Мобайл
djostikk
4917

Почти как у Линча: обзор The White Door — сюрреалистичной адвенчуры от авторов Rusty Lake Материал редакции

От попугаев-маньяков до самокопаний обитателя психиатрической клиники.

В закладки
Аудио

Проекты нидерландской студии Rusty Lake крайне специфичны и у них есть свой узнаваемый стиль, который трудно с чем-то спутать — много вы знаете игр, где, например, попугаю-дворецкому нужно каждый день убивать постояльцев таинственного отеля, чтобы повар готовил из них обед?

Главным источником вдохновения для Rusty Lake во многом послужил сериал «Твин-Пикс» Дэвида Линча, мотивы которого угадываются почти во всём: от тихих и таинственных мест действия до оккультных сюрреалистичных образов.

Выделяет их и своеобразная связь в рамках единой вселенной, которая тоже называется Rusty Lake.

В январе разработчики выпустили The White Door — новую игру в серии, куда впервые добавили связный сюжет. Отличается The White Door также необычным форматом повествования с использованием сплит-скрина и стилизацией под броские зарисовки от руки.

В The White Door полно узнаваемых черт предыдущих игр Rusty Lake, но в то же время она самобытна, относительно понятна и доступна — а потому приобщиться к ней вполне можно без знакомства с предыдущими тайтлами студии. В The White Door уже можно поиграть на iOS, Android и ПК.

Но сперва стоит узнать немного о самих разработчиках и об этой странной вселенной — просто для контекста и понимания эволюции серии Rusty Lake.

«Твин Пикс» без вишнёвого пирога

Студию Rusty Lake основали в 2015 году двое фанатов «Твин-Пикса» из Амстердама по имени Робин и Мартеен. Параноидальное настроение и своеобразный юмор сериала Линча вдохновили их на создание собственной жуткой вселенной, которая бы объединяла вообще все их игры. Так родился таинственный мир Rusty Lake, насчитывающий на данный момент аж 14 игр.

Вселенная успешно стартовала с Cube Escape — подсерии в популярном некогда жанре «сбеги из комнаты», в котором нужно было находить предметы, применять их в нужных местах и тем самым решать различные головоломки.

Действие Cube Escape происходило в локациях, выполненных в кубической форме, а переход между комнатами был возможен через любую плоскость, что было довольно необычно. Какого-либо цельного сюжета там не было, но все эпизоды связывались общей линией про загадочное убийство девушки по имени Лора Вандербум.

Cube Escape не была полноценным хоррором, но умело нагнетала атмосферу и создавала крайне некомфортное ощущение, когда в обычной с виду комнате внезапно начинали происходить странные изменения, не поддающиеся логике.

Примечательно ещё и то, что все части Cube Escape распространяются бесплатно и в них можно сыграть прямо из браузера. Подобное решение не случайно — таким способом авторы намеревались сколотить большую фанбазу, которая впоследствии обратит внимание и на платные игры студии.

Наша цель — стать своего рода видеоигровым «Твин-Пиксом». Мы хотим создавать серии сюрреалистических игр с несколькими бесплатными и платными эпизодами в год, которые бы полнее раскрывали происходящее во вселенной Rusty Lake

Студия Rusty Lake

Как показала практика, этот приём сработал. После нескольких игр серии Cube Escape вышла Rusty Lake Hotel — первый тайтл из премиумной франшизы, в котором стало ещё больше сюрреалистичных образов и мистических событий. Вселенная начала развиваться с куда более высокой скоростью.

Героями же теперь в основном выступали антропоморфные животные. Новая серия пришлась по душе как фанатам, так и некоторым критикам.

Благодаря премиальному формату авторы смогли повысить общее качество игр и в частности озвучки. Сами же эпизоды при этом не имели общей сюжетной линии и происходили в разных местах и временных отрезках.

К примеру, события Rusty Lake Hotel разворачиваются в 1893 году в отеле, расположенном на берегу того самого Ржавого озера. Игроку в роли попугая-дворецкого Харви нужно каждый день убивать одного постояльца отеля, чтобы рассвету повара приготовили из него обед. Помимо привычных квестовых механик в Hotel была и система оценки блюд, которая зависела от количества использованных ингредиентов.

А история Rusty Lake: Roots и вовсе происходила в течение нескольких десятилетий, на протяжении которых игрок мог стать свидетелем жизни целой семьи.

Авторы продолжали экспериментировать с формой и усложнять свои игры, однако с сильным уклоном в сторону гротеска в них стало куда больше неочевидных головоломок — за это порой их критиковали даже фанаты.

Однако экспериментировать авторы не бросили. В Cube Escape: Paradox они вообще сняли живых актёров, добавили несколько разных концовок и выпустили короткометражный фильм, который дополнял игру. The White Door — их следующий эксперимент, но уже немного в другом смысле.

Рутина как смысл жизни

Первое, что бросается в глаза при запуске The White Door — это визуальный стиль, который сильно отличается от предыдущих игр Rusty Lake. Внешний вид The White Door довольно прост и напоминает карандашные рисунки. Однако несмотря на минимализм в игре полно мелких деталей, со многими из которых можно взаимодействовать.

Необычный эффект комиксового наброска создаётся и с помощью разделения экрана пополам, где действие прерывается в одной части и продолжается в другой.

The White Door рассказывает историю мужчины по имени Роберт, который непонятным образом потерял память и попал в психиатрическую клинику. Герой находится под постоянным присмотром и поэтому вынужден следовать строгой рутине — вовремя есть и тренироваться.

Для восстановления памяти Роберт решает простые ребусы на компьютере и отвечает на вопросы, которые отсылают героя к прошлому. О самом Роберте толком ничего не известно, ясно лишь то, что его жизнь почти полностью лишена красок. Радуют Роберта только любимая еда, хобби и старые вещи, в которых он часто копается в поисках нужных ответов.

В промежутках между рутинными днями герой видит сны, где он постепенно вспоминает прошлое: кем работал, где отдыхал и кого любил.

Некоторые эпизоды его жизни становятся яснее, но авторы никогда не открывают завесу тайны полностью, оставляя простор для размышлений. Да и сама история рассказывается грубыми мазками, постоянно прыгая в пространстве и времени. Ближе к концу и вовсе начинаешь сомневаться в правдивости воспоминаний — настолько они порой странные и нелогичные. Возможно, это всё кошмары безумца, который изо всех сил отказывается в это верить и ищет оправдание своим действиям в глубинах сна.

Несмотря на чувство полной безысходности на протяжении всей игры и порой суицидальные мотивы, The White Door, пожалуй, самая человечная и светлая игра Rusty Lake. Тут есть знакомые приёмы студии, но история никогда не скатывается в полный абсурд. А финал всё же оставляет надежду на лучшее будущее.

Разумеется, из-за акцента на нарративе и личной истории в The White Door стало меньше сложных головоломок, ради которых многие и полюбили игры Rusty Lake. По той же причине в игре нет инвентаря с предметами, а потому пазлы не требуют взаимодействия с какими-то вещами и решаются на месте. Они не такие замороченные, а некоторые и вовсе базируются на простейшей логике — вроде угадывания лишней фигуры и раскладывания домино.

Впрочем, это компенсируется интерактивностью мира, которая до этого у Rusty Lake встречалась редко. А некоторые загадки неожиданным образом разбавляют привычный геймплей и могут заставить попотеть — особенно тех, кто редко играет в квесты. К тому же The White Door одна из самых реиграбельных в серии — здесь полно секретов и скрытых достижений, с помощью которых можно даже открыть дополнительный уровень за другого персонажа.

Лучшая ли это игра Rusty Lake? Однозначно сказать сложно. Порой ей не хватает той самой густой мистики в духе «Твин-Пикса», за которую серию так любят фанаты. Хардкорных пазлов в духе классических квестов тут тоже меньше. Но в то же время The White Door — самая доступная и выверенная в плане геймплея из всего того, что выходило ранее. Ещё она очень хороша технически — с игрой попросту приятно и удобно взаимодействовать.

Она не поднимает какие-то сложные философские темы, и, возможно, ей это и не нужно. The White Door — просто хороший квест с броским и запоминающимся стилем, которым вполне можно занять свой вечер, а при желании начать искать скрытые смыслы и цепляться за недосказанности.

И, может быть, от рутины вовсе не стоит бежать. Кто знает — вдруг это ваше спасение.

{ "author_name": "djostikk", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","rustylake","ios","android"], "comments": 7, "likes": 45, "favorites": 95, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 92435, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 15 Jan 2020 18:17:22 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 92435, "author_id": 120658, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92435\/get","add":"\/comments\/92435\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92435"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 117230, "last_count_and_date": null }
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Хозяйке на заметку: каждая часть Rusty Lake, по-моему, лучшее решение для "игры на вечер".

Ответить
1

"Сами же эпизоды при этом не имели общей сюжетной линии" - серьезная ошибочка вышла.

Все эпизоды (кроме Arles) связаны между собой общим сюжетом.

Ответить
0

Тут говорилось именно о серии Rusty Lake, хотя, возможно, там тоже есть какое-то связующее звено, которое я не смог увидеть. Но в целом да, все игры как-то связаны и порой эта связь неочевидная.

Ответить
1

Неочевидная - это точно) 

Если все игры пройти - станет понятнее, но только чуть-чуть - Линчем ведь вдохновлялись))

Ответить
1

По трейлеру похоже, что это игра про меня.

Ответить
0

Нет, игра не про коммуниста.

Ответить
0

Нет, игра не про Дерьмака.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }