{"id":2391,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 TJ \u0441\u043d\u0438\u043c\u0430\u043b\u0430 ASMR-\u0440\u043e\u043b\u0438\u043a\u0438 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=2391&url=https:\/\/tjournal.ru\/promo\/437972-go-to-viral&placeBit=1&hash=347b0e01f6730da4e531e69653622f07e9afe8b7711e4bf66f5fb1e519415cc4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Мобайл
Макс Ульман

Мобильный клон Escape from Tarkov

Если вы когда-либо мечтали о Побеге из Таркова прямо в своём смартфоне, да ещё и бесплатно, китайский гигант Tencent воплощает эти мечты в жизнь. Dark Arena, или же Dark Zone… или Dark Area… да они вообще определятся с названием?!

Разработчики позиционируют игру как ультимативно-хардкорный шутер с ранее невиданной широтой кастомизации оружия и персонажа, удивительным микро-менеджментом и новым взглядом на выживание. Но, по сути, вся игра является откровенной копией Побега из Таркова.

На сегодняшний день Dark Zone находится в ранней бете, поэтому данная статья будет не сколько обзором, сколько мнением о появлении такого проекта в целом.

Выход клона EFT — вполне ожидаемое событие, только вот никто и предположить не мог, что это сделают китайцы, да ещё и для мобильных устройств. Пока западный рынок только прощупывает почву, понемногу расширяя кастомизацию оружия или добавляя похожие на Тарков режимы, восточные партнёры бесцеремонно скопировали фактически всю игру и каждый её аспект: начиная достоверно повторёнными анимациями оружия, иконками предметов и системой здоровья, продолжая элементами интерфейса, менеджментом инвентаря и кастомизацией.

В видео показано прямое сравнение анимаций доставания и проверки магазина Glock 17, АК-74Н и АКС-74У. Они попросту идентичны! (https://youtu.be/SAaWrByEFRI?t=74)

Кастомизация тоже подражает Побегу из Таркова, хоть и упрощена ввиду специфики управления на смартфонах. То же и с микро-менеджментом — тетрис, который так привычен игрокам Таркова никуда не делся: процесс экипировки персонажа разгрузочным жилетом и рюкзаком, бронежилетом и шлемом, зарядка магазинов патронами, лечение, еда и питьё присутствуют в полном объёме.

Процесс обыска противников и тайников будет занимать время, при этом интерфейс останется всё таким же знакомым.

И даже управление персонажем было адаптировано под смартфоны. Довольно много продвинутых настроек по типу высоты приседа или скорости ходьбы пошли под нож, но остались наклоны и смена положения тела, а также реализовали усталость рук и ног отдельно друг от друга.

А что по режимам? Уже догадываетесь? В главном режиме Dark Zone предстоит исследовать локацию, выполнять квесты и сражаться с другими персонажами: такими же игроками и абстрактными Дикими. А чтобы выжить, потребуется найти точку выхода в другом конце карты. Перед вылазкой вы можете по своему усмотрению снарядить персонажа, но в случае гибели, лут вы теряете по аналогии с EFT.

Второй режим являет собой репродукцию игры за Дикого, когда вы появляетесь со случайным набором экипировки, и сохраняете нейтралитет с такими же скитальцами, как и вы сами.

Можно сказать, единственное существенное отличие Dark Zone от Таркова состоит в адаптации под китайский рынок, что подразумевает сниженную визуализацию насилия: ни крови, ни мертвых персонажей вы не найдёте, вместо них тут же будут появляться ящики с лутом. Да и в целом игра более дружелюбна ввиду прицела на широкую аудиторию.

Что же в конечном итоге нам как игрокам даёт появление этого проекта? Релиз игрушки на мобильные платформы едва ли коснётся аудитории Escape from Tarkov, хотя для некоторых игроков проект может стать отличным дополнением в периоды, когда компьютер недоступен. Но давайте порассуждаем, что мог бы предложить релиз полноценной версии Dark Zone для ПК.

Учитывая, что студия в точности следует по пути развития Побега из Таркова, разработчики имеют уже готовую идею, а также наглядный пример удачных и не очень решений со стороны BattleState. Так, Tencent не нужно затрачивать лишние ресурсы на разработку концепции и весьма рискованные эксперименты — как видим, достаточно взять готовое и без доли творчества перенести в свой проект.

По этой причине Dark Zone имеет все шансы выйти в релиз за максимально краткий период, безусловно обзаведясь множеством платных возможностей и громкой рекламной кампанией. В сочетании с упрощённым массовым геймплеем это может принести издателю огромную прибыль, а у Побега из Таркова объявится весьма близкий конкурент, который пусть и не хватается за реализм и дотошную проработку мелочей, но при этом нагло копирует красивую оболочку, ещё и распространяется совсем бесплатно, что определённо может привлечь f2p-аудиторию.

Здесь важно отметить, что с копированием чужих идей мы встречаемся постоянно. Недавнее появление режима-аналога Among Us в Fortnite без ведома самих авторов игры, не на шутку взволновало сообщество, но при этом Fortnite в своей основе является совсем другой игрой, что как минимум предполагает определённые изменения под новый тип геймплея. Хотя безусловно поступок некрасивый.

Нет ничего плохого в том, чтобы вдохновляться идеями других авторов, как, впрочем, и сделали создатели Among Us, взяв за основу всем известную Мафию. Но откровенное воровство со стороны гигантов рынка у маленькой инди-студии — выглядит дико несправедливо.

Конечно, в нашем случае BattleState уже трудно называть маленькой инди-студией, однако Тарков они развивают самостоятельно, не воруя чужие концепции, чего не скажешь о китайских разработчиках, переводящих EFT через копирку. И как следует относиться к такому обычным геймерам — этот вопрос мы задаём вам, дорогие зрители. Интересно узнать мнение каждого из вас.

А вот что по этому поводу думает BattleState Games? Есть ли им что противопоставить китайскому исполину или же юридически всё по закону?

Как бы то ни было, возможно, ситуация получит своё развитие уже в скором будущем, и нас ждёт противостояние двух компаний? — Будем наблюдать!

Видео-версия
{ "author_name": "Макс Ульман", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 70, "likes": 52, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 866097, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 Sep 2021 10:06:19 +0300", "is_special": false }
0
70 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Обзор на бета-версию клона бета-версии игры.

47
Алюминиевый Кирилл

МЫ сделали бету, чтобы ты играл в бету, пока мы пилим бету.

21
Нелепый шар

Сейчас бы бегом до релиза бежать, лишь бы игру официально выпустить, а потом пару лет дорабатывать молча.

1

Сейчас бы платить за пакет молока, чтобы облизывать упаковку, потому что корову будут доить потом, потому что она еще телёнок, зато лизать можно прямо сейчас 🥱 ред.

0

Тебя кто то заставляет покупать ее? Кто купил это его выбор вас предупреждали что игра в разработке ) 

1

Да никто никого не заставляет - это факт. Однако все эти «ранние доступы» и «платные демки/бетки» вредны для индустрии, сидят и вечно «допиливают» и «всегда при деле». Куда тратить деньги безусловно выбор владельца денег, но когда появляются адепты доильщиков и халтурщиков…. Рука тянется к лицу ред.

0

Так изначально везде все предупреждают даже бсг на своем сайте при регистрации и покупке что может гореть и тд у вас покупаете на свой страх и риск ибо только в разработке ...
 Я не говорю что разрабы молодцы матерю их переодически но нытье разного рода подбешивает и если честно гораздо больше чем разрабы )

0

Да тут дело то не в разработчиках совсем. Они то как раз молодцы, что монетизируют своё время.
Удивляет всегда позиция игроков, которые де-факто являются бетатестерами за свои деньги. И, самое главное, что продукт никогда не выйдет. То есть у подобных проектов нет «релиза», только патчи с версиями. И соответственно де-юро ответственности 0.
А потребитель хавает, тем самым понижая качественный уровень сервиса и индустрии в целом. Ибо «успешная» модель монетизации подхватывается.

0

Я какую-то характеристику дал или что?

0
Нелепый шар

Нет. А к чему вопрос?

0

Так... Ты знаешь, где я работаю?..

0
Нелепый шар

Дай угадаю... В Hello Games?

0

Нет, тогда сори, я думал ты меня подъебываешь. 

3

А после релиза игры не дорабатывают?)) 

–1

Что же в конечном итоге нам как игрокам даёт появление этого проекта?

эм, её бесплатность в отличие от таркова? 

13

Тарков: игра с кучей мелочей и реалистичных деталей которая стоит своих денег. Этот понос : гыгыгык скамуниздем идейу на мабилки и нас не засудьат ведь таркова на мабилки нету)0) ыныгыгыгыг. 

7

Тарков стоит своих денег. А денег игроков нет.

0

Надо было назвать эскейп фром уйгурия

8

Вот бы в сталкер два мультиплеер был как в таркове 

1

Спасибо! 🙏

1

Жду мобильный детальный клон звёздного гражданина. 

4
Алюминиевый Кирилл

И мобильную версию Степана.

4

Китайцы же никогда ничего не плагиатили  и вот опять

5

Пока бсг обещали управление инвентарем и хайдаутом(уже года полтора?) на мобилке - китайцы туда всю игру запихали. Забавно.

4

Да, я ж и говорю. Им что-то придумывать своё не нужно, сели дружненько, раз-раз и перерисовали Тарков

0

Своего придумать не могут и произвести.  Итог. 

0

Если сделают нормально, то почему бы и нет? Механики Таркова – это не нечто оригинальное. 

0

Там 1-в-1 анимации из Таркова

6

вы думаете, что анимации из Таркова оригинальны? Они, в лёгкую, могут быть из unity ассетов. ред.

0

анимация оружия в Таркове на 100% своя. У них были дневники разрабов, где показывали как они ездили не стрельбище, записывали звуки оружия, смотрели как всё работает в реальной жизни. Каждую модель каждого оружия досконально прорабатывали во всех аспектах. Показывали как создавалась анимация каждой мелкой детали на каждой пушке и как переделывалась на разных этапах разработки.  У них даже отдельный моделер выделен только под оружие, который сутками моделит и переделывает сотни стволов.  Поэтому всё что касается оружия - там точно своё и уникальное, в проработку всего этого вложены сотни и тысячи часов времени и тестов. ред.

11

Не утверждаю, что это всё нет так, но это разрабы из СНГ. Наши могут всё что угодно наснимать о процессе создания игры, даже не начиная делать самую игру. Тем более это BSG. Они уже давно доказали, что верить их словам/видеороликам следует с огромной долей скепсиса.

1

Да нет, у них там товарищ Киба трудится над всем этим делом. Судя по видео процессов разработки, всё сами.

0

...которые оценивались всякими экспертами по оружию, как невероятно правдоподобные

1

Там есть абсолютно необязательные элементы, как покручивание магазина.

0

так и п*здить их нельзя. ред.

0

Китайцы молодцы.
Уже после их удачного переноса колды в мобилки стало понятно, что скоро нас захлестнут шутаны в телефонах.
С радостью скачаю и поиграю.
Хант люблю, а тарков до консолей так и не добрался.
Так что игра мне зайдет.
Если ещё и поддержку гемпадов нормальную делают, а не как в колде мобаил, то будет совсем огонь

3

Посмотрим, что в итоге сделают. Может, дойдёт дело и до порта на ПК. Было бы интересно понаблюдать)

1

Дело дойдет до того, что люди на ПК на эмуляторах будут гонять этот мобильный Тарков :)))
Это уже по колде видно.
Прикольно наблюдать как пк-бояре в мобильной игре нагибают пльцетыков.
Игровая индустрия порой смешные кульбиты делает

2

Чего уж, я сам так в мобильную Колду пробовал играть)

0

Так то китайцы почти любую игру выпускают и на пеку. Я уже играл в какой-то первобытный клон таркова как раз таки на пк

0

Посоветуй мобильный шутер не хуже колды плиз

0

Увы, не играю на телефоне — я им вообще почти не пользуюсь, поэтому не подскажу

0

Нет это не клон, в таркове прыгать нельзя 

0

В Таркове мало что прыгать можно, там ещё и уметь это надо, например, умеючи можно не замедляясь запрыгнуть в окно. Хотя, трёхметровые прыжки с разбега то ли совсем выпилили, то ли ещё больше усложнили...

4

усложнили. там порог соотношения стамины и грузоподъемности поменяли. ну и статы нужны раскаченные

1

Хуйню сказал

3

Если правильно поймать миллисекунду и нажать прыжок в нужное окно анимации бега (под момент опоры вроде на левую ногу) - персонаж сиганёт вперёд на несколько метров, что позволяет залезать в обычно недоступные места и в целом прикольно ).

1

Не туда ответил) Я уже думал что не в том таймлайне, где в таркове нельзя прыгать

0

Выход клона EFT — вполне ожидаемое событие, только вот никто и предположить не мог, что это сделают китайцы, да ещё и для мобильных устройств

Это сарказм? Ну кто же мог подумать, что китайцы сделают очень наглый клон популярной игры на мобилки, никогда же такого не делали. 

2

Я лично ждал нечто похожее на ПК. Увы, за мобильным рынкм не особо слежу, а тут вот какая новость)

0

В бф обещают режим А-ля тарков. А так я думаю сейчас потянутся клоны. Тарков хайпанул года 2 назад, пока манагеры бабло пилили, пока код писали, ну вот, настало время. Вангую, через пару лет выйдет смесь баттлрояля и таркова и захайпует

1

Угу, жду его. Буду пробовать)

0

Хоть кто-то норм игру сделает..

2

Так, а предъявить за спизженные ассеты ведь можно, да? Как этих дешевых блядей к ответу призвать?

1

В том и дело, что судя по всему они ничего не крали напрямую, как Сталкерские мододелы. Китайцы перевали анимации и в целом концепию Таркова через копирку. Думаю, из-за этого БСГ будет труднее им что-то предъявить. Но это так, мои мысли, я не юрист) ред.

0

Да даже если, что-то предъявят, китайцам поменять какую то часть игры(перекроить интерфейс, сменить какую то концепцию и т.д.) не составит особого труда(в пределах разумного конечно) как мне кажется.

1

Теперь можно принимать ставки, чья игра выйдет раньше?
Или они тоже хотят быть в вечной бете?

0

Думаю, быстро релизнутся. Им же нужно как можно быстрее начать донат продавать. Хотя кто знает

0

На самом деле прикольно 

0

Чем вам не угодила Badlanders и cyber hunter loot lord? Они уже вышли и достаточно давно валяются в мобильном плэй маркете)

0

Дальше Китая это и не пойдёт . И пофиг что на мобилках. У BSGуже есть прецедент по блокировке свистнутого контента - какой-то мод на Сталкер, что переносил туда буквально всю механику по моддингу стволов. Теперь этот мод разве что подпольно можно найти. Так и здесь - копирайтом задавят и правильно сделают.  Мало кто задумывается, а откуда в Таркове  так много стволов. А ведь это тоже копирайт торговых марок. BSG с оружейными компаниями партнёрские соглашения позаключала. Китайцы вряд ли так будут делать . Как результат - или придумывать левые названия оружию или только в Китае распространять. 

0

Так китай уже долгое время безнаказанно и бессовестно ворует и делает свои поделки, зачастую удачные. Но вы дальше покупайте через Али, например, поддерживая их любимый принцип воровства, копирования и демпинга. 

0

сделали создатели Among Us, взяв за основу всем известную Мафию

смешное заявление. Игр с предателями масса, и мафия там не в первых рядах. Они просто сделали еще одну игру с предателем, и никакую мафию не брали

0

Уверен, что у китайцев оптимизация будет лучше.

0

А где скачать эту игру

0
Читать все 70 комментариев
null