — 60. За «глобальные предметы» в игре Valve считаются и баффы с аурами, которые вообще стали новинкой для механики «шахмат». Аналога такому решению в Auto Chess пока нет.

Аналог Slark в Auto Chess
Аналог Slark в Auto Chess

А вот с мотивационной частью у Drodo получше. В Auto Chess недавно начался первый сезон — с понятным рейтингом и наградами за достижения. В Dota Underlords пока доступны лишь звания, отражающие уровень игры.

Магазин игры Drodo полон различных лотов: ландшафты для «доски», аватарки, фигурки компаньонов — с учётом щедрых призовых во время беты, купить все это можно за копейки по меркам внутриигровой валюты. У Dota Underlords с этим сейчас проблемы — в игре даже нет магазина.

В Auto Chess матчи иногда слишком уж затянутые — не самый лучший формат для мобильной игры. Что касается Underlords, то из недавнего сообщения в официальном твиттере проекта игроки узнали, что Valve готовит для своих «шахмат» специальный ускоренный режим, который сократит длину сессий.

Битва за киберспорт

Valve серьёзно подошла к пересмотру баланса, сильно сократив рандом и изменив систему выдачи артефактов: в Auto Chess элемент случайности — чуть ли не ядро игры. В ней вполне реальна ситуация, когда вам не выпадает ничего, а ваш оппонент уже обвешивает своих героев мощными предметами. В Underlords выдаётся по одному артефакту после каждой битвы с нейтральными крипами. При этом игроку дается выбор, что именно взять.

Помимо артефактов, Valve добавила в игру так называемые «глобальные предметы», дарующие пассивные эффекты на выбор. Вы вполне можете предпочесть крутому мечу ауру, дающую «+30% к урону охотников на демонов при добавлении на доску одного нового демона», если она подходит под ваш набор персонажей. Эффектов пока немного, но идея отличная, хотя и делает баланс ещё более хрупким.

Выбор предметов в Dota Underlords стал важнейшей частью механики, в Auto Chess же за этот элемент отвечает рандом
Выбор предметов в Dota Underlords стал важнейшей частью механики, в Auto Chess же за этот элемент отвечает рандом

Выдача бонусов улучшается вместе с усилением врагов — и если на начальных этапах дают обычные предметы, то ближе к концу игры за убитых крипов игроки получают мощнейшие артефакты.

Ещё одно важное изменение — возможность выдать лишь один предмет одному герою. В Auto Chess у каждого персонажа есть инвентарь на шесть слотов, где можно размещать предметы. Часто это приводит к тому, что игроки копят артефакты и ближе к концу игры ставят всё на одного-двух сильнейших персонажей — и такая тактика работает.

Из-за такого ограничения на предметы в Dota Underlords приходится использовать другой подход к подбору артефактов. Кроме того, в игре Valve теперь можно передавать предметы от одного героя к другому (в Auto Chess предметы отдаются героям до конца сессии или до их продажи), что убирает необходимость складировать их до появления у игрока более мощных героев.

Такое решение сильно меняет баланс. Так, некоторые мощнейшие «‎керри», вроде Luna и Troll Warlorld, сильно страдают от ограничения в один артефакт и значительно теряют в полезности — они просто не могут «собраться» в «лейт», чтобы раскрыть заложенный потенциал.

Dota Underlords против Auto Chess

Уменьшение влияния рандома — важный шаг на пути к киберспорту. Как показывает практика Hearthstone, рандом хорош на уровне казуального гейминга, где подобный подход генерирует веселье. Когда дело доходит до профессиональных баталий, игроки предпочитают сами просчитывать и контролировать последствия. В этом смысле Dota Underlords значительно более продуманная игра.

Влияет на интерес и значительно большее количество контента. Ауры и эффекты — нечто принципиально новое, а расширенный выбор героев даёт большее разнообразие тактических ходов.

Неожиданная проблема, с которой столкнулась Dota Underlords — её кор-аудитория. Вместе с публикой «Доты» в «шахматы» пришло и привычное поведение некоторых игроков, о котором наслышаны многие. Как это вообще может проявляться, если тут даже нет чата? Очень просто: игроки выходят из сессии, стоит им столкнуться с минимальными проблемами.

За месяц в Auto Chess я не видел прецедентов массового «ливерства» ни разу — максимум выйдет пара человек со дна таблицы, и то ближе к концу игры. В Dota Underlords я за один день выиграл две сессии, только потому, что все остальные игроки вышли еще до 20 раунда.

Право на жизнь

Уже сейчас с уверенностью можно сказать, что нас ждёт интересная борьба двух больших тайтлов. На данный момент Auto Chess значительно выигрывает в техническом плане, более привлекательна для казуальной аудитории и, соответственно, позволяет играть с более лояльной публикой. Да и она попросту удобнее.

Dota Underlords
Dota Underlords

Однако у Dota Underlords есть свои козыри — она обошла Auto Chess по количеству предметов и персонажей и изменила одну из спорных механик оригинала, чем значительно сократила влияние рандома на игру. Казалось бы, всё это могло сделать Dota Underlords увлекательнее конкурента, но ситуацию портят мелкие огрехи: перегруженный интерфейс, ощутимые подтормаживания, «ливеры».

Несмотря на теплые отношения разработчиков, их игры ждёт мощное столкновение. Обе они будут бороться за место в киберспорте и, возможно, станут двигателями враждующих цифровых магазинов на ПК.

Нам же остается лишь порадоваться — чем бы ни закончилась эта конкуренция, пользователи от неё только выиграют.

22 показа
15K15K открытий
69 комментариев
Комментарий удалён модератором

Если бы это был рандом, то не было бы игроков стабильно берущих топ 3. В таких играх «рандом» только на поверхности, механика и понимание влияет куда больше чаще всего.

Ответить

В игре ограниченное кол-во фигурок героев на сессию. Если из 8-ми игроков 3-ое собирают то же, что и Вы, то фигурки будут приходить ГОРАЗДО более реже. Пул фигурок пополняется после продажи оппонентами существ, которые вам нужны, ну или просто они выбывают раньше других. В этом тоже есть тактика. Мониторить поля оппонентов, чтобы выбрать наиболее популярную стратегию, которая соберётся в пазл гораздо раньше тех, кто использует более метовые тактики. У них будет явный дефицит, а у вас фигуры высокого ранга.
Всё это я к тому, что ролить без разбора может быть не выгодно.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Игра, конечно, далеко от совершенства, но "помойка" в данном случае - это ваш скилл.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Все конечно замечательно, но если авточесс от дродо хотя бы более менее в законченном виде вышла, то андерлордс - это просто альфа а-ля Dota Underlords v.0.35. КРИВОЙ, УЕБИЩНЫЙ ИНТЕРФЕЙС, БАГИ, ЛАГИ, ОТСУТСТВИЕ БАЛАНСА. Господи, пощади Габена - выпускать второй продукт подряд в неиграбельном состоянии.

Ответить