«Where Myth Becomes Memory» от Rolo Tomassi: Достойный финал трилогии от жемчужин британской маткор-тусовки

Чистосердечное мнение на один из главных тяжелых релизов начала года от давнего фаната коллектива.

<i>Что по тегам: post-metal / metalcore / mathcore</i>
Что по тегам: post-metal / metalcore / mathcore

Стоит начать с того, что я слежу за карьерой британцев Rolo Tomassi с выхода дебютного альбома, «Hysterics», в далеком 2008-ом году, и это была любовь с первого взгляда. Неистовый, истеричный маткор с примесью пост-харкорных приёмчиков, восьмибиток и женского вокала от обаятельной блондинки Евы Корман, умудряющейся по щелчку пальца переходить от язвительных визгов к ангельскому пению - для тогдашних почитателей математического безумия это было в новинку.

Музыку Роло также выделял петляющий сонграйтинг, с умелым чередованием мелодичных и агрессивных частей, и если изначально акцент был смещен в сторону склочных криков и диссонансных брейков, то по мере взросления коллектив стал гармоничнее внедрять в свои песни эмоциональные мотивы пост-жанров.

Drip

Сочетание нежности и 'припадочности' достигло своего пика на двух предшествующих альбомах: «Grievances» и «Time Will Die and Love Will Bury It», и оба по сей день бьются в моей голове за звание лучшего в их карьере. Ладно, даже так: «Grievances» я вижу как тот самый идеальный баланс между тягучей атмосферикой, испепеляющей драмой и бушующей яростью, в то время как «Time Will Die and Love Will Bury It» показал публике более ранимую, чувственную сторону группы, таки уведя вектор развития в сторону пост-метальных эпиков.

Любой из них достоин считаться апогеем их творчества, но давайте уже перейдем к финалу образной трилогии, «Where Myth Becomes Memory», и я не просто так сделал такое длительное вступление. Новинка, как бы мне не горько было это признавать, не достигает уровня своих предтечей, но остаётся всё таким же трогательным и эффектным произведением, не пренебрегающим заслугами прошлого и аккуратно завершающим важную главу в дискографии британцев.

Давайте сразу вынесем сор из избы. Мешает новинке достичь точки экстаза два проседающих пункта: сонграйтинг и структура. Уже по первым синглам, в частности 'Cloaked' и 'Closer', мне стало понятно, что в плане риффов, изобретательных ходов и смены настроений всё стало как-то грубее, предсказуемей. Я нередко прощупывал заложенный в конкретных треках потенциал ('Cloaked', 'Prescience'), но сама реализация, а иногда и саунд-дизайн с очередностью, не давали им раскрыться в полную силу.

Отсюда выходит и проблема со структурой: переходы между треками часто обрывистые, а сам порядок расстановки приводит к довольно сумбурному течению повествования, и поэтому «Where Myth Becomes Memory» начинает лучше работать в рамках отдельных композиций, но проседает как законченный опыт.

Closer

Отбросив в сторону негатив, я таки с уверенностью заявлю - мне нравится этот альбом. Да, у него есть очевидные проблемы, но он звучит именно так, как и должен звучать альбом от Rolo Tomassi.

Это волшебство чистого пения Евы, скрещенное с акустическими клавишами и атмосферными бэками ('Almost Always', 'Mutual Ruin', 'The End of Eternity'), как и сокрушительная ярость, нагнетаемая за счёт мясисто-жужжащего тона гитар, режущего твоё тельце словно лезвие цепной пилы, и животрепещущие билдапы, держащие слушателя в напряжении вплоть до эйфорической развязки ('Labyrinthine', 'Drip', 'To Resist Forgetting').

«Where Myth Becomes Memory» от Rolo Tomassi: Достойный финал трилогии от жемчужин британской маткор-тусовки

Группа не разучилась писать зрелищные боевики, искусно играясь на эмоциональных контрастах, но стали заметно приземленнее в композиционных навыках, отчего я не удивлён, что именно эта работа зайдет более широкой публике.

В заключении скажу, что чем больше я слушаю «Where Myth Becomes Memory» - тем теплее начинаю к нему относиться, и тем жирнее становится тот факт, что творчество британцев по-своему уникально и не имеет аналогов. Конечно, нынешний материал значительно отдалился от сущего градуса безумия и чистокровного угара первых пластинок, предпочитая акцентировать внимание за крайностях человеческого состояния, пронзительной печали и пугающей тревоги, но это и логично - люди взрослеют, обрастают морщинами и трагедиями, и непрестанно ищут способ выплеснуть эти эмоции на публику.

Rolo Tomassi остаются верными себе, и это главное.

Всем спасибо за внимание, и напоминаю, что это лишь моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на мой телеграм-канал oliverdead. До связи!

22 показа
285285 открытий
6 комментариев

Скоро в россиюшку приедут
Выбираю пока между ними и Heaven Shall Burn

Ответить

Я перепутал альбом, котором был трек Aftermath. Это Time Will Die and Love Will Bury It. Ну суть в том, что новый ни разу не уступает прошлому :)

Ответить

Маткор - звучит забавно;

Ответить

Из всего маткора, что я слушал и слышал, сейчас вспомню только The Dillinger Escape Plan и Daughters.
Пошёл в спотифай)))

Ответить

Так же, являюсь давним поклонником этой замечательной группы. После прослушивания всей пластинки могу сказать, что это работа над собой, работа над стилем. Они реально смазали все углы за то время, когда экспериментировали с "безумием и чистокровным угаром первых пластинок". Это чувствовалось еще в Grievances. Там был трек Aftermath, который задал баланс в последующем творчестве. Истерику и сумасшествие преобразили, "эйфорическими развязки" коррелируют с общем настроением клавишей и инструментами. 4 года не прошли зря.

Ответить

последний раз коллектив слушал года 3-4 назад, когда выходил Time Will Die And Love Will Bury It, и с тех пор успел забыть, как вообще звучат англичане.

перед прослушиванием нового материала переслушал Grievances и уже упомянутый Time Will Die.. и второй полностью удовлетворил, в то время как Grievances местами очень нравился (Opalescent ван лав), а местами слышал скудную вариацию Converge, но не без оригинальных для команды фишек.

так вот, на свежем релизе открывашка понравилась, но как только со второго трека услышал джентовые нули, как-то приуныл. слабый материал, к сожалению.

за пост, как и всегда, массивные благодарности.

Ответить