Музыка в моей игре. #1 — Главная тема

Музыка в моей игре. #1 — Главная тема

Писать музыку — это интересный, но часто долгий процесс. Сначала ты делаешь одну песню, но потом понимаешь, что эта мелодия будет звучат намного интереснее с другой гармонией, с другими инструментами, с другой обработкой… и это уже совсем другая песня. Но музыка для игры/фильма/мультфильма — это не просто музыка. Она должна нам передать через звук настроение момента или даже самого творения. И бывает трудно найти то самое звучание, ту самую аранжировку. Как будет звучать главная тема игры? Мрачно, меланхолично или злобно? Что будут слушать игроки, когда просто ходят по игровому миру, а что, когда будут сражаться? У меня нет серьезного(или хоть какого-то) опыта по созданию саундтрека для специально игр, так что делаю я это, можно сказать, впервые. Посты про создание музыки я буду, скорее всего, разделять по одной композиции. В этом блоге — я буду сочинять главную тему. Её я сделаю полностью, а остальной саундтрек - частями. Если вы захотите по какой-то причине послушать его полностью, то подождите релиза игры.

Настроение музыки и направление

В первое время я совсем не знал, как должна звучать моя игра. Синтвейв, который я обожаю писать, вообще не подходит. А что тогда? Немного посмотрев на свою игру, а в частности на этот скрин:

Музыка в моей игре. #1 — Главная тема

Я захотел добавить в главную тему гитару. Это же отличная идея.

Общее настроение композиции я решил взять довольно-таки мрачноватое. Все-таки игра с монстрами всякими, ужос, страшно…

Гитара

Мне нужно было выбрать: акустика или электрогитара. Сначала я выбрал первое, и даже что-то записал, но потом быстро передумал. Записывать, а потом её обрабатывать, чтобы хорошо звучала сама и вместе с другими инструментами — это сплошные мучения. С электрогитарой все легче. В плане записи и обработки звука. Так что я взял свой любимый(и единственный) японский(это важно) леспол и начал сочинять.

Две красавицы. Одна из них совсем не хотела позировать. 
Две красавицы. Одна из них совсем не хотела позировать. 

В записи электрогитары я использовал два плагина: BIAS FX 2 и ValhallaVintageVerb. Первый — отличный гитарный процессор, второй — замечательный ревербератор.

Другие инструменты

Но к гитаре вернемся. Я решил не рисковать, добавляя реальные инструменты, помимо гитары, по типу скрипок, ибо сводить их с ней будет проблематично. Да они и не требуются. Для пэдов(тянущихся синтов) я использовал LABS. Бесплатный и постоянно пополняющий коллекцию инструментов плагин с отличным звучанием. Все реальные инструменты, которых у меня нет, я использую именно из него.

Вагон и маленькая тележка инструментов. А главное - они все халявные.
Вагон и маленькая тележка инструментов. А главное - они все халявные.

Выбор звуковой станции(Fl Studio 12 или Reaper).

На самом деле, тру-композиторы и музыканты Fl Studio не любят, и предпочитают другой софт для написания своей музыки. Почему я выбрал Fl Studio? Да потому что тут виртуальные инструменты забивать удобнее всего. Были бы у меня все настоящие — естественно, выбрал бы Reaper. Но так как из настоящего у меня только гитара — какой смысл?

Сам творческий процесс

Для сочинения музыки вам нужно немного:

  • Хоть какой-то слух.
  • Звуковая станция(Советую для совсем незнающих выбрать Fl Studio).
  • Любовь к этому делу.

Последний пункт самый важный. Если вы все-таки захотите начать самостоятельно писать музыку для своих игр или чего-то другого, то должны понять: в первое время будет получаться посредственно. А первое время может затянуться надолго, в зависимости от вашего уровня музыкального слуха и того, сколько вы уделяете времени музыке. И чтобы не опустить руки от того, что у вас получается что-то убогое, вам должен прежде всего нравится процесс творчества. Но это так, к слову.

Возвращаемся к композиции.

Главный инструмент

Конечно, это гитара. Мелодия, гармония — всё она. Пэды только создают глубину и атмосферу всего творения, и все они пляшут именно от гитары.

Я сочинил два риффа, один из которых и должен был стать главной темой всей игры.

Один я записал на акустической гитаре, другой на электро.

Второй рифф мне понравился куда больше, его я и взял.

Но если бы он играл всю тему - людям бы он быстро надоел, поэтому я сочинил промежуточные части, которые делают композицию разнообразнее.

Главный аккорд тут, конечно, ля минор(Am для непосвященных гитаристов-самоучек, прям как я). И только под конец у нас связка из аккордов: Fm, B7, И E5 с открытыми струнами после 4. После этой последовательности идёт два аккорда, которые я хз вообще как называются, но звучат неплохо. А потом опять ля минор.

Атмосфера композиции

Какой бы гитара главной не была, без вторичных инструментов и обработки она будет звучать плоско и неинтересно.

Синты тривиальны - они тупо следуют басовым нотам гитары и только иногда с ними расходятся. Бочка на главный такт, эффект типа RiseUp, и реверб. Много реверба.

его потребовалось довольно много. БОЛЬШЕ РЕВЕРБА БОГУ РЕВЕРБА.
его потребовалось довольно много. БОЛЬШЕ РЕВЕРБА БОГУ РЕВЕРБА.

Обработка

Она довольно простенькая.

Эквализатор - FabFilter Pro-Q2.

Компрессор и другая обработка - Neutron 2.

Реверб - ValhallaVintageVerb.

Итог

После двух дней работы над главной темой, у меня получилось это:

Оставляю эту композицию на ваш суд. Думаю, к моменту релиза игры я обработаю её получше, а может полностью перепишу, ктож знает, что мне в голову сбредет.

Следующая статья, скорее всего, будет посвящена программированию, но чего именно, я пока не решил. Если у вас есть какие-то пожелания или вопросы, то прошу в комментарии. Спасибо за внимание!

33 показа
9191 открытие
Начать дискуссию