"On & On": альбом-посвящение Эрике Баду в джазовой интерпретации Хосе Джеймса и сотоварищи

Жанр: Contemporary Jazz, Текст: перевод при посредстве DeepL
Жанр: Contemporary Jazz, Текст: перевод при посредстве DeepL

Предыдущие трибьют-альбомы Хосе Джеймса "Yesterday I Had the Blues" и "Lean on Me", отличались атмосферой и перспективой в подходе к музыке Билли Холидей и Билла Уизерса. В отличие от них посвящение Эрике Баду "On & On" — это в равной степени и его собственное произведение.

On & On
On & On

После своего сенсационного появления в 1997 году с альбомом "Baduizm" Эрика Баду объединила тех, кто остался равнодушным к гладкому и механическому характеру современного R&B, отделённому от своих корней — госпела, джаза, блюза и соула, и ту аудиторию, которую привлекала её явная хип-хоп направленность.

Baduizm (1997)
Baduizm (1997)

По стечению обстоятельств, Баду стали сравнивать с Холидей, но ее влияние было таково, что более молодые исполнители вскоре (и до сих пор) были отмечены сравнениями с Баду.

Джеймс, чей путь в джаз пролегал как раз через хип-хоп, является преданным поклонником Баду. Поначалу он активно сопротивлялся идее записать LP в честь великой новаторши. Тем не менее сотрудник его лейбла Rainbow Blonde Бретт Сандерс предложил оригинальную концепцию записи трибьюта. Передумав, Джеймс собрал команду из басиста Бена Уильямса, барабанщика Джариса Йокли, клавишника BIGYUKI и начинающих альт-саксофонистов Эббана Дорси и Дианы Джаббар (последняя также играет на флейте). Джеймс и его единомышленники записались с одного дубля, а затем он изменял и добавлял элементы, смешивая импровизацию с продакшеном, не оставляя сомнений в том, что "On & On" — это джазовая запись.

Каскадное фортепиано, саксофоны и колокольчики, с которых начинается открывающая альбом "On & On", объясняют изображение на обложке, как дань уважения Элис Колтрейн, а в остальном это прямолинейная, мягко поданная интерпретация.

Alice Coltrane — Journey in Satchidananda (1971)
Alice Coltrane — Journey in Satchidananda (1971)

В ней есть вся небрежная развязность оригинала. Джеймс звучит настолько непринужденно и в своей стихии, что он может наклоняться и раскачиваться на протяжении всего альбома. На альбоме Джеймса "No Beginning No End" было очевидно влияние "Mama's Gun". Также оно сохраняется и здесь, в последующих трех песнях, выбранных из продолжения "Baduizm".

Mama's Gun (2000)
Mama's Gun (2000)

В очаровательном медленном груве "Didn't Cha Know" Джеймсу больше подходит эффект декорированного синтезатора BIGYUKI и глубокая вариация Уильямса на извилистой басовой линии (сэмплированной Баду с сопродюсером Джей Диллой).

"Green Eyes" — сюита о ревности, неуверенности и разбитом сердце, которая завершает "Mama's Gun", является здесь центральным номером. Джеймс и все участники справляются с ее эмоциональной сложностью.

Хотя предостерегающая "Bag Lady" может показаться излишне жесткой, но Джеймс преподносит ее с чуткостью и сильным чувством сопереживания, что еще больше усиливается благодаря жизнерадостной флейте Джаббара в оптимистичной заключительной части.

Три песни, которые вошли в "New Amerykah, Pt. 1" (2008) и New Amerykah, Pt. 2 (2010), доставляют истинное удовольствие. Кокетливая любовная песня "Gone Baby, Don't Be Long", самая игривая из всех, звучит достаточно свободно, чтобы быть записанной без подготовки.

Сразу после этого идет отсылка к "Bag Lady", версии "Out My Mind, Just in Time", сведенную к лаконичной любовной балладе. Сдержанный гимн "The Healer" скользит, скользит и переливается с тлеющим и размеренным соло Дорси, подчеркивая, что "On & On" — это и дань уважения легенде, и демонстрация его новому поколению.

On & On: José James Sings Badu - Millennium Stage (October 22, 2022)

Ещё больше обзоров на те или иные альбомы на подсайте «О музыке», послушать альбом, не выходя из Телеграм можно на моем канале.

2K2K показов
9090 открытий
11 репост
Начать дискуссию