Не в бровь, а в глаз: обзор сайд-скроллера Witcheye от Devolver Digital Материал редакции

Необычная пиксельная инди, которая понравится любителям олдскульных платформеров.

В закладки
Аудио

Цена: 229 рублей в App Store, 249 рублей в Google Play.

Трейлеры и скриншоты Witcheye не выдавали в ней какой-то особенно оригинальной игры — выглядела она, как очередное пиксельное 2D под ретро-музыку. Настоящий интерес Witcheye вызывала благодаря издателю Devolver Digital. Ну и, конечно, благодаря твёрдым намерениям авторов сделать выдающуюся мобильную игру. И у них это почти получилось.

Главная героиня — злобная на первый взгляд ведьма Мабель, чей образ максимально стереотипный: чёрный балахон, неестественного цвета кожа и вечная суета вокруг котла. Однако внезапно в дом к ведьме приходит рыцарь и по приказу некоего великого Мага (в игре его зовут Великим Дедом) подло крадёт пожитки ведьмы и пускается наутёк. Мабель превращается в летающий глаз и отправляется в погоню за вором.

Цель игры — пройти (вернее, пролететь) несколько десятков уровней через леса, пещеры, моря и добраться до замка Великого Деда, куда и отправился рыцарь.

Главная особенность Witcheye — главная героиня и управление ею. Многие игроки привыкли, что в подобных играх есть бегающий по земле персонаж, который умеет двигаться влево-вправо, прыгать, драться или стрелять. А вот глаз Мабель — безоружен и вообще не спускается на землю.

Всё, что может делать игрок — свайпами изменять вектор его полёта и направлять на врагов. Тап же заставляет глаз замереть в воздухе — например, чтобы не налететь на препятствие. При соприкосновении с полом, стеной или врагом глаз отскакивает в противоположную сторону.

Кроме необычного управления, здесь будто ничего интересного и нет — скучные уровни без особенностей и стандартные враги, которые просто бросаются в ведьму снарядами. Время от времени героиню запирают в комнате с новым врагом, победив которого героиня выбивает ключ и попадает в следующую комнату. Вроде бы совершенно ничего необычного, всё очень даже заурядно.

Поначалу даже кажется, что уровни собраны новичком в программе Game Maker — они максимально короткие, примитивные, на них почти невозможно ошибиться и налететь на врага. Увлекает лишь необычная система управления, но больше ничего нового игра на первых этапах не подкидывает.

Проходя эти уровни, сразу понимаешь, как можно было разнообразить процесс: добавить погонь (всё-таки рыцаря преследуем), позволить разрушать платформы под врагами, сделать уровни, которые бы затапливала лава, а героине приходилось бы спешно ускользать от нее.

Поначалу игра даже пугает своей легкостью и однообразием. И будет большой ошибкой оставить её на первых этапах, ведь дальше всё преображается. Здесь появляется буквально всё вышеописанное и даже больше: условия на уровнях начинают регулярно меняться.

На одном из них случается потоп из лавы, на небесных уровнях дует сильный ветер, из-за которого Мабель налетает на шипы, а вода в морском уровне постоянно выталкивает героиню наверх, препятствуя движению.

Появляются и интересные враги — летающие перчатки, которые хватают героиню и отбрасывают её, словно мяч; какие-то ниндзя-колобки, которые умеют делать двойные и тройные прыжки и уклоняются от любого вашего удара; враги с разнообразным оружием; враги, которые замораживают героиню; враги-призраки, которых можно победить только в блуждающем свете прожектора; морские враги, которые уязвимы только во время отлива воды; взрывающиеся враги; враги со щитами и много кто ещё — и к каждому типу противников нужен свой подход.

В какой-то момент игра наконец выходит на метауровень и, будто читая мысли, подкидывает новые необычные ситуации — например, противников, которых можно убить только сбросив с высоты или сломав под ними платформу. А одну из запертых дверей Мабель открывает уже не привычным ключом — она заставляет огромную тыкву разнести её. А один из выбитых у минибосса ключей крадут прямо из под носа ведьмы шустрые синие колобки.

Уровни при этом доверху заполняются опасными противниками и смертельными препятствиями, а с потолка сыпятся обломки. На поздних этапах игрок и вправду начинает мыслить «векторами», используя по максимуму всё пространство уровня. Тут уже не получится бездумно лететь к выходу: необходимо рассчитывать, куда подлететь, куда отскочит глаз после столкновения и увернётся ли он от следующей атаки.

Это даже чем-то напоминает игру в бильярд. И в эти моменты игра безупречна. Да, она становится хардкорной, но играть в неё по-прежнему можно всего одним пальцем, а уровни здесь очень и очень короткие, что только плюс для мобильного формата. Пусть и проходятся некоторые этапы только раза с двадцатого.

Но самые яркие и сложные эпизоды игры связаны с боссами (не считая первого). Огромный рептобот, который атакует врага шипами, а при переходе в следующую фазу становится летающим и ещё более опасным. Или огромный колосс, разрушающий уровень своими гигантскими руками.

Или живой огненный шар, в которого надо отбрасывать его собственные конечности чтобы нанести урон. Или же синий колобок, за которого сражается огромный огненный ифрит, а его самого нужно успеть ударить, когда он высовывается из случайного горшка.

А финальный босс вообще навевает воспоминания о том самом гоночном уровне из Battletoads. Складывается впечатление, что авторам стоило построить вокруг боссов вообще всю игру — как Titan Souls или Cuphead.

Главная ошибка авторов — они создают неверное представление о Witcheye на протяжении четырёх игровых миров из шести: игрок может подумать, что она слишком примитивна и проста. Но во второй половине игра наконец превращается в образцовый сайд-скроллер. И, к счастью, на лучшие уровни игры уйдёт куда больше времени, чем на скучные начальные этапы.

Помимо очевидных плюсов, ценность Witcheуe в том, как она использует возможности сенсорного управления, выстраивая вокруг него весь геймдизайн: на стике и кнопках вряд ли бы получилось добиться того же.

Внешне игра выглядит, в целом, сносно. Конечно, ей далеко до Hyper Light Drifter или Hotline Miami. Однако, при всём уважении к художникам этих тайтлов, игры в 80-90-х так не выглядели. А вот аскетичный дизайн Witcheye вполне мог бы поддаться железу Sega Mega Drive

Автором стоило начать игру в том же темпе, какого они достигли на четвёртом мире — и она бы точно удержала аудиторию, которая готова отдавать деньги за пиксельную инди для мобильного устройства.

В идеале даже можно было бы отказаться от полоски жизней и сосредоточиться целиком на боссах — благо, после прохождения открывается режим, построенный вокруг них. Но даже в таком виде Witcheye — очень достойная игра, которую точно стоит попробовать любителям пиксельного ретро.

Рубрика «Мобайл» на DTF развивается при поддержке
{ "author_name": "Тимур Сафаров", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","ios","android"], "comments": 4, "likes": 32, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 64036, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 16 Aug 2019 15:27:30 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 64036, "author_id": 19141, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64036\/get","add":"\/comments\/64036\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64036"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 117230, "last_count_and_date": null }
4 комментария
Популярные
По порядку
2

Арты и подход к визуалу отличный

Ответить
0

Главное, чтобы геймпад на айос работал. Тогда без вариантов можно брать

Ответить
1

Тут геймпад совершенно лишний, как по мне. Ну и вроде как игра их не поддерживает) По крайней мере дуалшок4 на iOS 13 она не видит

Ответить
0

Немного грустно тк привык проходить всё через боксовкий геймпад

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]