«PLASMA» от Perfume: электро-фанк и кавайи-поп как квинтэссенция японской поп-сцены

<i><b>Что по тегам:</b> j-pop / electropop / dance-pop</i>
Что по тегам: j-pop / electropop / dance-pop

С нетерпением ждал новой пластинки японского трио Perfume, смаковав каждый следующий сингл, и вот он - момент истины. Доволен ли им я? И да, и нет. Стоит ли его слушать? И да, и да.

Думаю, стоило заранее умерить свой пыл, ведь чуть ли не половина пластинки вышла потреково, а «PLASMA» сам по себе является той самой 'классикой' джей-попа: стоящий на грани электро-фанка, детской наивности и упругих бэйслайнов, подрезанных у хауса и EDM'а, что повсеместно появляется на проектах той же Кяри Памю Памю.

Time Warp

Схожесть Perfume и Кяри ожидаема - продюсирует обе формации один и тот же человек, диджей Ясутака Наката, прославившийся в начале нулевых, но уже к середине декады серьезно сдавший позиции, что вызвало много негативных реакций у фанатов звёздных девушек. Рейтинги на всех доступных ресурсах в помощь.

Впрочем, нынче Ясу пошёл 'на поправку': прошлогодний «Candy Racer» от Кяри был хорош, и наш объект разговора также замечателен. Смущает лишь то, что в звучании/структуре треков маловато разнообразия, чтобы увлечь на почти 50 минут хронометража, а лучшими моментами так и остались сингловые 'Time Warp', 'Polygon Wave' и 'Spinning World'. Остальное наполнение пусть и добротно сделано, но не оставляет долгоиграющих эмоций, довольствуясь лишь аппетитным саунд-дизайном маэстро.

«PLASMA» от Perfume: электро-фанк и кавайи-поп как квинтэссенция японской поп-сцены

Благо звуковая оболочка фигуриста и умеет удивлять: есть соло на клавишных, синтвейв и хаус-биты, джазовые плюшки, и чуть ли не каждая мелодия протекает без сучка и задоринки, вынуждая двигаться в такт.

Вокально же про Perfume мне сказать нечего - девушки славятся миловидно-монотонным пением, четко делая свою работу словно троица обаятельных андроидов.

«PLASMA» можно и нужно слушать как образцовое комбо 'кавайи-попа' и эластичного электронного нутра от Ясутаки, так что не смею вас останавливать. It's good.

Всем спасибо за внимание, и напоминаю, что это лишь моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на мой телеграм-канал oliverdead. До связи!

99
7 комментариев

электро-фанк и кавайи-поп как квинтэссенция японской поп-сценыЕсли только квинтэссенция стереотипов) Японский поп ппц какой разнообразный, там есть все от чеймбер арт попа до прога и с сабжем у меня он точно не ассоциируется)

1
Ответить

Ну что Perfume, что Кяри широко известны за пределами родины, что и делает их «популярными», но так то никто не отрицает, что в Японии дохрена талантливых музыкантов во всех жанрах.

Поп-музыка разнообразна везде, но именно образ японской сцены создавался именно за счёт айдолов и всей милоты/танцев/костюмов. Считай стереотипном, считай данностью, но от этого не убежишь 🙃

1
Ответить

Не фанат, но этот трек люблю
https://youtu.be/4_z3L8QJ1TQ

1
Ответить