Мобайл
Сергей Януш
4762

От миниатюрных «Героев» к ускоренной XCOM – обзор Spaceland от авторов серии Braveland Материал редакции

Первая российская игра в Apple Arcade.

В закладки
Аудио

Spaceland — первая российская игра в Apple Arcade (со дня на день в сервисе ожидается ещё и платформер Inmost) и уже пятая у калининградской студии Tortuga Team. Авторы продолжают творить в жанре пошаговых стратегий, однако серьёзно изменили курс: если серия Braveland была «миниатюрной HoMM», то Spaceland — это «быстрая XCOM».

Знакомая лаконичность

От прочих мобильных пошаговых стратегий серия Braveland выгодно отличалась понятностью и лаконичностью. Взяв за основу механику сражений из Heroes of Might & Magic, Tortuga не стала перегружать игру сложной экономической моделью, гигантским игровым миром и тонной диалогов.

Braveland Pirate

Вместо этого игроку предложили увлекательное линейное приключение, полное забавных ситуаций. В игру было комфортно играть короткими сессиями. В Spaceland такой «лаконичный» подход сохранён практически без изменений.

По сюжету игры двое космических рейнджеров засекают сигнал бедствия на одной из планет и откликаются на вызов. Потерпев крушение, они обнаруживают, что SOS исходит из недр научной базы, в которой удивительно тихо. Тишина длится недолго — вскоре герои обнаруживают первых инопланетных захватчиков и дают им бой.

Сценарий Spaceland неоригинален, но работает на общую идею — помогает игре держать нужный темп и создаёт атмосферу, а юмор напарников (дерзкого новичка Джима и бывалого Баррета) разбавляет действие.

Однако прописанные герои нужны в Spaceland не только для сюжета — их оригинальность ещё и удачно вписана в игровой процесс.

Обманчивая простота

Каждый персонаж в Spaceland — уникальный боец. К примеру, Джим — классический «разведчик», умеющий много и быстро бегать, тогда как Баррет далеко не ходит, зато бросает гранаты и расстреливает врагов из дробовика. В дальнейшем игроку встретятся и другие персонажи, а менеджмент отряда станет полноценной игровой механикой.

В бою герои передвигаются по уровню, исследуют местность, взаимодействуют с окружением. На каждое действие, будь то стрельба, движение или использование умений, тратятся очки действия. По окончании очков ход переходит к врагу.

Сами сражения в Spaceland похожи на XCOM, хотя среди прочих вдохновителей авторы называют Incubation и Laser Squad. Однако в игре иначе расставлены многие приоритеты.

К примеру, цель игры вовсе не в убийстве всех врагов на карте. На каждом уровне у игрока есть чёткое задание — к примеру, отыскать напарника или найти выход. Выполнили его — и пора сваливать. Spaceland даже поощряет подобное прохождение, выдавая дополнительные бонусы, если игрок выполнит миссию, уложившись в минимальное число ходов.

Да и выжить в сражениях вовсе непросто: персонажи здесь далеко не супергерои, враги весьма сильны и умны, а патроны не бесконечные.

Есть здесь и сложноустроенные уровни с развилками, и враги, к каждому из которых нужен подход, и герои, у которых заканчиваются патроны и разряжаются скиллы. Внешняя простота и аскетичность Spaceland оказывается обманчивой: вскоре игра бросает серьёзный вызов.

В Spaceland постоянно приходится думать над следующим ходом — чуть ошибёшься с менеджментом умений, и персонаж вдруг может оказаться практически бесполезным и не в состоянии дать отпор.

Отдельного внимания заслуживает и то, что все механики здесь активно используются. Все эти рывки, щиты и телепортации действительно постоянно применяются в сражениях — лишних нет. То же самое можно сказать и об интерактивности уровней — герои взрывают врагов бочками и заваливают их норы камнями.

Извилистый дизайн локаций тут тоже к месту. Все уровни условно делятся на два типа: те, которые продвигают сюжет и те, где можно отыскать новое оружие и броню. И сюжетные заметки, и оружие не находятся на виду — их приходится отыскивать в закутках местных интерьеров.

При этом вы не заплутаете на уровне, даже обыскав все его углы. Каждая местная локация проходится за 5-10 минут, что к тому же идеально для мобильного формата.

Враги тут не очень запоминающиеся, но каждый новый вид серьёзно отличается от предыдущего. Кто-то быстро бегает, другой – сильно бьёт, третий получает урон только в спину, а противники-растения вообще убиваются исключительно контратакой. И только вы привыкнете к местному бестиарию, как в игре появятся совершенно другие противники, ради которых потребуется полностью изменить подход к сражениям. А ещё здесь есть и весьма сложные боссы.

Всё это вместе делает из Spaceland очень разнообразную тактическую игру: авторы выжимают максимум из механик и постоянно подкидывают что-то новое — идей хватает до самого финала.

Из минусов местной боевой системы — враги, нападающие из только что развеянного «тумана войны». Тут можно было бы возразить, мол, нужно играть аккуратнее, но Spaceland как будто бы не особенно поощряет исследование.

Различие в дальности хода у персонажей такое, что постоянно приходится рисковать одиноким разведчиком, способным быстро пройти дальше остальных. Подобные ситуации возникали и в той же XCOM, но здесь они ощущаются слишком уж постановочными.

Бонус за старание

Грамотно вести бой — не только жизненно необходимо, но ещё и экономически выгодно. По окончанию каждого уровня Spaceland награждает героя, в зависимости от качества игры. Если удалось проскочить миссию в заданное число ходов, уберечь героев и собрать секреты — получаем бонусы.

Они делятся на чипы и монетки. Монетки используются для восстановления и ремонта брони и оружия, а чипы же нужны для прокачки персонажей.

Улучшения и прокачка избавились от недостатков Braveland, где игра вынуждала гриндить, из-за чего весь процесс искусственно затягивался. При вдумчивом прохождении Spaceland, чипов с лихвой хватает на то, чтобы улучшать своих любимчиков — а вот на всех героев очков уже не хватит.

И пускай ролевая система игры проста, со своей задачей она справляется отлично, постепенно внося всё большее разнообразие в игровой процесс. Да и проходить уровни с пониманием того, что за удачную миссию вам дадут больше «чипов», интереснее.

К слову, доната в игре нет — потому накупить «чипов» и пойти крушить врагов не получится.

Многие стратегии на мобильных устройствах страдают от перегруженного интерфейса. В тех же «Героев» было непросто играть на планшете из-за банального неудобства. И к Spaceland с этой стороны придраться сложно.

Иконок на экране минимум. В левом верхнем углу отмечены ваши персонажи, их количество ходов и остаток патронов, в левом нижнем — спецумения. Сделали тап на аватар персонажа — и вам показываются варианты его хода. Тап на иконку умения — и выскакивает краткое описание и зона потенциального поражения.

В Spaceland всё сделано так, чтобы игроку было удобно. Лёгкие и понятные передвижения по глобальной карте, короткие и забавные сюжетные вставки, простое управление в бою и прокачка в пару тапов.

Первый месяц Apple Arcade показал, что в сервисе полно хороших игр для любой аудитории. И Spaceland – отличная находка для любителей стратегий: глубокая, разнообразная и заточенная под сенсор и короткие сессии. Чуть позже игра вышла и в Steam, но вот на ПК она уже смотрится простовато.

Для самой же Tortuga Team это очевидный шаг вперёд. Spaceland уже не просто копирует чужие идеи, а грамотно развивает их и строит на их основе что-то своё.

{ "author_name": "Сергей Януш", "author_type": "self", "tags": ["ios"], "comments": 41, "likes": 42, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 74323, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 09 Oct 2019 19:33:20 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
DTF в мобильном
Тёмная тема скоро
0
{ "id": 74323, "author_id": 117925, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/74323\/get","add":"\/comments\/74323\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/74323"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 117230, "last_count_and_date": null }
41 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Apple Arcade это на данный момент лучшая подписка с лучшими играми. Если apple продолжит ее развивать, то я выброшу ps4 и буду играть только на iphone

Ответить
1

Да зачем выбрасывать) Обе системы норм друг друга дополняют

Ответить
0

(сарказм)

Ответить
0

Вот да. Плюсую. 

Ответить
0

Жиза, я блин поймал себя не только на том, что испаряется ненависть к мобильному геймингу, но даже за покупкой (само получилось) игровых приблуд для айфона, раньше о таком подумать не мог, Яблочному Аркадию мое увОжение, конечно

Ответить
2

Обязательно опробуем :)

Ответить
–6

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

А я и не шутил 0_0

Ответить
1

российская игра

двое космических рейнджеров

:'(

Ответить
0

в чём проблема)

Ответить
0

С головой наверно

Ответить
0

У меня лично так

Ответить
1

Без обид, но Braveland до безобразия казуальная игра.
На самом высоком уровне сложности игра в буквальном смысле поддается игроку. Это отторгает.
Сама игра словно очередной порт с мобилки.
Spaceland, судя по всему, такая же казуальная с такой же примитивной для ПК графикой.
Это мобильные игрушки.
И, кстати, никаким X-Com там и не пахнет.
Игроки в Стиме так раскритиковали упоминание Икс-кома разработчиками, то те убрали упоминания о нем и стали ссылаться на Incubation и Laser Squad.

Ответить
0

Дайте мне примеры сложных игр, которые вы прошли, лютые вы такие. А ещё забавляет "словно", "судя по всему". Вы "словно" пытаетесь специально найти для себя причины покритиковать игру. Даже там, где этого можно и не делать.

Ответить
0

Игра буквально поддается даже на самом высоком уровне сложности.
Браузерные авто-кликеры и то требуют поразмыслить. :)
Пример сложной игры?
HoM&M или X-Com хотя бы, к популярности которых они хотят примазаться.
Для ПК, повторюсь, слишком примитивные игры. На мобилках самое то.

Ответить
1

Чем ближе к концу игры, тем сложнее.
В играх типа Геров, Эпохи Империй и подобных продуманных даже не пошаговых, а просто стратегий нужно долго осваиваться, для того что бы по максимуму раскрыться в них тактически. Эта же игра быстра в освоении, не содержит столько много игровых механик, и продолжительность её намного ниже, поэтому здесь максимальное количество времени отводиться именно на тактику боя. Так же игра даёт хорошую перезагрузку от забыченности игр, которые все так любят.

Не вижу смысла критиковать игру за то, что она недостаточно сложная или недостаточно графонистая. В своей нише она хороша.

А что Braveland, что Spaceland изначально вышли на PC, а уже потом портировались на моб. платформы, и это что-то да значит. Я прошёл игру на 100% за 16 часов и скажу, что не такая она скучная и легчайшая, как может показаться на первый взгляд. Есть не мало игр, которые находятся выше в категории, но которые не держат стабильность на протяжении всей игры, и через некоторое время хочется выйти и больше не возвращаться. От этой же игры что ожидал, то я и получил.

Ответить
0

Braveland. Самый высокий уровень сложности. 5-7 бой. Мой юнит ближнего боя побежал на правую сторону поля танковать и отвлекать врагов. Его побили до ваншотного состояния. Я был абсолютно уверен, что какой-нибудь из трех врагов его добьет. Но... нет. Враги проигнорировали ваншотного противника под носом и пошли через все игровое поле к лучнику и магу.
Меня это откровенно выбесило. )
Игра чересчур легкая. Чересчур.

Ответить
1

Я имел ввиду Спейс. Первая часть Бревеленд - самый первый опыт разработчиков. Каждая следующая часть лучше, сложнее и продуманнее. Вот плохо, что много таких людей, по барабану что пишешь, у них уже установка определённая на игру, и уже ничего не поможет.

Ответить
0

По поводу Спейса: я посмотрел пару стримов, трейлеры и почитал отзывы. Для себя решил, что это слишком простая паззл-игра, пытающаяся выехать за счет ностальгии по классике.
Выглядит и играется, словно обычная мобильная игра, коих тысячи.

Ответить
0

Не играл, но осуждаю. ) Рекомендую дойти хотя бы до второго босса на нормале. После чего привести хотя бы три «обычные мобильные игры» такого уровня проработки в плане тактики и юзабилити. «Обычных» таких игр нет точно.

Можно привести Steamworld Heist, Fire Emblem или даже Into the Breach. Но это крутейшие кроссплатформенные игры.

Ответить
0

всё как-то хотел ввернуть сравнение с Into The Breach в материал, но побоялся, что посчитают притянутым за уши, а тут оно появляется в комментах :)

Ответить
0

Свою точку зрения я уже полностью высказал. Больше добавить нечего.

Ответить
0

до безобразия, зато детям легко освоить, а там и homm можно или kb

Ответить
0

Spaceland намного лучше получилась в этом аспекте. В Braveland у меня тоже было ощущение, что иду по простроенному разработчиками коридору, тут же ни разу поймал себя на такой мысли.

Ответить
0

Вообще то в Xcom (От Feraxis, если вы его имели ввиду) тоже есть внутренний менеджер, который периодически заставляет AI поддаваться, даже на тяжелой сложности, особенно если игрок начинает испытывать сложности. 

Ответить
0

Это незаметно.
Кстати, это случайно не о старой взломанной дос-версии речь, где после 1 боя уровень сложности сбрасывался до минимального?

Ответить
0

выглядит миленько :3

Ответить
0

Все это конечно прекрасно, но игру не дают купить - доступна строго по подписке. Сорят, но это без меня.

Ответить
0

На Steam покупка. После будет Nintendo Switch.

Ответить
0

На андроид нет, увы, игра не для российского пользователя

Ответить
0

У российского пользователя есть Steam, Пк и трансляция игры на любимый андроид. Либо можно поиграть на Пк.

Ответить
0

И не будет, к сожалению - такие условия Apple arcade.

Ответить
0

хз, ехал в троллейбусе - у половины чуваков, сидящих за телефонами - айфон. Если проблема в цене подписки - то вроде бы она всего 199 + месяц триала.

Ответить
0

Не знаю, может в Москве айфонов много, в регионах это экзотика. Если и видишь в автобусе, то самые старые модели и все почему то битые

Ответить
0

Я живу в Ижевске если что (считал Айфоны когда ездил в троллейбусе как раз таки из-за большого количества подобных заявлении от моих знакомых (о том что iphone могут себе позволить только мажоры и то что их много только в Москве и Спб)) да там большинство не новые а 6s-ки и se, но эта игра на них без проблем пойдет.

Ответить
0

Ну, извини, Ижевск столица Удмуртии с мощной промышленностью. На фоне почти всей России вы богачи.

Ответить
0

Spaceland вышла и в Steam тоже, для справки

store.steampowered.com/app/1021070/Spaceland

Ответить
0

В тексте есть

Ответить
0

На самом деле на сколько я понимаю игры из Apple Arcade только на Android не могут выходить. На всех остальных платформах - без проблем.

Ответить
0

Неплохой обзор. Правда все скриншоты представленные сугубо из самого начала игры, такое чувство, что не наиграно даже половину, хотя строчка "идей хватает до самого финала." присутствует )

Ответить
–1

Возможно, ориентировались на положительные обзоры где это упоминалось.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]