{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}

Mediatek сотрудничает с Arm и Tencent, чтобы обеспечить поддержку трассировки лучей на мобильных устройствах Статьи редакции

Компания уже выпустила первый SDK для разработчиков.

Трассировка лучей в реальном времени постепенно становится неотъемлемой частью игровой графики, моделируя естественное поведение света. Технология дебютировала с дискретными видеокартами NVIDIA RTX в 2018 году, но теперь её «подхватили» и разработчики мобильных чипов.

Так, Mediatek, выпускающая около 43% SoC для смартфонов в мире (Helio, Dimensity и другие) объявила о сотрудничестве с Arm и Tencent и представила первый полноценный набор инструментов (SDK), основанный на расширении Vulkan.

Компания заявила, что продолжит проводить исследования в области рейтрейсинга, расширяя возможности движка HyperEngine. Основная цель — помочь разработчикам игр и производителям устройств вывести мобильную графику на новый уровень.

Будущие графические процессоры Mali улучшат производительность трассировки лучей на смартфонах благодаря аппаратному ускорению. Сотрудничество трёх компаний в этой области упростит задачу разработчикам — контент можно будет портировать на устройства в различных экосистемах.

Герайнт Норт
старший директор по клиентским вычислениям и машинному обучению Arm

Ранее Samsung подтвердила аппаратную поддержку трассировки лучей на своём мобильном чипе Exynos 2200, который разрабатывается совместно с AMD.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
lergvot

им бы DLSSы и прочие сглаживания пилить

Ответить
Развернуть ветку
Максим Петров

Им бы в целом нормальную графу на мобилках обеспечить, без лучей хотя бы.

Ответить
Развернуть ветку
Существенный паркур

Имхо, проблема больших игр на мобилках не в графике, а в батарейке.

Ответить
Развернуть ветку
Блаженный американец

И в охлаждении

Ответить
Развернуть ветку
Alex TH

Были бы игры ещё где эта графика нужна была бы

Ответить
Развернуть ветку
lergvot

В нормальном разрешении

Ответить
Развернуть ветку
Лига Таркова

Самая нужная технология

Ответить
Развернуть ветку
Mel Nero Shadow

RTX match 3!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лукьянов

Raid shadow RTX, ищите меня в отражениях

Ответить
Развернуть ветку
Кашкамалашка

Самый нужный комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Симоненков

Самый нужный ответ на комментарий

Ответить
Развернуть ветку
TrustNo1

Самые нужные компании

Ответить
Развернуть ветку
Inversium

Самый нужный пост

Ответить
Развернуть ветку
Максим Петров

Это все отлично, только что там по охлаждению будет? Пассивка и так при длительном использовании на некоторых моделях машет ручкой и работает через жопу, а теперь еще и лучиков накинут.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Симоненков

Этож медиатек... криоустановка для охлаждения и ядерный реактор для питания в комплете...

Ответить
Развернуть ветку
Boruh Zackelberger

Так в жопу некоторые модели.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Так никто не будет делать soc с потреблением больше 3 ватт, либо туда влезает ещё и рейтрейсинг, либо его не выпустят. Появление новых технологий не обязывает увеличивать энергопотребление, но правда и техпроцесс уже особо не уменьшается. В общем это забота инженеров, уложиться в теплопакет с нужным набором транзисторов

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Stone
Ответить
Развернуть ветку
Семён Анатольевич

Класс, всегда хотел этот переоценённый технологический мусор в виде трассировки на телефоне

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kozlov

С каким же удовольствием я влепил этот минус, если бы ты знал

Ответить
Развернуть ветку
Семён Анатольевич

Могу сбросить тебе номер карточки - перечислишь благодарность, если не жалко. Я же таки старался удовольствие доставить.

Могу ещё продолжить - всратые лучики ещё долгие годы в играх в эстетическом плане явно будут проигрывать хорошему графическому дизайну и ручной работе со светом. Более того - закончат своё существование примерно так же, как и ageia physx - со временем ими наиграются и перестанут обращать на них внимание, а потом в какой-то момент они станут обыденностью даже на самых дешёвых карточках.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kozlov

Пацаны, куда можно это выложить? Люди должны увидеть это :D

Я даже не до конца верю, что ты серьезно это пишешь :D

Ответить
Развернуть ветку
Семён Анатольевич

Да ну епт, делать мне нечего это писать на серьёзных щах) Официально дарю тебе авторские права на эту хрень, можешь постить куда хочешь)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kozlov

Так а про лучи и PhysX ты серьезно писал?

Ответить
Развернуть ветку
Семён Анатольевич

Это часть моей научной работы в цикле работ для монографии "споры с неизвестными людьми в интернете" :)

Ответить
Развернуть ветку
Sega Mega Drive 2

Ладно там qualcom, но mediatek то куда лезет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Симоненков

Для северных регионов саоме то)

Ответить
Развернуть ветку
Boruh Zackelberger

сяоме то

Ответить
Развернуть ветку
Leon

зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Call of Duty

Call of Duty: Mobile такая —

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 30 комментариев
null