История онлайн баттлов: от взлета семнашки до стремительной смерти

История онлайн баттлов: от взлета семнашки до стремительной смерти

Что ж, онлайны на момент 2019 года были почти мертвы, а в жанре баттлов правили офлайны типо Версуса и Слово. Но все же иногда онлайны просыпались от сна, когда проходил баттл хип-хоп.ру и в 2019 году хип-хоп.ру сделал очередной баттл - 17 независимый.

Баттл бы так и остался местечковым турниром для своих, если бы не внезапный приход Оксимирона - главной реп звезды в стране. Кроме звезд старых баттлов хипхопру Мирон привлек Крида, Левана, Рэма, кучу блоггеров и счетчик заявок участников дошел до 9 тысяч всего за пару дней до конца сроков! Все были в шоке, никто даже в бреду не мог поверить, что может быть настолько звездный баттл, именам позавидовал бы даже Версус. Так из небытия никому не нужный проект, с помощью Мирона стал самым главным событием года и самым культовым баттлом в мире, даже культовее Версуса, Кинг оф зе Дот и т.д.

Тут надо уточнить момент, который очень многие неправильно понимают - хип-хоп.ру проводили баттлы с начала 00-ых, на их баттлах выросло целое поколение реперов, в будущем ставших известными и все звезды которые пришли на семнашку - Нойз, Лочи, Окси и т.д. были участниками прошлых баттлов хип-хоп.ру и пришли на семнашку, по сути в знак уважения, сделав площадке хип-хоп.ру подарок по старой памяти, но многие, особенно те кто помоложе считают, что заслуга такого количества звезд - Санчеза.

Про семнашку говорили все вокруг, это был грандиознейший проект и подаривший нам кучу офигеннейших треков и на один момент, все даже подумали, что баттлы оживут и будут процветать. Но было одно но. А именно, одиозный орг семнашки Санчез - любитель удалять коментарии которые ему не нравятся и в истерике банить всех не согласных с его мнением. На семнашке из-за него происходило куча конфликтов, с самого первого раунда - когда сайт взломал хакер и пришлось пересуживать все треки, до самого конца баттла - когда на фестиваль, после очередного скандала, решили не пускать победителя семнашки - Классика, даже побочный турнир семнашки - video spinoff, был почти сорван из-за скандала с незаконной дисквалифицией Санчезом одного участника. Каждый раунд Санчез умудрялся делать что-то, что портило впечатление от баттла у зрителей и участников.

Но тогда к нему все, и я в том числе, относился ровно, многого не понимал, ну происходят странности и что - главное проект выстрелил. Ну вот, казалось культура спасена, семнашка наконец-то прошла. Победил - Витя Классик, все были разочарованы, ведь на баттле было столько звезд. Все ждали продолжение - восемнашку, но ее не было.

Санчез забрал с собой все социальные сети семнашки, переименовал их и затем запустил свой собственный проект, который назывался Pro Battle, зачем это было сделано? Желание заработать побольше денег - в отличии от народной семнашки, где хоть Санчез и рубил капусту, но само участие было бесплатно, то на Pro Battle можно было оторваться по полной и монетизировать вообще абсолютно все, чем Санчез и занялся, сделав свой новый проект по сути на имени 17 независимого баттла. Проект стартовал с очередного скандала - Санчез поссорился с разработчиком сайта и забанил его, обвинив в том, что он не сделал сайт, разработчик запустил на следующий день готовый сайт показав, что Санчез врет и т.д. Суть перепетий сложно вспомнить, но так или иначе проект с горем пополам стартовал и собрал 1450 участников и это со всем свежим еще хайпом семнашки. Главной звездой стали Рэм и Леанжи, как видите, проект не выстрелил как семнашка, но за счет хайпа семнашки мог вполне выгодно себя чувствовать.

Казалось бы, ладно, не восемнашка - но хоть что-то. Но тут начался кринж - Санчез решил выгнать всех "лишних" участников, которые не приносили выгоды и установил на баттле формат ориентированный на поп музыку, окупаемость и какие-то чарты, в итоге всех реперов сливали за то, что они...читали реп! Типо, да-да! Теперь задача всех участников - писать для проекта трендовую музыку, чтобы она могла попадать в чарты. На Pro Battle реперам делать было нечего - требовалось петь, делать модную музыку, на которой можно заработать, в итоге даже сильные реп треки проигрывали трекам гораздо слабее, просто за счет того, что они не делались под формат который установил проект, а слабые треки наоборот выигрывали даже если были копиркой и во многом посредственными, но зато были на писке моды. Про самое веселенькое - диссы, можно было вообще забыть, типо сделать дисс на Pro Battle - все равно что заранее проиграть. Название его, получается уже - само по себе противоречие, ни репа, ни баттла, там толком и не было, не считая пары вызовов. Помимо этого, Санчез сделал возможным за довольно приличные деньги возвращать любого участника в турнир, после проигрыша, обесценив этим турнирку и превратив ее из соревнования в средство для своего обогащения. В добавок, Санчез менял правила сезона как хотел и всех участников стали расставлять в тройки, чтобы побольше слетало и больше соответственно платили за возвращенцев. Вот такой вот Мавроди нашего времени.

Pro Battle во многом меня разочаровал, все ждали возрождение культуры, а ее просто продали ради выгоды, после семнашки, где рядом друг с другом стояли и тру баттлер и слащавый певец (или любой другой типаж) побеждал лучший, а не определенный стиль, то теперь все обязаны делать под одну гребенку - иначе проигрыш, но альтернатив - не было, хип-хоп.ру, после того как Санчез его обнес до дырки, остался по-сути ни с чем и сделал 9 командный, который не выстрелил и так же многим не понравился, потому как все ждали звезд или хотя бы 18 независимый и там было много сомнительных судейских решений, но он был ближе многим из-за свободного творчества и был более спортивен из-за отсутствия бесконечных спасалок за деньги, из-за которых в турнире царил хаос за деньги.

Далее Pro Battle закрыли и переименовали в Про Песни. Санчез заявил, что этот проект будет продолжением 17 независимого, в нем будет куча звезд и они решили отменить формат, чтобы проект был открытым для всех и реперов наконец-то перестали бы притеснять. Но это на словах. А по факту - проект стал еще более попсовым, чем был.

Участников набралось еще меньше - чуть более тысячи, судьи как ни обещали обратное но стали только еще более категоричны к репу и сливали реперов сразу в первом раунде, отдавая предпочтение певицам, року и популярной музыке, а звезды которыми привлекали на проект оказались враньем, то ли они не знали, что участвуют, то ли все решили разом не сдать. Точно хотел Стим, но из-за сотрудничества Санчеза с правительством отказался. Из всех десятков обещанных звезд, сдали наверное лишь пара имен, например Анет Сай, но проблема то в том, что их как будто и не было, ведь в правилах отменили даже упоминание темы и все звезды просто сдавали старье и дублировали свои песни на проект, не писав ничего специально. Пока другие честно писали в срок новые треки, пытались уложиться в срок и придумывали раскрытия. Из-за этого соревновательный дух упал еще ниже чем в прошлом сезоне, ведь по сути все разных условиях. Где он был и так уже убит решением возвращать за деньги участников и чисто поп песенным форматом. Проект стал еще более активно выкачивать со всех деньги и во втором раунде даже отменили бесплатное судейство на стриме, не плативших судили офлайн в последний день и за 15 секунд (да-да не утрирую!), а в любой раунд, до самой середины турнира можно было сразу попасть, без сдачи трека и не проходя никаких этапов и судейства, просто заплатив Санчезу, даже несмотря на то, что твой трек - отвратительный, да, ты мог начать хоть в шаге от четвертьфинала и это помимо того, что ты и так мог проходить за раундом раунд просто заплатив. Даже в финал сезона двое участников попали за немалые деньги. Да да, проект по сути перестал скрывать, что он просто собирает со всех бабло и к баттловой культуре уже не имеет совершенно никакого отношения, победа в сезоне, по сути - тоже продается. Как? Санчез может изменять регламент в любой момент и в случае чего может изменить его так, чтобы победил тот кто надо, например добавив нужных ему судей в финале. На этом все. Культура мертва и уже не подает признаков жизни, все ждали что семнашка ее возродит, но Мирон по сути своими руками - убил ее дав жадному Санчезу на семнашке столько хайпа.

Несмотря на постоянное упоминание Санчезом Pro Batlle и Песен как прямого продолжения семнашки, по-сути это наглое вранье. Проект предал саму суть семнашки, активно продвигая попсовую жвачку, в стиле типичного продукта с музтв, идею баттлов, реп культуру и продался сразу же, как только закончилась семнашка. А про сотрудничество проекта с государством за гранты - вообще молчу, продолжение семнашки не может быть связано с правительством. Мирон никогда бы не стал поддерживать проект спонсируемый государством и предающий хип-хоп культуру. То, что сотворил Санчез с культурой и Мироном, который дал ему хайп, чтобы он оживил хип-хоп баттлы, по сути - кидок всех. Так баттлы получили шанс на возрождение, но он был просто просран. С тех пор люди ждут восемнашку, а когда она будет неизвестно.

1.9K1.9K показов
724724 открытия
8 комментариев

ты публично решил говна навернуть?

Ответить

Написал статью, решил опубликовать. Не знаю, какое уш там и где говно)

Ответить

Каковы позиции русских рэпперов по данному вопросу?

Ответить

Семнашка, лучшее что было за последнее время с реп-батлами.
Нойз с Рэмом офигенно себя проявили

Ответить

Хованский с нойзом. Совсем недавно было...

Ответить

Собрали гору старых пидорасов каких-то и зумерских очкастых мефедроновых блоггеров с казиками. Ахуеть событие, достойно лонга.

Ответить

"стал самым главным событием года и самым культовым баттлом в мире, даже культовее Версуса, Кинг оф зе Дот и т.д."

Что за бред, это угар что-ли ?

Ответить