Один из проектов американского музыканта Akhenaten, который более известен участием в таких группах как Judas Iscariot и Krieg. Однако обратимся к хронологии, Judas Iscariot, например, организован в 1992 году. А тот же SARCOPHAGUS - в 1991-ом. То есть, S. - это первый коллектив, в котором Akhenaten начал проводить свои антимузыкальные и мизантропические опыты. При этом надо учесть, архивы утверждают, что SARCOPHAGUS вначале играл Death Metal. И только потом свернул на кривую дорожку истребительного Black Metal.
Интересно, что SARCOPHAGUS не начал клепать демо-записи с самого начала, была сделана хорошая такая сочинительская пауза, и магнитофон был включен в 1993 году — и до 1995 вышло четыре кассеты. В 1996 был записан полноформат, второй пошел через два года - это и был Requiem To The Death Of Passion. И словно бы улучил год меж двух альбомов Judas Iscariot.
В составе трио — вокал, гитара, клавиши – Andrew J. Harris (Akhenaten), бас – Marcus M. Kolar, ударные – Duane Timlin.
И чем же это творение Akhenaten отличается от дисков Judas Iscariot? Не очень много чем, но SARCOPHAGUS я слушаю в лучшем качестве и потому вижу, что здесь, само собой, частотный и динамический диапазоны пошире, точнее говоря - поглубже - по низким частотам. Оттого SARCOPHAGUS и кажется более атмосферным, мощным, давящим и тяжким. Но сразу, с первых же звуков, видно определенную труйность в саунде, в который без особых экивоков широкими бросками совковой лопаты вкинуты все инструменты.
Дабы, так сказать, искоренить всяческие сомнения, первый же трэк начинается с деструктивного молотилова, сопровождающегося харш-скримом, словно бы продавленным сквозь промышленную мясорубку. Это оттого, что вокалист за всем успевает, - за этой бешеной скоростью, за интенсивными зубатыми гитарами, за каждой миллисекундой пролетающей антижизни.
А вот и фирмА на раздаче - в финале первой трети трэка From the Ruin of Paradise - специфические клавиши, вполне себе соответствующие гитарному моменту, словно быстро падающие ледяные осколки с айсберга, и это здесь за правило, - ищите да обрящете, после середины - небольшой атмосферный мостик с едва различимым заклинанием. И вот клавиши неловко, а потом угрюмо встроились в блэковую архитектуру, и в этой этажерке их партитура лежит хоть и не на самом видном месте, но вполне по-диавольски присутствует в беспокоящем втором плане.
Кто-то хотел блэка с клавишами? Вот вам SARCOPHAGUS. Это — да, настоящий Black Mеtal. И никакие клавиши его не исправят, не загасят, потому что ЭТО какие надо клавиши — безумные, словно из под переломанных пальцев пьяного от счастья пианиста и жестко целенаправленные, как пики, прошивающие стальную кольчугу гитарного экстремального риффового потока.
Для убедительности вся эта бешеная вакханалия длится достаточно долго, дабы поставить фирменное клеймо от Akhenaten - «Аmerican Black Metal». На выходе из этого диска - инструментал The Pagan Battlefield: звуки битвы, скрежет мечей, и чуть быстрее мид-темповый накат гитар, пусть эпический, оборачивающий фактуру слой за слоем риффовым материалом - своеобразная лестница в Вальхаллу...