{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Музыка
Дмитрий Ханчин

Музыкальные релизы недели: Boris, AURORA, Лана Дель Рей Статьи редакции

Разбираем девять свежих альбомов недели и наслаждаемся новым синглом Ланы.

В нашем традиционном воскресном дайджесте свежих релизов сошлись японский нойз и норвежский поп, британский пост-панк и итальянская неоклассика. Если мы пропустили что-то важное, ждём ваши комментарии.

Boris — W

пост-рок / шугейз / дроун

Великое японское трио за всю историю существования успело выпустить колоссальное количество материала и освоить множество жанров, от дроун-метала до шугейза. На тридцатом году своего существования они по-прежнему способны удивлять: в их многотомной дискографии нет альбомов, подобных новому.

W — продолжение прошлогодней записи No, где Boris экспериментировали с олдскульным хардкором. Последний трек того альбома — «Interlude» — был прозрачным (во всех смыслах) намёком на то, каким будет следующий релиз.

На W много поёт гитаристка группы Вата, её вкрадчивый полушёпот окутывают мягкие волны гитарного фидбэка, ритмы неторопливы, звучание чуть приглушённое, общий настрой — медитативный и просветлённый, хотя и не без старого недоброго гитарного метал-мракобесия (см. трек «Fallen»).

Yard Act — The Overload

пост-панк

В последние пару лет Британия бесперебойно поставляет миру новые группы, играющие угловатый немелодичный пост-панк с говорильным вокалом и едкими текстами на злобу дня. IDLES, Shame, Fontaines D.C., Dry Cleaning, The Murder Capital, Squid… Казалось бы, сколько уже можно.

Однако настал новый год, на небосклоне брекзиткора зажглось новое имя — Yard Act. Всё на месте: лязгающие гитары, минималистичные ритмы и бесконечная болтовня на переднем плане. Однако гитары лязгают вполне хитово, ритмы качают, а болтовня на проверку оказывается довольно занятной.

Yard Act хороши тем, что напоминают не только старую группу The Fall, стиль которой в той или иной степени перенимают все брекзиткорщики, но и, например Arctic Monkeys c Franz Ferdinand. Они звучат более доступно и открыто, чем, скажем, безумцы из IDLES, их песни легко дышат и запоминаются. Возможно, они станут большими. А может быть, о них все забудут послезавтра. Мы, конечно, постараемся не забыть, но ничего не обещаем.

AURORA — The Gods We Can Touch (2022)

поп

Молодая норвежская певица на своём третьем альбоме исполняет кристально чистый арт-поп. Под обильно реверберированный бит голос Авроры парит над сверкающими синтезаторами, хотя кое-где включаются гитары и даже аккордеон (например, в неожиданной и очаровательной песне «Artemis»).

Альбом замешан на древнегреческой мифологии, имена божеств встречаются чуть ли не в каждой песне, но слушатель может со спокойной душой обо всём этом не думать, а просто наслаждаться отличными мелодиями и эпичным звучанием.

Years & Years — Night Call (2022)

поп

Годы и годы прошли с тех пор, как у Years & Years вышел второй альбом. Если говорить точно, прошло четыре года, и за это время группа превратилась в соло-проект Олли Александра.

Название намекает на что-то медленное и томное в духе Kavinsky, но первый же трек развеивает все сомнения: Night Call — бодрый танцевальный поп с хитами и эпизодическими появлениями Кайли Миноуг и Элтона Джона. Можно было бы сказать, что он звучит в духе девяностых, но сейчас в таком же духе звучит половина поп-альбомов (другая половина — в духе восьмидесятых).

Miles Kane — Change The Show (2022)

ретро-рок / соул

Экс-участник The Rascals, напарник Алекса Тёрнера по The Last Shadow Puppets и сам себе величина, Майлз Кейн выпустил свой четвёртый альбом, на котором играет музыку в духе британского соула 60-х. Альбом звучит настолько в духе той эпохи, что его можно спутать с какой-нибудь пластинкой, записанной в каком-нибудь 1968-м и полвека пролежавшей на полке.

«Change The Show» — не просто стилизация, а выражение искренней любви к тому стилю, да и мастерством написания ретро-поп-песен Майлз Кейн владеет безупречно. Можно было бы, разве что, придраться к обложке, но в сравнении с Years & Years она ещё ничего.

Ludovico Einaudi — Underwater

неоклассика

Новый альбом одного из самых популярных и востребованных современных композиторов. На Underwater Людовико Эйнауди исполняет сентиментальные пьесы на фортепиано.

Свойственную Эйнауди вопиющую банальность мелодий и музыкальных ходов несколько искупает акустическое решение: альбом звучит мягко, приглушённо, будто бы из-под толщи воды — словом, оправдывает своё название.

Сконцентрироваться на этой музыке решительно невозможно — она будто бы создана для того, чтобы играть на фоне. Альбом хорошо подойдёт молодым родителям для того, чтобы отправить ко сну разбушевавшееся чадо, да и самим тоже вздремнуть.

Palace — Shoals

инди-поп

Ещё один альбом с подводной тематикой: «shoals» в переводе с английского — косяк рыб, вроде того, что изображён на обложке. Бруклинская группа играет певучий инди-поп с пространным звучанием, текучей песенной структурой.

Альбом был записан по мотивам тревожных событий: лидер группы тяжело перенёс коронавирус и чуть не лишился голоса. Но ни боли, ни отчаяния, и какого-то другого напряжения в этой музыке не чувствуется — тишь да благодать.

Boy Harsher — The Runner (Original Soundtrack)

дарквейв /колдвейв

Новый альбом американского синт-дуэта — саундтрек к одноимённой хоррор-короткометражке. Фильм мы не видели, музыка же звучит довольно предсказуемо: монотонные ритмы, отстранённый вокал, мелодии принципиально усреднённой красоты, максимально суровый настрой.

The Soundcarriers — Wilds

психоделический рок

Группа из Ноттингема уже не первый год играет бесподобный психодел-рок в котором замешаны немецкий краут-рок, бразильская тропикалия и прочая музыкальная экзотика.

The Soundcarriers в чём-то напоминают Stereolab и Broadcast. Но, во-первых, этих славных групп уже давно нет, а во-вторых, The Soundcarriers круче качают: их энциклопедические песни будто подпрыгивают на воздушной подушке.

Бонус: Lana Del Rey — Watercolor Eyes

Лана Дель Рей записала песню для сериала «Эйфория», триумфально вернувшегося на второй сезон. Трек «Аквареальные глаза» по-хорошему стоит двух альбомов, которые Лана выпустила в прошлом году — таких доступных, открытых и обезоруживающе красивых песен мы от неё не слышали уже давно.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Ilya Danilov

Альбом Авроры очень понравился. Рад, что она с каждым разом меняет стиль звучания и не эксплуатирует успех прошлых альбомов, давая каждый раз что-то новое. Тут и дух Америки начала ХХ века, и племенные мотивы, и даже какие-то диско-поп-нотки. Открыл ее для себя год назад и она до сих пор не перестает приятно удивлять.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Викторович

ага, хороша.

Ответить
Развернуть ветку
madmaxhiam
Трек «Аквареальные глаза» по-хорошему стоит двух альбомов, которые Лана выпустила в прошлом году — таких доступных, открытых и обезоруживающе красивых песен мы от неё не слышали уже давно.

Быканул? Особо не зашёл этот трек кста.

Ответить
Развернуть ветку
melancholic

Мне зашёл, но в тексте прям написано будто бы вся ее работа за прошлый год - говно, что не является верным.

Ответить
Развернуть ветку
madmaxhiam

Ну, последние два ее альбома мне показались хуже NFR, но в них есть, что послушать. А этот трек можно спокойно запихнуть в Blue Banisters, он особо ничем не выделяется.

Ответить
Развернуть ветку
Julian Ivanov

Не знаю как по мне самые лучшие её альбомы Born to Die, Ultraviolence, Lust for Lie, Honeymoon, а дальше как будто всё хуже и хуже из всех 3-ёх новых альбомов вспомню песни три (этот трек кстати зашёл), ну это лично моё мнение.

Ответить
Развернуть ветку
madmaxhiam

NFR - мой самый любимый, потом идут Ultraviolence, потом LfL и BtD. Раньше ее музыка по эмоциональнее была, сейчас что не включишь из двух последних альбомов(кроме 2-3 песен), засыпать начинаешь. Вкусовщина в общем.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения

Там стихи очень красивые и каждая песня - как выжимка яркого жизненного эпизода, прожитых Ланой эмоций. Я не все понимаю, иногда читаю переводы каких-то кусочков. И вот недавно просто расплакалась от красоты и проникновенности Blue banisters 💔 Мне, наоборот, наверное как раз 2 последних альбома - Chemtrails Over the Country Club и Blue Banisters понравились больше всех предыдущих и показались более личными, в отличие от первых, явно коммерческих. Я вижу, как она меняется, растёт, мне очень многое близко из того, о чем она поёт. А какие они мелодичные и томные, и вокал просто бесподобен 😍

Ответить
Развернуть ветку
Fat Larry

Но у Бориса вкатил о самое небалуй
Продолжение такое же расколбасное или поспокойней?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ханчин
Автор

Гораздо спокойнее, наверное самый умиротворенный их альбом за всю историю

Ответить
Развернуть ветку
Danil Yushkov

Там у Hikaru Utada ессчто альбом вышел
И, для справки, заанонсили выпуск предыдущих альбомов на виниле (наканецто)

Ответить
Развернуть ветку
CEO Mindset
Ответить
Развернуть ветку
Winterfire Sunday

Ранние песни Years & Years часто оседали в свое время в плейлисте, такие как King и Take Shelter. Но потом произошло короткое замыкание и их (точнее его) творчество эволюционировало в стезю "я гейский гей", которая видимо как-то облегчила восхождение к успеху, попутно опустив качество творчества чуть ли не на плинтусовый уровень, а рвение переключив на странное обслуживание социалки.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
null