Музыка в играх сквозь призму истории

40 лет игровой музыки - от фонового пищания до динамически меняющегося саундтрека.

Музыка в играх сквозь призму истории
11 показ
1.7K1.7K открытий

1) NES'овский синтезатор - дрянь. Та ещё. Ну то-есть это не самый худший вариант, но и далеко не самый лучший. А революция произошла не в 83ем с выходом NES, а в 78-79ом, когда начали появляться первые нормальные многоканальные PSG-чипы (а не простые пищалки уровня PC-спикера) (в первую очередь AY-3-8910), а соответственно с ними же первые устройства и игровые приставки.
2) Музыканты любят SID не из-за ностальгии, что дескать "хорошая пищалка", а за то, что он сам как синтезатор офигенный: это единственный генератор простых волн, который делал не какой-то бородатый компьютерный инженер-погроммист, а нормальный звуковой инженер, который понимал, что нужно музыканту от инструмента (впоследствии этот чувак основал фирму Ensoniq и пошёл делать замечательные синтезаторы).
2) В статье ни слова о том, как на смену генераторам простых волн пришёл не сразу аналог, но фм-чипы (since 1984, чип YM2151) и семплеры (since 1985, чип Paula), а это просто гигантское количество времени и значительно более важная веха и период, нежели недолгий период засилия волнотабличных синтезаторов на PC. И вообще в статье очень много перевираний и недосказок. Могу расписать подробнее, если кому нужно.

P.S.
считая его (наравне с классическим Game Boy) единственно верным инструментом для написания тру-чиптюна.А-а-а-а, жопа горит, потушите меня кто нибудь! Ну что же за ахинея!

Ответить

Собсно по порядку:
1) Абсолютно ничего не сказано про Gunfight, да и вообще начало игровой музыки как таковой, почему-то сразу начав с Space Invaders, который был уже через 3 года, после Gunfight. Сама игровая музыка началась ещё в начале 70ых, с появлением аркадных залов, но это были единичные случаи, поскольку в качестве музыки использовались обычные аналоговые носители, как то есть магнитные плёнки или пластинки, которые были дорогими, очень быстро изнашивались и постоянно ломались. Однако всё стало меняться примерно в 1975ом году, когда сумрачные не то японские, не то американские гении (вот тут я уже хрен знает) додумались использовать в качестве звука и музыки компьютерные чипы, генерировавшие простые звуковые волны, которые затем шли на обычный динамик. Скорее всего первой такой игрой была Gun Fight 1975го года выхода, которая была революционна сама по себе: помимо звука/музыки, это была первая игра, использовавшая микропроцессор, первая игра, где изображался бой человека против человека, а также была первой игрой с экраном "Game Over". Собсно если уж быть революционной, то быть революционной во всём.
В качестве музыки там использовался короткий фрагмент "Траурного Марша" Шопена.
https://www.youtube.com/watch?v=xYa0G6KGayk

Ответить

Я бы с интересом почитал.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Немножко бредово в плане "кто первый". Уж точно саундтрек для Quake не был первым, написанным "отдельно от игры". Такие саундтреки начали появляться одновременно с популяризацией компакт-дисков как носителей для игр. Собственно, еще для The 7th Guest (одна из первых CD-игр) музыку и песни написал The Fat Man.

Ответить

Кроме того, я не уверен, что Rally-X была первой игрой с "полноценной игровой музыкой". К тому времени уже два года как продавались Apple II и Commodore PET -
оба со встроенной звуковухой - и наверняка для них к 1980-у уже написали игры с музыкой.

Ответить

И уж тем более далеко не первой, когда музыка писалась не программистами, ну уж прям совсем-совсем. Начиная от трекеров и MIDI, заканчивая обычной CD-музыкой, вроде Dune, Героев, WC2 и C&C.

Ответить

Если уж "от фонового пищания до динамически меняющегося саундтрека", то стоило добавить такую презенташку, вместо очередных композиций из рандомных игр.

Ответить

EAX позволял динамически изменять звук (в зависимости от помещения, поверхностей и т.д.), но с голосом так не работало, а давно следовало сделать, ведь все голоса в играх звучат (почти) одинаково.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

если еще "па" добавить, то "Пираты Карибского моря" получаются, а так не приходит на ум ничего(

Ответить

Super Mario?

Ответить

Как по мне в Metal Gear Rising это самый топовый трек) ну а вообще там 90% трек листа отменный


https://www.youtube.com/watch?v=h-rj8HVW3PQ

Ответить

вот что на самом деле круто

Ответить

А как же музыка из стратегий ? C&C, Warcraft, Age of empires и другие прекрасно меняли темы и в дальнейшем развитии еще и стали подстраиваться под игрока, как сейчас делает Starcraft 2.
Да даже у игр Id всегда было уникальное звучание, например, в Hexen.
А какой амбиент у космосимов.
Как звучит хор в Skyrim, Witcher.
И какое развитие - уникальные музыкальные темы у персонажей LoL и других RPG и MOBA игр (хотя бы Лусио в Overwatch).
Не говоря уже о различном звучании разных моделей оружия в некоторых играх.
Но стали ли мы лучше запоминать эти мелодии ?

Ответить

Ну очевидно, что тут музыка вполне себе определённой направленности. На ДТФ есть уже статьи про игровые осты. Лично помню туда музяку кидала. Но вот такой не было. Эпик один да дудки. А драйва нема. Вот теперь есть)

Ответить

Чумовая статья! Музыка из Дума загипнотизировала. В общем, мой плейлист сегодня подрос.

Ответить