Подозрительные белки и кексы-убийцы: подборка свежих релизов в Apple Arcade Статьи редакции
Шесть игр на любой вкус.
Начало года для пользователей Apple Arcade выдалось довольно насыщенным — за два месяца в сервис добавили шесть новых игр. И, как ни странно, все шесть получились ну уж очень разнообразными.
Мы же ознакомились со всеми последними релизами игрового сервиса и делимся впечатлениями. Возможно, в этой подборке вам удастся найти и что-то для себя.
История успеха серии Oceanhorn — достаточно характерный для игровой индустрии случай. Как никак, а все её выпуски сильно вдохновлены играми франшизы The Legend of Zelda. Настолько сильно, что первые две части порой называют лучшими «клонами» The Wind Waker и Breath of the Wild соответственно.
Несмотря на все заимствования, которых разработчики никогда не скрывали, и Monster of Uncharted Seas, и Knights of the Lost Realm получили высокие оценки критиков и соответствующее одобрение игроков. Даже тех, кто очень хорошо знаком с приключениями Линка. Но в третий раз провернуть аферу не получилось.
«Подземелье Хроноса», как и предыдущие части Oceanhorn — всё ещё продукт подражания. Он вдохновлён ранними выпусками The Legend of Zelda, а также просто играми 16-битного поколения консолей и характерной для них эстетикой.
Если же быть точнее, то это — классический двухмерный dungeon crawler, в котором все уровни созданы с помощью процедурной генерации. На выбор у игрока есть четыре персонажа, представляющих четыре традиционных класса. А саму игру можно пройти как в одиночку, переключаясь между персонажами, так и в компании друзей. Цель же проста — найти древний артефакт, попутно очищая десятки уровней от врагов.
Поначалу кажется, что «Подземелье Хроноса» — очень и очень неплохая игра. Но отличный ретро-саундтрек, «вылизанная» пиксельная графика и плавные анимации обманчивы. За всем этим прячется крайне однообразное действо.
Обещанные «уникальные» уровни редко радуют чем-то интересным. Врагов же приходится просто «закликивать» — искусности здешняя боевая система лишена напрочь. Сами противники крайне медленны, они ничего не могут противопоставить игроку в плане атак. А хоть какую-то угрозу представляют лишь в том случае, если соберутся в толпу. Более того, здешний ИИ настолько несовершенен, что вместо того, чтобы сражаться с игроком, неигровые персонажи предпочитают просто тыкаться по углам уровней.
Играбельные персонажи передвигаются крайне медленно, а уровни ведь не маленькие. Вскоре «Подземелье Хроноса» перестаёт ощущаться игрой и превращается в рутину. Подземелье за подземельем, уровень за уровнем — радикальных изменений не следует. Порой хочется уверовать в то, что у игры откроется «второе дыхание» или же наступит какой-то «момент истины», переворачивающий всё с ног на голову, но ничего подобного не происходит.
В этот раз в своей «подражательной» погоне разработчики из Cornfox зашли слишком далеко. Они так увлеклись воссозданием чего-то чужого, что напрочь забыли о том, что у их проекта должно быть и свое лицо. И это уже не говоря об общей «сырости» игры.
Сами создатели NUTS описали свою игру очень лаконично — детективная история. И в этом нет никакой лжи или противоречий. Но если всё же уточнить, то NUTS — как будто бы детективная история из вселенной сериала «Секретные материалы».
По сюжету безымянный волонтёр отправляется в некий Мельмотский лес, чтобы заниматься там исследовательской работой — наблюдать за местными белками.
Делать это приходится нехитрым способом — устанавливая камеры наблюдения в тех местах, где возможно появление белок, а затем на следующий день просматривая сделанные видеозаписи.
Процесс этот достаточно прост, а всё благодаря игровым условностям. Настоящей исследовательской работой здесь никто не заставляет заниматься — камеры на первых порах можно устанавливать полагаясь на интуицию. А просматривать придётся не часы записей, а буквально секунды.
Если же удастся поймать что-то интересное, то это придётся «задокументировать» — распечатать тот или другой кадр, а затем отправить своему руководителю.
Есть, правда, одно «но» — здешние белки достаточно необычны. Так, например, они ведут почти исключительно ночной образ жизни, а также активно социализируются. И на этом странности только начинаются. Но раскрывать другие детали сюжета NUTS уже будет не честно.
Если посмотреть на всё это со стороны, то описанный геймплей может показаться очень однообразным. И это действительно так. Игроку в NUTS придётся раз за разом переставлять камеры, бегая из одного конца локации в другой.
Интерес же к этой «работе» появляется лишь в том случае, если игрок загорится желанием разобраться во всех странностях Мальмотского леса. Но стоит этому случиться, как рутина превращается в захватывающее действо.
Всё же сюжет — сильнейшая сторона NUTS. Разработчики мастерски играют с ожиданиями игрока, будто бы специально заводя его на ложный след. Они создают некую уверенность в том, что он понимает, куда ведёт его история. А затем переворачивают всё с ног на голову.
Spite Blast — эдакая обратная «Дженга» с примесью элементов, характерных для игр жанра «три в ряд». Цель игрока — уничтожить башенку, сложенную из разноцветных блоков. Делать же это приходится специальными цветными шариками. Бросаете синий шарик в синий блок — он исчезает. Бросите синий шарик в стопочку синих блоков — они все точно так же исчезают, но уже куда эффектнее. Порой создавая цепную реакцию. Стены башенки рушатся, игрок зарабатывает внутриигровую валюту — все довольны.
Как и полагается подобным играм, Spire Blast — очень затягивающая. Её геймплей предельно прост, но при этом оторваться очень и очень сложно — хочется и дальше рушить замки. Но больше игру и не за что хвалить.
Она словно была «выдернута» прямиком из 2012 года. Устаревшие элементы интерфейса, будто скопированные у куда более популярных игр-конкурентов, устаревшая система зон-миров и обязательные «звёздочки», без которых следующий уровень не открыть.
Если судить этот проект по меркам жанра, то он во многом проигрывает даже бесплатным аналогам. Скудное количество уровней, дисбаланс сложности и уйма самоповторов — лишь некоторые из проблем Spire Blast.
Это далеко не уровень Apple Arcade и чисто разовая игра. Spire Blast — разве что неплохой способ скоротать время где-то в очереди к врачу или во время поездки в метро. Но не более.
Из названия игры не сложно предположить, что Populus Run — «раннер». Но из-за этого игру не стоит списывать со счетов. Это один из самых необычных и запоминающихся представителей своего жанра.
Во-первых, в Populus Run приходится управлять не одним героем, а целой толпой, с чем, конечно же, связаны свои трудности. А вот бегать нужно не по процедурно сгенерированным уровням, а по созданным вручную трассам, чётко продуманным.
Препятствия здесь весьма оригинальные — это «запретная» и вредная еда вроде чизбургеров, кексиков и пончиков. Все эти сладости попытаются вас убить. Впрочем, прямо как и в реальной жизни.
Во-вторых, в этом «раннере» есть боссы. Да, самые настоящие боссы. Они здесь что-то вроде «еды на стероидах», у которой есть свои уникальные виды атак. Уровни с боссами — своеобразный марафонский забег. С поправкой на большую вероятностью умереть вовремя него. Впрочем, прямо как и в реальной жизни.
Собирайте золотые монеты, ищите секреты и попытайтесь довести до финиша хотя бы одного героя. Почему попытайтесь? Потому что будет достаточно сложно.
Из-за эстетики может показаться, что Populus Run — игра для всей семьи или даже для детишек. Но это ещё и тот случай, когда игра почти наверняка понравится геймерам, которые любят, когда им бросают вызов.
От уровня к уровню фантазия создателей становится всё более изощрённой — простых «увиливаний» не хватит. Противные сладости-убийцы заставят вас изучать их паттерны и просчитывать каждое движение. И это всё в обычном режиме. А вот режим «Хардкор» заставит хорошенько попотеть любого, вне зависимости от «игрового» стажа.
В-третьих, Populus Run — отличный пример синергии саундтрека и геймплея. Возможно, сравнение с Super Hexagon будет не совсем корректным, но Populus Run тоже ритмичная игра с саундтреком, который «въедается» в мозг и отказывается покидать вашу память.
Даже сложно как-то толком описать, но здешняя музыка — смесь детской поп-музыки, электронной и нескольких других жанров. Так, например, один из самых запоминающихся моментов игры — босс, который угрожающе читает рэп, а параллельно пытается вас убить.
Честно говоря, Populus Run заходит настолько далеко за рамки дозволенного жанром, что и «раннером», в хорошем смысле, игру и не назвать. Трио разработчиков (которые, между прочим, из Нижнего Новгорода) попытались сделать оригинальную, ни на что непохожую игру. И преуспели.
lumen. — привычная, традиционная головоломка. В её основе далеко не новая идея игры с лучами света. Если рассматривать пазлы отдельно, то в них просто приходится крутить источник (или источники) света, зеркала и призмы. При этом луч света нужно направить так, чтобы он прошёл через все ключевые точки игрового поля.
Геймплей достаточно прост и увлекателен, а уровень сложности растёт от пазла к пазлу очень плавно. Но всё же lumen. — это не просто «пазл в вакууме», а полноценная игра, у которой даже есть сюжет.
Согласно завязке, известная изобретательница Оливия МакЛюмен оставила после себя антикварную шкатулку, в которой и хранила данные о собственноручно созданных гаджетах. Данные в этом случае — фотографии и аудиозаписи.
Тот самый сменяющийся пазл с игрой света — своеобразный «кодовый замок», который должен отбить у неумехи желание лезть в чужие вещи. И лишь перед упорными шкатулка раскроет свои секреты.
Каждый пройденный уровень открывает игроку одно новое фото из архива Оливии. А в некоторых случаях даже и редкие аудиозаписи. Уровень за уровнем и выстраивается история — игрок начинает понемногу узнавать МакЛюмен. Поэтому получается, что игрок решает два пазла одновременно: тот, что скрыт внутри шкатулки, и другой — жизнь незнакомого ему ранее человека.
Более того, все эти фото и аудиозаписи — ещё один способ мотивировать игрока. Комментарии изобретательницы создают своеобразную ауру загадочности, подогревая интерес к её судьбе. Напрямую в игре об этом никто не говорит, но в воздухе будто бы нависает вопрос: «Так а что же случилось с Оливией МакЛюмен?».
Отдельная тема для разговора — сама антикварная шкатулка. Она проработана до мельчайших деталей. На заднем фоне крутятся шестерёнки, непонятные механизмы продолжают ход, а шкатулка как будто бы наполнена странной искусственной жизнью. Более того, её даже можно немножко пощупать. Остановить встроенный проигрыватель пластинки или же поиграться с некоторыми рычажками.
Такое внимание к деталям отразилось и на самих фото, которые «коллекционирует» игрок. Если заработать одну звёздочку, то можно увидеть лишь размытое и перевернутое фото. Две — его качество улучшится. Все три — чёткое изображение из архива МакЛюмен.
Казалось бы, всё это очень и очень странно — уж слишком большое внимание к незначительным деталям в такой простой головоломке. Но за всем этим скрывается большая любовь к проекту и простое уважение к потенциальным игрокам.
Survival Z — весёлый и легкий «рогалик» с элементами tower defense. Игроку, вооружённому арбалетом, приходится выживать во время ещё одного зомби-апокалипсиса. Что, конечно же, выливается в постоянные схватки с ордами зомби, поиски новых компаньонов и исследование большого мира. Но есть одно «но» — Survival Z уж очень похожа на Archero. И не только на неё.
Archero тоже «рогалик», тоже для мобильных. Благодаря крайне успешной геймплейной формуле и уж точно благодаря отличнейшему маркетингу, Archero пару лет назад превратилась в огромный хит. А успех, как мы знаем, всегда порождает подражателей.
Проблема, правда, в том, что в этом копировании Survival Z заходит слишком далеко. Боевая система точно так же построена на отстреле монстров, за опыт игрок получает почти те же перки и открывает аналогичные апгрейды. Даже тип оружия здесь тот же — метательный.
В то же время разработчики разбавили игру и новыми элементами. Как-никак, а здесь есть игровой мир, состоящий из разных зон, по которому можно перемещаться. Есть чуть более чёткая линия прогрессии и даже какое-то подобие сюжета. Ну а самое главное нововведение — элементы tower defense. Можно заминировать отдельные участки или расставить на локации те же туррели-гвоздомёты.
Играть в это, конечно, весело. Survival Z — отличный экшен, в который можно играть одним касанием. Но вот отделаться от ощущения вторичности — очень и очень трудно.
Крупный Никита
Arcade все же умер
Ну всё, пойду отпишусь.
Впрочем, пока туда будут попадать игры типа Cat Quest II, которые даже в стиме выходят сразу за 800+ р - аркада будет выгодной (при текущем ценнике), по принципу вышло что то интересное - на месяц подписался, прошёл - отписался до следующего раза.
Если воспринимать arcade как выгоду, а не дорогу в мобильный AAA, то ок, конечно. Проектов по типу самурая джека, the pathless или ocanhorn очень мало.
Крупный Никита
Тем не менее, там годных игр сильно больше, чем на всём андроиде (если выкинуть порты с ПК и всякие эмуляторы с прочими F2P).
Попробовал как то поиграть в кэт квест 2 , игра показалась абсолютно унылейшей, разве нет ?(
Крупный Никита
Для мобилки она очень крута. Особенно, на фоне того, что сейчас на них клепают.
Ну не знаю вот assemble with care и sayonara wild hearts показались крутыми. А тут просто бегаешь и заклиниваешь одной кнопкой одинаковых противников, в самолете играл где было больше делать нечего в итоге через час просто выключил потому что абсолютно ничего интересного в игре к сожалению не оказалось, так что мне кажется это такая же игра как про фон из которых ты говоришь
Крупный Никита
Не совсем. В ней тебе не пытаются продать никакие бустеры, не надо ждать и смотреть рекламу, не надо покупать тонну длц да и закликивание прокатывает не всегда - как минимум, нужно раскачаться. А то я так и про дьяблу могу сказать - мол "скукотища эти ваши парогоны - одно закликивание"
Крупный Никита
Потому что это по сути такой мобильный скайрим на минималках, с котиками.
Крупный Никита
И это всё равно дороже, чем 199р (в которые входит не только он).
Не убедили. Скорее, даже наоборот - куча вторичных игр. Хз, че-то очередной революшн от эпл какой-то вялый пока
Раз уж тут речь о Oceanhorn. Хотел поиграть на планшете с геймпадом, который вроде как поддерживает игра, но столкнулся с тем что она его просто не видит.
Геймпад от Xbox series x. К планшету коннектится через блютуз, система его подключает, но в играх ноль реакции. Кто-то может сталкивался с подобной проблемой?
Майками поддержка iOS этим контроллером пока не заявлена, написано:
"Совместимость: Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Windows 10 и Android. В будущем появится поддержка iOS."
Спасибо! Закрадывалась мысль, что причина может быть в этом, но всё-таки хотелось верить что это посто я рукожоп
Survival Z понравился, учитывая, что мне дали просто так бан в Archero, скинув весь прогресс. До Oceanhorn: Подземелье Хроноса пока не добрался, жду напарника, но выглядит интересно.
Остальные игры не интересны. Трогал только Spire Blast, 10 минут и выключил.
Спасибо за обзор!
Первая зацепила, подписался, поиграл... Сначала "Огонь", через полчаса "И это всё? А разговоров то было"... Не чета первым двум, конечно. Свои впечатления написал здесь (едва ли это кому-либо нужно, зато исчерпывающе).
Мне нравится Explottens! Прикольная игра про котиков на боевых самолетах))))
Комментарии