Революция или игнорирование реальности: аналитик о возможной судьбе Apple Arcade Материал редакции

Какие изменения может повлечь новый сервис от Apple и для кого он предназначен.

В закладки
Аудио
Oceanhorn 2

Уилл Лутон — сооснователь Department of Play, компании, представляющей услуги по продвижению условно-бесплатных продуктов, геймдизайну и UX. В своей колонке для Pocket Gamer он представил своё видение сервиса Apple Arcade и того, как компания с его помощью хочет изменить имидж мобильного гейминга. Мы выбрали главное из материала.

Игры, соответствующие качеству Apple

На прошлой неделе Apple объявила стоимость своего сервиса и показала некоторые из игр, которые будут доступны на iOS, Apple TV и Mac. И тем самым заставила многих спросить — а для кого вообще этот Arcade? С множеством бесплатных приложений в магазине у игроков будто бы нет особых причин платить ещё и за подписку.

Нежизнеспособность платных игр предельно ясна и поэтому большинство считает, что делать платные тайтлы для мобильного рынка равно суициду. Мобильный Minecraft в данном случае — это аномалия, которая стабильно держится в топ-50 по прибыли.

Пока большинство выручки с App Store приходится на условно-бесплатные приложения (45 миллиардов долларов в год, 33 миллиарда из них идут с игр), редакция App Store продвигает платные проекты и не жалеет своих наград (речь о Apple Design Awards) создателям премиальных инди — таких, как Alto's Odyssey и Oddmar.

Oddmar

Очевидно, что Apple предпочитает стильные авторские игры массовым условно-бесплатным тайтлам. Компания хочет от игр того высокого качества и выдающегося дизайна, которое соответствовало бы качеству и дизайну продукции компании.

Возвращение контроля над вниманием пользователя

Несмотря на позицию Apple, рынок постоянно навязывал компании свои условия — из-за того как устроен App Store, из-за его открытости. Пользователи хотят скачивать игры бесплатно и готовы неоднократно платить за них, перемещаясь при этом с рынка App Store на закрытый рынок конкретной игры.

The Bradwell Conspiracy

Apple фактически потеряла контроль, а их редакционное влияние не имеет большой силы — оно уступило место другим каналам привлечения пользователей.

Arcade — очевидная попытка Apple восстановить редакционный контроль, предлагая что-то отличное от F2P. Игры в Arcade не должны содержать встроенных покупок, рекламы, а также программ-трекеров для сбора информации о пользователе. Выглядит это всё так, будто редакция App Store собралась и решила избавиться от всего, что она ненавидит в бесплатных играх.

Это привело к тому, что многие люди из индустрии не верят в успех Apple Arcade, будто монолит из Купертино снова игнорирует рыночную реальность.

Arcade как идеальный сервис для детей — без рекламы и микроплатежей

Однако очевидно, что пользователей продолжают беспокоить лутбоксы , встроенные покупки и трекинг данных. Достаточно ли этого всего, чтобы заставить их «пересесть» на подписку? Особенно для родителей, обеспокоенных тем, что их дети проводят время в играх с микроплатежами.

Overland

Я думаю, что это маловероятно, но всё же возможно. Apple предлагает игрокам попробовать Arcade бесплатно в течение месяца — это означает, что даже одного-двух приложений из библиотеки может оказаться достаточными, чтобы удержать игроков.

И хотя многие стартовые тайтлы похожи по сути на премиальные игры в App Store, ничто не мешает Apple добавлять в сервис MMO или «три-в-ряд» в дальнейшем. Возможно, даже добавить туда переосмысление каких-нибудь условно-бесплатных игр — к примеру, спин-офф Candy Crush.

Конфликт с устоявшимися условиями рынка

В то время как мобильные игры творчески не развиваются последние несколько лет (не выходя за жёсткий набор жанров и небольших инноваций), Apple в качестве куратора — хорошая перспектива. Это в равной мере и пугает и вдохновляет. Открытость App Store, которая контрастирует с рынками Microsoft, Nintendo и Sony, подойдёт к концу, если Apple Arcade окажется успешным.

С помощью Arcade компания хочет дать бой F2P. Этот сервис показывает, какого именно типа игры компания хочет дать своим клиентам.

Я думаю, что Arcade не сможет найти свою аудиторию, однако история игровой индустрии знает много невероятных случаев.Успех Apple Arcade повлёк бы невероятные изменения для всех нас.

{ "author_name": "Тимур Сафаров", "author_type": "editor", "tags": ["ios","applearcade"], "comments": 38, "likes": 30, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 70125, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 17 Sep 2019 13:14:04 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
DTF в мобильном
Тёмная тема скоро
0
{ "id": 70125, "author_id": 19141, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70125\/get","add":"\/comments\/70125\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70125"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 117230, "last_count_and_date": null }
38 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
33

хочется верить в arcade, чтобы этот гадюшник из f2p бабловыжималок зашевелился и нормальные игры начал делать 

Ответить
10

как бы не критиковали,но аркейд это реально глоток свежего воздуха 

Ответить
3

Аркейд уже стоил того, как минимум игр 5 оттуда можно пройти и получить удовольствие. За 199 в месяц - это копейки.

Ответить
0

А если пройти 5 игр за триал, то вообще сок

Ответить
0

Как владелец Андроид телефона, я согласен на 100%.

Ответить
23

Нежизнеспособность платных игр предельно ясна

Я думаю, что Arcade не сможет найти свою аудиторию

Этот онолитек сломался, несите следующего.

Ответить
1

Страх заплатить за игру у человека просто в максимальной стадии развития.

Ответить
10

сооснователь ... компании, представляющей услуги по продвижению условно-бесплатных продуктов

Или, возможно, что-то еще.

Ответить
1

Верно подмечено)

Ответить
8

Надеюсь, что поиграв в проекты из Apple Arcade, игрокам не захочется возвращаться в F2P болото. Хотя ничего не мешает существовать подписочному сервису рядом с цифровым магазином, как сейчас существует Apple Music и iTunes. Рынку мобильных игр очень не хватает достойных проектов, так что любые подвижки радуют.

Ответить
5

На самом деле конкретно для мобилок подобные подписки являются чуть ли не единственным способом удержать на платформе сингловые / большие / премиум игры. Пусть продавливают!

Ответить
3

Вангую: Arcade это новый виток развития как инди-игр, так и мобилок в целом!

Ответить
2

мне еще летом на примере Oceanhorn 2 и оф. поддержки геймпадов ящика и сони пришла мысль, что Apple хочет на рынок портативок. И мне эта мысль понравилась.

Отдельно консоль надо покупать, а тут и так в кармане мощное устройство. Бери и играй

Ответить
4

Главное - крутые, правда крутые игры. Не "мобилки" как три в ряд, а полноценные игры!

Ответить
1

Там кстати и аркады уровня 3 в ряд есть чтоб одной рукой по 5 минут в день играть:)

Ответить
0

😱😱😱

Ответить
0

А второй рукой что делать?

Ответить
0

Заинтересованность делать крутые игры зависит от доступных методов монетизации. Возможность делать микротранзакции и прочее говно Аппле сразу запрещает (что хорошо), значит разрабам надо выкручиваться другими способами и дальше всё зависит от того как аппле будет делить маржу от сервиса между разрабами.

Ответить
0

Как минимум Arcade убрали из своих игр рекламу, что уже круто)

Ответить
0

это сначала портативки, потом будет полноценная с возможностью игры через стриминг с телефона

Ответить
1

На Андроид бы еще что-то такое. Надеюсь Arkade выстрелит и Google сделает свой аналог

Ответить
4

Уже делает - Google Play Pass
https://dtf.ru/61950

Ответить
0

Пока тишина, даже не слышал чтобы они шевелились, так как они сейчас облачный гейминг окучивают - Google Stadia, все дела.

Ответить
0

не виток,скорей малая альтернатива...скоро выйдет лига легенд и шахматы,энивей все сожрет.

Ответить
3

 сооснователь Department of Play, компании, представляющей услуги по продвижению условно-бесплатных продуктов

Apple Arcade идёт прямо в разрез с интересами этого господина, какое экспертное мнение вы хотите услышать вообще?

Apple за $5/Р199 в месяц предлагает островок свободный от микротранзакций, подвергающийся отбору, скачав игру из Arcade ты не столкнешься с тем, что для продолжения игры, тебе придётся смотреть рекламу или донатить. Ты покупаешь Arcade и обеспечен подборкой качественных игр, которые не будут дальше сосать из тебя бабло. Наскучила одна - скачай другую, без какой-либо дополнительной платы. Это то, как должен работать любой игровой подписочный сервис, та же Stadia. Но на данный момент позволить себе это может только Apple.

Ответить
0

Ребят, подскажите пожалуйста, не нашел инфу просто, аркейд будет работать на 12 оси или это чисто фича 13?

Ответить
3

Только на 13

Ответить
1

Нежизнеспособность платных игр предельно ясна

Нежизнеспособны как раз из-за засилья ф2п, в котором легко утонуть. А тут сам владелец платформы будет продвигать интересные проекты. А если игры из подписки будут ещё и на андроиде, то продажи вырастут и в гугл плее.

Ответить
0

А что будет если у меня останется игра с apple arcade но подписка кончилась ? Я смогу дальше играть в игру без подписки или будет нечто иное?

Ответить
1

Очевидно же что не сможешь.

Ответить
0

Благодарю за ответ.

Ответить
1

будет нечто иное: ты не сможешь играть в игру без подписки

Ответить
0

Какую ещё реакцию ожидаешь от сооснователя компании, которая предоставляет услуги по продвижению f2p игр? Он свою работу делает.

Ответить
0

По прибыльности f2p обгоняют, да ещё и по аудитории. Идея хороша, а игры (продукт) всё равно тухлый. По крайней мере пока. Поддержать хорошее начинание? Ну, удачи.

Ответить
0

Такие маркетинговые подзаголовки для дебилов в духе "сочетание вековых традиций с неизменным новаторством", что аж всплакнул. Видать, не с первого раза утвердил заказчик эту джинсу автору. А за обороты типа "Я думаю", я бы автора обоссал. Думает он. Мыслитель на гонораре 

Ответить
0

Ниче не понял

К кому претензия?

1. Если ко мне, то я лишь перевёл чужой текст — в начале это сказано.

2. Если к автору оригинала, то от кого у него чемоданы, а? Он наоборот говорит, что Arcade НЕ проживёт долго

Жду твоего ответа

Ответить
0

К переводу претензий не имею.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]