Uncharted без диалогов и перестрелок — обзор Path of Giants

Атмосферная головоломка от людей, которые никогда не делали видеоигры.

Цена: 299 рублей в App Store и Google Play.

Если вы играли в Uncharted 2: Among Thieves, то можете помнить главу «Путь света». В ней Нейтану Дрейку нужно было решить головоломку с зеркалами и солнечными лучами. Особой сложности в ней не было, но всё же уровень запоминался — не только пазлом, но и огромным залом древнего храма, в котором его приходилось решать.

Зал состоял из нескольких этажей, а в его центре находилась колоссальная скульптура мифического существа. А чтобы повернуть одно из зеркал, игроку и вовсе нужно было карабкаться по стенам почти что под самый потолок, находясь на высоте в несколько десятков метров.

Uncharted 2: Among Thieves
Uncharted 2: Among Thieves

Этот уровень удивлял тогда, удивляет и сейчас. В серии Uncharted таких моментов было не очень много, но все они запоминались. И именно в таких эпизодах чувствовалось, что это игра о поиске древних сокровищ, а не об отстреле сотен злодеев.

Найти похожие ощущения можно в Path of Giants — в игре с тем же духом приключений. Правда, всё что в ней нужно делать — решать масштабные головоломки, находящиеся на пути к заветному сокровищу. А для этого придется ходить по головам. Буквально.

Вечная зима

Сюжет игры разворачивается в мире, в котором когда-то существовала магия и волшебные существа. Согласно лору, давным-давно три короля-мага объединились и создали Лантри — могущественный артефакт, который помог им победить Зло. Со временем они растеряли свои магические силы, но перед этим спрятали Лантри от человечества.

Тому, кто захочет завладеть этим сокровищем, придётся найти три амулета королей, пройдя Тропой гигантов, усеянной множеством ловушек. Главные герои игры — три искателя сокровищ, по имени Бёрн, Матчи и Тотч, напоминающие мультяшных миньонов. Они ступают на Тропу уже с амулетами. Других препятствий будто и нет — охраняющих сокровище гигантов уже давным-давно никто не видел.

Цель героев — заработать денег, продав дорогостоящий артефакт, однако не всё так просто.

Uncharted без диалогов и перестрелок — обзор Path of Giants

Каждый уровень игры — отдельная секция Тропы, состоящая из островков, словно парящих в воздухе. Перемещаться между ними предстоит на лифтах, которые могут быть активированы лишь соответствующим амулетом: жёлтый амулет может активировать лифт с жёлтой подсветкой, зелёный — с зелёной и так далее. Ну а для простоты — каждому цвету соответствует свой герой.

Управление в игре максимально простое и происходит в два тапа: первым нужно выбрать конкретного персонажа, а вторым — задать точку на уровне, в которую он должен пойти. Все остальные действия в игре выполняются по такому же принципу.

Так как персонажей нужно различать по цвету их курточек, то для дальтоников в игре есть меню, в котором можно настроить палитру под себя — такая возможность сейчас даже не во всех современных ААА-играх есть.

Так близко и так далеко

Каждый отдельный островок — странное многоэтажное сооружение. Спроектированы они так, чтобы отбить интерес к приключениям у любого: внизу смертельная пропасть, вокруг летающие гранитные глыбы и загадочные механизмы.

Чтобы разгадать задачу, которую подкинет вам игра, нужно ответить на вопрос: «Что мне нужно сделать, чтобы добраться до заветного лифта?». Так, например, на одном из уровней героям нужно как-то попасть на другую сторону островка, преодолев пропасть. И перед ними даже есть мост.

Но вот незадача — по этому мосту может пройти лишь тот, кто владеет желтым амулетом. Ну а просто пройти по нему, а затем бросить амулет своим друзьям — слишком рискованно.

Uncharted без диалогов и перестрелок — обзор Path of Giants

Выход есть. Параллельно мосту идёт уступ, по которому можно добраться до противоположной стороны. Но на этот уступ не так просто вскарабкаться — кто-то должен подсадить другого. Делают это герои довольно смешно, даже в движениях своих они напоминают всё тех же миньонов. Как ни странно, но подсаживание — ключевая механика игры.

Подавляющее число головоломок построено именно на движении вверх. Героям постоянно придется подсаживать друг друга и ходить по головам товарищей.

Под запретом

От уровня к уровню, сложность головоломок растёт. Привычные островки, которые можно было преодолеть, вскарабкавшись на парочку уступов, сменяются настоящими вертикальными лабиринтами. А преодоление некоторых потребует значительного количества времени. Но всё же сложность игры растёт постепенно, давая возможность привыкнуть и освоиться.

Также по ходу игры в пазлы добавляют новые элементы, например, канатные лифты и порталы. Первые, например, придётся уравновешивать для использования, а вторые можно будет и вовсе перемещать по игровому уровню. Всё новые и новые элементы заметно усложняют Path of Giants и уж точно не дадут заскучать.

Uncharted без диалогов и перестрелок — обзор Path of Giants

Правда, есть и свои минусы — в игре всего 13 уровней, а пройти её можно за три-четыре часа. Но всё зависит от вашего стиля игры. Так, например, она идеально подходит для коротких сессий, ведь здесь есть продвинутая система чекпоинтов. Если вы не прошли все задачки на уровне, то потом сможете вернуться в игру с контрольной точки.

Но всё же такое небольшое количество уровней позволило разработчикам детальнее проработать все головоломки. К ним вообще почти не возникает никаких претензий. Да и сложность достаточно высока: после обучающего уровня никто не будет в деталях описывать, что нужно сделать для победы.

Тем не менее попадаются и безвыходные ситуации — один из героев может застрять на островке. В таких случаях ход можно отменить, отмотав время назад.

И под защитой

Поначалу кажется, что Path of Giants это просто набор интересных головоломок, а не связная игра, но вскоре она начинает раскрываться с неожиданной стороны.

Хоть тематически это и приключенческая игра, но решение головоломок — дело небыстрое. И разработчики это прекрасно понимали — игровой процесс сопровождает музыка, помогающая полному погружению.

Время от времени вы будете застревать на каких-то головоломках. И в эти моменты, когда перестаешь концентрироваться на решении логической задачи, начинаешь по-настоящему обращать внимание на игровой мир. И на своё место в нём.

Path of Giants заставляет чувствовать себя бессильным. Монументальные древние сооружения, по которым приходится взбираться, делают героев ничтожно маленькими. Они внушают страх и будто требуют уважения.

Ну а где-то на горизонте можно заметить гигантов, давших название этому пути. В их существование уже никто не верит, но они и сейчас продолжают охранять Лантри. Гигантов постигла страшная участь — они пали жертвой беспощадного холода.

Uncharted без диалогов и перестрелок — обзор Path of Giants

А ещё где-то дальше можно увидеть череп дракона. Ещё один из охранников? Может, это верный спутник одного из искателей приключений, павший от рук гигантов? К сожалению, ответов на эти вопросы нет.

Игроку дают понять, что у каждого приключения есть своя цена. Но тем не менее, чем ближе он продвинется к Лантри, тем будет становиться яснее — даже в этой стране вечной мерзлоты есть место надежде.

Uncharted без диалогов и перестрелок — обзор Path of Giants

Path of Giants — небольшая, но атмосферная приключенческая головоломка. Её сделали двое начинающих разработчиков, и в это сложно поверить — хоть игра и коротка, она не ощущается бюджетной. А маленьким деталям здесь уделено много внимания. Например, меню выбора уровня — по сути, интерактивная картина, листать и просматривать которую одно удовольствие.

Сейчас на мобильных устройствах с жанром головоломок всё хорошо. И на этом фоне очень легко затеряться — сделать «просто хорошую игру» уже недостаточно. Разработчикам Path of Giants удалось сделать самобытную и запоминающуюся игру и закрепить свой успех присутствием в жанровом топ-100.

4K4K открытий
15 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Это скорее monument valley без невозможной геометрии

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Uncharted без диалогов и перестрелок

Какой "скромной" заголовок то.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить